Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 26.09.2006 № 116


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 22 МАРТА 2005 ГОДА N
322 "О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ НА
2005 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 26 сентября 2006
года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. № 116




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ ОТ 22 МАРТА 2005 ГОДА N
322 "О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ
СЕМЬЕ НА 2005 - 2010 ГГ."




Заслушав информацию
А.С. Чеснова, заместителя главы администрации района, Земское
собрание решило:


1. Утвердить изменения и дополнения в
постановление Земского собрания от 22 марта 2005 года № 322 "О
районной целевой программе "Жилье молодой семье на 2005 - 2010
гг." (Программа с изменениями и дополнениями прилагается).


2. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой
политике, вопросам социально-экономического развития района; комиссию
по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре,
физкультуре, спорту и молодежной политике.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Большеболдинского района


от 22.03.2005 № 322




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ"
НА 2005 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ЖИЛЬЕ - МОЛОДОЙ СЕМЬЕ" НА
2005 - 2010 ГГ.




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Жилье - молодой семье" на
2005 - 2010 гг. (далее -
Программа)


Основание для
разработки

Программы


- постановление Правительства
Российской Федерации от
17 сентября 2001 года № 675 "О
федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 -
2010 годы"
- постановление Правительства
Российской Федерации от
31 декабря 2006 года № 865 "О
дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на
2002 - 2010 гг."

- Закон Нижегородской области от
25 апреля 1997 года
№ 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области"
- областная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010
годы


Заказчик
Программы


Администрация Большеболдинского
района


Разработчики
Программы


Органы местного
самоуправления, отдел архитектуры и
строительства, сектор
по делам молодежи управления
образования


Цель Программы


Создание системы
государственной поддержки молодых
семей в решении
жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации
в Большеболдинском районе
Нижегородской области


Основные задачи
Программы


- создание системы
нормативных правовых актов,
обеспечивающих эффективную
государственную поддержку
молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья
- создание механизма реализации
системы государственной
поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве)
жилья

- обеспечение государственной поддержки по
улучшению
жилищных и социально-бытовых условий молодых семей

- пропаганда новых приоритетов
демографического
поведения молодого населения, связанных с
укреплением
семейных отношений и многодетностью

- привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования для решения
проблемы
обеспечения жильем молодых семей


Исполнители
Программы


Органы местного
самоуправления, отдел архитектуры и
строительства,
управление финансов, сектор по делам
молодежи управления
образования


Сроки и этапы
реализации

Программы


2005 - 2010 годы:

1-й этап - 2005 год;

2-й этап - 2006 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы <*>


Финансирование Программы
предполагается осуществить из
следующих источников:

1. Средства районного бюджета: 2570 тыс.
руб.
В том числе:

2005 год - 50 тыс. руб.

2006 год - 349 тыс. руб.
2007
год - 395 тыс. руб.
2008 год -
498 тыс. руб.
2009 год - 594
тыс. руб.
2010 год - 684 тыс.
руб.
2. Средства областного
бюджета: 2960 тыс. руб.
3. Средства населения
Большеболдинского района (при
условии участия в реализации
Программы): 3225 тыс. руб.


Ожидаемые
конечные

результаты


- решение жилищной проблемы
молодых семей района,
состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных
условий, включенных органами местного
самоуправления в
число участников Программы

- формирование системы государственной
поддержки
молодых семей в улучшении их жилищных условий
на
территории Большеболдинского района
-
увеличение рождаемости в районе: общее количество
рожденных
детей у молодых семей - участников настоящей
Программы
составит примерно 40 детей
- увеличение
объема жилищного строительства: общее
количество
приобретенного (построенного) жилья составит
около 2000 кв.
метров
- стабилизация
социальной и демографической ситуации в
районе


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы осуществляет
администрация Большеболдинского
района






--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного
бюджета на соответствующий финансовый год.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Жилье - молодой семье" на 2005 - 2010 годы
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий в реализации государственной
молодежной политики, областной целевой программы "Молодой семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.


Анализ демографической ситуации
показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Вместо 2,15 в среднем на 1 женщину суммарный
коэффициент рождаемости в Большеболдинском районе составляет 1,2.


Неудовлетворительное жилищное
положение увеличивает количество разводов среди молодых семей и
снижает уровень рождаемости. Так, в 2004 - 2005 гг. в
Большеболдинском районе было зарегистрировано 58 браков, 15 молодых
семей оформили документы о разводе, т.е. каждая 4-я молодая семья
распадается. Социологические исследования относят жилищные условия и
доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию
молодой семьи в вопросах рождения детей.


Применяемые в настоящее время
механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы. За
последние 2 года (2003 и 2004 гг.) очередникам не было предоставлено
ни одной квартиры.


По данным исследований, проведенных в
ходе разработки Программы выявлено, что в настоящее время в
Большеболдинском районе проживает около 300 молодых семей, однако
только 30 из них состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных
условий (причем фактически нуждающихся - значительно больше).
Большинство молодых семей района живут с родителями или арендуют
жилую площадь, что является подтверждением того, что молодые семьи,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вообще не обращались в
органы местного самоуправления района для постановки на учет.


В результате длительного оттока
молодежи из сел района, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения населения района.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью кадрами
сельхозорганизаций, здравоохранения. Остро стоит проблема улучшения
жилищных условий работников учреждений культуры и социального
обслуживания населения. Аналогичная ситуация складывается и с
педагогическими кадрами.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для приобретения (строительства) жилья.


В настоящее время идет тенденция
роста стоимости жилья, и накопление необходимой суммы на приобретение
(строительство) жилья оказывается недостаточным. Кредитных ресурсов,
которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы,
недостаточно ввиду невысокой платежеспособности молодых супругов. В
то же время темпы роста денежных доходов населения опережают темпы
роста потребительских цен, что свидетельствует об увеличении
потенциальной возможности по привлечению кредитных ресурсов и
своевременной оплате кредитных обязательств.


Следовательно, сегодня, когда
большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную
проблему самостоятельно, требуется проведение государственной
политики в отношении приобретения (строительства) жилья, что в свою
очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления района и области, что обусловливает
необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы государственной
поддержки молодых семей на территории Нижегородской области путем
консолидации бюджетного финансирования и средств населения в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 года № 638 о подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, позволит получить
дополнительное финансирование за счет средств федерального бюджета.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и
развитие системы государственной поддержки молодых семей в
строительстве (приобретении) жилья. Программа охватывает разные
категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы и сельского хозяйства). В определенной мере Программа будет
решать проблему сиротства в районе, поскольку одной из мер по
поддержке молодых семей при усыновлении ребенка является субсидия из
средств областного и местного бюджетов на приобретение
(строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе
через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим
категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 20% от общего
числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему
молодых семей по району в целом.


Другой формой государственной
поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья является
ипотечное кредитование граждан (постановление Правительства
Нижегородской области от 28 июня 2002 года № 147 "Об ипотечном
жилищном кредитовании населения Нижегородской области"). Однако,
учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой
может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточно
высокой платежеспособностью.


Наиболее доступной в части целевого
кредитования стала программа Сбербанка "Молодая семья", на
основании которой кредит под 18% годовых на 15 лет может быть получен
молодой семьей при соблюдении следующих условий: определенный возраст
(т.е. одному из супругов должно быть менее 30 лет), наличие
собственных средств (а именно: 30%, если в семье нет детей; 10%, если
есть ребенок). В 2004 году вышеназванной формой кредитования
воспользовались 11 молодых семей Большеболдинского района.


Механизм реализации настоящей
Программы значительно отличается от механизма реализации
вышеназванных программ и форм поддержки молодых семей, что позволяет
привлечь средства федерального, областного и местного бюджетов, а
также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике района. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местного бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга по кредитным
обязательствам.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
Большеболдинском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи
актов гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов
не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при
этом супруги постоянно проживают и зарегистрированы на территории
Большеболдинского района. К молодой семье также относятся неполные
семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент
получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка
(детей).


В состав участников Программы
органами местного самоуправления района включаются молодые семьи,
поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до
вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также
молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых,
приходящаяся на 1 члена семьи, зарегистрированного в указанных жилых
помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого помещения,
установленной на территории Большеболдинского района органом местного
самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий после вступления в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местных бюджетов.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно, в соответствии с областной целевой программой
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.


На первом этапе Программы (2005 -
2006 годы) будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в районе;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2006 - 2010 годы)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства (приобретения) жилья для молодежи,
привлечение внебюджетных источников;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2005 - 2010 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.


Перечень основных мероприятий
Программы на 2005 - 2010 годы приведен в приложении 1 и ежегодно
утверждается Земским собранием Большеболдинского района.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
проводится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство и приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 2, 3 - не приводятся).


Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти совместно с органами местного
самоуправления района.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы.


Органы местного самоуправления
района:


- разрабатывают и утверждают
муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей с
финансированием из местного бюджета;


- формируют необходимую для
реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;


- проводят прием, экспертизу и
регистрацию молодых семей;


- проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по данным программам;


- устанавливают порядок
предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета;


- ежегодно готовят предложения по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы за счет средств районного бюджета;


- утверждают объемы финансирования
приобретения (строительства) жилья участниками Программы за счет
средств местного бюджета;


- представляют отчетность о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы,
в срок до 15 января текущего года.


Органы местного самоуправления района
предусматривают и дополнительные меры поддержки молодых семей:


- предоставление многодетным
малообеспеченным семьям компенсации части затрат на приобретение или
строительство жилья;


- предоставление компенсации части
затрат на приобретение или строительство жилья семьям, имеющим
ребенка-инвалида, молодым семьям, в которых один из супругов является
инвалидом.


Отдел архитектуры и строительства
осуществляет:


- организацию строительства жилья в
районе в рамках реализации настоящей Программы;


- разработку и реализацию
перспективных программ ипотечного жилищного кредитования молодых
семей в районе;


- разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов в реализации Программы.


Управление финансов осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в областном и
федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.


Сектор экономики КУМИ включает данную
Программу в перечень районных программ при формировании перечня
программ и его последующего представления в управление финансов для
финансирования из районного и областного бюджета на текущий и
последующие годы.


Отдел архитектуры и строительства
совместно с сектором по делам молодежи управления образования
осуществляют:


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств районного
и областного бюджета, по представлению органов местного
самоуправления района;


- содействие органам местного
самоуправления в разработке и реализации районных программ поддержки
молодых семей в обеспечении жильем;


- организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через средства массовой информации, а также путем
проведения встреч и семинаров;


- мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного
опыта.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществить из следующих источников:


1. Средства районного бюджета: 1475
тыс. руб.


В том числе:


2005 год - 10 тыс. руб.;


2006 год - 138 тыс. руб.;


2007 год - 184 тыс. руб.;


2008 год - 287 тыс. руб.;


2009 год - 383 тыс. руб.;


2010 год - 473 тыс. руб.


2. Средства областного бюджета: 1475
тыс. руб.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 10 февраля 2006 года, нормы
общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека -
42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на
каждого члена семьи). В последующие годы реализации Программы объем
финансирования может корректироваться с учетом изменения стоимости
жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "В
последующие годы реализация Программы объем финансирования может
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов".






В последующие годы
реализация Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов, кредитной политики уполномоченного банка.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объем безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки органов местного самоуправления района с
учетом категорий молодых семей, а также возможностей областного и
местных бюджетов на соответствующий финансовый год.


Для ликвидации образовавшейся очереди
при условии реализации Программы до 2010 года необходимо ежегодно
оказывать помощь в среднем 6 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (II квартал 2005 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 1











































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.


Количество
льготных
кредитов


5


5


6


6


6


6


Количество субсидий


1


1


1


1


1


1






Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание льготных целевых жилищных
кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с нормой жилья может претендовать на получение
кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв. м x 3
человека).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 667 тыс. рублей, где


13,010 тыс. руб. - средняя стоимость
1 кв. м жилья, сложившаяся на 26 января 2006 года по области;


95% - максимальная сумма кредита от
стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6%
годовых, в последующие годы - 10% годовых, оставшуюся разницу до
ставки банка выплачивают областной и местный бюджеты в равных долях.




Таблица 2




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств


для одной молодой семьи по кредиту в
сумме 667 тыс. руб.


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (16%
годовых)




(рублей)










Сумма кредита 667000,0 руб.


Процентная ставка
для
заемщика - 6%


Срок кредитования 240
месяцев
(20 лет)






┌───────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┐


Месяцы │Основной
│Ежемесяч-│Ежемесяч-│Общая │ Общая │В
т.ч. из│В т.ч. из│


по │ долг
│ный │ный │сумма │ сумма
│област- │местного │


порядку│
│платеж по│платеж по│ежемесяч- │ платежа
│ного │ бюджета │


│ │ │погашению│уплате
│ного │ из │бюджета │ │


│ │ │основного│процентов│платежа
│бюджетов │ │ │


│ │ │долга
│заемщика │заемщика │ │ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


1 │667000,00│
2779,17│ 3289,32│ 6068,48│ 5482,20│
2741,10│ 2741,10│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


2 │664220,83│
2779,17│ 3275,61│ 6054,78│ 5459,34│
2729,67│ 2729,67│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


3 │661441,66│
2779,17│ 3261,90│ 6041,07│ 5436,50│
2718,25│ 2718,25│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


и т.д. │ │
│ │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


240 │ 2779,17│
2778,17│ 22,84│ 2802,01│ 13,7 │
6,85│ 6,85│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤


│ │
667000,00│545203,97│1212203,97│511762,6
│255881,3 │255881,3 │


└───────┴─────────┴─────────┴─────────┼──────────┴─────────┼─────────┴─────────┘


1723966,58


└────────────────────┘






За 20 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 667000,00 руб. из
средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 518,8
тыс. руб., в т.ч. 255,9 тыс. руб. из областного бюджета и 255,9 тыс.
руб. из местного бюджета, молодая семья оплатит 1212,2 тыс. рублей.




Таблица 3




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 20
лет за счет бюджетов




┌──────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


│ │ Годы
с 1-го по 5-й │ Годы с 6-го по
20-й │



├─────┬────┬─────┬────┬─────┼─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬────┬────┬───┬───┬───┬───┬───┤


│ │ 1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14
│ 15 │16 │17 │18 │19 │20 │


├──────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼───┼───┼───┼───┼───┤


Объем │64,3
│61 │57,7 │54,4│51,1 │28,7 │26,7
│24,8│22,8│20,8│18,8│16,8│14,9
│13 │11 │9 │7 │5 │3 │1


бюджетных │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


средств │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


├──────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼───┼───┼───┼───┼───┤


В т.ч.
из│32,15│30,5│28,85│27,2│25,55│14,35│13,35│12,4│11,4│10,4│
9,4│ 8,4│ 7,45│ 6,5│ 5,5│4,5│3,5│2,5│1,5│0,5│


областного│ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


бюджета │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


├──────────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼───┼───┼───┼───┼───┤


В т.ч.
из│32,15│30,5│28,85│27,2│25,55│14,35│13,35│12,4│11,4│10,4│
9,4│ 8,4│ 7,45│ 6,5│ 5,5│4,5│3,5│2,5│1,5│0,5│


местного │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


бюджета │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │


├──────────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴───┴───┴───┴───┴───┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: перед словом

"рублей" пропущено
слово "тыс.".




Всего:
511,8 рублей


└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘






Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 4 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы:




Таблица 4




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
льготного жилищного


кредитования за период реализации
Программы










































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


5





5 + 5





5 + 5
+ 6





5 + 5
+ 6 +
6





5 + 5
+ 6 +
6 + 6





5 + 5
+ 6 +
6 + 6
+
6





В т.ч. из
средств

местного
бюджета





10





138





184





287





383





473


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





10





138





184





287





383





473


Итого





20





276





368





574





766





946






Объем финансирования
по льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств,
необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и
на обслуживание ранее предоставленных кредитов.


Объем финансирования по льготному
кредитованию в 2006 году указан с учетом начала реализации Программы,
начиная с июня 2006 года.


Таким образом, за 6 лет реализации
Программы на обслуживание льготных целевых жилищных кредитов для 34
семей потребуется всего 2950 тыс. руб. бюджетных средств, в т.ч.: из
областного бюджета - 1475 тыс. руб.; из районного бюджета - 1475 тыс.
руб.




Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных жилищных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 3 Программы, могут стать
получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, из которых
40% средств субсидируется за счет средств областного бюджета, 30%
средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


13,010 тыс. руб. x 3 чел. x 18 кв. м
= 702,5 тыс. руб. - стоимость приобретаемого жилья;


702,5 тыс. руб. x 70% = 492 тыс. руб.
- размер субсидий, в том числе:


из областного бюджета 702,5 тыс. руб.
x 40% = 281 тыс. руб.;


из местного бюджета 702,5 тыс. руб. x
30% = 210,75 тыс. руб.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 702,5 тыс. руб. x 30% =
210,75 тыс. руб.




Таблица 5




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
безвозмездного


жилищного субсидирования










































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Коли-
чество
семей


Объем
финанси-
рования


Субсидии


1





1





1





1





1





1





В т.ч. из
областного
бюджета

(40%)





80





281





281





281





281





281


В т.ч. из
местного

бюджета
(30%)





40





211





211





211





211





211


Средства
населения
(30%)





40





211





211





211





211





211






Итого: для выдачи 6
субсидий необходимо выделить бюджетные средства на сумму 1095 тыс.
рублей.


Таким образом, для предоставления
молодой семье одной субсидии потребуется 492 тыс. руб., в т.ч. из
средств областного бюджета - 281 тыс. руб., из средств местного
бюджета - 210,75 тыс. руб. Всего для выдачи 6 субсидий молодым семьям
за 6 лет реализации Программы необходимо выделить бюджетных средств
22580 тыс. руб., в т.ч. из областного бюджета - 1485 тыс. рублей, из
местного бюджета - 1095 тыс. руб.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного и местного бюджетов. В
случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета
предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или
строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного
кредита, что в свою очередь сокращает расходы на погашение кредита (в
2005 - 2006 гг.).


Полное исполнение кредитных
обязательств по выданным кредитам закончится в 2020 - 2025 годах (с
учетом предоставляемой отсрочки по уплате основного долга при
рождении ребенка).


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры на первичном/вторичном рынке,
строить индивидуальные жилые дома.




VIII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в число
участников Программы местного самоуправления района;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий
на территории Большеболдинского района;


- увеличение рождаемости в районе;


- увеличение объема жилищного
строительства;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Жилье - молодой семье"


на 2005 - 2010 годы




СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ


























































































































п/п


Содержание
мероприятий


Сроки
исполнения


Исполнители


Объемы затрат
(тыс. руб.)

2005 г.


Источники
финанси-
рования


Ожидаемый
результат


1


2


3


4


5


6


7


1.


Нормативное
правовое

обеспечение
реализации
Программы














Формирование
нормативной

правовой базы
государственной
молодежной

политики


1.1.


Утверждение
нормативной

документации по
различным формам
оказания
помощи
молодым семьям в
обеспечении
жильем


2005 -
2006 годы





Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Создание
механизма

реализации
Программы


2.


Информационно-
методическое

обеспечение
реализации
Программы














Координация
деятельности

организаций,
участвующих в
реализации

Программы


2.1.


Создание,
ведение,

актуализация базы
данных молодых
семей
-
участников
Программы


постоянно


Отдел
архитектуры
и
строительства,
сектор по
делам молодежи
управления

образования


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Наличие
оперативной

информации о
действующих и
потенциальных

участниках
Программы


2.2.


Информационно-

разъяснительная
работа в
средствах

массовой
информации о
целях, задачах
и
механизмах
улучшения
жилищных
условий
молодых семей


2005 -
2006 годы


Отдел
архитектуры
и
строительства,
сектор по
делам молодежи
управления

образования


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Совершенствование
механизма

реализации
Программы,
расширение

географии
участников
Программы


2.3.


Проведение
мониторинга

реализации
Программы


ежегодно


Отдел
архитектуры
и
строительства,
сектор по
делам молодежи
управления

образования


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Анализ состояния
реализации
и
перспектив
развития
Программы
в
дальнейшем


3.


Организационное
обеспечение

реализации
Программы

















3.1.


Реализация
Программы
на
территории
Большеболдинского
района


2005 год


Отдел
архитектуры
и
строительства,
сектор по
делам молодежи
управления

образования


48000 руб. -
на погашение
%
ставки
льготных
кредитов;
40000
руб. -
на выделение
субсидии


Районный
бюджет


Улучшение
жилищных
условий
молодых семей,
закрепление
молодых

специалистов на
местах, развитие
строительства
на
территории
сельских
администраций


4.


Финансовое
обеспечение

реализации
Программы

















4.1.


Заключение
соглашения
с
министерством
строительства,
департаментом

образования и
науки
Нижегородской

области об
участии в
областной

программе
"Молодой семье -
доступное
жилье"
на 2004 - 2010
годы, а также в
подпрограмме

"Обеспечение
жильем молодых
семей"

федеральной
целевой программы
"Жилище"
на 2002
- 2010 годы


ежегодно


Органы
местного

самоуправления
района


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Формирование
системы

взаимодействия
участников
Программы
на
муниципальном и
областном
уровнях:

привлечение
средств
федерального

бюджета для
реализации
Программы;

увеличение
количества
молодых
семей,
улучшивших
жилищные условия;
улучшение

демографической
ситуации в районе












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru