ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 16.10.2006 № 96
"О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К
ДЕЙСТВИЯМ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИЛАХ И
ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2006 г. № 96
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К
ДЕЙСТВИЯМ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года), в
целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны в
готовности к действиям:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
силах и органах управления гражданской обороны Сосновского района.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя главы
администрации Сосновского района, зав. отделом ГО и ЧС Е.Н. Муругова.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Сосновского района
от 16.10.2006 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет состав, полномочия органов управления и назначение сил
гражданской обороны Сосновского района.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
гражданской обороной (далее - ГО) - это организаторская деятельность
органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Сосновского района от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
поддержание в постоянной готовности сил ГО и успешное проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2. Управление ГО включает:
- организацию и осуществление
мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
- сбор и анализ обстановки;
- подготовку расчетов и предложений
для принятия решения руководителем ГО;
- уточнение планов и своевременное
доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание
взаимодействия;
- всестороннее обеспечение
привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
1.3. Управление ГО должно
обеспечивать:
- высокую оперативность работы
органов управления;
- перевод в сжатые сроки органов
управления и сил ГО с мирного времени на военное;
- своевременное осуществление
мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и
средств для решения задач ГО.
1.4. Основой управления является
решение главы администрации Сосновского района на организацию и
выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской
обороны.
1.5. Для обеспечения управления ГО
создается система управления, которая включает:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и
управления.
Постоянная готовность системы
управления достигается:
- заблаговременным созданием и
подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит
надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов
управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью
в работе персонала и эффективным использованием современных средств
автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести
системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное
управление.
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ОБЛАСТИ
-
2.1. Для организации
и проведения на территории Сосновского района мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территорий, выполнения
органами местного самоуправления, организациями предусмотренных
действующим законодательством полномочий создаются соответствующие
органы управления (далее - органы управления гражданской обороной):
- КЧС и ОПБ Сосновского района;
- органы управления, создаваемые
решением органов местного самоуправления в муниципальных
образованиях;
- структурные подразделения
(работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны, создаваемые в организациях в соответствии с нормативными
актами Правительства Российской Федерации.
2.2. Органом, осуществляющим
управление гражданской обороной на территории Нижегородской области,
является территориальный орган Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации -
Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
2.3. Общее руководство гражданской
обороной на территории Нижегородской области осуществляет Губернатор
Нижегородской области.
Руководство гражданской обороной в
муниципальных образованиях осуществляют главы органов местного
самоуправления Нижегородской области.
Руководство гражданской обороной в
организациях, продолжающих свою деятельность в особый период или
военное время, осуществляют руководители организаций.
2.4. Главы муниципальных образований,
руководители организаций несут персональную ответственность за
организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на
соответствующих территориях и в организациях. Им предоставляется
право в пределах своей компетенции издавать нормативные акты по
вопросам гражданской обороны.
2.5. Распоряжения глав муниципальных
образований, руководителей организаций, изданные в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами на соответствующей территории, в организации.
2.6. Работу по обеспечению
непрерывного управления организует КЧС и ОПБ Сосновского района
совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
2.7. Постоянная готовность органов,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в способности
организованно в установленные сроки развернуть систему управления и
обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению
органами управления в штатах мирного времени без доукомплектования.
Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
достигается:
- своевременной и полной
укомплектованностью органов управления личным составом и современными
техническими средствами управления;
- подготовкой личного состава;
- качественной разработкой и
своевременной корректировкой планирующих документов.
2.8. Подготовка должностных лиц
органов управления, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в
соответствии с Положением об организации обучения населения в области
гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841. Ответственность за
подготовку возлагается на соответствующих глав муниципальных
образований Нижегородской области, руководителей организаций.
2.9. Проверка органов управления,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с
Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны,
утвержденной приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97.
3. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ
-
3.1. Силы
гражданской обороны Сосновского района - нештатные
аварийно-спасательные формирования муниципальных образований и
организаций (далее - формирования ГО), привлекаемые в соответствии с
планами ГО.
3.2. Формирования ГО подразделяются:
по подчиненности - на территориальные
и объектовые;
по предназначению - на формирования
общего назначения и формирования специального назначения;
по готовности - формирования
повышенной и общей готовности.
3.3. Часть формирований решением глав
органов местного самоуправления, руководителей организаций может
содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения
разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного
порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и
проведения других мероприятий ГО. Для формирований повышенной
готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
3.4. Порядок применения формирований
в военное время определяется планами гражданской обороны
соответствующих органов местного самоуправления.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3.4.2. Подготовка
руководящего состава формирований ГО проводится в государственном
образовательном учреждении дополнительного образования
"Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области", на курсах ГО муниципальных
образований Нижегородской области, в учебных заведениях повышения
квалификации федеральных органов исполнительной власти, в
организациях, в ходе учений и тренировок.
3.4.3. Подготовка личного состава
формирований ГО общего назначения проводится в государственном
образовательном учреждении дополнительного профессионального
образования "Центр подготовки спасателей Нижегородской области"
и в организациях под руководством соответствующих руководителей, а
личного состава специальных формирований (медицинской, связи и
других) в соответствующих образовательных учреждениях по роду их
специализации.
3.5. Готовность формирований ГО
проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.
3.6. Проверка готовности формирований
ГО к выполнению задач осуществляется:
органами местного самоуправления -
формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными
образованиями Сосновского района и в организациях, расположенных на
их территории;
руководителями организаций -
формирований ГО, созданных в этих организациях.
-
|