АДМИНИСТРАЦИЯ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2006 г. № 94
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации охраны общественного порядка и защите населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Сосновского района.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации
Сосновского района, зав. отделом ГО и ЧС Е.Н. Муругова.
Глава местного
самоуправления
А.В.МАЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Сосновского района
от 16.10.2006 № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Сосновского района осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации
локального характера - силами службы охраны общественного порядка
объекта под руководством КЧС и ОПБ Сосновского района (далее - КЧС и
ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации местного
характера - силами органов внутренних дел муниципального образования
Сосновского района под руководством КЧС и ОПБ муниципального
образования.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом Российской
Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлениями Правительства
Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Сосновского района,
настоящим Положением и планом действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается
один из следующих режимов функционирования территориальных звеньев
функциональной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
охраны общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывают с органами местного
самоуправления и ежегодно корректируют планы действий органов
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
органами местного самоуправления по вопросам планирования,
обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Сосновского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану
основных мероприятий Главного управления Министерства по чрезвычайным
ситуациям (далее - МЧС) Российской Федерации по Нижегородской
области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел Сосновского района
(далее - органов внутренних дел) и проверяют их готовность и
материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами и органами местного
самоуправления;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводят в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта,
муниципального образования ограничивают вход и въезд в опасные
районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану
имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Сосновского района осуществляется по решению
КЧС и ОПБ либо по решению начальника органа внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун" плана действий органа
внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов Главного управления
внутренних дел по Нижегородской области, Главного управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по
Нижегородской области.
3.2. По решению соответствующего
председателя КЧС и ОПБ в соответствии с утвержденными планами
взаимодействия к организации охраны общественного порядка могут
привлекаться силы Волго-Вятского управления внутренних дел на
транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации
(Волго-Вятское УВДТ), отделов вневедомственной охраны Главного
управления внутренних дел Нижегородской области, подразделения
Приволжского округа внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и положениями о них.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут
привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60%
личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% -
вне пунктов постоянной дислокации.
4.2. К участию в проводимых
мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные
формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных
подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации -
подразделения внутренних войск, по согласованию с Главным управлением
внутренних дел Нижегородской области - постоянный и переменный состав
Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской
Федерации, по согласованию с Волго-Вятским УВДТ - силы и средства
отделов Волго-Вятского УВДТ в пределах норм, установленных
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО
РАЙОНА
Управление силами и
средствами территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС
охраны общественного порядка на территории Сосновского района
осуществляется соответствующими КЧС и ОПБ через оперативные штабы,
создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы
(последствий) чрезвычайной ситуации в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА
ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование территориальных
звеньев функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка
на территории Сосновского района, привлекаемых к участию в
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за
счет собственных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для
предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов) территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.
6.2. Дополнительные расходы,
связанные с переводом личного состава на особый режим работы,
покрываются за счет собственных средств в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и резерва финансовых средств,
предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла
чрезвычайная ситуация.