Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 29.09.2006 № 168


"О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 сентября 2006 г. № 168




О ПРИНЯТИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В целях обеспечения
безопасности граждан на территории Лукояновского муниципального
района Земское собрание района постановляет:


1. Принять Комплексную программу
профилактики правонарушений на территории Лукояновского
муниципального района на 2006 - 2007 годы согласно приложению.


2. Районному отделу внутренних дел
совместно с департаментом финансов администрации района доработать
вышеуказанную Программу в части финансового обеспечения и внести
дополнения на рассмотрение заседания Земского собрания в ноябре 2006
года.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель В.Н. Лобаев).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 29.09.2006 № 168




КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА


ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ


ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правовую основу
Комплексной программы профилактики правонарушений Лукояновского
муниципального района (далее - Программа) составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные
нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними
нормативные правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.


1.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории Лукояновского муниципального
района (далее - район).


1.3. Задачами Программы являются:


- снижение уровня преступности на
территории района;


- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;


- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов власти Нижегородской области и
органов местного самоуправления района в предупреждении
правонарушений;


- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;


- снижение правового нигилизма
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;


- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств, контроля за
ситуацией в общественных местах;


- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;


- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению преступлений.




2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ




2.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:


- Земское собрание Лукояновского
муниципального района;


- территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти;


- администрация Лукояновского
муниципального района;


- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;


- отдельные граждане.


В систему субъектов профилактики
правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть
до поселений.




3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


В РАМКАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "криминологической"
имеется в виду слово "криминогенной".






- Определение
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с
учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей
региона и т.п.;


- планирование в сфере профилактики
правонарушений;


- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;


- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;


- непосредственное осуществление
профилактической работы;


- координация деятельности
подчиненных субъектов профилактики правонарушений;


- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;


- контроль за деятельностью
подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им
необходимой помощи;


- организация обмена опытом
профилактической работы, в том числе в рамках международного
сотрудничества.


Органы местного самоуправления
муниципальных образований района, их структурные подразделения,
территориальные органы общественного самоуправления составляют основу
всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают
максимальную доступность профилактического воздействия, действенность
мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность,
индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства
социального контроля и оказания им помощи.


Органы местного самоуправления
поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и
предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и
созданию новых общественных структур профилактической направленности,
участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование
системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе.




4. КООРДИНАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ


ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ




Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь созданные межведомственные комиссии профилактики
правонарушений.


Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на местном уровне нормативными правовыми
актами.


Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главами муниципальных образований, обязательны для
исполнения субъектами профилактики на соответствующего уровня.


К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.


К полномочиям МВКПП относятся:


- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;


- разработка проектов долгосрочных
комплексных программ по профилактике правонарушений, контроль за их
выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;


- представление органам местного
самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности,
внесение предложений по повышению ее эффективности;


- координация деятельности субъектов
профилактики по:


предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;


укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.




5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ: 2006 - 2007 годы




6. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




- Бюджет
Лукояновского муниципального района;


- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;


- внебюджетные средства.




7. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Реализация Программы
позволит:


- повысить эффективность системы
профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности
учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные
организации;


- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории района;


- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;


- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;


- снизить уровень рецидивной и
"бытовой" преступности;


- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;


- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;


- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков;


- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.




ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ























































































































































































































































































































































































































































п/п


Раздел


Исполнители


Срок
исполнения


Источник
финанси-
рования


1. Организационные мероприятия


1.1.


Создать
районную
межведомственную комиссию по
профилактике
правонарушений
(МВКПП)


Глава местного
самоуправления

района


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





1.2.


Вменить в
обязанности
заместителя главы
администрации
направление
по координации работы над
настоящей
Программой


Глава местного
самоуправления


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





1.3.


Осуществить
корректировку
действующих муниципальных
программ
профилактики
правонарушений


Администрация
района, РОВД


По мере
необходимости





2. Нормативное правовое
обеспечение профилактики правонарушений


2.1.


Инициировать
принятие
законов в Законодательном
Собрании
Нижегородской
области в сфере профилактики
правонарушений


Земское собрание


По отдельному
плану





2.2.


Организовать разработку
и
принятие нормативно-правовых
актов:

"О межведомственной комиссии
по
профилактике
правонарушений";

порядке разработки,
принятия муниципальных
программ
по профилактике
правонарушений";
"Об
участии населения в
охране общественного порядка
и в
охране окружающей
среды";

деятельности
муниципальных формирований
охраны
общественного
порядка";

Типовом положении
социально-профилактического
центра
по месту жительства
граждан";

Типовом положении совета
профилактики коллектива";

системе защиты прав
несовершеннолетних,

профилактики безнадзорности
и правонарушений"


Органы местного
самоуправления








3. Профилактика правонарушений


3.1.


Профилактика правонарушений
в
масштабах Лукояновского
района











3.1.1.


Разработать и
внедрить
систему стимулирования
работодателей,
создающих
рабочие места для устройства
лиц, освободившихся
из мест
лишения свободы, с
ограниченными
физическими
способностями, выпускников
интернатных
учреждений и
детских домов


Администрация
района,
центр
занятости
населения


По отдельному
плану





3.1.2.


Разработать и включить
в
школьную программу
специальные курсы
по
различным трудовым
специальностям


Департамент
образования

администрации
района


В течение
3 месяцев с

даты принятия
Программы





3.1.3.


Организовать профориентацию
и
обучение выпускников
интернатных учреждений и
детских
домов, лиц, не
имеющих основного
образования


Администрация
района


В течение
3 месяцев с

даты принятия
Программы





3.1.4.


Создать
стационарные
учреждения социального
обслуживания,
реабилитации и
адаптации:
- лиц без
определенного
места жительства и
утративших
социальные связи
- одиноких престарелых и
инвалидов,
освобожденных из
мест лишения свободы


Органы местного

самоуправления,
органы
социальной
защиты,
органы
здравоохранения


В течение
полугодия с

даты принятия
Программы





3.1.5.


Провести мониторинг
досуга
населения и на его основе
обеспечить создание
клубных
формирований, спортивных
секций, кружков,
учебных
курсов, интернет-залов,
работающих на
бесплатной
основе для определенных
категорий граждан


Администрация
района,
орган,
управления
делами молодежи,
отдел культуры

района


В течение
полугодия с

даты принятия
Программы





3.1.6.


Разработать план
проведения
комплексных оздоровительных,
физкультурно-спортивных
и
агитационно-пропагандистских
мероприятий
(спартакиада,
фестивали, летние и зимние
игры, походы
и слеты,
спортивные праздники и
вечера,
олимпиады,
экскурсии, дни здоровья и
спорта,
соревнования по
профессионально-прикладной
подготовке и
т.д.)


Отдел культуры и
спорта,

департамент
образования
администрации
района


В течение
3 месяцев с

даты принятия
Программы





3.1.7.


Реализовать комплексные меры
по
стимулированию участия
населения в
деятельности
общественных организаций
правоохранительной

направленности в форме
добровольных народных
дружин


Органы местного
самоуправления

района








3.1.8.


Обеспечить
стимулирование
добровольной сдачи оружия и
боеприпасов,
незаконно
хранящихся у населения


Органы местного

самоуправления,
территориальные
органы

федеральных
органов
исполнительной
власти








3.1.9.


Создать
службу
психологической помощи
(телефон доверия)
лицам,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации


Органы

здравоохранения,
органы
образования,
органы
местного
самоуправления


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





4. Профилактика правонарушений
в рамках отдельной отрасли, сферы
управления,
предприятия, организации, учреждения


4.1.


Принять меры
по
предупреждению
правонарушений и
защите
работников предприятия от
преступных
посягательств
путем реализации
дополнительных
мер защиты
(тревожные кнопки с выводом
на ПЦО)


Органы местного

самоуправления,
подразделения
территориальных

органов
федеральных
органов
исполнительной

власти


В течение
полугодия с

даты
принятия
Программы





4.2.


Выработать систему мер
по
контролю за обеспечением
технической укрепленности
и
противопожарной безопасности
объектов хранения
финансовых
и материальных ценностей,
сохранности денежных
средств
при их транспортировке


Органы местного

самоуправления,
подразделения
территориальных

органов
федеральных
органов
исполнительной

власти


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





4.3.


Инициировать
заключение
соглашений ЧОП и СБ с
органами
внутренних дел,
органами местного
самоуправления
для участия в
охране общественного порядка


Органы местного

самоуправления,
РОВД


В течение
месяца с
даты
принятия
Программы





5. Воссоздание института
социальной профилактики и вовлечение
общественности в
предупреждение правонарушений


5.1.


Организовать
работу
общественных социально-
профилактических центров


Органы местного

самоуправления,
подразделения
территориальных

органов
федеральных
органов
исполнительной

власти


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





5.2.


Организовать
привлечение
домовых и уличных комитетов
к проведению
мероприятий по
предупреждению
правонарушений
в занимаемых
жилых помещениях


Органы местного
самоуправления

поселений, РОВД


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





5.3.


Обеспечить
участие
общественности в
деятельности
формирований
правоохранительной
направленности,
ДНД,
оперативных отрядов,
активизировать
работу
внештатных сотрудников
милиции


Органы местного

самоуправления,
РОВД


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





5.4.


Обеспечить
стимулирование
граждан за представление
достоверной
информации о
подготавливаемых и
совершенных
правонарушениях


Органы местного

самоуправления,
подразделения
территориальных

органов
федеральных
органов
исполнительной

власти


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





5.5.


Возродить движения
юных
помощников милиции, юных
инспекторов
безопасности
дорожного движения, секции и
кружки по
изучению
уголовного и
административного

законодательства, правил
дорожного движения


Органы местного

самоуправления,
территориальные
подразделения

федеральных
органов
исполнительной
власти


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





6. Профилактика правонарушений
в отношении определенных категорий
лиц и по отдельным
видам противоправной деятельности


6.1.


Профилактика
правонарушений
несовершеннолетних и
молодежи











6.1.1.


Создать
общественную
комиссию из числа педагогов,
представителей

общественности, сотрудников
правоохранительных
органов
по анализу радио- и
телепередач, публикаций
для
подростков с целью
противодействия
пропаганде
маргинального образа жизни


Органы местного

самоуправления,
СМИ, департамент
образования


В течение
трех месяцев
с
даты
принятия
Программы





6.1.2.


Организовать
проведение
практических занятий и
семинаров с
привлечением
ученых вузов по проблемам
профилактики
безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних


Органы местного

самоуправления,
департамент
образования


В течение
3 месяцев с

даты принятия
Программы





6.1.3.


Проверить
законность
нахождения на территории
учреждений
социальной сферы
(дома культуры и т.д.)
коммерческих
организаций


Органы местного

самоуправления,
РОВД


В течение
2 месяцев с

даты принятия
Программы





6.1.4.


Организовать
военно-
патриотические лагеря,
летние профильные
трудовые
смены для учащихся и
студентов


Органы местного

самоуправления,
департамент
образования,
РОВД


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





6.1.5.


Организовать
проведение
мероприятий с
несовершеннолетними,

состоящими на учетах в
правоохранительных
органах
(праздники, спортивные
соревнования,
фестивали и
т.п.) в каникулярное время


Органы местного

самоуправления,
департамент
образования,
РОВД


Постоянно





6.1.6.


Создать на базе
детской
библиотеки центр по
проблемам детства
и
юношества


Отдел культуры и
спорта,

департамент
образования


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





6.1.7.


Организовать
проведение
семинаров, лекций для
обучающихся
в
образовательных учреждениях
всех типов и
видов о
профилактике и борьбе с
незаконным
оборотом и
употреблением наркотиков,
пьянством и
алкоголизмом


Департамент
образования,

РОВД


В течение
всего
периода
работы над
Программой





6.2.


Организовать
информирование
граждан о действиях при
угрозе
возникновения
террористических актов в
местах массового
пребывания


Органы местного

самоуправления,
РОВД








6.3.


Профилактика
правонарушений,
связанных с незаконным
оборотом
наркотиков











6.3.1.


Создать службу
специалистов-
наркологов на базе больниц в
целях раннего
выявления
наркотической зависимости у
населения


ЦРБ


В течение
года





6.3.2.


Рассмотреть
возможность
участия Русской Православной
Церкви в
социальной
реабилитации лиц, страдающих
алкоголизмом и
наркоманией,
и форм оказания помощи
данной категории
граждан
при монастырях и храмах


Органы местного
самоуправления


В течение
квартала





6.3.3.


Разработать
систему
мониторинга наркоситуации в
образовательных
учреждениях
района


Департамент
образования


В течение
квартала с

даты принятия
Программы





6.4.


Профилактика
правонарушений
среди лиц, освободившихся из
мест лишения
свободы











6.4.1.


Создать комиссии при
местных
администрациях,
осуществляющие функции
по
социальной адаптации лиц,
освободившихся из
мест
лишения свободы


Органы местного

самоуправления,
центр занятости
населения


В течение
года





6.4.2.


Обеспечить
своевременное
информирование органов
местного
самоуправления и
внутренних дел о лицах,
освобождающихся
из мест
лишения свободы


Органы уголовно-
исполнительной

системы


Ежемесячно





6.5.


Профилактика правонарушений
в
общественных местах и на
улицах











6.5.1.


Обеспечить работу комиссий
по
безопасности дорожного
движения в Лукояновском
районе


Органы местного
самоуправления


В течение
квартала





6.5.2.


Оборудовать места с
массовым
пребыванием граждан
стационарными
постами
милиции (городской рынок,
привокзальная площадь)


Администрация
города


В течение
квартала





6.5.3.


Оборудовать
средствами
видеообзора автостанцию,
рынок


Администрация
города


Ежегодно





6.6.


Профилактика правонарушений
на
административных участках











6.6.1.


Организовать
проведение
отчетов участковых
уполномоченных
милиции и
представителей органов
местного
самоуправления
перед населением
административных
участков,
коллективами предприятий,
учреждений,
организаций


Органы местного
самоуправления


Ежеквартально





6.6.2.


Разработать и
распространить
среди населения памятки
(листовки) о
порядке
действия при совершении в
отношении них
правонарушений


Органы местного

самоуправления,
РОВД


Ежемесячно





6.6.3.


Оптимизировать
количество
служебных помещений
участковых
уполномоченных
милиции, обеспечив их
телефонизацию,
оснащение
современными средствами
связи,
копировальной,
множительной техникой


Органы местного

самоуправления,
РОВД


Ежегодно





6.6.4.


Осуществить комплекс мер
по
социально-бытовому
обеспечению
участковых
уполномоченных милиции на
обслуживаемых

административных участках
(оборудовать опорные
пункты
оргтехникой, мебелью)


Органы местного

самоуправления,
РОВД


Ежегодно





7. Информационно-методическое
обеспечение профилактики правонарушений


7.1.


Создать банк данных
о
несовершеннолетних в
возрасте от 7 до 18 лет,
не
посещающих или
систематически
пропускающих
занятия в образовательных
учреждениях без
уважительной
причины


Департамент
образования,

РОВД, органы
социальной
защиты


В течение
полугодия





7.2.


Создать базу данных о
детях,
нуждающихся в социальной
помощи и
медико-
психологической поддержке


Органы
социальной

защиты, ЦРБ


В течение
полугодия





7.3.


Выявлять факты
нарушений
жилищных, трудовых и иных
прав, свобод и
законных
интересов детей и подростков


Органы
социальной

защиты,
департамент
образования,
центр
занятости
населения


В течение
полугодия





7.4.


Создать банк данных о
лицах,
допускающих немедицинское
потребление
наркотических
средств и психотропных
веществ и
причастных к их
незаконному обороту


РОВД


В течение
полугодия





7.5.


Создать условия
для
обеспечения занятости
подростков путем
организации
молодежной биржи труда,
трудоустройства
школьников
во внешкольный период


Органы местного

самоуправления,
центр занятости
населения,
органы

образования,
отдел по делам
молодежи


По отдельному
плану





7.6.


Разработать комплекс учебных
и
специальных программ и
методик по организации
и
проведению патриотического
воспитания детей и
старших
школьников. Обеспечить
реализацию
мероприятий
федеральной и региональной
целевых программ по
данному
вопросу


Департамент
образования


В течение
полугодия





7.7.


Информировать граждан
о
способах и средствах
правомерной защиты
от
преступных и иных
посягательств
путем
проведения соответствующей
разъяснительной работы
в
средствах массовой
информации


РОВД


Ежемесячно





7.8.


Провести
тематические
радиопередачи, публикации
статей по
проблемам
подростковой преступности,
наркомании и
токсикомании
среди молодежи, детского
дорожно-транспортного

травматизма


Газета
"Лукояновская

правда",
отдел по делам
молодежи, РОВД,

органы
здравоохранения


Ежемесячно





7.9.


Организовать в
средствах
массовой информации
пропаганду
патриотизма,
здорового образа жизни
подростков и
молодежи, их
ориентацию на духовные
ценности


Департамент
образования,

газета
"Лукояновская
правда", органы

местного
самоуправления


Ежемесячно















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru