АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 г. № 82
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БОРСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с изменениями на 22.08.2004), Законом Нижегородской
области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 07.03.2006 № 65 "Об организации охраны
общественного порядка и защите населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Нижегородской области" администрация Борского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Борского района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Борского района от 20.07.2001 № 56 "Об
утверждении Положения об организации охраны общественного порядка и
защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Борского района Н.К. Шапарского.
Глава администрации
района
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Борского района
от 12.10.2006 № 82
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БОРСКОГО
РАЙОНА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Борского района осуществляются:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борского
района (далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами органов внутренних дел Борского района под
руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борского района.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ Борского района может обратиться в КЧС и ОПБ Нижегородской
области с просьбой о выделении дополнительных сил и средств для
осуществления охраны общественного порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", Федеральным
законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министра внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Нижегородской области, настоящим Положением и планом действий
органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел
"Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один из следующих режимов функционирования
территориального звена функциональной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ЗВЕНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
БОРСКОГО РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывает с заинтересованными
органами военного управления, органами исполнительной власти Борского
района и органами местного самоуправления и ежегодно корректирует
планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных
обстоятельствах;
- готовит силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организует взаимодействие с
соответствующими органами военного управления, органами
исполнительной власти Борского района и органами местного
самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных
действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Борского района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организует приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел Борского района
(далее - органы внутренних дел) и проверяет их готовность и
материально-техническое оснащение;
- проверяет готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняет планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного
управления, органами исполнительной власти Борского района и органами
местного самоуправления;
- определяет режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводит в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимает меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта,
района ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей,
осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества
граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводит в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно со взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляет в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
БОРСКОГО РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Борского района осуществляется по решению КЧС
и ОПБ Борского района либо по решению начальника органа внутренних
дел в соответствии с разделом "Тайфун" плана действий
органа внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления
внутренних дел по Нижегородской области, Главного управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по
Нижегородской области.
3.2. По решению председателя КЧС и
ОПБ Борского района в соответствии с утвержденными планами
взаимодействия к организации охраны общественного порядка могут
привлекаться силы Волго-Вятского управления внутренних дел на
транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации
(Волго-Вятское УВДТ), отделов вневедомственной охраны Главного
управления внутренних дел Нижегородской области, подразделения
Приволжского округа внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БОРСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60%
личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -
вне пунктов постоянной дислокации.
4.2. К участию в проводимых
мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные
формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных
подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации -
подразделения внутренних войск, по согласованию с Главным управлением
внутренних дел Нижегородской области - постоянный и переменный состав
Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской
Федерации, по согласованию с Волго-Вятским УВДТ - силы и средства
отделов Волго-Вятского УВДТ в пределах норм, установленных
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БОРСКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами территориального звена функциональной подсистемы РСЧС
охраны общественного порядка на территории Борского района
осуществляется КЧС и ОПБ Борского района через оперативный штаб,
создаваемый в управлении внутренних дел Борского района на период
ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации, в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
БОРСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование территориального
звена функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка на
территории Борского района, привлекаемого к участию в предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет
собственных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для
предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов) территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла
чрезвычайная ситуация.