АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2006 г. № 57
О ПОВЫШЕНИИ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Земского собрания Пильнинского района от 22 апреля 2005 г. № 25 "О
защите населения и территорий Пильнинского района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 "О повышении
устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в
условиях чрезвычайных ситуаций" и в целях оказания содействия
устойчивому функционированию организаций на территории района в
условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
повышении устойчивости функционирования организаций района в условиях
чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления городского и сельских поселений, руководителям
организаций независимо от форм собственности привести акты по вопросу
устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных
ситуаций, расположенных на соответствующих территориях, в
соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 2 марта 1998
года № 96-р "Об утверждении Положения по повышению устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций района в
условиях чрезвычайных ситуации".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
вопросам капитального строительства, ЖКХ и топливно-энергетических
ресурсов В.И. Исаева.
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 17.10.2006 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций, имеющих в собственности
потенциально опасные объекты инфраструктуры района, попадающие в зону
чрезвычайных ситуаций, а также объекты систем жизнеобеспечения
населения (далее - объекты) в условиях чрезвычайных ситуаций
понимается их способность противостоять разрушительному воздействию
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить
продукцию в соответствии с запланированными объемом и номенклатурой в
условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою
работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и
специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте,
по снижению ущерба от их возникновения, защите от террористических
актов, а также восстановлению нарушенного производства в сжатые
сроки.
1.3. Повышение устойчивости
функционирования достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением указанного комплекса организационных,
инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются в поселениях и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению
мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляется
руководителями исполнительно-распорядительных органов местного
самоуправления муниципального района и поселений, руководителями
организаций.
1.6. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в Пильнинском муниципальном районе,
входящих в его состав поселениях и на объектах могут создаваться
комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее -
комиссии) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости
функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа)
разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется
законами Российской Федерации и Нижегородской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Губернатора области, главы местного
самоуправления района, настоящим Положением, а также иными
руководящими и методическими документами, разрабатываемыми
федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам
устойчивого функционирования объектов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
2.1. Повышение
устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает
комплекс мероприятий:
- организационные мероприятия,
включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта,
разработку соответствующих нормативных документов;
- инженерно-технические мероприятия,
включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в
прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса
объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и
сооружений;
- специальные технологические
мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе
при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия,
регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное
обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также
персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС,
включают в себя:
- прогнозирование последствий
возможных ЧС и разработку планов действий в мирное время, включая
подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения
устойчивости функционирования объекта;
- подготовку руководящего состава к
работе в ЧС;
- создание и организацию работы
комиссии по ПУФ (рабочей группы);
- создание и оснащение центра
аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
- разработку инструкций (наставлений,
руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на
объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и
ликвидации последствий, а также по организации восстановления
нарушенного производства;
- обучение персонала объекта
соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС,
локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении
нарушенного производства;
- подготовку сил и средств объекта
для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций и восстановлению производства;
- установление размеров опасных зон
вокруг потенциально опасных объектов;
- подготовку проведения эвакуации
персонала объекта и населения из опасных зон;
- проверку готовности систем
оповещения и управления при ЧС;
- организацию медицинского наблюдения
и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы
внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические
мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий,
сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и
в целом производства, а также создание условий для его быстрого
восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих
факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия
включают в себя:
- создание на всех опасных объектах
системы автоматизированного контроля за ходом технологических
процессов;
- создание локальной системы
оповещения о возникновении ЧС;
- накопление фонда защитных
сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных
разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков
хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
- безаварийную остановку
технологически сложных производств;
- локализацию аварийной ситуации,
тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий и восстановление
нарушенного производства;
- дублирование источников
энергоснабжения;
- защиту водоисточников и контроль за
качеством воды;
- защиту наиболее ценного и
уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические
мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы
объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и
спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее
последствий, включают в себя:
- перевод объекта на аварийный режим
работы;
- подготовку объекта к восстановлению
после ликвидации ЧС;
- создание на химически опасных
объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся аварийно
химически опасных веществ, дегазацию местности, зараженных строений,
транспортных средств, одежды и обуви;
- разработку и внедрение
автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически
опасных веществ;
- обеспечение герметизации помещений
в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в
производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и
пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых
высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий,
сооружений, транспорта и специальной техники;
- разработку и внедрение мероприятий
по охране территории объекта;
- разработку и внедрение мероприятий
по антитеррористической защите территории объекта;
- накопление средств индивидуальной и
медицинской защиты.