Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 20.10.2006 № 82


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 20.10.2006 № RU525270002006001)


Официальная публикация в СМИ:


"Кулебакский металлист", N
141(12960), 12.12.2006








Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 20 октября 2006 г. N
RU525270002006001






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 октября 2006 г. № 82




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


В УСТАВ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.2005 № 93-ФЗ "О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах
и иные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным
законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий", Федеральным
законом от 15.02.2006 № 24-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от
02.02.2006 № 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от
03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса
Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2006 N
120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 25.07.2006 № 128-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и
муниципальных должностей", Федеральным законом от 27.07.2006 N
153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма"
и Федерального закона "О противодействии терроризму",
протестом прокурора от 24.10.2005 № 01-5-2005, от 04.05.2006 N
1-5/56-06, представлением прокурора от 15.12.2005 № 6/309в-2005,
Уставом Кулебакского района Земское собрание решило:


1. Внести в Устав Кулебакского
района, принятый постановлением Земского собрания Кулебакского района
от 29.06.2005 № 56, изменения и дополнения согласно приложению к
настоящему решению.


2. Направить изменения и дополнения в
Устав Кулебакского района в Главное управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для
государственной регистрации.




Председатель Земского
собрания


Л.П.СМИРНОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Приложение


к решению


Земского собрания


Кулебакского района


от 20.10.2006 № 82




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА:




1) абзац 2 статьи 1
изложить в следующей редакции:


"Местное самоуправление в
Кулебакском районе - форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, - законами Нижегородской области,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов
местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций.";


2) часть 3 статьи 5 изложить в
следующей редакции:


"3. Изменение границ района,
влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поселений и
(или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов,
осуществляется с согласия населения данных поселений и (или)
населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного
частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", с
учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.";


3) статью 8 изложить в следующей
редакции:


"Статья 8. Вопросы местного
значения




К вопросам местного
значения района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


4) организация в границах района
электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в профилактике терроризма
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма на территории района;


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


9) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


10) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


12) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;


13) опека и попечительство;


14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


15) утверждение схем территориального
планирования района, правил землепользования и застройки межселенных
территорий, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории района, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования межселенных
территорий, осуществление земельного контроля за использованием
земель межселенных территорий;


16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
бюджета района;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


25) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;


26) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав района;


27) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


28) обеспечение условий для развития
на территории района физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района;


29) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


30) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственников водных объектов, установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд.


2. Органы местного самоуправления
имеют право на создание музеев района.


3. Органы местного самоуправления
района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами, законами Нижегородской области, только за счет
собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета
Нижегородской области).


4. Органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.


Органы местного самоуправления района
вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих
поселений.


Указанные соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том
числе досрочного, порядок осуществления передаваемых полномочий, а
также предусматривать финансовые санкции за неисполнение
соглашений.";


4) пункт 8 статьи 9 изложить в
следующей редакции:


"8) учреждение печатного
средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых
актов, обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения, доведения до сведения жителей района официальной информации
о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии
его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";


5) статью 10 дополнить частями 4, 5
следующего содержания:


"4. Органы местного
самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных
полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением
расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых
средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых
расходов, если это участие предусмотрено федеральными законами.


5. Органы местного самоуправления
вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за
исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на
осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не
переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", если возможность осуществления таких расходов
предусмотрена федеральными законами.


Органы местного самоуправления вправе
устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением
финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление
целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от
наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное
право.


Финансирование полномочий,
предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района,
осуществляется при наличии возможности и не является основанием для
выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.";


6) дополнить статью 12 подпунктом 9
следующего содержания:


"9) конференция граждан
(собрание делегатов).";


7) статью 13 изложить в следующей
редакции:


"Статья 13. Местный референдум




1. На территории
района для решения вопросов местного значения может проводиться
местный референдум.


2. Местный референдум проводится на
территории района.


3. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием района:


1) по инициативе, выдвинутой
гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном
референдуме;


2) по инициативе, выдвинутой
избирательными объединениями, иными общественными объединениями,
уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые
зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным
законом;


3) по инициативе Земского собрания
района и главы местного самоуправления района, выдвинутой ими
совместно.


4. Условием назначения местного
референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных
общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей
статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы,
количество которых устанавливается законом Нижегородской области, и
не может превышать 5 процентов от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным
законом.


Подписи участников референдума в
поддержку инициативы его проведения представляются в Земское собрание
района.


Инициатива проведения референдума,
выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными
общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей
статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.


Инициатива проведения местного
референдума, выдвинутая совместно Земским собранием и главой местного
самоуправления района, оформляется правовыми актами Земского собрания
района и главы местного самоуправления района.


5. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами, органами местного самоуправления.


6. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".






7. Гарантии права на
участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и
проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.";






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7) статью 14
изложить в следующей редакции:


"Статья 14. Муниципальные выборы




1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания района
и главы местного самоуправления района на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.


Депутаты Земского собрания избираются
по одномандатным избирательным округам.


Глава местного самоуправления района
избирается по единому избирательному округу.


2. Муниципальные выборы назначаются
Земским собранием района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы
назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.


Решение о назначении муниципальных
выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее
чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При
назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а
также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть
сокращены, но не более чем на одну треть.


Если Земское собрание не назначит
муниципальные выборы в органы местного самоуправления в сроки,
установленные настоящей статьей, они назначаются соответствующей
избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки проведения, установления итогов и подведения результатов
муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат обязательному официальному опубликованию.";


8) пункт 10 статьи 15 изложить в
следующей редакции:


"10. Голосование по отзыву
одного и того же депутата, главы местного самоуправления района по
одним и тем же основаниям не может проводиться ранее чем через год со
дня официального опубликования результатов голосования.";


9) в статье 18:


- в абзаце 4 части 3 после слов
"реконструкции объектов капитального строительства"
дополнить словами "вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;";


- часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. Порядок организации и
проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом
Земского собрания.";


- часть 5 исключить;


10) дополнить Устав статьей 20.1
следующего содержания:


"Статья 20.1. Конференция
граждан (собрание делегатов)




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
района, информирования населения о деятельности органов местного
самоуправления района может проводиться конференция граждан (собрание
делегатов).


2. Конференция граждан проводится по
инициативе, оформленной в виде:


решения Земского собрания района;


решения представительного органа
поселения, входящего в состав района;


постановления главы местного
самоуправления района.


3. Избрание делегатов (участников
конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами и иными нормативными правовыми актами
поселений, входящих в состав района.


4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается решением Земского собрания
района.


5. Итоги проведения конференции
граждан (собрания делегатов) подлежат обязательному опубликованию.";


11) в статье 23:


- пункт 4 изложить в следующей
редакции:


"4) принятие планов и программ
социально-экономического развития района и иных районных планов и
программ;";


- пункт 11 изложить в следующей
редакции:


"11) назначение местного
референдума, муниципальных выборов;";


- пункт 12 изложить в следующей
редакции:


"12) назначение и определение
порядка назначения и проведения в соответствии с федеральным законом,
настоящим Уставом публичных слушаний, опросов граждан и конференций
граждан;";


- дополнить пунктами 21, 22
следующего содержания:


"21) установление тарифов на
услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,
если иное не предусмотрено федеральными законами;


22) регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.";


12) часть 6 статьи 24 изложить в
следующей редакции:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ


"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






"6. Депутаты
Земского собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата
представительного органа иного муниципального образования или
выборного должностного лица местного самоуправления иного
муниципального образования, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".";


13) в статье 26:


- пункт 13 изложить в следующей
редакции:


"13) открывает и закрывает
расчетные счета Земского собрания и является распорядителем по этим
счетам;";


- пункт 14 исключить;


14) в части 3 статьи 27 слова "либо
по его поручению" исключить;


15) в статье 30:


- часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Решение о самороспуске
принимается Земским собранием района, не менее чем тремя четвертями
от установленного числа депутатов Земского собрания. Инициатива о
самороспуске может исходить не менее чем от одной трети от
установленного числа депутатов Земского собрания. Решение о
самороспуске принимается открытым голосованием, по решению Земского
собрания может проводиться тайное голосование.";


- часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. В случае досрочного
прекращения полномочий Земского собрания досрочные муниципальные
выборы в Земское собрание проводятся в сроки, установленные
федеральным законом.";


16) пункт 7 статьи 31 дополнить
словами ", приобретения им гражданства иностранного государства
или получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в
органы местного самоуправления";


17) статью 32 изложить в следующей
редакции:


"Статья 32. Глава местного
самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района - высшее должностное лицо района.


2. Главой местного самоуправления
района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на
день голосования 21 года.


3. Глава местного самоуправления
района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.


4. Глава местного самоуправления
района возглавляет администрацию района.


5. Главе местного самоуправления
района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении главой местного
самоуправления района своих полномочий он должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления
района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.


7. Полномочия главы местного
самоуправления района начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления района.


8. Глава местного самоуправления
района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, а также должности государственной гражданской
службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного
самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата
Земского собрания района, за исключением случаев, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


Глава местного самоуправления района
не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.


Глава местного самоуправления не
может одновременно исполнять полномочия депутата представительного
органа иного муниципального образования или выборного должностного
лица местного самоуправления иного муниципального образования, за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


9. Порядок привлечения главы местного
самоуправления района к уголовной или административной
ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения
в отношении его иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также проведения в
отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается
федеральными законами.";


18) пункт 20 статьи 33 изложить в
следующей редакции:


"20) назначение публичных
слушаний, конференций граждан в порядке, предусмотренном нормативными
правовыми актами Земского собрания;";


19) пункт 8 статьи 34 дополнить
словами ", приобретения им гражданства иностранного государства
либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в
органы местного самоуправления";


20) в статье 36:


- пункт 4 абзаца 2 части 3 изложить в
следующей редакции:


"4) иные структурные и
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации
района.";


- часть 3 дополнить абзацем 3
следующего содержания:


"Первый заместитель и
заместители главы администрации района, руководители отраслевых
управлений с правами юридического лица администрации района
назначаются на должность главой местного самоуправления на срок, не
превышающий срока полномочий главы местного самоуправления, в
соответствии с трудовым законодательством и законодательством о
муниципальной службе.";


21) статью 37 изложить в следующей
редакции:


"Статья 37. Полномочия
администрации района




К полномочиям
администрации района относятся:


1) формирование и исполнение бюджета
района;


2) разработка и исполнение планов и
программ социально-экономического развития района и иных районных
планов и программ;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в собственности района, в
соответствии с определенным Земским собранием порядком приватизации,
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;


4) организация в границах района
электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в профилактике терроризма
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявления терроризма и экстремизма на территории района;


8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


9) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


10) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


11) осуществление финансирования
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального
заказа;


12) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;


13) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;


14) организация деятельности по
осуществлению опеки и попечительства в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;


15) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


16) утверждение схем территориального
планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования района документации по планировке
территории района, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд;


17) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


18) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


19) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


20) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


25) способствует созданию условий для
обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по
организации досуга, услугами организаций культуры;


26) выступает эмитентом ценных бумаг
района;


27) осуществляет организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам
изменения границ района, преобразования района;


28) учреждает печатное средство
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения, доведения до сведения жителей района официальной информации
о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии
его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;


29) осуществляет международные и
внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;


30) способствует созданию необходимых
условий для развития местного традиционного народного художественного
творчества в поселениях, входящих в состав района;


31) способствует созданию условий для
развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в
состав района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия;


32) обеспечивает необходимые условия
для развития на территории района физической культуры и массового
спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района, для организации и осуществления
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


33) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, не отнесенные
к полномочиям Земского собрания района.";


22) статью 38 дополнить частью 4
следующего содержания:


"4. Избирательная комиссия
района является муниципальным органом, который не входит в структуру
органов местного самоуправления.";


23) статью 40 изложить в следующей
редакции:


"Статья 40. Муниципальная служба
района




1. Право поступления
на муниципальную должность муниципальной службы в органах местного
самоуправления Кулебакского района имеют граждане Российской
Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие
соответствующее профессиональное образование и отвечающие
квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности
муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами
Нижегородской области.


2. Муниципальная служба в Кулебакском
районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области", Уставом района, иными
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.


3. В реестр муниципальных должностей
Кулебакского района входят следующие должности:


- высшая муниципальная должность (5-я
группа);


- главная муниципальная должность
(4-я группа);


- ведущая муниципальная должность
(3-я группа);


- старшая муниципальная должность
(2-я группа);


- младшая муниципальная должность
(1-я группа).


4. При поступлении на муниципальную
службу, замещении вакантной должности муниципальной службы к
муниципальным служащим предъявляются требования:


1) к уровню профессионального
образования;


2) к стажу и опыту работы по
специальности;


3) к уровню знаний Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов
Нижегородской области, Устава Кулебакского района и нормативных
правовых актов органов местного самоуправления района применительно к
исполнению соответствующих должностных обязанностей.


5. В соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района могут устанавливаться
дополнительные требования для граждан, поступающих на муниципальную
службу, или при назначении муниципального служащего на высшую
должность муниципальной службы, а также для отдельных категорий
муниципальных служащих.


Квалификационные требования для
граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным
служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в
зависимости от особенностей муниципальной службы и полномочий
соответствующих органов местного самоуправления района и отражаются в
должностной инструкции.


6. Ограничения, связанные с
муниципальной службой, устанавливаются законом Нижегородской области.


7. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном гражданским
законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской
области, а также договорами о доверительном управлении.


8. Вопросы правового регулирования
муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям
муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего,
условий прохождения муниципальной службы в части, не урегулированной
настоящим Уставом, определяются в соответствии с федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской
области.";


24) в статье 43:


- часть 2 статьи 43 изложить в
следующей редакции:


"2. Решения Земского собрания
района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на
территории района, применяются большинством голосов от установленной
численности депутатов Земского собрания района, если иное не
установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".";


- в частях 4, 5 слова "Нормативные
правовые акты" заменить словом "Решения";


- часть 6 изложить в следующей
редакции:


"6. Принятые Земским собранием
решения, носящие нормативный правовой характер, в течение 5 дней
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение 10 дней
подписывает направленные Земским собранием решения и обнародует их.";


- часть 7 изложить в следующей
редакции:


"7. Глава местного
самоуправления района имеет право отклонить решение, носящее
нормативный правовой характер, принятое Земским собранием района. В
этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается
в Земское собрание района с мотивированным обоснованием причин его
отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и
дополнений. Если глава местного самоуправления района отклонит
решение, оно вновь рассматривается Земским собранием района. Если при
повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее
принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию
главой местного самоуправления в течение 7 (семи) дней и
опубликованию.";


25) статью 44 изложить в следующей
редакции:


"Статья 44. Отмена муниципальных
правовых актов и приостановление их действия




Муниципальные
правовые акты могут быть отменены или их действие может быть
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной
власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной
власти Нижегородской области), а также могут быть признаны
недействующими полностью или в части судом.";


26) в статье 46:


- часть 1 дополнить абзацами
следующего содержания:


"- в собственности района могут
находиться объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры), независимо от категории их историко-культурного значения,
в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий
органов местного самоуправления, а также в иных случаях,
установленных федеральным законом;


- в собственности района также может
находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право
осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления
федеральными законами.";


27) в части 6 статьи 47 слова
"Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления района" заменить словами "главой местного
самоуправления района";


28) статью 48 дополнить частью 5.1
следующего содержания:


"5.1. Обслуживание бюджета
района и управление средствами бюджета района осуществляет финансовое
управление администрации Кулебакского района.";


29) в пункте 5 части 2 статьи 49
слова "предоставляемые в соответствии с федеральным законом,"
заменить словами "предоставляемые в соответствии со статьей 62
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";


30) в статье 52:


- часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Администрация района ведет
реестр расходных обязательств района в порядке, установленном
администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации.";


- часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Органы местного
самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты
труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные
минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного
бюджета района на решение вопросов местного значения.";


- часть 4 исключить;


- части 5 - 6 считать соответственно
частями 4 - 5;


31) статью 54 изложить в следующей
редакции:


"Статья 54. Муниципальный заказ
района




1. Размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.


2. Муниципальный заказ на поставки
товаров, выполнение работ и оказания услуг оплачивается за счет
средств бюджета района.


3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Земским
собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.";


32) часть 3 статьи 55 изложить в
следующей редакции:


"3. В случае необходимости
использования собственных материальных ресурсов для осуществления
отдельных государственных полномочий вопрос об использовании
материальных ресурсов вносится на рассмотрение Земского собрания
района по предложению главы местного самоуправления района.";






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
бюджетной системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе,
утвержденное постановлением Земского собрания Кулебакского района от
09.12.2005 № 14.






33) в части 2 статьи
58 слова "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в районе" заменить словами "Положением о бюджетном процессе
в Кулебакском районе";


34) статью 62 дополнить пунктом 1.1
следующего содержания:


"1.1. Пункт 7 статьи 8, пункт 7
статьи 37 вступают в силу с 01.01.2007.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru