РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 14.03.2007 № 37-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В
РАЗВИТИИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ШКОЛ 8-ГО ВИДА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2007 г. № 37-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССАХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ШКОЛ 8-ГО ВИДА В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
законодательством РФ "Об образовании" и в целях реализации
гарантированных прав граждан на получение образования, коррекции
отклонений в развитии, социально-психологической реабилитации для
последующей интеграции в общество:
1. Утвердить Положение об организации
обучения детей школьного возраста с отклонениями в развитии в
специальных (коррекционных) классах по образовательной программе 8-го
вида в общеобразовательных учреждениях Шатковского района.
2. Рекомендовать руководителям ОУ в
организации обучения детей школьного возраста с отклонениями в
развитии руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на начальника УО и МП С.Н. Сизова.
-
Глава местного
самоуправления
А.И.НЕСТЕРОВ
Приложение
к распоряжению
администрации Шатковского района
от 14.03.2007 № 37-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
КЛАССАХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ШКОЛ 8-ГО ВИДА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов
по образовательной программе школ 8-го вида, созданных в
установленном порядке в общеобразовательных учреждениях Шатковского
района.
1.2. Специальные (коррекционные)
классы по образовательной программе 8-го вида создаются для детей с
отклонениями в развитии с целью реализации гарантированных прав
граждан на получение образования, коррекции отклонений в развитии
средствами воспитания, образования и трудовой подготовки, а также
социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в
общество.
1.3. Образовательные учреждения
(далее - ОУ) руководствуются в своей деятельности следующими
документами:
- Законом РФ "Об образовании"
(ст. 5, 16, 17);
- уставом ОУ;
- Типовым положением о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии (утвержденным постановлением
Правительства РФ № 288 от 12.03.1997);
- настоящим Положением об организации
обучения детей школьного возраста с отклонениями в развитии в
специальных (коррекционных) классах по общеобразовательной программе
школ 8-го вида в ОУ Шатковского района;
- другими законодательными актами РФ
и Нижегородской области
1.4. ОУ несет ответственность перед
управлением образования и молодежной политики, родителями (законными
представителями) и учащимися за реализацию гарантированных прав
граждан на получение образования, за качество и соответствие его
стандартам образования, за адекватность применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизическим особенностям, интересам, требованиям охраны жизни и
здоровья учащихся.
1.5. Настоящее Положение
распространяется и на группы продленного дня, создаваемые в ОУ в
установленном порядке.
1.6. Открытие и закрытие специальных
(коррекционных) классов в ОУ по образовательной программе школ 8-го
вида осуществляется педагогическим советом ОУ по согласованию с
учредителем при наличии условий: подготовленных кадров,
учебно-методического обеспечения, медицинской и психологической
помощи, соответствующей материальной базы.
-
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
(КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ШКОЛ 8-ГО ВИДА В ОУ РАЙОНА
2.1. Право на
ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у ОУ с момента
выдачи ему лицензии.
2.2. ОУ проходит аттестацию по
данному виду деятельности в соответствии с Законом РФ "Об
образовании".
2.3. ОУ, имеющие специальные
(коррекционные) классы, проходят государственную аккредитацию в
порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
2.4. Количество классов (групп) и их
наполняемость определяются уставом ОУ в зависимости от санитарных
норм и условий, необходимых для осуществления образовательного
процесса.
Предельная наполняемость класса,
группы продленного дня составляет 12 человек.
2.5. При проведении занятий по
трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных
занятий класс может делиться на две подгруппы. При делении класса на
подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и
мальчиков.
-
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕСС
3.1. Содержание
образования в ОУ со специальными (коррекционными) классами по
программе школ 8-го вида определяется образовательной программой,
разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой
ОУ самостоятельно.
3.2. В специальных (коррекционных)
классах по программе школ 8-го вида ОУ организует обучение разным по
уровню сложности видам труда и с учетом интересов учащихся, в
соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных
условий, потребности в рабочих кадрах, возможности трудоустройства
выпускников.
3.3. Для организации трудового
обучения в специальных (коррекционных) классах по образовательной
программе школ 8-го вида мастерские ОУ должны быть оборудованы
специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и
позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения,
имеющиеся у учащихся.
3.4. Организация образовательного
процесса в ОУ для специальных (коррекционных) классов по
образовательной программе школ 8-го вида регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемым и утвержденным ОУ самостоятельно.
3.5. В целях преодоления отклонений в
развитии учащихся специальных (коррекционных) классов по
образовательной программе школ 8-го вида в ОУ проводятся групповые и
индивидуальные занятия.
3.6. Обучение в специальных
(коррекционных) классах по образовательной программе школ 8-го вида
завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящей
из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам
материаловедения и технологии изготовления. Экзаменационный материал
разрабатывается ОУ самостоятельно, представляется для утверждения в
управление образования и молодежной политики в установленные сроки.
Учащиеся данных классов могут быть освобождены от аттестации по
состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством общего и
профессионального образования и Министерством здравоохранения РФ.
3.7. Выпускникам специальных
(коррекционных) классов, обучающимся по образовательной программе
школ 8-го вида в ОУ, имеющих государственную аккредитацию, выдается в
установленном порядке документ государственного образца об уровне
образования.
3.8. Из специального (коррекционного)
класса ОУ ребенок может быть отчислен:
- по заявлению родителей в связи со
сменой места жительства;
- в случае прогрессирующего основного
заболевания и невозможности обучения по данным программам. В данном
случае отчисление производится по заключению ПМПК;
- учащиеся, достигшие 15-летнего
возраста, могут оставить школу по согласованию с родителями и органом
управления образования, комиссией по делам несовершеннолетних.
3.9. Система оценок при промежуточной
аттестации используется в соответствии с уставом ОУ.
3.10. Рекомендуемый режим занятий в
специальных (коррекционных) классах по образовательной программе школ
8-го вида: продолжительность обучения - 9 лет в соответствии с
уровнем программы; начало учебного года - 1 сентября, окончание - 31
мая; продолжительность рабочей недели - 6 дней; начало занятий - в 8
часов; продолжительность урока - 40 - 45 минут.
3.11. Специальные (коррекционные)
классы по образовательной программе школ 8 вида работают в режиме
школ с продленным днем (с 1-го по 7-й класс).
-
4. УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками
образовательного процесса являются педагогические,
инженерно-педагогические и медицинские работники ОУ, дети с диагнозом
олигофрения в степени дебильности (легкой, средней и ярко выраженной)
и их родители (законные представители).
4.2. В специальные (коррекционные)
классы по образовательной программе школ 8 вида в ОУ ученики
переводятся с согласия родителей (законных представителей) на
основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Перевод учащегося из
специального (коррекционного) класса по образовательной программе
школ 8-го вида в другое специальное (коррекционное) учреждение
осуществляется управлением образования и молодежной политики с
согласия родителей (законных представителей) и на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.4. Образовательный процесс в
специальных (коррекционных) классах по образовательной программе школ
8-го вида осуществляется педагогами ОУ, прошедшими соответствующую
переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
4.5. Психологическое обеспечение
образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах по
образовательной программе школ 8-го вида осуществляет психолог,
входящий в штат ОУ.
4.6. Медицинское обеспечение в
специальных (коррекционных) классах по образовательной программе школ
8-го вида обучающихся в ОУ, осуществляют штатные медицинские
работники, совместно с администрацией ОУ, отвечающие за охрану
здоровья учащихся и укрепление их психофизического состояния,
диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, и
контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и
закаливания, питания.
4.7. Отношения в ОУ обучающихся в
специальных (коррекционных) классах по образовательной программе 8-го
вида и их родителей (законных представителей) регулируются договором
между родителями и ОУ.
4.8. Медицинские работники оказывают
помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного
подхода к учащимся специальных (коррекционных) классов с учетом
здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по
медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения,
профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также
родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения
охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики
заболеваний.
-
5. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. ОУ, имеющие
специальные (коррекционные) классы по образовательной программе школ
8-го вида, устанавливают работникам ставки заработной платы
(должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными
требованиями и на основании решения аттестационной комиссии;
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату
труда, а также структуру управления деятельностью ОУ, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей.
5.2. Дети, обучающиеся в специальных
(коррекционных) классах по образовательной программе школ 8-го вида
при ОУ, на период обучения обеспечиваются бесплатным питанием по
нормам, утвержденным Правительством Нижегородской области.
-
|