АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2007 г. № 114-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В соответствии с
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.03.2002 N
143-р утвердить Положение о межведомственной комиссии по охране труда
Уренского муниципального района.
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Уренского района
от 14.03.2007 № 114-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Межведомственная комиссия по охране труда в Уренском муниципальном
районе создается с целью реализации государственной политики в сфере
охраны труда, разработки мероприятий (программ) по улучшению условий
и охраны труда, для координации деятельности соответствующих структур
предприятий (организаций), осуществляющих функции управления охраной
труда.
1.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами Государственного контроля и
надзора, ассоциациями и объединениями, с работодателями,
профессиональными союзами, другими общественными организациями и с
областной межведомственной комиссией по охране труда.
1.3. Межведомственная комиссия по
охране труда создается распоряжением главы местного самоуправления
администрации Уренского муниципального района, возглавляется
заместителем главы местного самоуправления, включает в свой состав
(по согласованию) представителей администрации, санэпиднадзора,
пожнадзора, Государственной инспекции труда, энергонадзора,
Гостехнадзора, автомобильной инспекции (ГАИ), руководителей и
специалистов предприятий (организаций), представителей профсоюзов и
других общественных органов.
1.4. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ о
труде и охране труда, постановлениями и распоряжениями Правительства
РФ и Губернатора области, рекомендациями департамента по труду,
областной межведомственной комиссии по охране труда и распоряжениями
главы местного самоуправления.
1.5. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с планами работы (годовым, квартальными),
которые рассматриваются на заседаниях и утверждаются. Заседания
считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее
членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих путем открытого голосования. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.6. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии (подготовка планов работы, справок,
информации, проектов решений МВК и других документов) осуществляется
отделом по труду (специалистами по охране труда) или специалистами
других подразделений администрации, а также членами самих
межведомственных комиссий по охране труда.
1.7. Заседания комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. ЗАДАЧИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Основными задачами
комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по
реализации государственной политики в сфере охраны труда; обеспечение
взаимодействия контрольно-надзорных органов, объединений
работодателей, профсоюзов: координация деятельности предприятий,
организаций и учреждений района (города), коллективов и комиссий
(уполномоченных) по вопросам создания необходимых условий труда,
предупреждения производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
2.2. Разработка районной программы с
учетом основных концептуальных направлений улучшения условий и охраны
труда, утвержденных Администрацией области.
2.3. Изучение, анализ и принятие
решений (рекомендаций) по актуальным вопросам состояния условий и
охраны труда (производственного травматизма и профзаболеваний,
производственной санитарии, пожаро- и электробезопасности и т.п.) на
предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности.
2.4. Рассмотрение совместно с
ассоциациями, акционерными обществами (работодателями) и
общественными организациями (профсоюзами) хода заключения
коллективных договоров и соглашений к ним по вопросам охраны труда.
2.5. Содействие предприятиям,
организациям, учреждениям Уренского муниципального района в
организации системы управления охраной труда, в организации работы
структурных подразделений по охране труда, во внедрении прогрессивных
форм профилактической работы по охране труда, в обобщении и
распространении передового опыта работы по охране труда.
2.6. Рассмотрение (ежеквартальное, по
году) состояния условий и охраны труда и профзаболеваний на
предприятиях (в организациях) района и каждого случая
производственного травматизма со смертельным исходом (или с возможным
инвалидным исходом) с заслушиванием руководителей предприятий о
принимаемых ими мерах по улучшению условий и охраны труда.
2.7. Изучение и рассмотрение вопросов
подготовки специалистов по охране труда в системе дошкольного,
школьного и среднего профессионального звена, обучения и проверки
знаний руководителей и специалистов организаций всех форм
собственности, а также системы обеспечения работающих средствами
индивидуальной защиты.
2.8. Рассмотрение методических и
организационных вопросов, предложений администрации Уренского
муниципального района, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и
других общественных органов, предприятий и предпринимателей,
направленных на улучшение условий и охраны труда.
2.9. Изучение и рассмотрение
экономических проблем охраны труда, содействие в формировании фондов
охраны труда предприятий (организаций) и использовании фондов на цели
профилактических мероприятий по охране труда.
2.10. Организация освещения через
средства массовой информации работы по профилактике аварийности,
травматизма, профзаболеваний, а также по другим вопросам в сфере
охраны труда.
3. ПРАВА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
Комиссия имеет
право:
3.1. Организовывать рабочие группы из
членов МВК, руководителей и специалистов предприятий (организаций)
для обследования организаций (всех форм собственности) по вопросам
охраны труда, выполнения ими требований законодательных и других
нормативных актов по охране труда, мероприятий, коллективных
договоров и соглашений.
3.2. По результатам проверок
заслушивать руководителей организаций, получать от них объяснения и
необходимые документы, рассматривать намечаемые ими мероприятия по
охране труда.
3.3. Рассматривать на своих
заседаниях факты о групповых несчастных случаях на производстве,
случаи со смертельным исходом, тяжелые случаи с возможным инвалидным
исходом и принимать по ним решения (в т.ч. и о передаче материалов в
органы прокуратуры).
3.4. Принимать меры административного
воздействия к должностным лицам (работодателям), систематически
нарушающим законодательные и иные нормативные акты об охране труда,
не выполняющим обязательств коллективного договора (соглашений по
охране труда) либо препятствующим деятельности представителей органов
Государственного управления и надзора, в соответствии с
законодательством.
3.5. Организовывать общественные
экспертизы проектов строительства и объектов образовательных
учреждений, системы здравоохранения и жилищно-коммунального
хозяйства, государственных и муниципальных предприятий, эксплуатация
которых представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью работающих
(лечащихся и обучающихся).
3.6. Вносить предложения в
департамент по труду министерства труда и социальной защиты населения
о необходимости остановки эксплуатации отдельных производственных
объектов, цехов, участков в случаях, когда дальнейшая эксплуатация их
создает угрозу жизни и здоровью работающих.
3.7. Разрабатывать и вносить
предложения администрации Уренского муниципального района,
Администрации Нижегородской области по актуальным вопросам
нормативно-методического обеспечения и другим проблемам создания
здоровых и безопасных условий труда.
3.8. Рассматривать на заседаниях МВК
выполнение руководителями предприятий (организаций) условий
разрешительных актов (экспертных заключений, лицензий на отдельные
виды деятельности и др.), выданных соответствующими органами, и в
случае невыполнения ими требований законодательства по охране труда
вносить предложения органам, выдавшим акт, о досрочном прекращении
его действия.
3.9. Вводить в состав МВК (по
согласованию с прокуратурой и другими контрольно-надзорными органами
по Нижегородской области) представителей этих органов, поручать им
подготовку для рассмотрения на МВК справок и других материалов (в
пределах их компетенции).