ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 26.09.2006 № 116
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕДИЦИНСКИМ
ПОКАЗАНИЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным
документом, распространяется на все категории детей с ограниченными
возможностями здоровья, носящими постоянный характер, и детей,
находящихся на длительном лечении, проживающих постоянно или
временно на территории Вадского муниципального района Нижегородской
области, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО
МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: письмо Минобразования РСФСР от 14.11.1988
"Об индивидуальном обучении больных детей на дому" имеет
номер 17-253-6, а не 17-253-б. Содержится в информационном банке СПС
--> Документы СССР.
-
На основании Закона
Российской Федерации "Об образовании", постановления
Правительства Нижегородской области от 16 мая 2006 года № 172 "Об
утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов
на дому по медицинским показаниям и порядке назначения и выплаты
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели",
письма Министерства образования и науки Российской Федерации и
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации от 26 октября 2004 года № АФ-947/96 "О размерах и
условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005
году", письма Министерства народного образования РСФСР от
14.11.1988 № 17-253-б "Об индивидуальном обучении больных детей
на дому", в целях выполнения государственных гарантий прав
граждан Российской Федерации в области образования:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
индивидуальном обучении детей школьного возраста по медицинским
показаниям в Вадском районе.
2. Оплату труда педагогических
работников производить в пределах фонда заработной платы учреждения
образования.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления образования и
молодежной политики администрации района Т.В. Ураеву.
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Вадского района
от 26.09.2006 № 116
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ В
ВАДСКОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий
прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья,
носящими постоянный характер, и детей, находящихся на длительном
лечении и не посещающих образовательное учреждение, а также
регулирует возникающие при этом отношения между участниками
образовательного процесса.
1.2. Целью принятия настоящего
Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее
образование детей с ограниченными возможностями здоровья, носящими
постоянный характер, и детей, находящихся на длительном лечении,
путем создания организационных и иных условий их обучения.
1.3. Задачами настоящего Положения
являются:
обеспечение и защита конституционных
прав детей с ограниченными возможностями здоровья, носящими
постоянный характер, и детей, находящихся на длительном лечении, в
части получения ими общего образования в форме индивидуального
обучения;
создание условий для освоения
общеобразовательных программ в рамках государственного
образовательного стандарта детьми с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер, и детьми, находящимися на
длительном лечении.
1.4. Участниками правовых отношений
при организации индивидуального обучения являются:
- дети с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер;
- длительно болеющие дети (более
одного месяца) и не имеющие возможности посещать общеобразовательное
учреждение;
- родители (законные представители)
детей с ограниченными возможностями здоровья, и родители (законные
представители) длительно болеющих детей;
- педагогические работники
общеобразовательных учреждений, участвующих в организации обучения;
- управление образования и молодежной
политики администрации Вадского района;
- администрация Вадского района;
- образовательные учреждения,
реализующие общеобразовательные программы.
Права и обязанности участников
образовательного процесса при получении общего образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и длительно болеющими детьми, не
посещающими общеобразовательное учреждение, родителей (законных
представителей), педагогических работников образовательных учреждений
реализуются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
1.5. Действие настоящего Положения
распространяется на все категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, носящими постоянный характер, и детей, находящихся на
длительном лечении, проживающих постоянно или временно на территории
Вадского муниципального района Нижегородской области, граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.6. Право на общее образование
детям, находящимся на длительном лечении, и детям с ограниченными
возможностями здоровья гарантируется Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании",
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области в сфере образования.
2. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НОСЯЩИМИ
ПОСТОЯННЫЙ ХАРАКТЕР,
И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ
2.1. Организация
обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей с
ограниченными возможностями здоровья проводится в форме
индивидуального обучения:
а) на дому;
б) в общеобразовательном учреждении;
в) на дому и в общеобразовательном
учреждении (смешанное).
2.2. Организация индивидуального
обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей с
ограниченными возможностями здоровья, носящими постоянный характер,
осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается
(закреплен) данный учащийся.
2.3. Основанием для организации
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
находящихся на длительном лечении, являются:
- письменное заявление родителей
(законных представителей) на имя директора общеобразовательного
учреждения;
- наличие заверенной лечебным
учреждением справки об имеющемся заболевании в соответствии с
перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в особых
условиях обучения и освобождаются от посещения массовой школы.
2.4. По решению педагогического
совета и ходатайству общеобразовательного учреждения, в котором
обучается ребенок, в соответствии с представленными родителями
(законными представителями) документами управление образования и
молодежной политики администрации Вадского района Нижегородской
области издает приказ, в котором утверждается перевод обучающего на
индивидуальное обучение на период, указанный в медицинской справке.
2.5. На основании приказа управления
образования и молодежной политики администрации района издается
приказ по общеобразовательному учреждению о переводе ребенка с
ограниченными возможностями здоровья или ребенка, находящегося на
длительном лечении, на обучение по индивидуальному учебному плану,
составленному в пределах количества часов, рекомендованных к
использованию федеральным государственным органом управления
образования по предметам, входящим в учебный план
общеобразовательного учреждения:
- 1 - 4-е классы - до
8 часов-
5 - 7-е классы - до 10
часов-
8-й класс - до 11
часов-
9-й класс - до 12
часов-
10 - 11-е классы - до 12
часов
2.6. Учебный процесс
и аттестация учащихся, находящихся на индивидуальном обучении,
осуществляются в соответствии с уставом общеобразовательного
учреждения и положением об индивидуальном обучении детей в данном
общеобразовательном учреждении.
2.7. Учебный план индивидуального
обучения составляется на основе учебного плана общеобразовательного
учреждения, включает в себя все предметы федерального компонента,
согласуется с родителями (законными представителями), с начальником
управления образования и молодежной политики, утверждается директором
общеобразовательного учреждения.
2.8. Учащиеся, успешно освоившие
общеобразовательные программы согласно утвержденному учебному плану,
переводятся в следующий класс по решению педагогического совета
общеобразовательного учреждения.
2.9. Педагогами, осуществляющими
индивидуальное обучение, в соответствии с реализуемыми программами
производится тематическое планирование учебного материала с учетом
отводимого учебного времени и состояния здоровья ребенка.
2.10. Тематическое планирование
согласуется соответствующим школьным или районным предметным
методическим объединением и утверждается директором
общеобразовательного учреждения.
2.11. Обучение детей проводится в
соответствии с расписанием, утвержденным приказом по
общеобразовательному учреждению.
2.12. Образовательный процесс для
детей организуется с учетом особенностей психофизического развития
ребенка и возможностей общеобразовательного учреждения.
2.13. Фамилии детей, обучающихся по
индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть
(триместр, полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске
из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса
общеобразовательного учреждения, организовавшего обучение ребенка.
2.14. На каждого ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и ребенка, находящегося на
длительном лечении и обучающегося индивидуально, заводят
тетради-дневники, где педагогические работники указывают дату
занятия, содержание пройденного учебного материала, количество часов
и отметки, полученные обучающимся.
2.15. Контроль за своевременным
проведением занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и
длительно болеющих детей осуществляет классный руководитель, а за
выполнением учебных программ и адекватностью реализуемых технологий
индивидуального обучения - заместитель директора общеобразовательного
учреждения по учебно-воспитательной работе.
2.16. Общеобразовательное учреждение,
организующее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и
длительно болеющих детей, представляет им на время обучения бесплатно
учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотеке общеобразовательного учреждения.
2.17. Промежуточная и итоговая
аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся
на длительном лечении детей осуществляется общеобразовательным
учреждением в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения
и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и
11 (12) классов общеобразовательных учреждений, утвержденным
федеральным государственным органом управления образования.
2.18. Детям с ограниченными
возможностями здоровья и детям, находящимся на длительном лечении и
обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.
2.19. Дети с ограниченными
возможностями здоровья и дети, находящиеся на длительном лечении,
проявившие особые успехи в учении, награждаются золотой или
серебряной медалью на общих основаниях.
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЛИТЕЛЬНО
БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
3.1. Оплата труда
педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных
занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и длительно
болеющими детьми, производится в соответствии с имеющимися
нормативами по медицинским показаниям в пределах фонда заработной
платы образовательного учреждения.
3.2. Вопросы организации льготного
питания детей с ограниченными возможностями здоровья при условии
обучения на базе общеобразовательного учреждения рассматриваются
общеобразовательным учреждением в индивидуальном порядке и
согласуются с управлением образования и молодежной политики
администрации района.
-
|