Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Гагинского
района от 14.03.2007 № 19


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Гагинские вести", N
22-23, 24.03.2007



Вступил в силу с момента
опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 марта 2007 г. № 19




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГЛАМЕНТАЦИИ


ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 N
115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Земельным кодексом
Российской Федерации, на основании статьи 18 Устава Гагинского района
Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
регламентации инвестиционной деятельности и земельных отношениях на
территории Гагинского района.


2. Опубликовать настоящее решение в
средствах массовой информации.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его опубликования.




Председатель Земского
собрания


Н.Г.СЛЕСАРЬ




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Гагинского района


от 14.03.2007 № 19




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГЛАМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ


ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГАГИНСКОГО
РАЙОНА




Настоящее Положение
регулирует правовые отношения между органами местного самоуправления
Гагинского района и инвестором по проведению строительства,
реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройки
объектов, не завершенных строительством, на территории Гагинского
района, а также по размещению инвестиций, связанных с использованием
земель Гагинского района, и направлено на развитие инвестиционной
деятельности в муниципальном образовании. Положение разработано в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений",
Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных
соглашениях".




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Инвестиционная
деятельность в области строительства, реконструкции, достройки,
капитального ремонта муниципальных зданий и объектов на территории
Гагинского района с привлечением внебюджетных источников
финансирования реализуется на основе заключения инвестиционных
контрактов, а также концессионных и иных соглашений, предусмотренных
действующим законодательством.




Статья 2




1. Решения по
вопросам размещения инвестиций, связанных с использованием земель в
Гагинском районе, и заключения главой местного самоуправления района
инвестиционных контрактов и концессионных соглашений принимаются
комиссией по инвестиционной политике и земельным отношениям
Гагинского района (далее - Комиссия).


2. В своей работе Комиссия
руководствуется нормами действующего законодательства, решениями
Земского собрания, постановлениями администрации района, принятыми в
пределах ее компетенции, а также настоящим Положением.




Статья 3




Под инвестиционным
контрактом понимается договор между муниципальным образованием
Гагинский район и инвестором, предусматривающий проведение
строительства, реконструкции, достройки, капитального ремонта
муниципального недвижимого имущества (здания, помещения, строения) за
счет инвестора с возникновением права общей долевой собственности
муниципального образования и инвестора на объект инвестирования после
завершения предусмотренных соглашением работ.




Статья 4




Объектами
инвестиционных контрактов являются здания, а также иные объекты,
которые по своему техническому и физическому состоянию требуют
реконструкции, достройки, капитального ремонта, в том числе: отдельно
стоящее здание, обособленное помещение, временно приостановленная и
законсервированная стройка либо не завершенный строительством объект,
а также иные объекты.




Статья 5




Для заключения
инвестиционных контрактов определяются объекты инвестирования, не
сданные в аренду (безвозмездное пользование) на момент их утверждения
в качестве объектов инвестирования.


Исходя из интересов
социально-экономического развития района по конкретному объекту
муниципальной собственности, сданному в аренду, может быть принято
решение об определении его в качестве объекта инвестирования.




Статья 6




Заключение
инвестиционных контрактов по объектам, не обремененным правами
арендатора (далее - по свободным объектам инвестирования),
производится на конкурсной основе. Заключение инвестиционных
контрактов по арендуемым объектам производится без конкурса. В этом
случае право на заключение инвестиционного контракта предоставляется
арендатору, добросовестно исполняющему свои обязательства по договору
аренды.




Статья 7




В отношении объектов
особой социальной значимости, определяемых Комиссией, по которым
предполагается заключение инвестиционных контрактов на проведение
реконструкции, капитального ремонта или достройки объекта
инвестирования, одним из условий заключения инвестиционного контракта
может быть предусмотрена обязанность инвестора зарезервировать часть
инвестиционных средств для последующей оплаты проводимых в рамках
инвестиционного контракта работ. Соответствующее письменное
обязательство инвестора включается в инвестиционный контракт или
прилагается к контракту в качестве его неотъемлемой части.




Статья 8




1. Решение по
определению перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих
строительству, реконструкции, капитальному ремонту либо достройке в
рамках инвестиционного контракта, определению (утверждению) инвестора
по каждому объекту инвестирования, предварительному и окончательному
распределению долей, о расторжении в установленном порядке
инвестиционных контрактов в случае невыполнения инвестором своих
обязательств принимается Комиссией.


2. Инвестиционный контракт на
основании решения Комиссии заключает (расторгает) глава местного
самоуправления.




Статья 9




1. Инвесторами могут
быть физические и юридические лица любой организационно-правовой
формы, изъявившие желание участвовать в осуществлении капитальных
вложений в муниципальное недвижимое имущество на условиях,
установленных инвестиционным или концессионным соглашениями.


2. Инвесторы осуществляют капитальные
вложения за счет собственных или привлеченных средств.




Статья 10




По выполнении
инвестиционного контракта возникает право общей долевой собственности
муниципального образования и инвестора на объект инвестирования.




Статья 11




Доля собственности
города и инвестора предварительно определяется индивидуально по
каждому объекту в зависимости от оценочной стоимости здания, объема
инвестиций и иных затрат, связанных с выполнением инвестиционного
проекта. Окончательное распределение долей в праве общей
собственности производится после завершения работ по объекту
инвестирования.




Статья 12




По завершении
инвестиционного контракта производится регистрация долей
собственности города и инвестора в установленном законодательством
порядке и на условиях, определенных договором.




Статья 13




С целью создания
благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности после
завершения инвестиционного контракта инвестору предоставляется
преимущественное право покупки доли города в праве общей
собственности на объект инвестирования.




Статья 14




Прекращение или
приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.




Статья 15




Порядок возмещения
инвесторам убытков в случае прекращения или приостановления
инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных
вложений, определяется законодательством Российской Федерации и
заключенными инвестиционными контрактами.




Статья 16




Права инвестора на
земельный участок определяются в соответствии с действующим
законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления
города.




Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ


И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ




Статья 17




1. Органом,
принимающим решения по вопросам заключения главой местного
самоуправления инвестиционных и концессионных соглашений, является
комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям, созданная
распоряжением главы местного самоуправления.


2. В состав Комиссии входят
представители комитета по управлению муниципальным имуществом (далее
- КУМИ), подразделения архитектуры, главного специалиста по
инвестиционной политике, структурных подразделений администрации
района. Персональный состав Комиссии определяется распоряжением главы
местного самоуправления.




Статья 18




1. Полномочия
Комиссии при решении вопросов, связанных с заключением инвестиционных
контрактов:


1) определяет конкретные объекты
муниципальной собственности (в том числе утверждает перечень объектов
на текущий год) для реконструкции, капитального ремонта либо
достройки в рамках будущих инвестиционных контрактов;


2) поручает КУМИ проведение
мероприятий, связанных с определением состояния объектов
инвестирования;


3) принимает решение о проведении
конкурса или заключении инвестиционного контракта в ином порядке,
утверждает конкурсную документацию;


4) определяет условия инвестиционного
контракта;


5) принимает решение об утверждении
инвестора по каждому инвестиционному контракту;


6) утверждает размер долей в праве
общей долевой собственности на объект инвестирования после исполнения
инвестиционного контракта;


7) в порядке, установленном
законодательством, принимает решения о целесообразности
резервирования части инвестиционных средств инвестора по объектам
особой социальной значимости для последующей оплаты проводимых в
рамках инвестиционного контракта работ;


8) принимает решения о
целесообразности внесения изменений (дополнений) в заключенные
инвестиционные контракты;


9) принимает решения о расторжении
заключенных инвестиционных контрактов в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения инвесторами своих обязательств;


10) при наличии соответствующего
обращения инвестора рассматривает возможность передачи его прав и
обязанностей по заключенному инвестиционному контракту третьим лицам,
если возможность такой уступки предусмотрена инвестиционным
контрактом.


2. Перечисленные полномочия Комиссии
распространяются на заключение концессионных соглашений в части, не
противоречащей действующему законодательству.




Статья 19




1. Полномочия
Комиссии при решении вопросов, связанных с использованием земель на
территории района:


1) Комиссия принимает решение о
возможности, условиях и основаниях предоставления земельных участков
для размещения и строительства объектов на территории муниципального
образования;


2) определяет перечень земельных
участков под размещение объектов, предлагаемых к реализации через
торги;


3) определяет условия конкурса;


4) контролирует выполнение договоров,
заключенных на основании конкурса, посредством определяемых ею
соответствующих служб администрации района;


5) принимает решения по порядку и
условиям предоставления дополнительных земельных участков заявителям
в случае расширения их хозяйственной деятельности;


6) определяет основания и условия
передачи в пользование земельных участков под существующими
объектами, возведенными с нарушениями оформления документации;


7) рассматривает предложения об
изъятии, выкупе земельных участков у физических и юридических лиц по
основаниям, предусмотренным законодательством РФ, определяет размеры
возмещения ущерба.


2. Для принятия решений в пределах
своей компетенции Комиссия вправе запрашивать необходимую ей
информацию у служб администрации района, муниципальных предприятий,
учреждений и заявителей.


3. Комиссия осуществляет иные
полномочия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами
органов местного самоуправления Гагинского района.




Глава 3. ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ


И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ




Статья 20




1. Комиссия
созывается на заседание по мере необходимости, но не реже 1 раза в
квартал.


2. Заседания Комиссии проводятся
открыто, материалы (решения) не относятся к разряду коммерческой,
служебной и иной тайны. Необходимость присутствия заявителя на
заседании Комиссии определяется ее председателем.


3. Комиссия правомочна принимать
решения в пределах своей компетенции, если на заседании присутствуют
более половины ее членов.


4. Комиссия принимает решение
открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на
заседании. При равенстве голосов решающим считается голос
председателя Комиссии.


5. Председателем Комиссии является
глава местного самоуправления района. Заместитель председателя
Комиссии является руководителем рабочей группы Комиссии и выполняет
функции председателя во время отсутствия последнего.


6. Организационно-техническое
обеспечение работы Комиссии в части решения вопросов, связанных с
заключением инвестиционных контрактов и концессионных соглашений,
осуществляет КУМИ, в части решения вопросов, связанных с
использованием земель, - подразделение архитектуры.




Статья 21




1. Решение Комиссии
в 7-дневный срок оформляется протоколом, подписывается председателем
Комиссии, секретарем Комиссии, юридической службой администрации
района. Срок подписания протокола каждым лицом - не более 1 дня.
Мнения членов Комиссии, не согласных с принятым решением,
направляются секретарю Комиссии и прилагаются к протоколу.


2. Протокол Комиссии составляется в
одном экземпляре, который хранится у секретаря Комиссии, копии
протокола направляются председателю Комиссии, в подразделение
архитектуры КУМИ, юридический отдел.




Статья 22




Заявитель
уведомляется о решении Комиссии путем предоставления выписки из
протокола не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его подписания.




Статья 23




КУМИ готовит для
рассмотрения Комиссией поступившие заявки с приложенными к ним
необходимыми документами. Копии ходатайства передаются на заседании
рабочей группы секретарю Комиссии для обеспечения рассылки решений.




Статья 24




Рабочая группа
Комиссии в составе представителей КУМИ, специалиста по инвестиционной
политике, юридического отдела и секретаря Комиссии подготавливает
решение для рассмотрения и принятия их Комиссией.




Статья 25




По результатам
предварительной проработки заявок структурными подразделениями
администрации района, на основании градостроительных заключений,
решений, принятых рабочей группой, Комиссия принимает решение о
целесообразности размещения (строительства) объектов, вида права на
землепользование и порядка его возникновения (торги, целевое
предоставление, предоставление с предварительным согласованием места
размещения).




Глава 4. ПРОЦЕДУРА
ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ


НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ




Статья 26




1. По свободным
объектам инвестирования применяется следующая процедура оформления
инвестиционных контрактов:


1) КУМИ формирует по объектам
инвестирования конкурсную документацию, включающую:


а) акт обследования состояния и
использования объекта;


б) справку о технических
характеристиках объекта (в том числе степени износа) и
инвентаризационный план домовладения;


в) заключение независимого оценщика о
рыночной стоимости объекта;


г) заключение о требуемом объеме,
направлении и сроках вложения инвестиций;


д) заключение о направлении целевого
использования данного объекта инвестирования после завершения
контракта;


2) организатором конкурса выступает
КУМИ. Процедуру конкурса проводит конкурсная комиссия, состав которой
утверждается главой местного самоуправления района;


3) КУМИ на основании решения комиссии
о проведении конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его
проведения организует публикацию в печати объявления о проведении
конкурса на заключение инвестиционных контрактов, осуществляет прием
заявок и организует проведение конкурса;


4) инвесторы, желающие участвовать в
данном конкурсе, должны представить в КУМИ следующие документы:


а) для инвесторов - юридических лиц:


- заявку по установленной форме;


- инвестиционную программу в
запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по
образцу);


- копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации;


- все изменения и дополнения к
учредительным документам;


- баланс организации на дату,
предшествующую подаче заявки;


- документ, подтверждающий отсутствие
задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;


- документ, подтверждающий внесение
задатка инвестором;


б) для инвесторов - физических лиц (в
том числе индивидуальных предпринимателей):


- заявку по установленной форме;


- инвестиционную программу в
запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по
образцу);


- свидетельство о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;


- документ, подтверждающий отсутствие
задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;


- документ, подтверждающий внесение
задатка инвестором;


5) для инвесторов, желающих
участвовать в конкурсе, размер задатка определяется комиссией с
учетом затрат, необходимых для проведения конкурса. После окончания
конкурса задаток возвращается проигравшим участникам в течение 10
(десяти) рабочих дней;


6) КУМИ проверяет комплектность
представленных документов, принимает и регистрирует заявки;


7) конкурсная комиссия в назначенный
день и час проводит конкурс, анализирует поступившие заявки,
вскрывает конверты и рассматривает инвестиционные программы
инвесторов, выявляет победителя конкурса. Критериями выбора инвестора
является минимальный срок реализации инвестиционного контракта и
максимальный объем инвестиций, предложенных конкурсантом. По
результатам конкурса оформляется итоговый протокол конкурсной
комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной
комиссии. Протокол конкурсной комиссии направляется в комиссию по
инвестиционной политике и земельным отношениям;


8) комиссия по инвестиционной
политике и земельным отношениям на основании протокола конкурсной
комиссии принимает решение о заключении администрацией района с
победителем конкурса инвестиционного контракта;


9) задаток, внесенный участником
конкурса, который признан победителем конкурса, в полном объеме
засчитывается в счет возмещения затрат комитета на проведение
конкурса, включая затраты на проведение независимой оценки;


10) с победителем-инвестором
заключается инвестиционный контракт;


11) в случае отказа победителя
конкурса от заключения инвестиционного контракта внесенный им
(победителем) задаток не возвращается.




Глава 5. ПРОЦЕДУРА
ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ


БЕЗ КОНКУРСА




Статья 27




1. В отношении
объектов, переданных по договорам аренды, применяется следующая
процедура оформления с арендаторами инвестиционных контрактов:


1) арендатор, желающий заключить
инвестиционный контракт, направляет в КУМИ следующие документы:


а) для инвесторов - юридических лиц:


- заявку по установленной форме;


- инвестиционную программу;


- копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации;


- все изменения и дополнения к
учредительным документам;


- баланс организации на дату,
предшествующую подаче заявки;


- документ, подтверждающий отсутствие
задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;


- справку о технических
характеристиках объекта и инвентаризационный план домовладения;


- копию договора аренды;


- договор, предусматривающий
обязательство арендатора возместить затраты КУМИ на проведение
независимой оценки объекта, в случае принятия Комиссией
положительного решения по заявлению;


б) для инвесторов - физических лиц (в
том числе индивидуальных предпринимателей):


- заявку по установленной форме;


- инвестиционную программу;


- свидетельство о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;


- документ, подтверждающий отсутствие
задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;


- справку о технических
характеристиках объекта (в том числе степени износа) и
инвентаризационный план домовладения;


- копию договора аренды;


- договор, предусматривающий
обязательство арендатора возместить затраты КУМИ на проведение
независимой оценки объекта, в случае принятия Комиссией
положительного решения по заявлению;


2) КУМИ проверяет комплектность
представленных документов, принимает и регистрирует заявку;


3) КУМИ составляет акт обследования
состояния и использования объекта, заключение о требуемом объеме,
направлении и сроках вложения инвестиций, о направлении целевого
использования данного объекта инвестирования после завершения
контракта;


4) КУМИ предоставляет в распоряжение
Комиссии документы о возможности и целесообразности заключения
инвестиционного контракта по утвержденному объекту исходя из оценки
инвестиционной программы и критериев, предусмотренных настоящим
Положением;


5) Комиссия на основе представленных
документов рассматривает заявку и принимает решение о заключении
администрацией города в установленном настоящим Положением порядке
инвестиционного контракта с предварительным определением долей в
праве общей собственности либо об отказе в его заключении;


6) инвестор возмещает комитету
затраты на проведение независимой оценки объекта инвестирования;


7) с арендатором-инвестором
заключается инвестиционный контракт.




Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА




Статья 28




1. Контроль за
выполнением инвестиционного контракта возлагается на специалиста по
инвестиционной политике.


2. Для осуществления контроля за
исполнением инвестиционного контракта специалист по инвестиционной
политике определяет круг лиц, в чью задачу входит:


1) проверка документов,
представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в
объемах и сроках, предусмотренных инвестиционным контрактом;


2) периодическая проверка хода работ
по объекту инвестирования;


3) ежеквартальное информирование
Комиссии о состоянии дел по реализации контрактов.




Статья 29




1. В случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестором обязательств по
инвестиционному контракту на основании решения Комиссии
администрацией района в установленном законодательством порядке
производится расторжение заключенного договора.


2. Все спорные вопросы, связанные с
исполнением либо расторжением контракта, решаются сторонами путем
переговоров либо в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.




Статья 30




1. По завершении
работ, предусмотренных инвестиционным контрактом, инвестор в месячный
срок после приемки объекта в эксплуатацию направляет в КУМИ
уведомление об этом с представлением соответствующей сметной и иной
документации.


2. На основании представленных данных
КУМИ готовит заключение по выполненным работам и представляет
документы в Комиссию.




Статья 31




Комиссия принимает
решение об окончательном определении размеров долей в праве общей
долевой собственности по объекту инвестирования.




Статья 32




На основании данного
решения Комиссии КУМИ оформляет дополнительное соглашение к
инвестиционному контракту и готовит проект соответствующего
постановления администрации города.




Статья 33




Регистрация прав
долевой собственности производится в установленном законодательством
порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru