ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 09.10.2006 № 84
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2006 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Уренского муниципального района (далее -
Положение).
2. Рекомендовать главам администраций
г. Уреня и р.п. Арья, местных администраций, руководителям
организаций и предприятий, находящихся на территории Уренского
муниципального района:
- принять к исполнению настоящее
Положение;
- организовать своевременное и
достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера в сроки установленные Положением.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Уренского района от 15.02.2001 № 11 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Уренского района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления
- председателя КЧС и ОПБ Уренского муниципального района А.В.
Волнухина.
-
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Уренского района
от 09.10.2006 № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Уренского
муниципального района.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории
городских и сельских поселений, а также сведения о деятельности
организаций независимо от их организационно-правовой формы.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских
поселений Уренского муниципального района, организациями независимо
от форм собственности в целях принятия мер по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения
населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления
городских и сельских поселений Уренского муниципального района
осуществляют сбор и обмен информацией на соответствующих территориях
поселений через постоянно действующие органы, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют информацию в
орган местного самоуправления Уренского муниципального района.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Орган местного самоуправления
Уренского муниципального района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления городских и сельских поселений Уренского
муниципального района;
- представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности Нижегородской области информацию обо
всех чрезвычайных ситуациях на территории Уренского муниципального
района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Уренском муниципальном районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Уренского
муниципального района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
8. Оперативная информация
представляется в орган местного самоуправления Уренского
муниципального района.
9. Критерии и сроки представляемой
информации о чрезвычайных ситуациях приведены в приложениях 1 и 2 к
настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в орган местного самоуправления главами
городских, сельских поселений и руководителей организаций в составе
ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий от ЧС.
12. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Приложение 1
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и
территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на
территории
Уренского муниципального района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации. │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы). │
│А. Общие критерии <*>
│
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб:│
│ │гражданам
- 100 МРОТ; предприятиям,│
│ │учреждениям
и организациям (далее по│
│ │тексту
- организации) - 500 МРОТ │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │
│грузовых и пассажирских
поездов и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│поездов метрополитена
│опасные грузы, в результате которых│
│ │пострадали
люди. │
│ │3.
Перерывы в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей -│
│ │6
ч и более; на метрополитене - 30│
│ │мин.
и более │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.3. - 1.1.4.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного│
│ракетно-космические
катастрофы и│судна, ракетно-космического изделия│
│аварии в аэропортах,
на стартовых│(аппарата) - любой факт падения,│
│площадках и в населенных
пунктах и│разрушения │
│вне аэропортов,
стартовых площадок и│ │
│населенных пунктов
│ │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.1.5. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном│
│автодорогах (крупные
дорожно-│транспорте, перевозящем опасные│
│транспортные аварии и
катастрофы) │грузы, - любой факт аварии. │
│ │2.
Повреждение 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по│
│ │чрезвычайным
ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления│
│ │в
зависимости от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┤
│1.1.6. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии на мостах,
переправах, в│2. Повреждение ж/д вагонов,│
│тоннелях, горных
выработках, на│перевозящих опасные грузы, в│
│железнодорожных
переездах │результате которых пострадали люди. │
│ │3.
Решение об отнесении к ЧС│
│ │перерыва
в движении по ж/д│
│ │магистралям
принимается комиссией по│
│ │ЧС
органа местного самоуправления на│
│ │основании
рекомендаций руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж/д│
│ │транспорта.
│
│ │4.
Перерыв в движении: на главных│
│ │путях
железнодорожных магистралей -│
│ │6
ч и более. │
│ │5.
Аварийный разлив нефти и│
│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│
│ │объеме
5 т и более. │
│ │6.
Аварийное попадание в водоемы│
│ │жидких
и сыпучих токсичных веществ с│
│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │
│ │7.
Аварии на автомобильном│
│ │транспорте,
перевозящем опасные│
│ │грузы,
в населенном пункте - любой│
│ │факт
аварии. │
│ │8.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
автодорог на 12 часов│
│ │вследствие
ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается│
│ │комиссией
по чрезвычайным ситуациям│
│ │органа
местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек). │
│ │10.
Повреждено 10 и более│
│ │автотранспортных
единиц │
├────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┤
│1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**>. │
│А. Общие критерии
|