| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 12.10.2006 № 179
"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 г. № 179
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", в целях заблаговременной подготовки
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное
время:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Рекомендовать главам муниципальных
образований Арзамасского района продолжить работу по подготовке
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Арзамасского района от 13.09.1999 № 310
"О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
организационным вопросам и взаимодействию с органами местного
самоуправления А.А. Лебедева.
Глава местного
самоуправления
М.В.РЫБИН
Утверждено
постановлением
администрации Арзамасского района
от 12.10.2006 № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Арзамасского района, расположенная
вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного,
химического заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная
для размещения эвакуируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и
культурных ценностей.
1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют глава администрации Арзамасского
района, главы муниципальных образований Арзамасского района (далее -
органы местного самоуправления) и организации, расположенные на
территории Арзамасского района (далее - организации), независимо от
форм собственности во взаимодействии с указанными органами.
1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как
правило, на территории Арзамасского района с учетом местных условий.
1.6. Выбор места для размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией
Арзамасского района совместно с отделом гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной подготовки Арзамасского района исходя
из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам
военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах
первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок
сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения; возможностей
дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по
форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов.
Места размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Арзамасского
района и отделом гражданской защиты, пожарной безопасности и
мобилизационной подготовки Арзамасского района.
1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главы местного самоуправления
Арзамасского района.
Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главой местного самоуправления
Арзамасского района.
1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
Арзамасского района.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главами муниципальных образований Арзамасского района
безопасных территорий загородных зон Арзамасского района
заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии
(далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных зонах, на территорию
которых планируется эвакуация;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых на безопасных территориях
загородной зоны, определены в Положении о порядке проведения
эвакуационных мероприятий на территории Арзамасского района в
чрезвычайных ситуациях.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления при участии отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной
подготовки Арзамасского района разрабатывают планы приема, размещения
и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.
-
-->
примечание.
Текст строительных норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Строительство.
-
4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных, проводимых
инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных
укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых
обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них
людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее
- СНиП) СНиП П-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.
4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются
по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных
поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки
эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, учреждения
фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов,
защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.
Оповещение органов местного
самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а
также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится
отделом гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной
подготовки Арзамасского района с использованием систем
централизованного оповещения и связи района, локальных систем
оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов движения;
- районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на
департамент по капитальному строительству, газификации и экологии
администрации Арзамасского района.
5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
Арзамасского района организационных, лечебных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагаются на Арзамасский районный отдел внутренних дел.
5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.
Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и отделом промышленности,
транспорта, связи и лесных ресурсов администрации Арзамасского
района.
5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляет
МУ "Служба единого заказчика жилищно-коммунальных услуг
Арзамасского района".
5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:
- за счет средств районного бюджета;
- за счет собственных средств
организаций.
-
| | |
|