Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кулебакского района от 20.10.2006 № 1282


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОРЯДКОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА", "РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИКОЙ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 октября 2006 г. № 1282




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ


ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




Во исполнение статей
76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 статьи 7
решения Земского собрания Кулебакского района от 22.09.2006 № 73,
руководствуясь статьей 33 Устава Кулебакского муниципального района,
постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета
Кулебакского района.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника финансового управления Н.А.
Мошкову.




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Утвержден


постановлением


администрации Кулебакского района


от 20.10.2006 № 1282




ПОРЯДОК


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ


ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам из бюджета Кулебакского района.


1.2. Бюджетные средства юридическим
лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых
беспроцентных кредитов.


1.3. Беспроцентные кредиты не
предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными
средствами и предоставляются только муниципальным унитарным
предприятиям, имущество которых находится в собственности
Кулебакского района.


1.4. Процентные кредиты могут быть
предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых
находится в собственности Кулебакского района, и иным юридическим
лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными
средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока
их использования.


1.5. Бюджетные кредиты могут носить
краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть
долгосрочными (свыше 12 месяцев).






2. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА






2.1. Юридическое
лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при
соблюдении следующих условий:


- юридическое лицо зарегистрировано в
установленном порядке на территории Кулебакского района и
осуществляет деятельность на территории Кулебакского района;


- юридическое лицо не находится в
стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);


- юридическое лицо не имеет
просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды.


2.2. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является
проведение финансовым управлением администрации Кулебакского района
предварительной проверки финансового состояния юридического лица,
претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения
его финансовой устойчивости.


2.3. Бюджетный кредит может быть
выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным
предприятием, имущество которого находится в собственности
Кулебакского района, при условии предоставления им высоколиквидного
обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и
выплате процентов за пользование им.


2.4. Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им могут быть:


2.4.1. Банковские гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных
ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого
кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом
процентов.


2.4.2. Залог имущества,
представляющий собой недвижимость, оборудование, запасы сырья и
материалов, товары в обороте, земельный участок (или его часть) по
оценочной стоимости в размере не менее 120% предоставляемого кредита
и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом
процентов.


2.5. Оценка имущества,
предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени
его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог
имущества, находящегося в собственности Кулебакского района, не
допускается.


При неспособности юридического лица,
не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество
которого находится в собственности Кулебакского района, обеспечить
исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии
с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не
предоставляется.






3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА






3.1. Решением о
бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год
устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные
кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года
и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения
по субъектам использования бюджетных кредитов.


3.2. Юридическое лицо, претендующее
на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы местного
самоуправления письменное заявление с указанием суммы, целевого
назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов
обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического
лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество
которого находится в собственности Кулебакского района).


К заявлению должны быть приложены
следующие документы:


- нотариально удостоверенные копии
учредительных документов, документа о государственной регистрации,
лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- копии бухгалтерских балансов (форма
1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный
период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;


- расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания
задолженности в соответствии с заключенными договорами;


- справка налогового органа об
отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;


- справка налогового органа обо всех
открытых счетах юридического лица;


- справки банков и иных кредитных
учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и среднедневных
остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии
документов, помещенных в картотеку, а также ссудной задолженности с
указанием ее размера либо об отсутствии таковой;


- в случае если юридическое лицо не
является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого
находится в собственности Кулебакского района - предложение о способе
обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и
выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие
наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.


Перечень документов может быть
уменьшен или дополнен по согласованию с финансовым управлением
администрации Кулебакского района.


3.3. В случае предоставления
юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, одновременно
с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии
Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим
банком банковских операций.


Банковская гарантия должна
удовлетворять следующим требованиям:


- быть безотзывной;


- не содержать ограничения пределов
ответственности суммой гарантии;


- установленный срок действия
гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется
кредит, увеличенного на 1 месяц.


3.4. В случае предоставления
юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления
договора поручительства должны быть представлены:


- письменное согласие поручителя о
предоставлении поручительства, подписанное руководителем и главным
бухгалтером;


- копии учредительных документов
поручителя;


- решение уполномоченного органа
поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо
в соответствии с законодательством Российской Федерации или
учредительными документами поручителя;


- копии бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;


- расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности поручителя;


- справки о действующих кредитных
договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием
суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по
кредиту.


3.5. В случае если способом
обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита
является залог, юридическое лицо должно представить следующие
документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:


- перечень и характеристики
имущества, предлагаемого в залог;


- документы, подтверждающие право
собственности на указанное имущество;


- акт оценки залога, выданный
уполномоченной на то независимой организацией.


Оценка имущества, предоставляемого в
обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации за счет средств
соответствующего юридического лица.


При принятии в залог имущества
финансовое управление администрации Кулебакского района вправе
требовать от юридического лица его страхования на срок предоставления
кредита, увеличенного на один месяц, выгодоприобретателем по договору
страхования и в полисе указать администрацию, если это не вызовет
неблагоприятных налоговых последствий для кредитора.


3.6. Представленные юридическим
лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы
поступают на рассмотрение в финансовое управление администрации
Кулебакского района.


При этом финансовое управление вправе
затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.


3.7. Финансовое управление
администрации Кулебакского района осуществляет проверку полного
соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2
настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.


3.8. Бюджетный кредит не
предоставляется при наличии заключения финансового управления
администрации о неудовлетворительном финансовом состоянии
юридического лица.


В случае отсутствия или
недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов
предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете
Кулебакского района на соответствующий финансовый год, неполного
представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом
3.2, 3.4, 3.5 настоящей статьи, являются основанием для отказа
финансовым управлением администрации Кулебакского района в
рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу
бюджетного кредита.


Уведомление об отказе направляется
финансовым управлением в адрес юридического лица вместе с
представленным им пакетом документов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.8. Решение о
предоставлении бюджетного кредита принимается главой местного
самоуправления на основании представленного финансовым управлением
администрации Кулебакского района итогового заключения о возможности
предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.


В решении главы местного
самоуправления о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита
в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок
и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для
процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по
возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им
(для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным
предприятием, имущество которого находится в собственности
Кулебакского района).


В случае принятия главой местного
самоуправления решения об отказе в выдаче бюджетного кредита
финансовое управление администрации Кулебакского района направляет в
адрес юридического лица мотивированное уведомление об отказе вместе с
представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита пакетом
документов.


3.9. Бюджетный кредит предоставляется
юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о
предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим
лицом и администрацией Кулебакского района.


3.10. Обязательными условиями
договора о предоставлении бюджетного кредита являются:


- цель предоставления кредита;


- сумма предоставляемого кредита;


- срок возврата кредита;


- размер процентов за пользование
бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях
возмездности);


- ответственность сторон;


- для юридических лиц, не являющихся
муниципальными унитарными предприятиями Кулебакского района - способ
обеспечения исполнения обязательств.


3.11. В случаях использования залога
имущества и (или) поручительства в качестве обеспечения исполнения
организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация
Кулебакского района одновременно с заключением договора о
предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или
третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем,
соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны
соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации.


3.12. Средства бюджетного кредита
перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на
его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного
кредита, или по его поручению на расчетный счет других организаций.


3.13. Осуществление операций и
платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим
лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и
условиями договора о предоставлении бюджетного кредита или по его
поручению финансовым управлением администрации Кулебакского района.






4. КОНТРОЛЬ ЗА
ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ


СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА






4.1. Контроль за
целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в
течение всего срока его действия финансовым управлением администрации
Кулебакского района.


4.2. Финансовое управление вправе
провести проверку текущего финансового состояния юридического лица -
получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.


4.3. В целях обеспечения контроля за
целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо -
получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в финансовое
управление администрации Кулебакского района и Земское собрание
Кулебакского района в сроки, установленные соответствующим договором
о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию
финансового управления документы по использованию средств бюджетного
кредита и подтверждающие расходование по целевому назначению:


- копию выписки из расчетного счета;


- копию платежного поручения с
отметкой банка;


- копию договора, в рамках которого
сделан платеж;


- копию первичного документа (счет,
счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг)).


4.4. Использование не по целевому
назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем
списания в бесспорном порядке с расчетного счета в соответствии с
условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами
Бюджетного кодекса Российской Федерации.






5. ИСПОЛНЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ БЮДЖЕТНОГО


КРЕДИТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА


И ВЫПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМ






5.1. Юридическое
лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства
бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими
на счет бюджета Кулебакского района в сроки, установленные
соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.


5.2. Невозврат либо несвоевременный
возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по
истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо
несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными
средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю
бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями
договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного
кодекса Российской Федерации.


5.3. В случае невозможности
осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной
основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо -
получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы
местного самоуправления письменное ходатайство о продлении срока
действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном
ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению
юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств
по его возврату.


Решение о продлении срока действия
бюджетного кредита принимается главой местного самоуправления путем
издания решения, в случае если финансовое управление администрации
Кулебакского района представило положительное заключение о
возможности продления срока действия бюджетного кредита,
предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета
Кулебакского района.


5.4. В случае принятия главой
местного самоуправления решения о продлении срока действия бюджетного
кредита оформляется дополнительное соглашение к кредитному договору,
договорам залога и (или) договорам поручительства, продлевается
действие дополнительных соглашений ко всем действующим договорам
банковского счета.






6. УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ






6.1. Финансовое
управление администрации Кулебакского района ведет реестр всех
предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов,
обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с
предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением
платежей за пользование ими.


6.2. На основании данных этого учета
администрация Кулебакского района ежегодно вместе с отчетом об
исполнении бюджета Кулебакского района представляет Земскому собранию
Кулебакского района отчет о предоставленных за счет средств бюджета
Кулебакского района бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц -
получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении
платежей за пользование ими.












Приложение 1


к Порядку





ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ВЫДАЧУ КРЕДИТА



1. Наименование
юридического лица: ___________________________

2. Почтовый адрес:
___________________________________________

3. Рабочие телефоны:
_______________________ Факс: ___________

4. Сумма требуемого
кредита: _________________________________

5. Срок, на который
требуется кредит: ________________________

6. Целевое назначение
кредита: _______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Представляемое
обеспечение (залог, банковская гарантия,

поручительство):
_________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Должность, Ф.И.О.
представителя юридического лица, от

которого поступила информация:
___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Другие сведения:
__________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Руководитель

/_________________/
_________________



Главный бухгалтер

/_________________/
_________________



М.П.












Приложение 2


к Порядку




ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА




Кредитный договор N
___






г. Кулебаки
"__" ________ ____ г.



Администрация
Кулебакского района, именуемая в дальнейшем КРЕДИТОР, в лице главы
местного самоуправления ______________, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и _____________________________, именуемое в
дальнейшем ЗАЕМЩИК, в лице ________________________, действующего на
основании ______, с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:






1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ






1.1. Под Бюджетным
кредитом, далее - кредит, понимается единовременное предоставление
КРЕДИТОРОМ ЗАЕМЩИКУ денежных средств в сумме, указанной в п. 2.1
настоящего договора, на условиях настоящего договора.






2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА






2.1. КРЕДИТОР
предоставляет ЗАЕМЩИКУ в соответствии со статьей 76, 77 (ненужное
зачеркнуть) Бюджетного кодекса РФ и на основании распоряжения
администрации Кулебакского района № ___ от _______, кредит в сумме
_____(__) рублей со сроком погашения по__________________.


2.2. За пользование кредитом ЗАЕМЩИК
платит КРЕДИТОРУ проценты из расчета ___ (___) процента годовых за
фактическую сумму задолженности по кредиту, образовавшуюся на
________ включительно. Расчет суммы процентов производится путем
умножения фактической суммы задолженности по кредиту на годовую
процентную ставку и фактическое количество дней использования кредита
и деления на расчетное количество дней в году, принимаемое равным
365/366 календарных дней.


2.3. Размер процентных ставок
согласно п. 2.2, 2.4 и 2.5 настоящего договора может быть увеличен
КРЕДИТОРОМ пропорционально в одностороннем порядке без заключения
дополнительного соглашения в случае увеличения Центральным банком
Российской Федерации учетной ставки. Новая процентная ставка
применяется через 5 (пять) календарных дней после направления
КРЕДИТОРОМ ЗАЕМЩИКУ соответствующего письменного уведомления.


2.4. В соответствии со статьей 291 БК
РФ за неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за
пользование бюджетным кредитом ЗАЕМЩИК уплачивает КРЕДИТОРУ пени за
просрочку уплаты процентов за пользование указанным бюджетным
кредитом в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.


2.5. На основании статьи 290 БК РФ за
невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита по
истечении срока, установленного для его возврата, ЗАЕМЩИК уплачивает
КРЕДИТОРУ пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита, в
размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка
России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или
прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета
Кулебакского района ______________.






3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА






3.1. Предоставлением
кредита в смысле настоящего договора является перечисление КРЕДИТОРОМ
суммы кредита со счета кредитора № 40204810500000510053, открытого в
УФК (ОФК по Кулебакскому району) Нижегородской области, на расчетный
счет № ___________ в _________________.


3.2. Датами предоставления/погашения
кредита (или его части) являются даты отражения соответствующих
операций на счете КРЕДИТОРА.


3.3. Проценты по выданному кредиту
уплачиваются ЗАЕМЩИКОМ не позднее последнего рабочего дня текущего
календарного месяца за весь отчетный период (текущий календарный
месяц).


Датой фактической уплаты процентов
является дата зачисления платежа на счет КРЕДИТОРА при получении им
соответствующего документального подтверждения.


Отсчет срока по начислению процентов
начинается с даты предоставления кредита до даты поступления средств
в полное погашение кредита.


Окончательный расчет и выплата
процентов при полном погашении кредита производится на дату полного
погашения кредита.


3.4. Погашение задолженности по
кредиту КРЕДИТОРУ производится ЗАЕМЩИКОМ в следующей очередности:
неустойка согласно п. 2.4 и 2.5 настоящего договора, плановые
проценты согласно п. 2.2 настоящего договора, сумма основного долга
по кредиту.


3.5. Возврат бюджетного кредита, а
также начисленные пени, предусмотренные условиями настоящего
соглашения, перечисляются в местный бюджет по следующим реквизитам:


Получатель: УФК по Нижегородской
области (финансовое управление л/с 02092000010), ИНН 5251007836, КПП
525101001.


Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России
по Нижегородской области г. Нижний Новгород, р/счет
40204810500000510053, БИК 042202001.


В назначении платежа указать
(092-0115-0920000-520-640) (000-000-000) возврат бюджетного кредита
по договору № ____ от __________.


Уплата процентов за пользование
кредитом перечисляется по следующим реквизитам:


Получатель: УФК по Нижегородской
области (финансовое управление администрации Кулебакского района) ИНН
5251007836, КПП 525101001.


Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России
по Нижегородской области г. Нижний Новгород, р/счет
40101810400000010002, БИК 042202001.


КБК 092 1 11 03050 05 0000 120
(платежное поручение заполнять как на перечисление налоговых платежей
в бюджет).






4. ОБЯЗАННОСТИ И
ПРАВА СТОРОН






4.1. ЗАЕМЩИК
обязуется:


4.1.1. Возвратить кредит в срок,
указанный в п. 2.1 настоящего договора, вместе с начисленными
процентами.


4.1.2. Уплачивать КРЕДИТОРУ проценты
за кредит в размере, предусмотренном в п. 2.2, и в порядке,
предусмотренном в п. 3.3 настоящего договора.


4.1.3. В случае возникновения
обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение ЗАЕМЩИКОМ
условий настоящего договора, незамедлительно письменно информировать
КРЕДИТОРА об этих обстоятельствах и о мерах, принимаемых ЗАЕМЩИКОМ
для выполнения условий настоящего договора.


4.1.4. В случае ликвидации ЗАЕМЩИКА
полностью погасить задолженность по кредиту, проценты за кредит,
начисленные на день погашения задолженности по кредиту, в 3-дневный
срок со дня принятия решения о ликвидации.


4.1.5. Обеспечить право КРЕДИТОРА на
свободный доступ его сотрудников в помещения, занимаемые ЗАЕМЩИКОМ, с
целью проведения проверок возвратности кредита.


4.1.6. Представить КРЕДИТОРУ копию
распоряжения о предоставлении КРЕДИТОРУ права безакцептного
(бесспорного) списания денежных средств со своих счетов в других
банках с их отметкой о принятии распоряжения, оформленного в виде
дополнительного соглашения к договору банковского счета.


4.1.7. Предоставить информацию и
отчет по использованию бюджетного кредита в финансовое управление и
Земское собрание Кулебакского района.


ЗАЕМЩИК обязан поставить в
известность все банки и иные кредитные учреждения, в которых он имеет
расчетные и текущие счета, о наличии условия безакцептного
(бесспорного) списания с них денежных средств КРЕДИТОРОМ.


4.2. ЗАЕМЩИК поручает КРЕДИТОРУ
списывать средства в безакцептном (бесспорном) порядке со всех своих
счетов в кредитных организациях и банках в погашение кредита
начисленных плановых процентов за кредит, неустойки в установленные
настоящим договором сроки, а также в случае нарушения ЗАЕМЩИКОМ
условий настоящего договора.


4.3. КРЕДИТОР обязуется:


4.3.1. Перечислить кредит на счет N
__________________.


4.3.2. Вести учет использования и
погашения кредита, начисленных и уплаченных процентов за кредит.


4.4. ЗАЕМЩИК имеет право на досрочное
полное или частичное погашение кредита при условии письменного
уведомления об этом КРЕДИТОРА не позднее чем за 5 (пять) банковских
дней.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.4. КРЕДИТОР имеет
право:


4.5.1. Списывать в безакцептном
(бесспорном) порядке со всех счетов ЗАЕМЩИКА, открытых в кредитных
организациях и банках, средства в погашение задолженности по кредиту,
начисленных плановых процентов за кредит, неустойки в установленные
настоящим договором сроки, а также при нарушении ЗАЕМЩИКОМ условий
настоящего договора.


4.5.2. Потребовать досрочного
возврата суммы кредита и процентов по кредиту при нарушении ЗАЕМЩИКОМ
условий настоящего договора. При досрочном возврате кредита ЗАЕМЩИК
обязан в течение 5 (пять) календарных дней с даты, когда КРЕДИТОР
потребовал от ЗАЕМЩИКА досрочно погасить кредит, вернуть денежные
средства.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.5. Согласно
условиям п. 4.1.6, 4.2 и 4.5.1 настоящего договора стороны
договорились о том, что ЗАЕМЩИК поручает КРЕДИТОРУ осуществлять
безакцептное (бесспорное) списание средств со всех своих счетов,
открытых в банках, без дополнительных взаимных согласований.






5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН






5.1. За невыполнение
или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по настоящему
договору стороны несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.


5.2. В случае невыполнения или
ненадлежащего выполнения сторонами взятых на себя обязательств по
настоящему договору взыскание убытков производится в полном объеме
сверх сумм неустойки.


Уплата процентов не освобождает от
исполнения обязательств в натуре.


5.3. Все споры сторон по настоящему
договору передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской
области.






6. СРОК ДЕЙСТВИЯ
ДОГОВОРА






6.1. Настоящий
договор вступает в силу с даты его подписания уполномоченными
представителями сторон и заканчивает свое действие после полного
выполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору.






7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ






7.1. При изменении
местонахождения и платежных реквизитов стороны обязаны письменно
информировать друг друга в пятидневный срок с момента изменения.


7.2. Каждая из сторон по настоящему
договору обязуется сохранять строгую конфиденциальность полученной от
другой стороны финансовой, коммерческой и другой информации и
принимать все возможные меры для предотвращения разглашения
полученной информации.


7.3. Настоящий договор составлен в
трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два из которых
хранятся у КРЕДИТОРА, один у ЗАЕМЩИКА.






8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН





КРЕДИТОР:
ЗАЕМЩИК

Администрация Кулебакского
района,

г. Кулебаки, ул. Воровского,
49

р/счет
40204810500000510053,

БИК 042202001



В ГРКЦ ГУ Банка
России

по Нижегородской области

г. Нижний Новгород,

УФК по Нижегородской области

(Финансовое управление

л/с 02092000010)

ИНН 5251007836, КПП 525101001



Глава местного
самоуправления _______________

______________________________
_______________












Приложение 3


к Порядку




РЕКОМЕНДУЕМАЯ
МЕТОДИКА


АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА






Для оценки
финансового состояния юридического лица, претендующего на получение
бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:


- коэффициенты ликвидности;


- коэффициент соотношения собственных
и заемных средств;


- показатели оборачиваемости и
рентабельности.






КОЭФФИЦИЕНТЫ
ЛИКВИДНОСТИ






Характеризуют
обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения
хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных
обязательств.


Коэффициент абсолютной ликвидности K1
характеризует способность к моментальному погашению долговых
обязательств и определяется как отношение денежных средств и
высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным
обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков,
краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог
раздела V баланса за вычетом строк 640 - "доходы будущих
периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов"):





K1 = (стр. 260 + стр.
253 (частично)) / раз. V (стр. 690) -



- (стр. 640 + стр.
650)




Под высоколиквидными
краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только
государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При
отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете K1 не
учитывается.


Промежуточный коэффициент покрытия K2
характеризует способность предприятия оперативно высвободить из
хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые
обязательства. К2 определяется как отношение:


(денежные средства + краткосрочные
финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства





K2 = (стр. 260 + стр.
250 + стр. 240) / (раз. V (стр. 690) -



- (стр. 640 + стр.
650))




Для расчета этого
коэффициента предварительно производится оценка групп статей
"краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская
задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев
после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму
финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и
неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской
задолженности соответственно.


Коэффициент текущей ликвидности
(общий коэффициент покрытия) K3 является обобщающим показателем
платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе
включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог
раздела II баланса):





K3 = раз. II (стр.
290) / (раз. V (стр. 690) - (стр. 640 +



+ стр. 650))




Для расчета K3
предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а
также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются
более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие
оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной
дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и
дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".






КОЭФФИЦИЕНТ
СООТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ K4






Является одной из
характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как
отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей
сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов
IV и V баланса) за вычетом строк 640 - "доходы будущих
периодов", 650 - "резервы предстоящих расходов":





K4 = раз. III (стр.
490) / (раз. IV (стр. 590) +



+ раз. V (стр. 690) -
(стр. 640 + стр. 650))




ПОКАЗАТЕЛИ
ОБОРАЧИВАЕМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ






Оборачиваемость
разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности
рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной
выручки от реализации).


Объем дневных продаж рассчитывается
делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270
или 360).


Средние (за период) величины
оборотных активов и кредиторской задолженности учитываются как суммы
половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин
на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.




Оборачиваемость
оборотных активов:


средняя стоимость оборотных активов
(по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж




Оборачиваемость
дебиторской задолженности:


средняя стоимость дебиторской
задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж




Оборачиваемость
запасов:


средняя стоимость запасов (по стр.
210 баланса) / объем дневных продаж




Аналогично при
необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других
элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного
производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.


Показатели рентабельности
определяются в процентах или долях.


Рентабельность продукции (или
рентабельность продаж) К5:


1. Для неторговых предприятий:
отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к выручке от
реализации (стр. 010 формы № 2).


2. Для торговых организаций:
отношение прибыль от реализации (стр. 050 формы № 2) к валовой
прибыли (стр. 029 форма № 2).


Рентабельность вложений в
предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы № 2) к
валюте баланса (стр. 700 баланса).


Оценка результатов расчетов пяти
коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении
Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании
сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее
определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их
весами.






Разбивка показателей
на категории в зависимости от их фактических значений:


























































Коэффициенты


1 категория


2 категория


3 категория


K1


0,2 и выше


0,15 - 0,2


менее 0,15


K2


0,8 и выше


0,5 - 0,8


менее 0,5


K3


2,0 и выше


1,0 - 2,0


менее 1,0


K4











кроме торговли


1,0 и выше


0,7 - 1,0


менее 0,7


для торговли


0,6 и выше


0,4 - 0,6


менее 0,4


K5


0,15 и выше


менее 0,15


нерентаб.






Для показателей
оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не
устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой
зависимости значений от специфики предприятия, отраслевой
принадлежности и других конкретных условий.


Оценка результатов расчетов этих
показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в
динамике.






Таблица весов для
каждого из показателей:




































Показатель


Вес показателя


K1


0,11


K2


0,05


K3


0,42


K4


0,21


K5


0,21


Итого


1






Формула расчета
суммы баллов S имеет вид:





S = 0,11 x категория
K1 + 0,05 x категория K2 + 0,42 x



x категория K3 + 0,21
x категория K4 + 0,21 x категория K5




Сумма баллов S
влияет на класс кредитоспособности юридического лица следующим
образом:


S = [1; 1,05] - первый класс
кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);


S = (1,05; 2,42) - второй класс
кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);


S = [2,42; 3,00] - третий класс
кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru