Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сосновского района от 16.10.2006 № 96


"О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К
ДЕЙСТВИЯМ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИЛАХ И
ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СОСНОВСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 октября 2006 г. № 96




О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К
ДЕЙСТВИЯМ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года), в
целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны в
готовности к действиям:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
силах и органах управления гражданской обороны Сосновского района.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя главы
администрации Сосновского района, зав. отделом ГО и ЧС Е.Н. Муругова.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАЛОВ












Приложение


к постановлению


администрации Сосновского района


от 16.10.2006 № 96




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИЛАХ И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


СОСНОВСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
определяет состав, полномочия органов управления и назначение сил
гражданской обороны Сосновского района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
гражданской обороной (далее - ГО) - это организаторская деятельность
органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Сосновского района от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
поддержание в постоянной готовности сил ГО и успешное проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ.


1.2. Управление ГО включает:


- организацию и осуществление
мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;


- сбор и анализ обстановки;


- подготовку расчетов и предложений
для принятия решения руководителем ГО;


- уточнение планов и своевременное
доведение задач до исполнителей;


- планирование действий;


- организацию и поддержание
взаимодействия;


- всестороннее обеспечение
привлекаемых сил;


- организацию управления;


- контроль исполнения.


1.3. Управление ГО должно
обеспечивать:


- высокую оперативность работы
органов управления;


- перевод в сжатые сроки органов
управления и сил ГО с мирного времени на военное;


- своевременное осуществление
мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;


- эффективное применение сил и
средств для решения задач ГО.


1.4. Основой управления является
решение главы администрации Сосновского района на организацию и
выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской
обороны.


1.5. Для обеспечения управления ГО
создается система управления, которая включает:


- органы управления;


- пункты управления;


- системы связи и оповещения;


- средства автоматизации и
управления.


Постоянная готовность системы
управления достигается:


- заблаговременным созданием и
подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит
надежность управления в особых условиях;


- полной укомплектованностью органов
управления персоналом и техническими средствами управления;


- высокой подготовкой и слаженностью
в работе персонала и эффективным использованием современных средств
автоматизированного управления;


- обеспечением гибкости и живучести
системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное
управление.




2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ОБЛАСТИ






2.1. Для организации
и проведения на территории Сосновского района мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территорий, выполнения
органами местного самоуправления, организациями предусмотренных
действующим законодательством полномочий создаются соответствующие
органы управления (далее - органы управления гражданской обороной):


- КЧС и ОПБ Сосновского района;


- органы управления, создаваемые
решением органов местного самоуправления в муниципальных
образованиях;


- структурные подразделения
(работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны, создаваемые в организациях в соответствии с нормативными
актами Правительства Российской Федерации.


2.2. Органом, осуществляющим
управление гражданской обороной на территории Нижегородской области,
является территориальный орган Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации -
Главное управление МЧС России по Нижегородской области.


2.3. Общее руководство гражданской
обороной на территории Нижегородской области осуществляет Губернатор
Нижегородской области.


Руководство гражданской обороной в
муниципальных образованиях осуществляют главы органов местного
самоуправления Нижегородской области.


Руководство гражданской обороной в
организациях, продолжающих свою деятельность в особый период или
военное время, осуществляют руководители организаций.


2.4. Главы муниципальных образований,
руководители организаций несут персональную ответственность за
организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на
соответствующих территориях и в организациях. Им предоставляется
право в пределах своей компетенции издавать нормативные акты по
вопросам гражданской обороны.


2.5. Распоряжения глав муниципальных
образований, руководителей организаций, изданные в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами на соответствующей территории, в организации.


2.6. Работу по обеспечению
непрерывного управления организует КЧС и ОПБ Сосновского района
совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.


2.7. Постоянная готовность органов,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в способности
организованно в установленные сроки развернуть систему управления и
обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению
органами управления в штатах мирного времени без доукомплектования.
Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
достигается:


- своевременной и полной
укомплектованностью органов управления личным составом и современными
техническими средствами управления;


- подготовкой личного состава;


- качественной разработкой и
своевременной корректировкой планирующих документов.


2.8. Подготовка должностных лиц
органов управления, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в
соответствии с Положением об организации обучения населения в области
гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841. Ответственность за
подготовку возлагается на соответствующих глав муниципальных
образований Нижегородской области, руководителей организаций.


2.9. Проверка органов управления,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с
Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны,
утвержденной приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97.




3. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ






3.1. Силы
гражданской обороны Сосновского района - нештатные
аварийно-спасательные формирования муниципальных образований и
организаций (далее - формирования ГО), привлекаемые в соответствии с
планами ГО.


3.2. Формирования ГО подразделяются:


по подчиненности - на территориальные
и объектовые;


по предназначению - на формирования
общего назначения и формирования специального назначения;


по готовности - формирования
повышенной и общей готовности.


3.3. Часть формирований решением глав
органов местного самоуправления, руководителей организаций может
содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения
разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного
порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и
проведения других мероприятий ГО. Для формирований повышенной
готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.


3.4. Порядок применения формирований
в военное время определяется планами гражданской обороны
соответствующих органов местного самоуправления.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.4.2. Подготовка
руководящего состава формирований ГО проводится в государственном
образовательном учреждении дополнительного образования
"Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Нижегородской области", на курсах ГО муниципальных
образований Нижегородской области, в учебных заведениях повышения
квалификации федеральных органов исполнительной власти, в
организациях, в ходе учений и тренировок.


3.4.3. Подготовка личного состава
формирований ГО общего назначения проводится в государственном
образовательном учреждении дополнительного профессионального
образования "Центр подготовки спасателей Нижегородской области"
и в организациях под руководством соответствующих руководителей, а
личного состава специальных формирований (медицинской, связи и
других) в соответствующих образовательных учреждениях по роду их
специализации.


3.5. Готовность формирований ГО
проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.


3.6. Проверка готовности формирований
ГО к выполнению задач осуществляется:


органами местного самоуправления -
формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными
образованиями Сосновского района и в организациях, расположенных на
их территории;


руководителями организаций -
формирований ГО, созданных в этих организациях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru