ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА КСТОВО
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2006 г. № 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
КСТОВО
Руководствуясь ст.
24 Устава муниципального образования город Кстово Кстовского района
Нижегородской области, городская Дума решила:
1. Положение о предоставлении
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления города Кстово утвердить (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по вовлечению
населения в осуществление местного самоуправления.
3. Настоящее решение опубликовать в
районной газете "Маяк".
4. Направить настоящее решение в
администрацию города Кстово.
Глава местного
самоуправления,
председатель городской Думы
В.А.ПАНОВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Кстово
Кстовского района
от 06.10.2006 № 72
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КСТОВО
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера
действия Положения
1. Действие
настоящего Положения распространяется на отношения органов местного
самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе
поиска и получения информации о деятельности органов местного
самоуправления.
2. Информацией о деятельности органов
и должностных лиц местного самоуправления является информация о
фактах, событиях, процессах, происходящих в деятельности органов
местного самоуправления и в сферах их ведения, а также сведения о
руководителях и иных должностных лицах органов местного
самоуправления.
3. Настоящее Положение не
распространяется на отношения, регулируемые федеральными законами "Об
авторском праве и смежных правах", "О государственной
тайне", "О средствах массовой информации", "О
персональных данных", Законом Нижегородской области "О
порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной
власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области".
Статья 2. Основные
принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления
Основными принципами
обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления являются:
- открытость и доступность информации
о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
- своевременность и достоверность
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- бесплатность предоставления
информации;
- законность поиска, получения и
передачи информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- соблюдение прав и законных
интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления;
- соблюдение государственной и
коммерческой тайны;
- гарантии безопасности гражданина в
связи с его заявлением.
Статья 3. Способы
обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления
Доступ к информации
о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование)
органами местного самоуправления информации о своей деятельности в
случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления;
- размещение органами и должностными
лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в
общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
- обеспечение возможности
ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных
организаций с документами органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- обеспечение доступа граждан на
открытые заседания городской Думы города Кстово в порядке,
установленном Регламентом городской Думы;
- предоставление гражданам и
организациям информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления по обращению.
Статья 4.
Ограничение доступа к информации
1. Гражданам и
организациям не предоставляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную
тайну;
2) составляющие коммерческую или иную
охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой
ограничен законодательством.
2. Информация, содержащая
персональные данные работников органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с
согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом.
3. В случае если часть документа
содержит сведения, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи,
ознакомление с таким документом, его разъяснение и выдача копий
ограничиваются частью документа, не содержащей указанных сведений.
Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ОБЩЕСТВЕННО ДОСТУПНЫХ МЕСТАХ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 5. Размещение
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления в общественно доступных местах
1. Перечень
общественно доступных мест размещения информации о деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления, а также перечень
размещаемой в общественно доступных местах информации определяется
правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
2. Обязательному немедленному
размещению в общественно доступных местах подлежит информация о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и
способах защиты населения от них.
Статья 6. Формы
предоставления информации по обращениям граждан и организаций
1. Информация о
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может
предоставляться как в устной, так и в письменной форме.
2. Формы предоставления информации
определяются законодательством, настоящим Положением, а также
обращением о предоставлении информации.
3. Информация о деятельности органов
и должностных лиц местного самоуправления в устной форме
предоставляется по телефону лицом (структурным подразделением),
уполномоченным органом местного самоуправления на ее предоставление,
либо по устному обращению на личном приеме.
4. Предоставление документированной
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления осуществляется по письменному обращению, а также в
иных случаях, предусмотренных законодательством.
Письменный ответ направляется по
адресу, указанному в обращении, либо по желанию заявителя передается
ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.
Статья 7. Содержание
обращений на получение информации
1. Обращение на
получение информации должно содержать фамилию, имя и отчество
обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер
запрашиваемой информации.
В письменном обращении также
указывается адрес, по которому следует отправить ответ. Вместо адреса
для направления ответа обращение может содержать информацию о желании
заявителя лично явиться за ответом, в этом случае в обращении должен
быть указан контактный телефон заявителя.
Информация по анонимным обращениям не
предоставляется.
2. При обращении о предоставлении
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления используется государственный язык Российской
Федерации.
Статья 8.
Регистрация обращений на получение информации
1. Обращения на
получение информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательной регистрации.
Порядок регистрации обращений
устанавливается правовым актом соответствующего органа местного
самоуправления (руководителя соответствующего органа местного
самоуправления).
2. Устные и письменные обращения
регистрируются отдельно.
3. Анонимные обращения регистрируются
и передаются в архив.
Статья 9. Порядок
рассмотрения обращений
1. Письменное
заявление подлежит обязательной регистрации с момента поступления в
орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Заявление, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости
рассматривающие заявление орган местного самоуправления или
должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.
3. При наличии запрашиваемой
информации орган местного самоуправления осуществляет ее передачу
заявителю в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.
4. Письменное заявление, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа
местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение
семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением лица,
направившего заявление, о переадресации заявления.
5. В случае отсутствия запрашиваемой
информации и сведений о том, какой государственный орган или орган
местного самоуправления может располагать такой информацией, орган
местного самоуправления, получивший обращение, сообщает об этом
заявителю в семидневный срок.
Статья 10. Срок
предоставления информации по обращению
1. Информация по
устному обращению предоставляется в момент обращения. В случае
невозможности предоставить информацию в момент обращения на устное
обращение готовится письменный ответ в соответствии с правилами,
установленными настоящим Положением.
2. Информация по письменному
обращению предоставляется в возможно короткий срок, но не позднее чем
через 30 дней со дня получения обращения, если более короткий срок не
установлен законодательством.
3. В исключительных случаях орган
местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок
рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения лицо, направившее заявление.
Статья 11. Порядок
предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления по обращению
1. Информация о
деятельности органов местного самоуправления по обращению
предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому
прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный
отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на обращение
указываются наименование, почтовый адрес органа местного
самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.
2. При ответе на обращение
используется государственный язык Российской Федерации.
3. В случае если информация о
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
относится к государственной тайне, в ответе указываются вид,
наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения
отнесены к государственной тайне.
В случае если информация о
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
относится к конфиденциальной информации, в ответе указываются вид,
наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения
признаны конфиденциальной информацией.
В случае если часть запрашиваемого
документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган местного
самоуправления обязан предоставить информацию из запрашиваемого
документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.
4. Ответы на обращения подлежат
обязательной регистрации органом местного самоуправления.
Статья 12. Порядок
рассмотрения отдельных заявлений
1. В случае если в
письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование
организации направивших заявление и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в
указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией.
2. Заявление, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается лицу, направившему заявление, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного заявления, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить лицу, направившему заявление, о недопустимости
злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного
заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему заявление, если
почтовый адрес поддается прочтению.
5. В случае если в письменном
заявлении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного заявления и прекращении переписки с лицом по данному
вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые
заявления направлялись в один и тот же орган местного самоуправления
или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
лицо, направившее заявление.
6. В случае если ответ по существу
поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, лицу, направившему заявление, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым
ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить заявление в
соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему
должностному лицу.