Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 26.09.2006 № 116


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕДИЦИНСКИМ
ПОКАЗАНИЯМ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, распространяется на все категории детей с ограниченными
возможностями здоровья, носящими постоянный характер, и детей,
находящихся на длительном лечении, проживающих постоянно или
временно на территории Вадского муниципального района Нижегородской
области, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. № 116




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ


ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО
МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: письмо Минобразования РСФСР от 14.11.1988
"Об индивидуальном обучении больных детей на дому" имеет
номер 17-253-6, а не 17-253-б. Содержится в информационном банке СПС
--> Документы СССР.






На основании Закона
Российской Федерации "Об образовании", постановления
Правительства Нижегородской области от 16 мая 2006 года № 172 "Об
утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов
на дому по медицинским показаниям и порядке назначения и выплаты
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели",
письма Министерства образования и науки Российской Федерации и
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации от 26 октября 2004 года № АФ-947/96 "О размерах и
условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005
году", письма Министерства народного образования РСФСР от
14.11.1988 № 17-253-б "Об индивидуальном обучении больных детей
на дому", в целях выполнения государственных гарантий прав
граждан Российской Федерации в области образования:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
индивидуальном обучении детей школьного возраста по медицинским
показаниям в Вадском районе.


2. Оплату труда педагогических
работников производить в пределах фонда заработной платы учреждения
образования.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления образования и
молодежной политики администрации района Т.В. Ураеву.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 26.09.2006 № 116




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ В
ВАДСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий
прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья,
носящими постоянный характер, и детей, находящихся на длительном
лечении и не посещающих образовательное учреждение, а также
регулирует возникающие при этом отношения между участниками
образовательного процесса.


1.2. Целью принятия настоящего
Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее
образование детей с ограниченными возможностями здоровья, носящими
постоянный характер, и детей, находящихся на длительном лечении,
путем создания организационных и иных условий их обучения.


1.3. Задачами настоящего Положения
являются:


обеспечение и защита конституционных
прав детей с ограниченными возможностями здоровья, носящими
постоянный характер, и детей, находящихся на длительном лечении, в
части получения ими общего образования в форме индивидуального
обучения;


создание условий для освоения
общеобразовательных программ в рамках государственного
образовательного стандарта детьми с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер, и детьми, находящимися на
длительном лечении.


1.4. Участниками правовых отношений
при организации индивидуального обучения являются:


- дети с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер;


- длительно болеющие дети (более
одного месяца) и не имеющие возможности посещать общеобразовательное
учреждение;


- родители (законные представители)
детей с ограниченными возможностями здоровья, и родители (законные
представители) длительно болеющих детей;


- педагогические работники
общеобразовательных учреждений, участвующих в организации обучения;


- управление образования и молодежной
политики администрации Вадского района;


- администрация Вадского района;


- образовательные учреждения,
реализующие общеобразовательные программы.


Права и обязанности участников
образовательного процесса при получении общего образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и длительно болеющими детьми, не
посещающими общеобразовательное учреждение, родителей (законных
представителей), педагогических работников образовательных учреждений
реализуются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.


1.5. Действие настоящего Положения
распространяется на все категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер, и детей, находящихся на
длительном лечении, проживающих постоянно или временно на территории
Вадского муниципального района Нижегородской области, граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.


1.6. Право на общее образование
детям, находящимся на длительном лечении, и детям с ограниченными
возможностями здоровья гарантируется Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании",
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области в сфере образования.




2. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ


ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НОСЯЩИМИ
ПОСТОЯННЫЙ ХАРАКТЕР,


И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ




2.1. Организация
обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей с
ограниченными возможностями здоровья проводится в форме
индивидуального обучения:


а) на дому;


б) в общеобразовательном учреждении;


в) на дому и в общеобразовательном
учреждении (смешанное).


2.2. Организация индивидуального
обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей с
ограниченными возможностями здоровья, носящими постоянный характер,
осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается
(закреплен) данный учащийся.


2.3. Основанием для организации
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
находящихся на длительном лечении, являются:


- письменное заявление родителей
(законных представителей) на имя директора общеобразовательного
учреждения;


- наличие заверенной лечебным
учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с
перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в особых
условиях обучения и освобождаются от посещения массовой школы.


2.4. По решению педагогического
совета и ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором
обучается ребенок, в соответствии с представленными родителями
(законными представителями) документами управление образования и
молодежной политики администрации Вадского района Нижегородской
области издает приказ, в котором утверждается перевод обучающего на
индивидуальное обучение на период, указанный в медицинской справке.


2.5. На основании приказа управления
образования и молодежной политики администрации района издается
приказ по общеобразовательному учреждению о переводе ребенка с
ограниченными возможностями здоровья или ребенка, находящегося на
длительном лечении, на обучение по индивидуальному учебному плану,
составленному в пределах количества часов, рекомендованных к
использованию федеральным государственным органом управления
образования по предметам, входящим в учебный план
общеобразовательного учреждения:





1 - 4-е классы - до
8 часов

5 - 7-е классы - до 10
часов

8-й класс - до 11
часов

9-й класс - до 12
часов

10 - 11-е классы - до 12
часов




2.6. Учебный процесс
и аттестация учащихся, находящихся на индивидуальном обучении,
осуществляются в соответствии с уставом общеобразовательного
учреждения и положением об индивидуальном обучении детей в данном
общеобразовательном учреждении.


2.7. Учебный план индивидуального
обучения составляется на основе учебного плана общеобразовательного
учреждения, включает в себя все предметы федерального компонента,
согласуется с родителями (законными представителями), с начальником
управления образования и молодежной политики, утверждается директором
общеобразовательного учреждения.


2.8. Учащиеся, успешно освоившие
общеобразовательные программы согласно утвержденному учебному плану,
переводятся в следующий класс по решению педагогического совета
общеобразовательного учреждения.


2.9. Педагогами, осуществляющими
индивидуальное обучение, в соответствии с реализуемыми программами
производится тематическое планирование учебного материала с учетом
отводимого учебного времени и состояния здоровья ребенка.


2.10. Тематическое планирование
согласуется соответствующим школьным или районным предметным
методическим объединением и утверждается директором
общеобразовательного учреждения.


2.11. Обучение детей проводится в
соответствии с расписанием, утвержденным приказом по
общеобразовательному учреждению.


2.12. Образовательный процесс для
детей организуется с учетом особенностей психофизического развития
ребенка и возможностей общеобразовательного учреждения.


2.13. Фамилии детей, обучающихся по
индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть
(триместр, полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске
из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса
общеобразовательного учреждения, организовавшего обучение ребенка.


2.14. На каждого ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и ребенка, находящегося на
длительном лечении и обучающегося индивидуально, заводят
тетради-дневники, где педагогические работники указывают дату
занятия, содержание пройденного учебного материала, количество часов
и отметки, полученные обучающимся.


2.15. Контроль за своевременным
проведением занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и
длительно болеющих детей осуществляет классный руководитель, а за
выполнением учебных программ и адекватностью реализуемых технологий
индивидуального обучения - заместитель директора общеобразовательного
учреждения по учебно-воспитательной работе.


2.16. Общеобразовательное учреждение,
организующее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и
длительно болеющих детей, представляет им на время обучения бесплатно
учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотеке общеобразовательного учреждения.


2.17. Промежуточная и итоговая
аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся
на длительном лечении детей осуществляется общеобразовательным
учреждением в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения
и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и
11 (12) классов общеобразовательных учреждений, утвержденным
федеральным государственным органом управления образования.


2.18. Детям с ограниченными
возможностями здоровья и детям, находящимся на длительном лечении и
обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.


2.19. Дети с ограниченными
возможностями здоровья и дети, находящиеся на длительном лечении,
проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или
серебряной медалью на общих основаниях.




3. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ


ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЛИТЕЛЬНО
БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ




3.1. Оплата труда
педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных
занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и длительно
болеющими детьми, производится в соответствии с имеющимися
нормативами по медицинским показаниям в пределах фонда заработной
платы образовательного учреждения.


3.2. Вопросы организации льготного
питания детей с ограниченными возможностями здоровья при условии
обучения на базе общеобразовательного учреждения рассматриваются
общеобразовательным учреждением в индивидуальном порядке и
согласуются с управлением образования и молодежной политики
администрации района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru