Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 16.10.2006 № 97


"О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ В ПОСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 октября 2006 г. № 97




О ПОРЯДКЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ


ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ В ПОСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ








-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 01.03.1993 № 177 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






В соответствии с
федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об
утверждении Положения о порядке использования действующих
радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени", в целях обеспечения
своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке оповещения и информирования населения Сосновского района об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации
Сосновского района, зав. отделом ГО и ЧС Е.Н. Муругова.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Приложение


к постановлению


администрации Сосновского района


от 16.10.2006 № 97




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ


ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ




1. Настоящее
Положение определяет порядок оповещения и информирования населения
Сосновского района и руководящего состава органов, осуществляющих
управление силами территориальной подсистемы Сосновского района
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема РСЧС) об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также обязанности органов, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, организаций связи и телерадиовещания по оповещению.


2. Органы местного самоуправления,
организации связи обязаны оперативно и достоверно информировать
население района через средства массовой информации и по иным каналам
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты
населения от них.


Радиотрансляционные сети и
радиовещательные станции, кроме радиопередатчиков звукового
сопровождения телевидения, могут быть использованы также для передачи
условных сигналов в территориальной системе централизованного
оповещения "Осень-160".


3. Право на использование
радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом
вещательной программы предоставляется Правительству Нижегородской
области и органам местного самоуправления Нижегородской области.


4. Основным способом оповещения и
информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и иного характера считается
передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио-
и телевизионного вещания независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности.


5.1. Для оповещения населения
установлен единый сигнал: "Внимание всем!".


5.2. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации проводится включение
электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств,
что означает подачу сигнала "Внимание всем!".


По этому сигналу население, рабочие и
служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны
включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и
телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.


По указанному сигналу немедленно
приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на
оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые),
радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной
звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по
каналам областного (местного) вещания.


Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен до
населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.


5.3. Речевая информация передается
населению Сосновского района при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания
длительностью не более пяти минут. Допускается двух- и трехкратное
повторение передачи речевого сообщения.


Передача речевой информации должна
осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии
вещания.


В исключительных, не терпящих
отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных
речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи
непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой
дежурно-диспетчерской службы.


Факт перерыва вещательной программы
должен фиксироваться дежурными службами органов, уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и органов телерадиовещания.


Стандартные речевые сообщения должны
готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение
которой организуется в органах, уполномоченных на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и на
объектах телерадиовещания.


5.4. Сигнал об опасности заражения
аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других
опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф
подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших
крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.


Для подачи сигнала используются все
местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется
подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому
сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего
органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.


5.5. Сигнал об угрозе затопления
подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины
гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного
катастрофического затопления, оповещается по локальным системам
оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и
телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.


5.6. Для оповещения и информирования
населения в районах размещения потенциально опасных объектов
используются локальные системы оповещения, которые предназначены для
своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия
населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других
организаций в зоне ее действия сигнала "Внимание всем!" и
информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также
информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.


5.7. Передача сигнала оповещения
"Радиационная опасность" осуществляется только через орган
управления, уполномоченный на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может
быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление
силами РСЧС.


6. Доведение сигналов (распоряжений)
о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами
территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется оперативными
дежурными службами органов управления, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения
и всем имеющимся каналам системы связи установленным порядком.


Подчиненные органы управления
подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего
руководящего состава и подчиненных органов, уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.


6.1. Сигналы (распоряжения)
передаются по системе централизованного оповещения соответствующего
уровня управления вне всякой очереди, циркулярно и выборочно (по
направлениям) с городского или загородного пунктов управления.


6.2. Оповещение руководящего состава
органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы
РСЧС, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и
квартирные телефоны, системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого
оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими
установленными способами.


7. Ответственность за организацию и
осуществление своевременного оповещения и информирования населения
возлагается на соответствующий орган, уполномоченный на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


8. Комиссия ЧС и ОПБ Сосновского
района, отдел ГО и ЧС администрации района в установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области
порядке:


8.1. Разрабатывают тексты речевых
сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их
запись на магнитные носители.


8.2. Осуществляют подготовку
оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб и
обслуживающего персонала объектов вещания к действиям при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.


8.3. Планируют и проводят совместно с
организацией связи тренировки по передаче речевой информации и
условных сигналов.


8.4. Разрабатывают совместно с
организациями связи порядок взаимодействия соответствующих
дежурно-диспетчерских служб при передаче речевой информации по сетям
вещания в чрезвычайных ситуациях.


9. Организации связи в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:


9.1. Обеспечивают готовность
технических средств вещания к передаче речевой информации и условных
сигналов.


9.2. Осуществляют подготовку
эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в
чрезвычайных ситуациях.


9.3. Производят по заявке КЧС и ОПБ
Сосновского района запись речевых сообщений для населения на
магнитные носители.


9.4. Обеспечивают постоянную
готовность персонала и технических средств объектов вещания к
оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Сосновского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru