Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 27.09.2006 № 86


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА
2004 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ
СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
118(16985), 17.10.2006


["Информационный вестник",
№ 15, 17.10.2006]



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 сентября 2006 г. № 86




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 19.07.2006 № 74-З "О внесении
изменения в областную целевую программу "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010 годы" Земское собрание решает:


1. Внести в районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы",
утвержденную постановлением Земского собрания от 10.09.2004 № 75,
изменение, изложив ее в следующей редакции (приложение).


2. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 27.09.2006 № 86




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010
годы" (далее -
Программа)


Основание
для

разработки
Программы


Постановление Правительства
Российской Федерации от
17 сентября 2001 года № 675 "О
федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 -
2010 годы".
Постановление Правительства
Российской Федерации от
31 декабря 2005 года "О
дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы".

Приказ Министерства образования
Российской
Федерации от 10 июля 2003 года № 2975 "О
правилах
предоставления субсидий за счет
средств
федерального бюджета молодым семьям -
участникам
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", в
случае рождения
(усыновления) ребенка".

Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 года
N
70-З "О молодежной политике в Нижегородской
области".

Закон Нижегородской
области от 20 сентября 2004
года № 103-З "Об
утверждении областной целевой
программы "Молодой семье -
доступное жилье на 2004
- 2010 годы".

Закон Нижегородской области от 19 июля 2006
года
№ 74-З "О внесении изменения в областную
целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье"


Заказчик
Программы


Администрация Выксунского
муниципального района


Разработчики
Программы


Комитет по делам молодежи
администрации Выксунского
муниципального района


Цель
Программы


Создание системы
государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной
проблемы на территории
Выксунского муниципального района


Основные
задачи

Программы


Создание системы нормативных
правовых актов,
обеспечивающих эффективную
государственную
поддержку молодых семей в
приобретении
(строительстве) жилья на территории
Выксунского
муниципального района.

Создание механизма реализации
системы
государственной поддержки молодых семей
в
приобретении (строительстве) жилья на территории
района.

Обеспечение
поддержки по улучшению жилищных и
социально-бытовых
условий молодых семей.
Пропаганда новых
приоритетов демографического
поведения молодого
населения, связанных с
укреплением семейных отношений и
многодетностью.
Привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования для решения
проблемы
обеспечения жильем молодых семей


Исполнители
Программы


Комитет по делам молодежи
администрации Выксунского
муниципального района.

Управление финансов и местных налогов
администрации
Выксунского муниципального района.

Юридический отдел администрации
Выксунского
муниципального района.

Отдел экономики и прогнозирования
администрации
Выксунского муниципального района.

Отдел учета и распределения жилья
администрации
Выксунского муниципального района


Сроки и
этапы

реализации
Программы


2004 - 2010 годы:

1-й этап - 2004 - 03.2005 годы

2-й этап - 04.2005 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы
<*>


Предполагаемый общий объем
финансовых средств,
необходимых для реализации Программы,
составляет
356,192 млн руб., из них средства районного
бюджета
69,717 млн рублей, в том числе по годам:

2004 год - 0,515 млн руб.,
2005
год - 7,374 млн руб.,
2006 год - 8,748
млн руб.,
2007 год - 11,143 млн руб.,

2008 год - 13,300 млн руб.,

2009 год - 14,600 млн руб.,

2010 год - 14,943 млн руб.

Предполагаемыми источниками финансирования
Программы
являются также:
средства федерального
бюджета в сумме 10,7 млн
руб.;

средства областного бюджета в сумме
72,001 млн
руб.;

личные средства граждан в сумме 203,693 млн руб.


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


Решение жилищной проблемы около
783 молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в
улучшении жилищных условий (состоящих на
учете в
органах местного самоуправления).

Формирование системы государственной поддержки
молодых
семей в улучшении их жилищных условий на
территории
Выксунского муниципального района.
Увеличение рождаемости
в районе - общее количество
рожденных детей у молодых
семей - участников
настоящей Программы составит примерно 200
детей.
Увеличение объема жилищного строительства -
общее
количество приобретенного (построенного)
жилья
составит более 42120 квадратных метров.

Стабилизация социальной и демографической ситуации
в
районе


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы осуществляет
Земское собрание Выксунского
муниципального района




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы"
разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики, Закона Нижегородской области от 19.07.2006 N
74-З "О внесении изменения в областную целевую программу
"Молодой семье - доступное жилье".


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,13.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году в Выксунском районе зарегистрировано
676 браков, оформили документы о разводе 853 человека.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы
молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой
семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и
реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической
поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве)
жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное
поведение молодежи.


На сегодняшний день в Нижегородской
области проживает около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500
тысяч семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тысяч
семей (около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий, причем около 22% от общей численности
этих семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых
семей нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным в
органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий состоят примерно 3 тысячи молодых семей (в которых
оба супруга не достигли 30-летнего возраста), в Выксунском районе -
около 120 молодых семей. По данным социологических исследований,
проведенных министерством образования и науки Нижегородской области в
Кстовском, Павловском, Володарском, Городецком районах области и в
Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, 70% молодых семей живут в
общежитиях, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую
площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращались
в органы местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо находятся в очереди на получение
жилья по месту работы. Такая же тенденция наблюдается и в Выксунском
районе, сравнительно небольшое количество молодых семей, стоящих в
очереди на улучшение жилищных условий, не отражает реальную картину
нуждающихся в нем молодых семей. Это доказал проведенный
администрацией района в марте - июле 2004 года конкурс "Молодой
семье - доступное жилье". После объявления его условий число
молодых семей, вставших на учет по улучшению жилищных условий,
увеличилось.


Применяемые в настоящее время
механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы. За 2003
год очередникам было предоставлено всего 270 тыс. кв. м жилья, что
составляет около 5,4 тыс. квартир. Таким образом, лишь три процента
от общего числа граждан, стоящих в очереди, ежегодно могут улучшить
свои жилищные условия. В Выксунском районе картина аналогичная.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью
сельскохозяйственных организаций района кадрами: дефицит кадров в
специалистах агропромышленной сферы составляет более 20 человек.


Также в настоящее время в молодых
специалистах испытывают потребность учреждения здравоохранения
района. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников
учреждений культуры и социального обслуживания населения района.


Аналогичная ситуация складывается и с
педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается
более 8 молодых педагогов, нуждающихся в получении жилья.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы поддержки молодых
семей на территории Выксунского муниципального района путем
консолидации бюджетного финансирования и средств населения в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", позволило в
2005 году получить на софинансирование районной Программы за счет
средств областного 1,6 млн руб. и 3,274 млн руб. из федерального
бюджетов, что позволило сэкономить денежные средства в сумме около
200 тысяч рублей из районного бюджета на выплату разницы % ставки. В
2006-м планируется привлечение 5 млн рублей из областного бюджета и
7,504 млн рублей из федерального бюджета, что позволит еще сэкономить
450 тыс. рублей из бюджета района.


Администрация Выксунского
муниципального района успешно участвует в Программе Нижегородской
области по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы" и
предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на районном
уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том
числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами,
супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского
хозяйства). Программа предполагает поддержку молодых семей при
усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и
местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации через
повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим
категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30% от общего
числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему
молодых семей.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства областного и районного бюджетов, а также
личные средства заемщиков.


Поддержка молодых семей может
осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим
законодательством и настоящей Программой, включая предоставление
безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и районного бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Выксунском муниципальном районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве)
жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в
приобретении (строительстве) жилья;


- обеспечение поддержки на районном
уровне по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи
актов гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов
не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при
этом супруги должны быть зарегистрированы на территории Нижегородской
области. К указанной категории также относятся неполные семьи,
состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент
получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка
(детей).


В состав участников Программы
администрация Выксунского муниципального района Нижегородской области
включает молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий до вступления в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации, а также молодые семьи, проживающие в жилых
помещениях, общая площадь которых, приходящаяся на одного члена
семьи, зарегистрированного в указанных жилых помещениях, не превышает
учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории
муниципального образования соответствующим органом местного
самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий после вступления в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
районного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и районного бюджетов в рамках областной Программы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы".


На первом этапе Программы (август
2004 - март 2005 года) осуществляется:


- формирование нормативной правовой
базы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории
Выксунского района;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- выделение необходимых финансовых
средств из районного бюджета для реализации первого этапа Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2005 - 2010 годы)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 08.2004 - 03.2005 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей на районном уровне в решении
ими жилищных проблем по следующим направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.


Перечень основных мероприятий
Программы на 08.2004 - 03.2005 годы приведен в приложении 3.
Мероприятия Программы на 2006 - 2010 годы ежегодно утверждаются
администрацией Выксунского муниципального района.




6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Помощь на районном
уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство жилья) молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 1, 2).


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы.


Комитет по делам молодежи и отдел по
учету и распределению жилья администрации Выксунского муниципального
района осуществляют:


- разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку;


- подготовку предложений по объемам и
условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения
жильем молодых семей;


- организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районные средства массовой информации, а
также путем проведения семинаров, конференций, встреч;


- мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного
опыта.


Комитет по делам молодежи
осуществляет:


- подготовку документов для участия
Выксунского муниципального района в конкурсе по предоставлению
органам местного самоуправления Российской Федерации средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;


- согласование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета.


Управление финансов и местных налогов
администрации Выксунского муниципального района:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и
федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы,
составляет 356,192 млн руб., из них средства районного бюджета -
69,717 млн рублей, в том числе по годам:


2004 год - 0,515 млн руб.;


2005 год - 7,374 млн руб.;


2006 год - 8,748 млн руб.;


2007 год - 11,143 млн руб.;


2008 год - 13,300 млн руб.;


2009 год - 14,600 млн руб.;


2010 год - 14,943 млн руб.


Предполагаемыми источниками
финансирования Программы являются также:


средства федерального бюджета в сумме
10,7 млн руб. в случае участия Нижегородской области в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы, в 2005 - 2006 годах (по выполнению обязательств перед
молодыми семьями, ставшими участниками подпрограммы в 2005 году) в
части компенсации части стоимости жилья в случае рождения
(усыновления) ребенка;


средства областного бюджета в сумме
72,001 млн руб.;


личные средства граждан в сумме
203,693 млн руб.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 10 февраля 2006 года, и нормы
общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека -
42 кв. метра, для семьи численностью 3 и более человека - по 18 кв.
метров на каждого члена семьи).


В последующие годы реализации
Программы объем финансирования может корректироваться с учетом
изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и районного бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки района с учетом категорий молодых семей, а
также возможностей областного и районного бюджетов на соответствующий
финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Выксунского муниципального района.


На 1 августа 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит около 120 молодых
семей (оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 6 семей с
детьми-инвалидами. После начала реализации Программы на очередь
нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2005 году встали 162
молодые семьи, в 2006 году - 250. Для того чтобы коренным образом
изменить положение по недостатку жилья среди молодых семей и при
условии реализации Программы до 2010 года, необходимо в 2005 году
выделить кредит 200 молодым семьям при условии дальнейшего ежегодного
выделения кредита не менее 100 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (IV квартал 2004 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 1




Количество семей -
участников Программы















































2004 г. -
03.2005 г.


2005
г.


2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


Количество
льготных
кредитов


0


210


140


100


100


100


100


Количество
субсидий


3


6


8


4


4


4


4




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание льготных кредитов.


За среднестатистическую молодую семью
принимается семья, состоящая из трех человек - родители и один
ребенок. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с
социальной нормой жилья может претендовать на получение кредита на
приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 667 тыс. руб.:


сумма кредита = 54 кв. м x 13,010
тыс. руб. x 95% = 667 тыс. руб., где


- 13,010 тыс. руб. - средняя
стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 26 января
2006 г.;


- 95% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья уплачивает 6%
годовых, в последующие годы - 10% годовых, оставшуюся разницу до
ставки банка уплачивает областной и районный бюджеты в равных долях.




Таблица 2




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для


одной молодой семьи по кредиту в
сумме 667,0 тыс. рублей


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (16
процентов годовых)






рублях)



┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Сумма кредита │
Процентная ставка для заемщика - 6%; │


667000,0 руб. │
срок кредитования - 240 месяцев (20 лет) │


┌───────┬─────────┼─────────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────┬─────────┤


Месяцы │Основной
│Ежеме- │Ежеме- │Общая сумма │ Общая
│В т.ч. из │В т.ч. из│


по │ долг
│сячный │сячный │ежемесячного│ сумма
│областного│местного │


порядку│
│платеж по│платеж по│ платежа │платежа из│
бюджета │ бюджета │


│ │ │погашению│уплате
│ заемщика │ бюджетов │ │


│ │ │основного│процентов│
│ │ │ │


│ │ │долга
│заемщика │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


1 │667000,00│
2779,17│ 3289,32│ 6068,48 │ 5482,20│
2741,10 │ 2741,10│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


2 │664220,83│
2779,17│ 3275,61│ 6054,78 │ 5459,34│
2729,67 │ 2729,67│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


3 │661441,66│
2779,17│ 3261,90│ 6041,07 │ 5436,50│
2718,25 │ 2718,25│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


и т.д. │ │
│ │ │ │
│ │


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


240 │ 2779,17│
2778,17│ 22,84│ 2802,01 │ 13,7 │
6,85 │ 6,85│


├───────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤


│ │ │667000,0
│545203,97│ 1212203,97 │ 511762,6 │255881,3
│255881,3 │


└───────┴─────────┴─────────┴─────────┼────────────┴──────────┼──────────┴─────────┘


1723966,58


└───────────────────────┘




За 20 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 667 тыс. рублей из
средств областного и районного бюджетов необходима общая сумма 511,8
тыс. рублей, в том числе 255,9 тыс. рублей из областного бюджета и
255,9 тыс. рублей из районного бюджета, молодая семья оплатит 1212,2
тыс. рублей.




Таблица 3




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств в течение 20
лет за счет бюджета




(тыс. руб.)









































































































































Годы с 1 по 5


Годы с 6 по 20





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


Объем
бюджетных

средств


64,3


61


57,7


54,4


51,1


28,7


26,7


24,8


22,8


20,8


18,8


16,8


14,9


13


11


9


7


5


3


1


В т.ч. из
областного
бюджета


32,15


30,5


28,85


27,2


25,55


14,35


13,35


12,4


11,4


10,4


9,4


8,4


7,45


6,5


5,5


4,5


3,5


2,5


1,5


0,5


В т.ч. из
районного

бюджета


32,15


30,5


28,85


27,2


25,55


14,35


13,35


12,4


11,4


10,4


9,4


8,4


7,45


6,5


5,5


4,5


3,5


2,5


1,5


0,5


Всего


511,8





Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 4 представлены количество семей - участников Программы и
объем средств из районного бюджета, необходимых для финансирования
оказываемой помощи за период реализации Программы.




Таблица 4






Количество семей -
участников Программы и объем


средств из районного бюджета,
необходимых для


финансирования льготного кредитования
за период


реализации Программы (тыс. руб.)







































































2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010





Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Количество
льготных

кредитов


0


0


210


6000


210
+
140


6500


210
+
140
+

100


10300


210
+
140
+

100
+
100


12500


240
+
140
+

100
+
100
+
100


13800


210
+
140
+

100
+
100
+
100
+
100


14100


ИТОГО для обслуживания 750
кредитов на оплату компенсации процентной ставки потребуется
бюджетных средств в
сумме 63,2 млн руб.




--------------------------------


<*> Объем финансирования по
льготному) кредитованию указан с учетом средств, необходимых для
обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и на обслуживание
ранее предоставленных кредитов.


<*> Объем финансирования по
льготному кредитованию в 2006 году указан с учетом начала реализации
Программы начиная с июня 2006 года.


Таким образом, за семь лет реализации
Программы на обслуживание льготных кредитов для 750 семей потребуется
63200 тыс. руб. из районного бюджета.




Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 Программы, могут стать
получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70 процентов от стоимости приобретаемого жилья,
из которых 40 процентов средств субсидируется за счет средств
областного бюджета, 30 процентов средств - из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


1) 13,010 тыс. рублей x 3 человека x
18 кв. м = 702,5 тыс. рублей - стоимость приобретаемого (строящегося)
жилья;


2) 702,5 тыс. рублей x 70% = 492 тыс.
рублей - размер субсидии, в том числе:


из областного бюджета - 702,5 тыс.
рублей x 40% = 281 тыс. рублей;


из местного бюджета - 702,5 тыс.
рублей x 30% = 210,75 тыс. рублей.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30 процентов собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, то есть 702,5 тыс. рублей x 30% =
210,75 тыс. рублей.




Таблица 5




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
безвозмездного субсидирования




(тыс. руб.)






















































































































2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010





Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол-во
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Субсидии


3


1717


6


3434


8


5620


4


2810


4


2810


4


2810


4


2810


В т.ч. из
областного
бюджета

(40%)





687





1373





2248





1124





1124





1124





1124


В т.ч. из
районного

бюджета
(30%)





515





1030





1686





843





843





843





843


Средства
населения
(30%)





515





1030





1686





843





843





843





843


ИТОГО для выдачи 33 субсидий
необходимо выделить бюджетные средства на сумму 6604 тыс. рублей




Таким образом, для
предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 492 тыс.
руб., в т.ч. из средств областного бюджета - 281 тыс. руб., из
средств районного бюджета - 210,75 тыс. руб. Всего для выдачи 33
субсидий молодым семьям с детьми-инвалидами за семь лет реализации
Программы необходимо выделить бюджетных средств 15409 тыс. руб., в
т.ч. из областного бюджета - 8805 тыс. руб., из районного бюджета -
6604 тыс. руб.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного бюджета и районного
бюджета. В случае рождения (усыновления) ребенка из средств
федерального бюджета предусмотрена компенсация части затрат на
приобретение или строительство жилья посредством погашения основного
долга жилищного кредита, что в свою очередь сокращает расходы на
погашение кредита (в 2005 - 2006 годах).


Суммируя все произведенные расчеты,
общий объем финансирования по годам реализации Программы по
источникам финансирования распределится следующим образом.




Таблица 6




Предполагаемый объем
финансирования по годам




(тыс. руб.)



























































































2004
год


2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Всего


Общий объем
финансирования

из средств
бюджетов


1202


17678


24441


22567


26900


29520


30167


152499


В т.ч. из
средств

областного
бюджета


687


7374


8748


11424


13624


14920


15224


72001


В т.ч. из
средств

районного
бюджета


515


7030


8186


11143


13300


14600


14943


69717


Средства
населения


515


22230


23386


28743


34300


42600


51943


203693


Предполагаемые
средства
из
федерального
бюджета


-


3274


7507


-


-


-


-


10781


Общий объем
финансирования


1717


39908


47827


51310


61200


72120


82110


356192




Полное исполнение
кредитных обязательств по выданным кредитам закончится в 2030 - 2033
годах (с учетом предоставляемой отсрочки по уплате основного долга
при рождении ребенка). На период 2011 - 2030 годов всего из
областного и районного бюджетов в ценах 2004 года потребуется 242,1
млн рублей:


1) 511,8 тыс. рублей x 750 - 141718
тыс. рублей = 242132 тыс. рублей, где:


а) 750 - количество кредитов,
планируемых к выдаче в рамках Программы;


б) 511,8 тыс. рублей - стоимость 1
кредита для бюджетов;


в) 141718 тыс. рублей - средства,
выплаченные за 2004 - 2010 годы за счет средств бюджетов.


В рамках Программы участники могут
самостоятельно приобретать квартиры на первичном/вторичном рынке,
строить индивидуальные жилые дома. Исходя из социальной нормы жилья
на среднестатистическую молодую семью 54 кв. метра, году планируемый
объем приобретения (строительства) жилья в рамках Программы при
указанном объеме финансирования составит 42,12 тыс. кв. метров (54
кв. м x 783 квартиры).




Таблица 7




Планируемый объем
приобретения (строительства)


жилья в рамках Программы



















































2004
год


2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Всего


Количество
квартир

(домов)


3


216


148


104


104


104


104


783


Величина
общей

площади
вводимого
жилья в
текущем
году
(тыс.
кв. м)


0,162


11,664


7,992


5,616


5,616


5,616


5,616


42,120








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 783
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование системы поддержки
молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории
Выксунского муниципального района;


- увеличение рождаемости в области -
общее количество рожденных детей у молодых семей - участников
программ составит примерно 200 детей;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 42120 квадратных метров;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2004 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ


ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области", Закона Нижегородской области от
20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы"
и в целях улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации
Выксунского муниципального района.


1.2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого кредита на строительство
или приобретение жилья молодым семьям за счет средств уполномоченного
банка на условиях, установленных разделом 5 настоящего Положения.


1.3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов в
долях, установленных пунктом 5.5 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
администрацией Выксунского муниципального района.


1.4. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления, семьи, проживающие в
специализированных жилищных помещениях (общежитиях) муниципального
жилищного фонда, освобождают его в 3-месячный срок после получения
свидетельства на право приобретенной (построенной) собственности.


1.5. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной производится за счет средств
областного и районного бюджетов при условии возврата ссудозаемщиками
основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


1.6. Практическую работу по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного кредита, осуществляет комиссия
при администрации Выксунского муниципального района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.8. Условия
настоящего Положения допускают использование льготного целевого
жилищного кредита для приобретения (строительства) жилья, общая
площадь которого меньше социальной нормы площади жилого помещения на
семью получателя кредита, но не менее учетной нормы общей площади
жилого помещения на одного члена семьи, установленной органами
местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




2.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов, предусмотренное настоящим
Положением, производится гражданам Российской Федерации, проживающим
и зарегистрированным на территории Нижегородской области, состоящим в
браке, при условии, что возраст обоих супругов не превышает 30 лет
(на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым
семьям с детьми, где возраст родителя не превышает 30 лет (на момент
получения финансовой поддержки), включенным администрацией
Выксунского муниципального района Нижегородской области в состав
участников Программы.


2.2. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 2.1, и в
приоритетном порядке на:


2.2.1. Участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов.


2.2.2. Молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным жилищным кредитом для
завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году.


2.2.3. Молодые семьи, начавшие за
счет собственных средств строительство квартиры в многоквартирном
жилом доме с типовыми потребительскими качествами (при условии
технической готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного
на ввод в текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в
объеме не менее 70% сметной стоимости квартиры.


2.2.4. Молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов.


2.2.5. Молодые семьи, в которых один
или оба супруга являются работниками бюджетных учреждений.


2.2.6. Молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях.


2.2.7. Молодые семьи, которые
проживают в сельских населенных пунктах и в которых один или оба
супруга работают в сельском хозяйстве.


2.2.8. Многодетные молодые семьи.




3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




3.1. Администрация
Выксунского муниципального района, управление капитального
строительства и ремонта осуществляют организацию строительства жилья
в Выксунском муниципальном районе в рамках реализации настоящей
Программы.


3.2. Управление финансов и местных
налогов администрации Выксунского муниципального района осуществляет:


3.2.1. Координацию работы по
предоставлению льготных кредитов на строительство или приобретение
жилья молодым семьям и согласовывает ежегодный объем финансовых
ресурсов, направляемый уполномоченному банку для кредитования молодых
семей по условиям настоящего Положения.


3.2.2. Перечисление финансовых
средств в уполномоченный банк в качестве компенсации части процентной
ставки за пользование кредитом в соответствии с договором,
заключенным с банком.


3.3. Комитет по делам молодежи
администрации Выксунского муниципального района осуществляет:


3.3.1. Подготовку сводной районной
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году.


3.3.2. Формирование сводной заявки от
Выксунского муниципального района на получение льготных жилищных
кредитов.


3.3.3 Анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в администрации района.


3.4. В случае выявления факта
использования льготного кредита на строительство или приобретение
жилья гражданам не по назначению или невыполнения других пунктов
Положения управление финансов и местных налогов администрации
Выксунского муниципального района прекращает возмещение процентной
ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма
средств районного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом
в этом случае ссудозаемщиком, возмещается районному бюджету с
коэффициентом 1,5.


3.5. В случае выявления факта
предоставления льготного кредита на строительство или приобретение
жилья гражданам, не состоящим на учете по улучшению жилищных условий
в органах местного самоуправления министерство финансов Нижегородской
области прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку
по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств областного бюджета,
выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком,
возмещается областному бюджету органом местного самоуправления с
коэффициентом 1,5.




4. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ


ЦЕЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ
СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ


ЖИЛЬЕ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"




Для успешного
выполнения Программы распоряжением главы местного самоуправления
создается комиссия по организации и выполнению Программы.


4.1. Комиссия обеспечивает:


4.1.1. Координацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий.


4.1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формируют потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в управление финансов и местных налогов администрации
Выксунского муниципального района.


4.1.3. Рассмотрение и оценку
заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные
условия с помощью льготного кредита на строительство или приобретение
жилья.


4.1.4. Контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


4.2. Комиссия принимает решения:


- о предоставлении льготных жилищных
кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет выдачу
свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченном
банке. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются
председателем комиссии;


- об установлении процентных ставок
по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5
настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


4.3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных жилищных кредитов следующим по очереди
заявителям.


4.4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного жилищного кредита комиссия осуществляет подбор
таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют достаточную
платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения
конечного результата - улучшения своих жилищных условий.




5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
БАНКОМ




5.1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
администрации Выксунского муниципального района категориям молодых
семей, установленных разделом 2 настоящего Положения, получившим в
администрации района свидетельство на право получения такого кредита.


5.2. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в банк, с которым администрация района заключила
соответствующий договор, с предъявлением свидетельства на право
получения льготного целевого жилищного кредита.


5.3. Выдача льготного кредита на
строительство или приобретение жилья производится из средств
уполномоченного банка на договорной основе и при соблюдении основных
принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности,
срочности, платности, возвратности. Взаимоотношения получателя
кредита и банка оговариваются в кредитном договоре на основании
соглашения, заключенного между администрацией Выксунского района и
уполномоченным банком.


5.4. Уполномоченный банк осуществляет
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у него кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и администрацией района соглашениями о возмещении банку за
счет средств областного и районного бюджетов недополученных с
заемщиков доходов по части процентной ставки, принятой в конкретном
банке.


5.5. Льготные жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


5.5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет.


5.5.2. Процентная ставка за
пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих
размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного и районного бюджетов в
следующих долях:


50% - областной бюджет;


50% - районный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 5.5.2 настоящего Положения.


5.5.3. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие
пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.4. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


- одного ребенка - процентная ставка
по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


- двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.5.5. При наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
районного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет:


50 процентов - районный бюджет.


5.5.6. Объем льготного жилищного
кредита определяется в зависимости от условий кредитования
уполномоченным банком исходя из совокупного дохода супругов молодой
семьи и их родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком.


5.5.7. Максимальный объем
предоставляемого льготного кредита определяется комиссией
администрации Выксунского муниципального района и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 квадратных метров на одного
члена молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 квадратных
метра) с учетом средней стоимости строительства одного квадратного
метра общей площади жилья, сложившейся в соответствующем районе
(городе) на момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


- в случае строительства жилья - 90 -
95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


- в случае приобретения жилья - 90 -
95 процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


- в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


- в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


5.6. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


5.6.1. При предоставлении льготного
кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 5 - 10 (в зависимости
от условий кредитования уполномоченным банком) процентов общей
стоимости жилого дома (квартиры) должно быть освоено или внесено
гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно наличие этих
средств на сберегательном вкладе гражданина).


5.6.2. При предоставлении льготного
кредита молодой семье без детей не менее 10 процентов (в зависимости
от условий кредитования уполномоченным банком) общей стоимости жилого
дома (квартиры) должно быть освоено или внесено гражданином-заемщиком
за приобретаемое жилье (возможно наличие этих средств на
сберегательном вкладе гражданина).


5.7. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


5.8. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
администрацией района, принявшими решение о предоставлении льготного
кредита, и перечисляется на корреспондентский счет уполномоченных
банков ежемесячно в десятидневный срок после предоставления банками
отчетности по задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном
разрезе.


5.9. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и администрации Выксунского района.


5.10. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2004 - 2010 годы"




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О
дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области", Закона Нижегородской области от
20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье на 2004 - 2010 годы" и в
целях улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Выксунского
муниципального района.


1.2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном и
местном бюджетах отдельной строкой на соответствующий финансовый год,
и производится в форме предоставления жилищных субсидий.


1.3. Предоставление органам местного
самоуправления средств областного бюджета осуществляется в виде
оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой
субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств
районного бюджета.


1.4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
отделом по учету и распределению жилья администрации Выксунского
района отдельно по каждой из установленных разделом 2 настоящего
Положения категорий молодых семей.


1.5. Граждане из состава молодых
семей, получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий.




2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




2.1. Оказание помощи
из средств областного и районного бюджетов в оплате части объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов не превышает 30 лет (на момент получения
финансовой поддержки), а также неполным молодым семьям с детьми, в
которых возраст родителя не превышает 30 лет (на момент получения
финансовой поддержки), зарегистрированным и проживающим на территории
Нижегородской области, включенным администрацией Выксунского
муниципального района Нижегородской области в состав участников
Программы и относящимся к следующим категориям:


2.1.1. Молодые семьи, усыновившие
ребенка (детей).


2.1.2. Молодые семьи, имеющие ребенка
(детей) инвалида.


2.1.3. Молодые семьи, в которых один
из супругов (оба супруга) являются инвалидам.


2.1.4. Молодые многодетные семьи.


2.2. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляются отделом учета и распределения жилья и
комитетом по делам молодежи администрации Выксунского муниципального
района.




3. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




3.1. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


3.3.1. Стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или
вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не
выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации.


3.1.2. Фактической общей площади
приобретаемого жилого помещения, указываемой в договорах
купли-продажи, договорах о долевом участии в строительстве, при
превышении общей площади приобретаемого жилого помещения над
нормативной социальной нормой общей площади жилых помещений в расчете
используется показатель социальной нормы общей площади жилых
помещений, равный 18 кв. метрам на одного члена семьи, для семьи,
состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на
семью из двух человек.


3.2. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом 2
настоящего Положения, осуществляется в размере 70% ее расчетного
объема (согласно пункту 3.1 настоящего Положения).


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


3.3. Членами молодой семьи признаются
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры и
другие) в расчет объема субсидии не включаются.




4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ




4.1. Комитет по
делам молодежи совместно с отделом учета и распределения жилья:


- формируют списки молодых семей,
относящихся к категориям, указанным в разделе 2 настоящего Положения,
желающих улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий, и
представляют их в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области;


- обеспечивают ежегодное
предоставление заявки на получение средств областного бюджета для
молодых семей в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области;


- оказывают содействие в приобретении
жилых помещений получателям субсидий или осуществляют предоставление
им квартир из муниципального жилищного фонда;


- представляют договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


- осуществляют предоставление
отчетной документации в министерство образования и науки
Нижегородской области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерство
финансов Нижегородской области по форме и в сроки, установленные
указанными министерствами.












Приложение 3


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное жилье


на 2004 - 2010 годы"




СИСТЕМА


ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2004 -
03.2005 ГОДЫ




















































































































































































п/п


Содержание
мероприятий


Сроки
исполнения


Исполнители


Объем затрат (тыс. руб.)


Источники
финансирования


Ожидаемый
результат














2004 г.


2005 г.








1


2


3


4


5


6


7


8


1.


Нормативное
правовое

обеспечение
реализации

Программы


Сентябрь


Комитет по
делам

молодежи











Формирование
нормативно-

правовой базы
государственной
молодежной

жилищной политики


1.1.


Утверждение

нормативной
документации по
различным
формам
оказания помощи
молодым семьям в
обеспечении
жильем


Сентябрь


Комитет по
делам

молодежи,
Земское
собрание











Создание
механизма

реализации
Программы


2.


Информационно-

методическое
обеспечение
реализации

Программы

















Координация
деятельности

организаций и
отделов
администрации,

участвующих в
реализации
Программы


2.1.


Создание, ведение
и
актуализация базы
данных молодых
семей,
участвующих
в Программе


Постоянно


Комитет по
делам

молодежи,
отдел по
учету
и
распределению
жилья


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Наличие
оперативной

информации о
действующих и
потенциальных

участниках
Программы


2.2.


Выпуск

информационно-
методических
материалов
по
вопросам
обеспечения жильем
молодых
семей


2004 -
03.2005 г.


Комитет по
делам

молодежи


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Своевременное
освещение
хода
реализации
Программы,
методическое

обеспечение
реализации
Программы


2.3.


Проведение

мониторинга
реализации
Программы


Январь -
февраль
2005
г.


Комитет по
делам

молодежи,
отдел учета и
распределения
жилья,

финансовый
отдел


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Анализ состояния
реализации

Программы и
перспектив
развития

Программы в
дальнейшем


2.4.


Информационно-

разъяснительная
работа в средствах
массовой
информации
о целях, задачах и
механизмах

улучшения жилищных
условий молодых
семей


2004 -
2005 гг.


Комитет по
делам

молодежи,
отдел учета и
распределения
жилья


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Совершенствование
механизма

реализации
Программы,
расширение

географии
участников
Программы


2.5.


Проведение

научно-практических
и

учебно-методических
семинаров по
вопросам

молодежного
жилищного
строительства


2005 г.


Комитет по
делам

молодежи,
отдел учета и
распределения
жилья


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Оказание
методической

помощи всем
соисполнителям
Программы


3.


Организационное

обеспечение
реализации
Программы




















3.1.


Заключение
соглашений
с
уполномоченным
банком


2004 -
2005 гг.


Управление
финансов
и
местных
налогов


Текущее
финансирование


Текущее
финансирование


Районный
бюджет


Формирование
системы

взаимодействия
участников
Программы
на
областном и
муниципальном
уровнях


3.2.


Заключение
соглашений
с
министерством
образования и
науки
Нижегородской об
участии в
подпрограмме

"Обеспечение жильем
молодых
семей"
федеральной
программы "Жилище"
на
2002 - 2010 гг.


2004 г.


Администрация
района


-


-


-


Привлечение
средств

областного и
федерального
бюджетов
для
реализации
Программы,
увеличение

количества
молодых семей,
улучшивших

жилищные условия,
улучшение
демографической

ситуации в
области












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru