Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 27.09.2006 № 1809


"О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА",
"ПОРЯДКОМ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 сентября 2006 г. № 1809




О СОЗДАНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целях реализации
положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
постановляю:


1. Утвердить прилагаемый состав
межведомственной комиссии по регулированию тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение,
водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых
бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей
и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в Городецком районе и наделить ее полномочиями
регулирующего органа.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
межведомственной комиссии по регулированию тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса Городецкого района.


3. Утвердить прилагаемый Порядок
утверждения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса
Городецкого района.




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Утвержден


постановлением


администрации Городецкого района


от 27.09.2006 № 1809




СОСТАВ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ


И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА





Калинин -
заместитель главы администрации района по

Сергей Борисович
развитию ЖКХ, председатель комиссии



Бабанин -
начальник управления экономики

Анатолий Григорьевич
администрации района, заместитель

председателя
комиссии



Крат -
заместитель начальника отдела развития

Елена Якимовна
предпринимательства, инвестиционной

деятельности
и инноваций администрации

района,
секретарь комиссии



Члены комиссии:



Чибиряев -
начальник отдела развития

Алексей Николаевич
предпринимательства, инвестиционной

деятельности
и инноваций администрации

района



Фролов -
директор МУП "Управляющая компания"

Олег Константинович



Черняева -
главный экономист - начальник

Надежда Владимировна
планово-экономического отдела МУП

"Управляющая
компания"



Мигунова -
специалист первой категории по ценам

Лариса Михайловна
администрации района



Сударикова -
начальник юридического отдела

Валентина Алексеевна
администрации района



Семенова -
начальник управления социальной защиты

Александра Васильевна
населения



Ковалева -
начальник управления финансов

Галина Алибетовна
администрации района



Небов -
глава администрации г. Городца

Николай Владимирович



Кирилловский -
глава администрации г. Заволжья

Сергей Новомирович












Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 27.09.2006 № 1809




ПОЛОЖЕНИЕ


О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО


РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ


КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Межведомственная комиссия по регулированию тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса (далее - Комиссия) создана в
соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 30
декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", действует на основании настоящего
Положения и является органом регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение
и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых
отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса Городецкого района.


1.2. Настоящее Положение о Комиссии
определяет:


- полномочия;


- методические вопросы деятельности.


1.3. Комиссия осуществляет свою
деятельность в пределах полномочий, определяемых настоящим
Положением.


1.4. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и
распоряжениями Президента РФ, нормативными правовыми актами РФ,
Нижегородской области, органов местного самоуправления Городецкого
района.




2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




2.1. Основными
задачами Комиссии являются:


- проведение единой политики в
области ценообразования на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;


- достижение баланса экономических
интересов производителей и потребителей коммунальных услуг;


- разработка нормативно-методической
базы для осуществления политики регулирования тарифов и надбавок;


- содействие в создании благоприятных
экономических условий для привлечения инвестиций в коммунальное
хозяйство;


- достижение доступности для
потребителей;


- защита социально-экономических
интересов потребителей, прежде всего населения, от монопольного
увеличения тарифов на услуги и товары организаций коммунального
комплекса;


- проведение мониторинга и анализа
существующих цен и тарифов на услуги и товары организаций
коммунального комплекса;


- регулирование цен (тарифов) и
надбавок на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных
органам местного самоуправления федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.




3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ




3.1. Основными
функциями Комиссии являются:


- определение сферы регулирования и
формирование реестра организаций, в отношении которых осуществляются
регулирование и контроль;


- определение групп потребителей;


- определение метода регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


- разработка и подготовка к
утверждению в пределах своей компетенции тарифов и надбавок на
коммунальные услуги;


- рассмотрение разногласий и споров
между регулируемой организацией и ее потребителями;


- участие в разработке методических и
нормативных документов по вопросам ценообразования на коммунальные
услуги муниципальных образований;


- проверка соответствия проекта
инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания
на ее формирование;


- проверка обоснованности расчета
проекта инвестиционной программы, необходимого для реализации
финансовых потребностей;


- анализ ценообразующих факторов,
влияющих на изменение цен (тарифов), внесение соответствующих
предложений по их пересмотру;


- анализ финансово-хозяйственной
деятельности объектов регулирования;


- анализ доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом
предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры;


- мониторинг выполнения
производственных программ;


- опубликование информации о тарифах
на товары и услуги, производственных программах, результатах
мониторинга выполнения производственных программ организаций
коммунального комплекса;


- привлечение организаций для
проведения экспертизы обоснованности проектов производственных
программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов,
а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса;


- принятие решений и выдача
предписаний в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами субъектов РФ, которые обязательны для исполнения
организациями коммунального комплекса.




4. КОМИССИЯ ИМЕЕТ
ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ




4.1. Систему
критериев, используемых для определения доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса.


4.2. Тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным
индексом, установленным органом исполнительной власти субъекта в
области регулирования тарифов и надбавок для Городецкого района, с
учетом утвержденных представительными органами местного
самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса.


4.3. Надбавку к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с
предельным индексом, установленным органом исполнительной власти
субъекта в области регулирования тарифов и надбавок для Городецкого
района, с учетом утвержденных представительными органами местного
самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса, период действия которой не может быть менее трех лет.


4.4. Тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года.


4.5. Тариф организаций коммунального
комплекса на подключение на срок не менее трех лет.




5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




5.1. Комиссия в
соответствии с действующим законодательством несет ответственность
за:


- несоблюдение процедуры рассмотрения
и установления тарифов и надбавок;


- экономическую необоснованность
тарифов и надбавок;


- своевременность введения тарифов;


- разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну регулируемых предприятий.


5.2. При рассмотрении предложений по
регулированию тарифов Комиссия обеспечивает открытость для
потребителей, производителей и поставщиков услуг процесса
установления тарифов и надбавок.


5.3. Комиссия обязана информировать
общественность через средства массовой информации о любых изменениях
тарифов и надбавок на жилищно-коммунальные услуги перед их
практическим введением.


5.4. Комиссия устанавливает период
регулирования.


5.5. Комиссия определяет условия, при
наличии которых организации коммунального комплекса имеют право
представить предложения о пересмотре тарифов и надбавок на
жилищно-коммунальные услуги.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ




6.1. Комиссию
возглавляет председатель Комиссии - заместитель главы администрации
района по развитию ЖКХ.


В состав Комиссии должны войти
специалисты, постоянно работающие на профессиональной основе,
привлекаемые эксперты, специалисты профильных отделов администрации и
социальной защиты населения.


6.2. Председатель Комиссии:


- осуществляет руководство и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию
задач и осуществление им своих функций;


- представляет Комиссию во
взаимоотношениях с другими организациями, органах государственного
управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах,
налоговых службах;


- организует работу Комиссии;


- подписывает протоколы решений;


- вносит в установленном порядке на
рассмотрение главе местного самоуправления проекты правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.


6.3. Председатель может приостановить
выполнение решения Комиссии с целью проведения дополнительной работы
по отдельным вопросам (в исключительных случаях).


6.4. Заместитель председателя
Комиссии председательствует на ее заседаниях при отсутствии
председателя Комиссии.


6.5. Комиссия правомочна принимать
решения при наличии двух третей своего состава. Соответствующие
решения принимаются Комиссией путем открытого голосования.


6.6. В состав Комиссии не должны
включаться лица, имеющие финансовые и иные личные интересы в
хозяйствующих субъектах, регулируемых в соответствии с данным
Положением.


6.7. В целях обеспечения
объективности оценки представленных предложений и обоснованности
расчетов Комиссия или организации коммунального комплекса могут
привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется
на заседании Комиссии до принятия решения об установлении и сроках
введения тарифов и надбавок.




7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ВОПРОСЫ




7.1. Комиссия
представляет в государственные органы информацию по вопросам
ценообразования, регулирования тарифов и надбавок на
жилищно-коммунальные услуги в районе.


7.2. Комиссия разрабатывает и
утверждает порядок (процедуру) представления, согласования и
утверждения тарифов и надбавок на коммунальные услуги. Разработка
процедуры должна быть осуществлена Комиссией в течение двух месяцев с
момента ее формирования и утверждения положения о ней.


7.3. Повестка дня заседаний Комиссии
формируется и утверждается ее председателем исходя из предложений
членов Комиссии. Предложения по повестке дня направляются секретарю
Комиссии письменно.


7.4. Заседания Комиссии проводятся по
мере необходимости.


7.5. Члены Комиссии участвуют в ее
работе лично.


7.6. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует более 2/3 ее членов.


7.7. Решение Комиссии принимается
простым большинством голосов, при равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.


7.8. Решения Комиссии оформляются
протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии.


Каждый член Комиссии вправе выразить
особое мнение по принятому решению в письменной форме, которое
прикладывается к протоколу Комиссии.


7.9. При необходимости на основе
решений Комиссии подготавливаются проекты постановлений или
распоряжений главы администрации Городецкого района, проекты правовых
актов, приказов, инструкций и иных документов контролирующих органов.












Утвержден


постановлением


администрации Городецкого района


от 27.09.2006 № 1809




ПОРЯДОК


УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
ОРГАНИЗАЦИЙ


КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок утверждения тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса".


1.2. Порядок устанавливает
особенности регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку
сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а
также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Городецкого района.


В соответствии с настоящим Порядком
подлежат регулированию:


1) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;


2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;


3) тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение;


4) надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


5) надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:




1) организация
коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или)
осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов;


2) межведомственная комиссия - орган
по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса,
обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод,
утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса в Городецком районе (далее
- Комиссия);


3) системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных
объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
расположенных (полностью или частично) в границах территории
Городецкого района и предназначенных для нужд потребителей района;


4) объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;


5) производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой
организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
(далее также - производственная программа);


6) программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или)
модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с
потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение
качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг),
улучшение экологической ситуации на территории Городецкого района
(далее - программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры);


7) инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);


8) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за
производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в
цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса;


9) цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей;


10) тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);


11) тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение);


12) надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для
потребителей);


13) надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


14) тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с настоящим Порядком;


15) доступность для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность
приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг
организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для
потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;


16) потребители товаров и услуг
организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов -
лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных
хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее -
потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг
указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:


а) в многоквартирных домах -
товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы, управляющие организации, которые
приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном
многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений;


б) в жилом доме - собственник этого
дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;


17) финансовые потребности
организации коммунального комплекса - расчетные значения объема
денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации
коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для
выполнения производственной программы и (или) инвестиционной
программы организации коммунального комплекса по развитию системы
коммунальной инфраструктуры.




3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК


НА УСЛУГИ (ТОВАРЫ) ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА




3.1. При
установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемую
деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных
расходов на производство услуг и получение необходимого размера
прибыли.


3.2. Расчет тарифов осуществляется
исходя из принципа обязательного раздельного учета регулируемой
деятельности.


В случае если организация кроме
регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности,
расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых
тарифов.


3.3. Определение состава расходов и
оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с
главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, методическими
рекомендациями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией,
органами исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской
области, и настоящим Порядком.


3.4. Основным методом расчета
регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных
расходов.


При формировании тарифов по методу
экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем
деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем
производства услуг.


3.5. Комиссия принимает меры,
направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и
непроизводительных расходов, вызванных привлечением избыточных
ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием
производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от
регулируемой деятельности иных сфер деятельности (в том числе
убыточных), другими факторами, обуславливающими избыточные и
непроизводительные расходы.


3.6. При установлении тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса не допускается двойной
учет одних и тех же расходов.


3.7. В целях создания механизма
привлечения инвестиций при установлении тарифов Комиссия определяет
величину прибыли, необходимую для эффективного функционирования и
развития организаций коммунального комплекса, а именно:


- обеспечение средствами на
обслуживание привлеченного и заемного капитала,


- обеспечение собственными средствами
на развитие,


- финансирование за счет прибыли
других обоснованных расходов.


Программы развития организаций
коммунального комплекса утверждаются в установленном порядке. Размер
инвестиций в названных программах включается в устанавливаемые
тарифы.


3.8. В случае установления
(утверждения, согласования) предельных тарифов при заключении прямых
договоров купли-продажи услуг в расчетах за услуги могут применяться
договорные тарифы в рамках установленных предельных тарифов.


3.9. Период регулирования тарифов на
услуги, поставляемые организациями коммунального комплекса,
финансируемыми за счет средств бюджетов соответствующих уровней, не
может составлять менее одного года.


3.10. Не допускается установление
пониженных (льготных) тарифов без определения источника и механизма
компенсации льгот, а также необоснованно завышенных тарифов.


3.11. В случае если организации
коммунального комплекса в течение расчетного периода регулирования
понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при
установлении тарифов на отчетный период регулирования, в том числе
расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию,
потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы
учитываются при установлении на последующий расчетный период
регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных
средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).


3.12. В случае если по итогам
расчетного периода регулирования на основании данных статистической и
бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные
расходы организаций коммунального комплекса, профинансированные за
счет поступлений от регулируемой деятельности, Комиссия вправе в
установленном порядке принять решение об исключении соответствующих
средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении
тарифов на следующий расчетный период регулирования.


Исключаются из суммарного объема
расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный
период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от
регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по
кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных
расходов.


3.13. Выявленные по данным отчетности
не использованные в течение базового периода средства по отдельным
статьям расходов учитываются при установлении тарифов на следующий
расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых
расходов.


3.14. Основанием для установления
тарифов по инициативе межведомственной комиссии могут служить
результаты проверки хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный
период регулирования.


3.15. Комиссия вправе организовать в
установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении
тарифов по собственной инициативе.


3.16. До перехода на полную оплату
жилищно-коммунальных услуг населением суммы бюджетных дотаций
жилищно-коммунальному хозяйству определяются исходя из стандартов
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр
общей площади жилья (далее - стандарты).


Стандарты разрабатываются с учетом
индексов изменения цен (тарифов) на предстоящий год, а также
удорожания по другим статьям расходов.


В случае установления органом
местного самоуправления тарифов (ставок) ниже принятого уровня
платежей граждан по отношению к уровню затрат орган местного
самоуправления в порядке, установленном действующим
законодательством, изыскивает собственные источники покрытия
выпадающих доходов.




4. ПРОЦЕДУРА
РАЗРАБОТКИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ


И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА




4.1. Организации
коммунального комплекса (далее - ОКК) разрабатывают на очередной
период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые
услуги) производственную программу, а также определяют финансовые
потребности, необходимые для ее реализации, и производят
предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере,
обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа
и расчет финансовых потребностей направляются организацией
коммунального комплекса в управление коммунального хозяйства (далее -
УКХ) не позднее 1 июля текущего года с сопроводительным письмом.
Также должны быть представлены: краткая пояснительная записка с
обоснованием необходимости изменения тарифов; анализ работы
организации за предыдущий год и отчетный период текущего года; данные
об основных экономических показателях; итоговые сведения о
фактических и проектируемых объемах оказываемых услуг, в т.ч. по
категориям потребителей (население и прочие потребители); отчетные и
проектные калькуляции себестоимости услуг с расшифровками по статьям
затрат и проекты экономически обоснованных тарифов.


Материалы представляются в двух
экземплярах. При формировании проектов тарифов за основу принимаются
данные за последний отчетный период (год).


4.2. УКХ до 10 июля проводит анализ
представленных материалов и при необходимости запрашивает
дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает
материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если
материалы не соответствуют установленным требованиям. Анализ и
технологическое заключение вместе с одним экземпляром документов от
ОКК и проектом постановления главы местного самоуправления района
направляет в рабочую группу. Рабочая группа в течение 7 рабочих дней
рассматривает представленные материалы и готовит по ним экспертное
заключение о необходимости регулирования тарифов и направляет
секретарю Комиссии.


Секретарь готовит все необходимые
документы к заседанию.


Комиссия в срок до 20 июля текущего
года согласовывает производственную программу и устанавливает
соответствующие этой программе проекты тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, период действия которых не может
быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы.


Комиссия направляет комплект
документов (решение и проект постановления главы местного
самоуправления района) главе администрации Городецкого района.


4.3. Заместитель главы администрации
района по развитию строительства и газификации с привлечением
необходимых служб разрабатывает программу комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры и направляет ее в Земское собрание
Городецкого района и в Комиссию для обсуждения и получения заключения
по программе.


4.4. Земское собрание Городецкого
района в течение 1 месяца утверждает программу комплексного развития
системы коммунальной инфраструктуры.


4.5. УКХ до 1 августа текущего года
на основании утвержденной программы комплексного развития системы
коммунальной инфраструктуры разрабатывает техническое задание по
каждой ОКК и выносит на утверждение главе администрации Городецкого
района с определением источника финансирования.


4.6. Организации коммунального
комплекса в срок до 1 сентября текущего года разрабатывают на основе
условий технического задания инвестиционную программу и производят
расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной
программы. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет
финансовых потребностей представляются организацией коммунального
комплекса в УКХ для согласования и проверки.


4.7. УКХ в срок до 15 сентября
текущего года проводит проверку соответствия проекта инвестиционной
программы условиям утвержденного технического задания на ее
формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей с учетом надбавок к тарифам и
направляет в рабочую группу.


Рабочая группа (с привлечением
необходимых специалистов) до 25 сентября проводит анализ доступности
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.


4.8. Комиссия в срок до 1 октября
рассматривает представленные материалы и выдает заключение.


4.9. УКХ совместно с ОКК выносят
проекты инвестиционных программ надбавок к тарифам с заключением УКХ
и межведомственной комиссии на Земское собрание Городецкого района.


4.10. Земское собрание Городецкого
района в срок не более 30 дней с даты поступления документации
рассматривает и утверждает инвестиционную программу, устанавливает
надбавку к ценам (тарифам) для потребителей на срок реализации данной
программы.


4.11. УКХ в срок до 1 декабря
текущего года доводит до ОКК:


- надбавку к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, период действия которой
не может быть менее трех лет;


- тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года;


- тариф организаций коммунального
комплекса на подключение на срок не менее трех лет.


4.12. МУП "Управляющая компания"
доводит до населения тарифы и надбавки к ним в установленном Жилищным
кодексом порядке.


4.13. После всех проведенных
мероприятий органы местного самоуправления заключают с организацией
коммунального комплекса договор по реализации утвержденной
инвестиционной программы данной организации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru