ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 82
О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В целях реализации
ст. 72 Земельного кодекса РФ Земское собрание решает:
1. Утвердить Положение о порядке
осуществления муниципального земельного контроля (приложение 1).
2. Утвердить форму акта проверки,
составляемого при осуществлении муниципального земельного контроля
(приложение 2).
3. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Приложение 1
к решению
Земского собрания
Выксунского района
от 27.09.2006 № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ,
с учетом требований Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора)", постановления
Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 "О государственном
земельном контроле", совместных рекомендаций министерства
имущественных отношений Нижегородской области, областного земельного
комитета Нижегородской области от 19.07.2004 и определяет порядок
осуществления администрацией Выксунского района муниципального
земельного контроля на территории Выксунского муниципального района.
1.2. Муниципальный земельный контроль
осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Выксунского района.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И
ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ
Основными принципами
взаимодействия между администрацией Выксунского муниципального района
и органами, осуществляющими госземконтроль, являются:
- принцип обязательности устранения
нарушения;
- принцип неотвратимости наказания
нарушителей земельного законодательства;
- принцип добровольности
взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;
- координация планов по осуществлению
муниципального земельного контроля и планов по осуществлению
госземконтроля;
- осуществление совместных проверок;
- принцип совместимости документов
(актов, протоколов, постановлений и пр.), применяемых при
государственном и муниципальном земельном контроле;
- привлечение к административной
ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный
земельный контроль, по материалам проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля;
- принцип совместного участия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, в организации производственного земельного контроля.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный
земельный контроль осуществляется на основании годового плана
проведения мероприятий.
План мероприятий по муниципальному
земельному контролю увязывается с планами мероприятий по контролю
(надзору) органов, осуществляющих госземконтроль.
3.2. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю проводятся на основании распоряжения председателя
комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
Выксунского района о проведении плановых или внеплановых проверок.
Основанием для такого распоряжения могут служить:
- ходатайства юридических лиц и
граждан о проведении муниципального контроля;
- годовой план мероприятий по
муниципальному контролю.
3.3. В распоряжении о проведении
мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о
проведении мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность
лица (лиц), уполномоченного на проведение контроля;
- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или
гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого
мероприятия по контролю.
Распоряжение о проведении мероприятия
по контролю либо его заверенная копия предъявляются должностным
лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному
должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному
предпринимателю, или гражданину одновременно со служебным
удостоверением.
Мероприятие по муниципальному
земельному контролю может проводиться только тем должностным лицом
(лицами), которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по
контролю.
Плановые проверки проводятся в
присутствии правообладателя земельного участка или его представителя
с предварительным письменным уведомлением за три дня.
Продолжительность мероприятия по
контролю не должна превышать одного месяца.
3.4. Основным документом,
подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт
проверки (приложение 2), в котором указываются:
- дата и номер распоряжения, на
основании которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время и место составления
акта;
- фамилия, имя, отчество и должность
лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование, адрес и банковские
реквизиты проверяемого юридического лица, или фамилия, имя, отчество
и банковские реквизиты индивидуального предпринимателя, или фамилия,
имя, отчество, паспортные данные и место работы гражданина, фамилия,
имя, отчество, должность представителя юридического лица, или
представителя индивидуального предпринимателя, или гражданина,
присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения
мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия
по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений;
- сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, или
индивидуального предпринимателя, или гражданина, а также лиц,
присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи
или отказ от подписи.
К акту прилагается объяснение
нарушителя или его законного представителя.
Акт составляется в двух экземплярах,
а в случае обнаружения нарушения - в трех экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица
(его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или гражданину
или их представителям под расписку либо направляется посредством
почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта, остающемуся в деле комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации Выксунского муниципального
района, а третий экземпляр акта с подлинниками приложений передается
или направляется по почте в орган, осуществляющий госземконтроль на
территории Выксунского района, для проведения проверки и решения
вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
3.5. Иной формой реагирования на
нарушения земельного законодательства, выявляемые комитетом по
управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского
муниципального района, в процессе управления и распоряжения
земельными участками является письменное сообщение, направляемое в
орган, осуществляющий государственный земельный контроль на
территории Выксунского района, или в прокуратуру для проведения
проверки и решения вопроса о привлечении нарушителя к ответственности
в соответствии с законодательством.
В сообщении указываются полные
установочные данные лица, совершившего правонарушение, и суть
выявленных нарушений.
Приложение 2
к решению
Земского собрания
Выксунского района
от 27.09.2006 № 82