Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 29.09.2006 № 156


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 сентября 2006 г. № 156




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ


В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ






Руководствуясь
статьями 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей
54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ,
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, статьями 21, 54 Устава
Лукояновского муниципального района Нижегородской области и в целях
оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения
эффективности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для
муниципальных нужд на территории Лукояновского муниципального района,
Земское собрание постановляет:


1. Принять Положение о муниципальном
заказе в Лукояновском муниципальном районе (приложение 1).


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития (председатель Н.Н. Панюшева).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 29.09.2006 № 156




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В
ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о муниципальном заказе в Лукояновском муниципальном районе
(далее - положение) регулирует порядок формирования, обеспечения,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее -
продукция) для муниципальных нужд Лукояновского муниципального района
Нижегородской области (далее - район).


1.2. Положение разработано на
основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава
Лукояновского муниципального района Нижегородской области.


Для целей настоящего Положения
используются следующие понятия:


муниципальные нужды - обеспечиваемые
за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными
обязательствами потребности Лукояновского муниципального района в
товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного
значения и осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления района федеральными
законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;


муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на закупку продукции за счет
бюджета района;


муниципальный заказчик (далее -
заказчик) - орган местного самоуправления, а также уполномоченные
органами местного самоуправления на размещение заказов получатели
бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;


участник размещения заказов (далее -
участник) - любое юридическое лицо независимо от
организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе
индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение
муниципального контракта;


исполнитель муниципального заказа -
участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем
конкурса и заключивший муниципальный контракт;


конкурс - торги, победителем которых
признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения
муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого
присвоен первый номер;


аукцион (аукцион в электронной форме)
на право заключения муниципального контракта - торги, победителем
которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену
муниципального контракта;


размещение заказа путем запроса
котировок - способ размещения заказа, при котором информация о
потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд
сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на сайте
извещения о проведении запроса котировок;


размещение заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказов, при
котором заказчик направляет предложение о заключении муниципального
контракта только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);


конкурсная документация - комплект
документов, содержащих требования, установленные заказчиком к
качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требования к их безопасности, к функциональным характеристикам,
требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к
результатам работ и иные показатели, связанные с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых
услуг потребностям заказчика;


организатор конкурса (далее -
организатор) - структурное подразделение администрации Лукояновского
муниципального района, к предметам ведения которых относятся
проводимые конкурсные торги;


муниципальный контракт - договор,
заключенный заказчиком от имени района с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных
в расходах бюджета района, и предусматривающий ответственность сторон
за выполнение муниципального заказа;


реестр муниципальных заказов (реестр
контрактов) - сведения о заключенных от имени района муниципальных
контрактов по итогам размещения заказов.




Глава II.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




2.1. Объемы
муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются
администрацией района исходя из потребностей в продукции бюджетных
учреждений, органов местного самоуправления района и других
организаций, финансируемых из районного бюджета.


2.2. Планирование муниципальных нужд
начинается одновременно с составлением проекта бюджета.


Расчеты стоимости и объемов товаров
(работ и услуг) для нужд района основываются на прогнозе цен и
прогнозе социально-экономического развития района, которые
представляет отдел экономики администрации.


2.3. Все заявки с указанием
муниципальных нужд в стоимостном и натуральном выражении формируются
и обобщаются руководителями структурных подразделений администрации
района в сроки, устанавливаемые главой администрации района:


- по каждому бюджетному учреждению
исходя из имеющихся нормативов потребления продукции этими
учреждениями в расчете на единицу предоставляемой муниципальной
услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления
товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;


- для организаций, получающих
поддержку из районного бюджета, исходя из утвержденных главой
администрации района нормативов потребности этих организаций в
продукции;


- по каждому объекту муниципальных
капитальных вложений исходя из строительных норм и нормативов,
стоимости этой продукции и планируемых объемов муниципальных
капитальных вложений.


2.4. Сводный перечень муниципальных
нужд составляется в отделе экономики администрации района в сроки,
определенные для представления проекта бюджета района, и
представляется в департамент финансов администрации района, который
определяет, какие потребности в продукции будут удовлетворены
полностью или частично.


2.5. В десятидневный срок со дня
получения от департамента финансов уведомления о бюджетных
ассигнованиях заказчики составляют план закупок по форме,
разработанной отделом экономики администрации района.


План закупок включает в себя:


- код экономической классификации;


- код ОКДП;


- наименование продукции, единицу
измерения, планируемую цену продукции, количество и сумму;


- период поставки в течение года.


Перечень продукции в пределах одной
экономической статьи располагается в порядке приоритетности,
определенной заказчиком, если иное не определено постановлением о
районном бюджете.


2.6. Сводный план закупок,
сформированный в отделе экономики администрации района, проходит
согласование в департаменте финансов, у заместителей главы
администрации, курирующих ведомственный план закупок.


2.7. Сводный план закупок
группируется по ведомственной и экономической классификации расходов
бюджета, а также по видам и классам продукции Общероссийского
классификатора (ОКДП) и предназначается для составления плана
муниципального заказа и его размещения.


2.8. На основе сводного плана закупок
отдел экономики администрации района подготавливает предложение для
департамента финансов о концентрации бюджетных средств на закупку
однотипной продукции.


2.9. После уточнения плана закупок
глава администрации района утверждает план муниципального заказа и
его размещения. План муниципального заказа формируется на один
финансовый год.


2.10. План муниципального заказа
включает в себя:


- наименование и прогнозируемую
стоимость продукции;


- способ закупок продукции;


- наименование заказчика;


- форму размещения;


- примерные сроки размещения (дату
закупки или проведения торгов);


- наименование организатора торгов;


- источник финансирования;


- перечень централизованных закупок;


- перечень совместных торгов.


2.11. Централизованные закупки для
нужд района:


2.11.1. Администрация района имеет
право осуществлять централизованные закупки однотипной продукции для
нескольких заказчиков.




Глава III. РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




3.1. Размещение
муниципального заказа осуществляется:


1) на сумму, превышающую
установленный Центральным банком Российской Федерации предельный
размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке, до 250000 рублей - путем запроса
котировок, проведения конкурса, аукциона, аукциона в электронной
форме;


2) на сумму от 250000 до 500000
рублей - на конкурсной основе, путем проведения аукционов, аукционов
в электронной форме;


3) на сумму от 500000 до 5000000
рублей - на конкурсной основе, путем проведения аукционов;


4) у единственного источника - в
случаях, установленных статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";


5) на сумму, превышающую пять
миллионов рублей, - на конкурсной основе, путем проведения аукционов,
а также путем поставки биржевых товаров на товарных биржах.


3.2. Процедура проведения конкурса,
аукциона, запроса котировки цен не проводится на сумму, не
превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке.


3.3. Основными принципами организации
и проведения торгов, запросов котировок являются:


- обеспечение максимальной
экономичности и эффективности использования бюджетных средств
муниципального образования;


- развитие добросовестной конкуренции
среди исполнителей муниципального заказа;


- обеспечение объективности и
обоснованности расходов муниципальных финансов, достижение
максимальной открытости в их использовании;


- расширение возможностей для участия
физических и юридических лиц в размещении заказов.


3.4. Отношения, возникающие между
организатором и участниками в процессе проведения торгов, запросов
котировок и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются
антимонопольным законодательством.


3.5. Размещение муниципального заказа
может осуществляться:


1) путем проведения торгов в форме
конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;


2) без проведения торгов способами:


- запроса котировок;


- закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика);


- размещения на товарных биржах.


Способы размещения муниципального
заказа по всей номенклатуре товаров, работ и услуг должны быть
определены в плане муниципального заказа Лукояновского района.


Не допускается дробление заказа, если
это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо
использования конкурсов, аукционов.


Результаты размещения закупок (копии
протоколов конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной
комиссии и других документов) находятся в отделе экономики
администрации района и служат для учета принятых бюджетных
обязательств.


3.6. Функции организатора размещения
муниципального заказа.


Организатор:


- вносит предложения по составу
конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии,
готовит распоряжение о дополнительном привлечении специалистов в
состав той или иной комиссии;


- совместно с заказчиком организует
публикацию объявления в средствах массовой информации, на официальном
сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе;


- не менее чем за 20 дней до даты
окончания подачи заявок на участие в аукционе совместно с заказчиком
организует публикацию объявления в средствах массовой информации, на
официальном сайте;


- не менее чем за 10 дней до даты
проведения электронного аукциона совместно с заказчиком организует
публикацию объявления в средствах массовой информации, на официальном
сайте;


- не менее чем за 4 рабочих дня до
истечения срока представления котировочных заявок совместно с
заказчиком размещает на официальном сайте извещение о проведении
запроса котировок;


- после размещения объявления выдает
комплект конкурсной документации или запроса котировок с котировочной
заявкой каждому претенденту и при необходимости вместе с заказчиком
дает разъяснения по ним;


- принимает от претендентов
конкурсные заявки, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки,
осуществляет прием, регистрацию, хранение представленных заявок на
участие в торгах, запросах котировок;


- до истечения срока регистрации
заявок уведомляет всех претендентов о внесении изменений в конкурсную
документацию, в запрос котировок цен;


- контролирует соблюдение порядка и
сроков проведения торгов, запросов котировок;


- ведет протоколы заседаний
конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии,
оформляет, передает один экземпляр заказчику;


- в течение 3 дней со дня подписания
протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект
муниципального контракта;


- осуществляет аудиозапись вскрытия
конвертов с заявками на участие в торгах;


- организует размещение на
официальном сайте и опубликовывает в официальном печатном издании
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, запросах
котировок;


- осуществляет хранение документов и
аудиозаписей по размещению муниципального заказа;


- утверждает форму муниципального
контракта, заключаемого по итогам торгов, запроса котировок;


- согласует каждый контракт,
заключаемый между заказчиком и поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).


3.7. Функции муниципального
заказчика.


Муниципальный заказчик:


- разрабатывает конкурсную
документацию;


- принимает решение о размещении
заказа;


- проводит работу по привлечению
претендентов для участия в мероприятиях по размещению муниципального
заказа;


- принимает решение о создании той
или иной комиссии, определяет ее состав, готовит проект распоряжения
о составе комиссии;


- устанавливает требования к
претендентам на исполнение муниципального заказа, критерии
определения победителя;


- определяет начальную цену
муниципального контракта;


- до истечения срока подачи заявок
принимает решение о переносе даты торгов, о внесении изменений в
документацию, об изменении объемов товаров (работ, услуг),
выставляемых на торги, о недействительности результатов торгов;


- на основании решения комиссии
заключает муниципальный контракт с победителем, контролирует
своевременное исполнение его условий;


- регистрирует заключенный договор в
реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для районных
муниципальных нужд, который ведет департамент финансов администрации
района;


- совместно с пользователем
продукции, работ, услуг осуществляет контроль за целевым и
рациональным использованием финансовых средств, выделенных на
выполнение муниципального заказа, а также за выполнением работ,
поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в
целом;


- ежемесячно представляет отчет
организатору конкурса и департаменту финансов администрации района о
фактическом исполнении муниципального заказа;


- инициирует процедуру признания
сделок недействительными в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;


- обеспечивает представление в
департамент финансов администрации района документов для оплаты
муниципального заказа.


Заказчик не вправе изменять условия,
на основании которых по заключению конкурсной комиссии, аукционной
комиссии, котировочной комиссии был определен победитель торгов,
победитель запроса котировки.


3.8. Комиссии по размещению заказов:


3.8.1. При размещении заказа путем
проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары,
работы, услуги создается соответственно конкурсная, аукционная,
котировочная комиссии. Распоряжением главы администрации района может
быть создана единая комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная).


3.8.2. Состав той или иной комиссии
определяется распоряжением главы администрации района.


3.8.3. При проведении торгов,
котировок цен члены комиссии обязаны:


1) быть независимыми в принятии
решения и руководствоваться при этом интересами заказчика и
эффективностью использования бюджетных средств;


2) не разглашать ход обсуждения
вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;


3) не оказывать давления на других
членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего
мнения.


3.8.4. Для проведения предварительных
исследований, подготовки документации, расчета предполагаемой
рыночной стоимости предмета торгов, оценки заявок и выдачи
рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы заявок и
выполнения других услуг комиссией и (или) заказчиком могут
привлекаться на договорной основе различные консультационные
организации или авторитетные специалисты в соответствующих областях
науки, техники, технологии.


3.8.5. Одна и та же консультационная
организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать
в процессе подготовки конкурса с заказчиком и претендентами.


3.8.6. Членами комиссии не могут быть
физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения
заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в
торгах, заявки на участие в запросе котировок) либо состоящие в штате
организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на
которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.


3.8.7. Комиссия правомочна
осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее 50% от
общего числа ее членов. Члены комиссии своевременно уведомляются
организатором о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.


3.9. Информационное обеспечение
размещения заказов осуществляется путем опубликования в газете
"Лукояновская правда", а также на официальных сайтах сети
Интернет - www.goszakaz.nnov.ru. и www. Lukojnov.narod.ru.


3.10. Порядок работы по муниципальным
контрактам, заключаемым на сумму, не превышающую установленного
Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами
по одной сделке:


3.10.1. Заказчик направляет
предложение или копию муниципального контракта любому физическому или
юридическому лицу, осуществляющему соответствующие услуги, работы,
производящему или поставляющему соответствующий вид товаров, на
условиях, указанных в предложении или договоре (контракте).


3.10.2. Заказчик может заключить
договор с поставщиком, исполнителем, подрядчиком путем принятия
согласия на предложение физического или юридического лица вступить в
договор на условиях, указанных в предложении.


3.10.3. Договоры, заключенные таким
образом, не согласовываются с отделом администрации района. Реестр
таких договоров ведется муниципальными заказчиками самостоятельно.
Каждый заказчик обязан представлять такой реестр договоров
ежеквартально в департамент финансов администрации района. В реестре
должны быть указаны следующие сведения:


- краткое наименование закупаемых
товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;


- наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;


- цена и дата закупки.




Глава IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ.


ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




4.1. Муниципальный
контракт на выполнение муниципального заказа является для заказчиков
формой бюджетных обязательств. Муниципальный контракт устанавливает
права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя),
регулирует их отношения в процессе исполнения обязательств.


4.2. Основанием для заключения
муниципальных контрактов является решение комиссии, принятое в
установленном порядке либо на условиях, указанных в п. 3.10.1, 3.10.2
настоящего Положения.


4.3. Муниципальный контракт должен
включать в себя следующие обязательные условия:


1) основание для заключения контракта
(ссылка на протокол комиссии или иной установленный документ);


2) сведения о заказчике и
исполнителе;


3) наименование заказа, его объем,
номенклатуру, цену;


4) источник средств;


5) условия и порядок выполнения
заказа, сроки исполнения;


6) порядок приема-сдачи выполненного
заказа;


7) порядок расчетов сторон за
выполненный заказ;


8) ответственность сторон, в том
числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий
муниципального контракта;


9) возможность и условия расторжения
муниципального контракта;


10) порядок разрешения споров,
включая досудебные разбирательства, получаемых от претендентов;


11) срок действия муниципального
контракта;


12) другие условия, установленные по
взаимному соглашению сторон.


В контракте не допускается изменение
условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального
заказчика и поставщика и регулирует отношения между ними при поставке
товаров, выполнении работ, оказании услуг.


4.4. Финансирование муниципальных
закупок осуществляется в объеме лимитов расходных обязательств
районного бюджета. Номенклатура закупаемой продукции должна
соответствовать плану закупок. Форма закупок должна соответствовать
плану размещения муниципального заказа.


4.5. Ведение реестра муниципальных
контрактов, заключенных от имени муниципального образования,
осуществляет департамент финансов администрации района.


4.6. В течение 3 дней со дня
заключения муниципального контракта заказчики направляют в
департамент финансов сведения, указанные в п. 2 ст. 18 Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд".


4.7. Процедура регистрации
муниципальных контрактов устанавливается отдельным положением о
реестре, утверждаемым главой администрации района.


4.8. Контроль за соблюдением
размещения заказов осуществляется путем плановых и внеплановых
проверок.


Плановые и внеплановые проверки при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд осуществляются в порядке, установленном
нормативным правовым актом Земского собрания Лукояновского
муниципального района.


Плановая проверка в отношении одной
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется не
более чем 1 раз за период со дня опубликования извещения о проведении
торгов, запроса котировок на официальном сайте до дня заключения
муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо
отклонения всех котировочных заявок.


В отношении одного заказчика плановые
проверки осуществляются не более чем 1 раз в 6 месяцев.


Внеплановая проверка осуществляется в
случае обращения участника заказа с жалобой на действия (бездействие)
заказчика.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru