ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2008 ГОДЫ
В целях координации
деятельности всех учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на территории Краснооктябрьского
муниципального района, на основании Федерального закона от 24.06.1999
№ 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и ст. 20
Устава Краснооктябрьского района Земское собрание Краснооктябрьского
района решило:
1. Утвердить Комплексную программу по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории Краснооктябрьского муниципального района на 2007 - 2008
гг. (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на заместителя главы местного самоуправления,
председателя КДН Р.Х. Шабанова.
3. Контроль за выполнением
мероприятий возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации Краснооктябрьского района.
Глава местного
самоуправления
Т.Д.ХАЙРЕТДИНОВ
Приложение 1
Утверждена
решением
Земского собрания
Краснооктябрьского района
от 29.12.2006 № 91
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 -
2008 гг."
Наименование
Программы
Комплексная
программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории Краснооктябрьского муниципального
района на 2007 - 2008 гг.".
Основания для
разработки Программы
Федеральный закон от
24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006) "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основной разработчик
Программы
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации
Краснооктябрьского района.
Исполнители
Программы
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации
Краснооктябрьского района.
Комитет по образованию администрации
Краснооктябрьского района.
Комитет по культуре и кинозрелищным
предприятиям и делам молодежи.
Комитет по физической культуре и
культуре и спорту.
ОВД Краснооктябрьского района.
МУЗ "Уразовская ЦРБ".
Управление социальной защиты
населения.
Источники
финансирования Программы
Средства
федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, средства,
предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей
Программы (средства субъектов профилактики), добровольные
безвозмездные пожертвования (спонсорская помощь).
Сроки реализации
Программы - 01.01.2007 - 31.12.2008.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
- активизация и
координация деятельности органов образования, здравоохранения,
культуры, по делам молодежи, управления социальной защиты населения,
районного центра занятости, правоохранительных органов по
предупреждению и снижению преступности и правонарушений среди
несовершеннолетних и защите их прав;
- предупреждение безнадзорности и
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
способствующих этому;
- выявление неблагополучных семей,
фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по
воспитанию несовершеннолетних родителями или лицами, заменяющими их,
принятие по данным фактам мер в соответствии с законом;
- социально-педагогическая
реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении;
- организация летнего отдыха и
трудовой занятости;
- проведение мероприятий по выявлению
несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, спиртные
напитки, иные одурманивающие вещества и оказание им медицинской
реабилитационной помощи;
- проведение массовых познавательных
мероприятий.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
- тесное
взаимодействие всех органов и учреждений, занятых работой с
несовершеннолетними, непрерывный обмен информацией;
- оказание подросткам, оказавшимся в
сложной жизненной ситуации, всех видов помощи (социальной,
медицинской, правовой);
- снижение правонарушений среди
несовершеннолетних, детской безнадзорности и беспризорности;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению преступлений организаций;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- раннее выявление неблагополучных
семей;
- занятость трудных подростков в
летний период общественно полезным трудом;
- овладение несовершеннолетними
правовыми знаниями, знаниями о вреде курения, алкоголя, наркотиков;
- проведение спортивных мероприятий
под девизом "От спортивного направления к физическому
воспитанию.
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Ухудшение
социально-экономической обстановки, безработица, снижение роли семьи
и школы в воспитании подрастающего поколения, низкий уровень правовых
знаний, свободный доступ продажи спиртного, незанятость подростков
учебой или работой, растлевающее воздействие на несовершеннолетних
видео-, теле- и кинопродукции, пропагандирующее насилие и жестокость.
Изменился социальный состав семей
трудных подростков. Если раньше отчетливо различались между собой
семьи пьющих родителей и "особо благополучные" с излишне
избалованными детьми, то сегодня границы между ними размыты. В
большинстве семей погоня родителей за средствами к существованию
отодвинули на второй план заботу о детях. Дети предоставлены сами
себе, у них извращаются нравственные ориентиры, материальное
благополучие становится главным мерилом в жизни, а углубляющееся
социальное неравенство между семьями обостряет озлобленность семей.
Растет число
неблагополучных семей
и семей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Количество
привлеченных к административной ответственности родителей.
За последние годы
обострилась проблема вовлечения несовершеннолетних граждан в
употребление алкогольных и спиртосодержащих напитков. Удельный вес
совершенных подростками правонарушений приходится именно на
противоправные действия в состоянии алкогольного опьянения.
Количество
привлеченных к ответственности несовершеннолетних, совершивших
административные правонарушения.
Поэтому велика роль
профилактической работы, которая должна представлять собой социально
организованную деятельность, направленную на психолого-педагогическую
поддержку процесса социализации подростков и молодежи, особенно той
части, которая лишена помощи со стороны семьи. В этих условиях
основная ответственность за воспитание ребенка и сохранение его
здоровья в значительной степени ложится на школу. Школа должна
прививать навыки здорового образа жизни.
Поэтому нужна комплексная программа,
направленная на целую систему предупредительных мер, включающих в
себя широкий комплекс мероприятий самого разнообразного характера:
информационного, социального, духовно-нравственного, правового.
Принятые сокращения:
КДН - комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
Краснооктябрьского района.
РКО - комитет по образованию
администрации Краснооктябрьского района.
Комитет по культуре - комитет по
культуре и кинозрелищным предприятиям и делам молодежи.
Комитет по ФК и С - комитет по
физической культуре и культуре и спорту.
ПДН РОВД - ОВД Краснооктябрьского
района.
ЦРБ - МУЗ "Уразовская ЦРБ".
УСЗН - управление социальной защиты
населения.
┌──────┬───────────────────┬──────────────────┬────────────────┬───────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Исполнитель │ Сроки
│Предполагаемые │
│ п/п │
│ │ │
объемы и │
│ │ │ │
│ источники
│
│ │ │ │
│финансирования
│
│ │ │ │
│ (тыс.
руб.) │
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │
5 │
├──────┴───────────────────┴──────────────────┴────────────────┴───────────────┤
│ 1.
Организационные мероприятия │
├──────┬───────────────────┬──────────────────┬────────────────┬───────────────┤
│1.1. │Осуществлять
│Руководители служб│ Постоянно │Средства,
│
│ │информационный
│системы │ │предусмотренные│
│ │обмен
между│профилактики │ │на
│
│ │службами
системы│безнадзорности и│
│финансирование │
│ │профилактики
по│правонарушений │ │основной
│
│ │фактам
│несовершеннолетних│ │деятельности
│
│ │правонарушений,
│ │ │исполнителей
│
│ │выявлению
│ │ │Программы
│
│ │неблагополучных
│ │ │
│
│ │семей,
выявлению│ │ │
│
│ │случаев
жестокого│ │ │
│
│ │обращения с
детьми.│ │ │
│
│ │Своевременно
и│ │ │
│
│ │надлежаще
│ │ │
│
│ │реагировать
на│ │ │
│
│ │сообщения,
│ │ │
│
│ │информацию,
│ │ │
│
│ │представления
о│ │ │
│
│ │недостатках
│ │ │
│
│ │организации
│ │ │
│
│ │воспитательно-
│ │ │
│
│ │профилактической
│ │ │
│
│ │работы
с│ │ │
│
│ │несовершеннолетними│
│ │ │
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│1.2. │Постоянное
│КДН, ПДН РОВД,│ Постоянно │Средства,
│
│ │пополнение
банка│УСЗН │
│предусмотренные│
│ │данных о
семьях│ │ │на
│
│ │группы
риска │ │
│финансирование │
│ │ │ │
│основной
│
│ │ │ │
│деятельности
│
│ │ │ │
│исполнителей
│
│ │ │ │
│Программы
│
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│1.3. │Осуществление
│КЦН, ПДН РОВД,│ Постоянно │Средства,
│
│ │непрерывного
обмена│ЦРБ, РКО, УСЗН │
│предусмотренные│
│ │информацией
между│ │ │на
│
│ │службами
системы│ │
│финансирование │
│ │профилактики
по│ │ │основной
│
│ │несовершеннолетним
│ │ │деятельности
│
│ │из
неблагополучных│ │
│исполнителей │
│ │семей,
│ │ │Программы
│
│ │злоупотребляющих
│ │ │
│
│ │спиртным
│ │ │
│
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│1.4. │Организация
встреч│КДИ, ПДН РОВД,│1 раз в квартал │Средства,
│
│ │с
неблагополучными│ЦРБ, РКО, УСЗН │
│предусмотренные│
│ │семьями,
│ │ │на
│
│ │проживающими
на│ │ │финансирование
│
│ │территориях
│ │ │основной
│
│ │сельсоветов
района│ │ │деятельности
│
│ │выездной
бригадой с│ │
│исполнителей │
│ │целью
оказания│ │ │Программы
│
│ │консультативной,
│ │ │
│
│ │правовой
и│ │ │
│
│ │социальной
помощи │ │ │
│
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│1.5. │Систематически
│КНД │1 раз в квартал │Средства,
│
│ │оказывать
│ │
│предусмотренные│
│ │практическую
помощь│ │ │на
│
│ │по
профилактике│ │
│финансирование │
│ │правонарушений
│ │ │основной
│
│ │учреждениям
системы│ │ │деятельности
│
│ │профилактики.
│ │ │исполнителей
│
│ │Заслушать
отчеты│ │ │Программы
│
│ │руководителей
о│ │ │
│
│ │ходе
реализации│ │ │
│
│ │данной
Программы и│ │ │
│
│ │устранении
│ │ │
│
│ │выявленных
│ │ │
│
│ │недостатков
│ │ │
│
├──────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│1.6. │Разрабатывать
│КДН, ПДН РОВД │ При условии │Средства,
│
│ │дополнительные
│ │целесообразности│предусмотренные│
│ │мероприятия
по│ │ │на
│
│ │различным
│ │
│финансирование │
│ │направлениям
работы│ │ │основной
│
│ │при
изменении│ │
│деятельности │
│ │