Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 26.09.2006 № 110


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. № 110




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ






В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и в целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О
порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы", постановления Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года "Об организации эвакуационных
мероприятий на территории Нижегородской области в военное время"
по организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий на территории Семеновского района в военное время
администрация Семеновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации эвакуационных мероприятий на территории Семеновского
района в военное время.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений Семеновского района и организациям
независимо от принадлежности и форм собственности:


2.1. Привести свои нормативные
правовые акты и планирующие документы об организации эвакуационных
мероприятий в военное время в соответствие с прилагаемым Положением.


2.2. Предусматривать в
соответствующих бюджетах ежегодное выделение средств для обеспечения
эвакуационных мероприятий.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Семеновского района от 20 июля 2000 года
№ 55 "Об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения в военное время".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации
Семеновского района по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству В.С. Демидова.




И.о. главы
администрации


Н.Ф.НОСКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Семеновского района


от 26.09.2006 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет порядок организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы Семеновского
района военное время.


1.2. Эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в
себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов,
отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов,
имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по
гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и
населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического
затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при
разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно -
эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников
организаций, продолжающих в военное время производственную
деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение
работников организаций).


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного заражения (загрязнения, возможного опасного
химического заражения, возможного катастрофического затопления),
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных культурных ценностей.


1.4 Безопасный район представляет
собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для
жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для
размещения и хранения материальных и культурных ценностей.


1.5. Эвакуационные мероприятия (далее
- эвакомероприятия) планируются и осуществляются в целях:


- снижения вероятных потерь населения
городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и сохранения
квалифицированных кадров (специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения при ликвидации последствий применения противником
современных средств поражения.


1.6. Эвакуации подлежат:


1.6.1. Работники расположенных в
населенных пунктах организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону), а также неработающие члены семей указанных работников;


1.6.2. Нетрудоспособное и не занятое
в производстве население.


1.6.3. Материальные и культурные
ценности.


1.7. В зависимости от масштаба,
особенностей возникновения и развития военных действий проводится
частичная или общая эвакуация:


- общая эвакуация проводится в
отношении всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;


- частичная эвакуация проводится без
нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом
эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население
(лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей, воспитанники детских домов, дошкольных учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,
подлежащие первоочередной эвакуации.


1.8. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы
исполнительной власти Нижегородской области, органы местного
самоуправления Семеновского района (далее - органы местного
самоуправления) и организации, расположенные на территории
Семеновского района (далее - организации), независимо от форм
собственности во взаимодействии с указанными органами.


1.9. Эвакуация, рассредоточение
работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и
осуществляются по территориально-производственному принципу, в
соответствии с которым:


- эвакуация работников организаций,
переносящих производственную деятельность в загородную зону,
рассредоточение работников организаций, а также эвакуация
неработающих членов семей указанных работников организуются и
проводятся соответствующими должностными лицами организаций;


- эвакуация остального
нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется
по месту жительства должностными лицами соответствующих органов
местного самоуправления.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ




2.1. Планирование,
организация и проведение эвакуации населения непосредственно
возлагается на эвакуационные органы.


Для непосредственной подготовки,
планирования и проведения эвакуационных мероприятий главами
муниципальных образований Семеновского района и руководителями
организаций заблаговременно и мирное время создаются эвакуационные
органы:


2.1.1. Эвакуационная комиссия
Семеновского района, эвакуационные комиссии сельских муниципальных
образований района.


2.1.2. Сборные эвакуационные пункты
на территории г. Семенова.


2 1.3. Промежуточные пункты
эвакуации.


2.1.4. Группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения:


2.1.5. Эвакоприемные комиссии в
сельских администрациях, на территорию которых планируется эвакуация.


2.1.6. Приемные эвакуационные пункты.


2.1.7. Администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.


2.2. Эвакуационные комиссии
возглавляются:


- на уровне муниципальных образований
Семеновского района - одним из заместителей главы муниципального
образования.


2.3. Эвакуационные комиссии имеют
основные задачи:


2.3.1. Планирование эвакуации на
соответствующем уровне.


2.3.2. Осуществление контроля за
планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях.


2.3.3. Организация и контроль
подготовки и проведения эвакуации. Членами эвакуационной комиссии
назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной
власти Семеновского района, органов местного самоуправления и
организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской
обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов
образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов
внутренних дел, связи, других органов и представители военных
комиссариатов.


Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссий привлекаются сотрудники органов
местного самоуправления, а также работники организаций.


Для ведения делопроизводства
эвакокомиссией и технической работы назначается рабочий аппарат из
сотрудников Семеновской районной администрации, органа местного
самоуправления и организации, который может состоять из нескольких
групп: по учету вывозимого и выводимого населения; по учету вывозимых
материальных и культурных ценностей, эвакотранспортной; по учету,
приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей в безопасных районах; обеспечения
эвакомероприятий и др.


2.4. Сборные эвакуационные пункты
(далее - СЭП) создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и
организационной отправки его в безопасные районы. Сборные
эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения
вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов
пешей эвакуации.


Сборный эвакуационный пункт
обеспечивается связью с соответствующей эвакуационной комиссией,
администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей
эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных
районах, а также автомобильным транспортом.


К сборному эвакуационному пункту
прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами
семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются
через этот сборный эвакуационный пункт.


За сборным эвакуационным пунктом
закрепляются:


- ближайшие защитные сооружения
гражданской обороны;


- медицинское учреждение;


- организации жилищно-коммунального
хозяйства.


Приписка населения к СЭП производится
из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных
средств, подаваемых на СЭП, определяется с численностью приписанного
населения.


Для обеспечения работы СЭП
назначается рабочий аппарат из числа сотрудников администраций,
учреждений и организаций, на базе которых эшелонов; регистрации и
учета; охраны общественного порядка; комендантской службы;
медицинского пункта; стола справок и других.


2.5. Промежуточные пункты эвакуации
создаются в целях:


- кратковременного размещения
населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших
населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи
железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и
оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;


- перерегистрации и проведения при
необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды
и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи,
санитарной обработки эвакуированного населения и последующей
организационной отправки его в места постоянного размещения в
безопасных районах.


2.6. Группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов,
которые назначаются решениями руководителей соответствующих
эвакуационных комиссий, осуществляют:


- организацию и обеспечение движения
пеших колонн на маршруте;


- ведение радиационной, химической и
инженерной разведки на маршруте;


- оказание медицинской помощи в пути
следования;


- организацию охраны общественного
порядка.


2.7. Эвакоприемные комиссии создаются
в безопасных районах соответствующими органами местного
самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:


- планирования и осуществления
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения;


- организации и контроля
комплектования, качественной подготовки подведомственных
эвакоприемных комиссий;


- организации и контроля обеспечения
эвакуации;


- учета и обеспечения хранения
материальных и культурных ценностей. Эвакоприемные комиссии
возглавляются главами муниципальных образований Семеновского района,
на территорию которого планируется эвакуация.


Эвакоприемные комиссии создаются для
организации непосредственного приема, размещения и обеспечения
эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в
безопасных районах.


В состав эвакоприемных комиссий,
формируемых при органах местного самоуправления, включаются
представители органа местного самоуправления и организаций независимо
от их организационно-правовой формы.


Лица, являющиеся военнообязанными и
имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных и
эвакоприемных комиссий не назначаются.


2.8. Приемные эвакуационные пункты
создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн,
эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным
населением, материальными и культурными ценностями и последующей их
отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных
районах.


2.9. Администрации пунктов посадки
(высадки), формируемые из руководителей и представителей
соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:


- обеспечения своевременной подачи
специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к
местам посадки (высадки);


- организации посадки (высадки)
населения на транспортные средства;


- организации погрузки (выгрузки)
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;


- обеспечения своевременной отправки
(прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн
соответствующих эвакуационных комиссий, их учета и информирования.


2.10. При перевозке населения
железнодорожным и водным транспортом решением эвакуационной комиссии
объекта экономики или вышестоящей эвакуационной комиссии назначаются
начальники эшелонов, при перевозке автомобильным транспортом -
старшие автомобильных колонн.


Для организации движения пеших
эвакуационных колонн решениями руководителей соответствующих
эвакуационных комиссий создаются группы управления на маршрутах пешей
эвакуации населения во главе с начальниками маршрутов из числа
ответственных работников дорожных организаций. В состав группы
входят: звено связи (3 - 4 чел.), посты регулирования движения (5 - 8
чел.), отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.), медицинский пост
(3 чел.).


2.11. Работники эвакуационных и
эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время
проходят подготовку в учебно-методическом центре Нижегородской
области по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах
гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.
Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих
функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении)
крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. Организация
планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, а
также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и
его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей
возлагаются на соответствующие эвакуационные комиссии.


3.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


3.3. При планировании эвакуации,
рассредоточения работников организаций учитываются производственные и
мобилизационные планы, а также миграция населения.


Планирование, подготовка и проведение
эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного
управления по вопросам:


а) использования транспортных
коммуникаций и транспортных средств;


б) выделения сил и средств для
совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации,
обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и
культурных ценностей;


в) обеспечения ведения радиационной,
химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;


г) выделения сил и средств для
обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной
защиты населения, санитарно-противоэпидемических и
лечебно-профилактических мероприятий;


д) согласования перечней безопасных
районов для размещения населения, мест размещения и хранения
материальных и культурных ценностей;


е) возможности использования военных
городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.


3.4. К материальным ценностям,
подлежащим к эвакуации, относятся:


а) государственные ценности
(золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны
измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего
делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и
организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);


б) производственные и научные
ценности (особо ценное научное и производственное оборудование,
страховой фонд технической документации, особо ценная научная
документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания
и фонды организаций);


в) запасы продовольствия, медицинское
оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов
водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных
средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;


г) сельскохозяйственные животные,
запасы зерновых культур, семенные фуражные запасы;


д) запасы материальных средств для
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


3.5. К культурным ценностям,
подлежащим эвакуации, относятся:


а) культурные ценности мирового
значения;


б) российский страховой фонд
документов библиотечных фондов;


в) культурные ценности федерального
(общероссийского) значения;


г) электронные информационные ресурсы
на жестких носителях;


д) культурные ценности, имеющие
исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.


Основанием для отнесения к
материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является
экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами
федеральных органов исполнительной власти, Правительства
Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.


3.6. Эвакуационные перевозки
материальных и культурных ценностей производить только тех,
номенклатуры которых определены решениями органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.


Вывоз материальных и культурных
ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.


3.7. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется организациями
транспортного хозяйства по заданию отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Семеновского района,
которое включает в себя:


- наименование вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправитель, получатель;


- место погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


В первую очередь перевозке подлежат
музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные
материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения
эвакуируемого населения.


3.8. Погрузку и выгрузку материальных
ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов
соответственно.


В соответствии с планом перевозок
органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, эвакуационная комиссия Семеновского района
сообщают отправителям и получателям грузов время и место подачи
автотранспорта, его количество.


3.9. Планы эвакуации разрабатываются
заблаговременно в виде разделов планов гражданской обороны.


В районах загородной зоны
эвакоприемные комиссии при участии органов, уполномоченных решать
задачи гражданской обороны, разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов эвакуации,
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,
планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического
использования в любых условиях.


Планы проведения эвакомероприятий ГО
согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу
экономики с мирного на военное положение, мобилизационного
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




4.1.
Непосредственное проведение эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей осуществляется установленным порядком. С
получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую
готовность приводятся в готовность эвакуационные органы, уточняются
расчеты на вывоз (вывод) населения и списки эвакуируемых,
осуществляется подготовка систем связи и оповещения, маршрутов
эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений, районов
размещения в загородной зоне. Рассредоточение и эвакуацию населения,
материальных и культурных ценностей организуют и проводят только
после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний)
на их проведение.


Эвакуируемое население о времени явки
на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый
гражданин обязан знать, когда и на какой сборный эвакуационный пункт
ему надо явиться.


4.2. Эвакуация населения в безопасные
районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами
транспорта независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством
Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными
перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом
остальной части населения пешим порядком.


Эвакуируемое население о времени явки
на сборные эвакуационные пункты оповещается через организации. Каждый
гражданин обязан знать, когда и на какой сборный эвакуационный пункт
ему надо явиться.


Эвакуируемое население обязано взять
с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на
длительное пребывание в загородной зоне, продукты питания на 2 - 3
суток. Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях
категорированных городов, эвакуируются в загородную зону с этими
учреждениями, за исключением нетранспортабельных и обслуживающего
персонала.


К установленному сроку эвакуируемое
население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот
период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты.
Продолжительность пребывания на сборных эвакуационных пунктах
ограничивается временем, необходимым для регистрации и
инструктирования о порядке дальнейшего следования в загородную зону.
Население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным
средствам, эвакуируемое пешим порядком формируется в колонны, которые
отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным
маршрутам. Пешие колонны формируются численностью 500 - 1000 человек,
скорость движения должна выдерживаться не менее 3 - 4 км/час,
суточный переход составляет порядка 30 - 40 км. Через каждые 1 - 1,5
часа движения на маршруте назначаются малые привалы
продолжительностью 15 - 20 минут, а вначале второй половины суточного
перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа для отдыха и приема пищи. В
случае внезапного нападения противника личный состав пеших колонн
укрывается в складках местности или ближайших защитных сооружениях.


4.3. В целях сокращения количества
рабочих и служащих, находящихся на предприятиях в категорированном
городе в период пересменок (в целях снижения возможных потерь
населения при внезапном нанесении удара потенциальными современными
средствами поражения), обеспечения ритмичной работы объектов
экономики и равномерной загрузки транспорта разрабатывается
скользящий график работы предприятий, согласованный с организацией
подвоза и вывоза рассредоточиваемых смен.


4.4. При рассредоточении работники
организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в
ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны,
расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей
сообщения.


При невозможности совместного
размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к
этим районам населенных пунктах загородной зоны.


4.5. Районы размещения работников
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами
размещения рассредоточиваемых работников организаций.


4.6. Нетрудоспособное и не занятое в
производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников
организаций, продолжающих производственную деятельность в военное
время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению
с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.


Население, эвакуированное из зон
возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к
этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой
территории.


4.7. Население, эвакуированное в
безопасные районы, размещается в жилых, общественных и
административных зданиях независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


Работники территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на
территории Нижегородской области, органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций,
имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные
в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами
семей.


Районы размещения различных групп
населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети
определяются решениями главой администрации и глав муниципальных
образований Семеновского района с обязательным учетом интересов
Вооруженных Сил Российской Федерации.


4.8. Эвакуация материальных и
культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными
средствами федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные
материальные и культурные ценности.


При недостатке или отсутствии
необходимых транспортных средств и допускается привлечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных
средств других федеральных органов исполнительной власти,
Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления
и организаций, транспортные средства которых не привлекают для
выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным
планам, а также для эвакуации населения.


В целях эвакуации материальных и
культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые
сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами,
ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "вызовом" имеется в
виду слово "вывозом".






4.9. Рассредоточение
и эвакуация населения, материальных, культурных ценностей
заканчивается с вывозом (выводом) всего населения (за исключением
работающей смены), с вызовом материальных и культурных ценностей
категорированных городов.


4.10. После свершения плановых
мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с
органами местного самоуправления Семеновского района и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов
по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуируемого
населения, а также размещения и обеспечения сохранности
эвакуированных материальных и культурных ценностей.


4.11. Право принятия решения о
возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей после проведения эвакуационных мероприятий населения
Нижегородской области в военное время предоставлено Губернатору
Нижегородской области.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: связи и оповещения, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, охране общественного
порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке,
транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому м
финансовому обеспечению.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается и оснащении сборных эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов пунктов,
органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными
средствами связи, и организации и осуществлении бесперебойной связи
на всех этапах эвакуации.


Оповещение территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории
Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления и организаций, а также
населения о проведении эвакуации проводится комитетом гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с использованием
систем централизованного оповещения и связи областного и местного
уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- сборных эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов эвакуации;


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и
в порядке взаимодействия - на строительные организации независимо от
форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитаркой обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


Наиболее сложные мероприятия,
требующие подготовки и применения технических средств, проводятся с
привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований
радиационной и химической защиты: войсковых частей и подразделений
химической защиты гражданской обороны и Вооруженных Сил Российской
Федерации в порядке взаимодействия.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагается на органы внутренних
дел, закрепленные за соответствующей территорией обслуживания.


5.7. Разведка (воздушная, речная и
наземная) проводится с целью получения достоверных данных о состоянии
дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и
химического заражения, а также уточнения медицинской,
эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакокомиссиями и соответствующими транспортными
органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой,
продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении
эвакоорганов необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
организации жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.


5.11. Финансирование эвакуации
осуществляется:


- за счет средств областного бюджета
и средств местных бюджетов;


- за счет средств организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru