Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 25.09.2006 № 29


"О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2006 г. № 29




О ПОВЫШЕНИИ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ


Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 августа 2006 года № 268 "О повышении
устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в
условиях чрезвычайных ситуаций", в целях оказания содействия
устойчивому функционированию организаций Д.-Константиновского района
в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий
администрация Д.-Константиновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
повышении устойчивости функционирования организаций
Д.-Константиновского района в условиях чрезвычайных ситуаций.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления сельских поселений привести свои нормативные правовые
акты по вопросу устойчивости функционирования организаций в условиях
чрезвычайных ситуаций, расположенных на соответствующих территориях,
в соответствие с настоящим постановлением.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Д.-Константиновского района от 28.03.2001
№ 14 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в
условиях ЧС мирного и военного времени".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на председателя комитета по земельным и
имущественным отношениям администрации Д.-Константиновского района.




Глава администрации
района


Ю.В.КОРОТИН












Утверждено


постановлением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 25.09.2006 № 29




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ


Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций Д.-Константиновского
района, имеющих в собственности потенциально опасные объекты
инфраструктуры Д.-Константиновского района, объекты экономики,
попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем
жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях чрезвычайных
ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному
воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий,
производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и
номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и
восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.


1.2. Повышение устойчивости
функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и
специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с
целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта,
снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических
актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые
сроки.


1.3. Повышение устойчивости
функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением указанного комплекса организационных,
инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.


1.4. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.


1.5. Организация работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется
главами муниципальных образований и руководителями объектов.


1.6. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в сельских поселениях и на объектах могут
создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования
(далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению
вопросов устойчивости функционирования объектов. Организует
(координирует) работу комиссий районная комиссия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций.


Комиссия (рабочая группа)
разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также
иными руководящими и методическими документами по вопросам
устойчивого функционирования объектов.




2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ




2.1. Повышение
устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает
комплекс следующих мероприятий:


- организационные мероприятия,
включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта,
разработку соответствующих нормативных документов;


- инженерно-технические мероприятия,
включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в
прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса
объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и
сооружений;


- специальные технологические
мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе
при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.


2.2. Организационные мероприятия,
регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное
обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего
персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС,
включают в себя:


- прогнозирование последствий
возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая
подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения
устойчивости функционирования объекта;


- подготовку руководящего состава к
работе в ЧС;


- создание и организацию работы
комиссии по ПУФ (рабочей группы);


- создание и оснащение центра
аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;


- разработку инструкций (наставлений,
руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на
объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и
ликвидации последствий, а также по организации восстановления
нарушенного производства;


- обучение персонала объекта
соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС,
локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении
нарушенного производства;


- подготовку сил и средств объекта
для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций и восстановлению производства;


- установление размеров опасных зон
вокруг потенциально опасных объектов;


- подготовку проведения эвакуации
персонала объекта и населения из опасных зон;


- проверку готовности систем
оповещения и управления при ЧС;


- организацию медицинского наблюдения
и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы
внешнего и внутреннего облучения.


2.3. Инженерно-технические
мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий,
сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и
в целом производства, а также создание условий для его быстрого
восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих
факторов, возникающих при ЧС.


Инженерно-технические мероприятия
включают в себя:


- создание на всех опасных объектах
системы автоматизированного контроля за ходом технологических
процессов;


- создание локальной системы
оповещения о возникновении ЧС;


- накопление фонда защитных
сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных
разрушений и заражения;


- противопожарные мероприятия;


- сокращение запасов и сроков
хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;


- безаварийную остановку
технологически сложных производств;


- локализацию аварийной ситуации,
тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление
нарушенного производства;


- дублирование источников
энергоснабжения;


- защиту водоисточников и контроль за
качеством воды;


- защиту наиболее ценного и
уникального оборудования.


2.4. Специальные технологические
мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы
объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и
спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее
последствий, включают в себя:


- перевод объекта на аварийный режим
работы;


- подготовку объекта к восстановлению
после ликвидации ЧС;


- создание на химически опасных
объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся
сильнодействующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных
строений, транспортных средств, одежды и обуви;


- разработку и внедрение
автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически
опасных веществ;


- обеспечение герметизации помещений
в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;


- разработку и внедрение в
производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и
пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;


- разработку и внедрение новых
высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий,
сооружений, транспорта и специальной техники;


- разработку и внедрение мероприятий
по охране территории объекта;


- разработку и внедрение мероприятий
по антитеррористической защите территории объекта;


- накопление средств индивидуальной и
медицинской защиты.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru