ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 23.10.2006 № 93
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УРЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2006 г. № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УРЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006
года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной
подсистеме Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
Уренском районном звене территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - звено НСЧС).
2. Рекомендовать главам администраций
г. Уреня и р.п. Арья, местных администраций, руководителям
организаций и предприятий, находящихся на территории Уренского
муниципального района, принять к исполнению настоящее Положение.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Уренского района от 20 февраля 1997 года
№ 10 "О территориальном звене областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
-
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Уренского района
от 23.10.2006 № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УРЕНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено НСЧС).
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Звено НСЧС объединяет органы
управления, силы и средства органа местного самоуправления Уренского
муниципального района и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.
3. Звено НСЧС осуществляет свою
деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности звена НСЧС определяются положением о нем.
Муниципальное звено НСЧС создается
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения
противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в
пределах территории Уренского муниципального района.
Объектовые звенья НСЧС создаются на
территории Уренского муниципального района в организациях независимо
от их организационно-правовой формы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников
этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных
ситуаций.
4. Основными задачами звена НСЧС
являются:
- проведение на территории Уренского
муниципального района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных, федеральных и межрегиональных целевых и
комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение
последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение
уровня пожарной безопасности района, безопасности на водных объектах
и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- обучение населения действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Уренского муниципального района и Нижегородской области;
- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными образованиями Нижегородской области;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Уренского муниципального
района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органом местного самоуправления решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Уренского муниципального района, которое
пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органа местного самоуправления и организаций при решении
вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах,
а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне звена НСЧС
создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
6. Координационными органами НСЧС
являются:
- на муниципальном уровне - комиссия
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Уренского муниципального района (далее - КЧС и
ОПБ района).
В сельских поселениях КЧС и ОПБ
создаются решением главы местной администрации (при необходимости)
либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления и
организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил звена НСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
НСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и
безопасности на водных объектах, обучение населения (работников
организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району или организации материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,
создаваемые при органах местного самоуправления;
- в городских и сельских поселениях
функции постоянно действующего органа управления звена НСЧС
возлагаются на главу местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны.
Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления звена НСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами.
10. К силам и средствам звена НСЧС
относятся силы и средства органов местного самоуправления и
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.
11. В состав сил и средств звена НСЧС
также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные
подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного
реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности
не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайных ситуаций посменно.
Структуру и перечень оснащения сил
постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на
территории Уренского муниципального района организует КЧС и ОПБ
района.
12. Привлечение сил и средств звена
НСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению главы Уренского
муниципального района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация
действий аварийно-спасательных формирований звена НСЧС до
развертывания оперативного штаба возлагаются на КЧС и ОПБ района.
13. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления, организаций и лиц, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС
России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области, органами
Государственного надзора.
15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и
организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
16. Управление силами звена НСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования Нижегородской области и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов
управления, сил звена НСЧС и населения района.
17. Сбор и обмен информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного
самоуправления района и организациями в порядке, установленном
нормативно-правовыми актами.
18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской
области органы управления и силы звена НСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями органа местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих
органов управлений и сил звена НСЧС может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями главы местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов
управления и сил звена НСЧС режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы местного самоуправления и
организации должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной
территории Уренского муниципального района соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил звена НСЧС, а также мерах
по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил звена
НСЧС.
21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами звена НСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил звена НСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил звена НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и
передача органам управления и силам звена НСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств звена НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их
в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена НСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"
статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N
3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и
сил звена НСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" статьи 3 указанного Закона, -
режим чрезвычайной ситуации.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной -
силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской
области, органов исполнительной власти Нижегородской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
органа местного самоуправления.
25. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
26. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и
лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
28. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления и организации.
29. Финансирование деятельности звена
НСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.
Органы управления звена НСЧС проводят
мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не
только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований,
которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они
могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других
организаций для финансирования указанных мероприятий.
30. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.
-
Приложение
к Положению об Уренском районном
звене
территориальной подсистемы
Нижегородской области
единой государственной системы
предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНОМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ
НА ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Уренский 23-ОГПС,
Уренский ОГПН
Организация
предупреждения пожаров.
Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.
-
Районный отдел
внутренних дел
Обеспечение
общественного порядка и охраны материальных ценностей и имущества
граждан при чрезвычайных ситуациях.
-
МЛПУ "Уренская
ЦРБ"
Разработка,
внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной
медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление соответствующим органам и органам управления НСЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Надзор за
санитарно-эпидемиологической обстановкой (во взаимодействии с
Территориальным управлением Роспотребнадзора по Нижегородской
области).
-
Районный отдел
образования
Организация обучения
школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях
образования, находящихся в ведении отдела образования.
Создает и обеспечивает деятельность
нештатных аварийно-спасательных формирований в подведомственных
учреждениях образования.
-
Управление сельского
хозяйства
Оказание
методической помощи предприятиям и организациям агропромышленного
комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействие с комитетом охраны
природы и управления природопользованием Нижегородской области по
организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий
радиоактивными и токсичными веществами.
Разработка рекомендаций по
рациональному ведению сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях.
Организация и координация работы по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Создание и обеспечение деятельности
следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных
животных;
- защиты сельскохозяйственных
растений;
- предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса.
-
Управление социальной
защиты населения, труда и занятости
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие
чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне
чрезвычайной ситуации.
Создание и обеспечение деятельности
следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
-
Межрайонный узел
электросвязи
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования
звена НСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления НСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций.
Создание и обеспечение деятельности
следующих звеньев НСЧС:
- связи и информатизации;
- оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
-
МУП
"Уренькоммунсервис", МУП "Арьякоммунсервис"
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий на
объектах коммунального хозяйства.
Участие в проведении
аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
-
ОАО "Автомобилист"
Обеспечение
перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для
ликвидации ЧС и осуществления эвакуационных мероприятий.
-
Отдел экономики и
прогнозирования
Осуществляет в
установленном порядке контроль за накоплением, освежением и
восполнением резервов материальных ресурсов на предупреждение,
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного
самоуправления, организациями.
Прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
-
Уренское райпо
Создает и
обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
-
Районный финансовый
отдел
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
средств, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.
Создание резервных фондов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания,
использования и восполнения резервов финансовых ресурсов определяется
правовыми актами органа местного самоуправления.
-
ФГУ "Уренский
лесхоз", Уренский филиал ГУ "Нижегородсельлес"
Прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде.
Организация и проведение мероприятий
по предотвращению пожаров в лесном фонде, а также массового
распространения болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности сил и
средств при тушении природных пожаров на территории района.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- защиты лесов от пожаров.
-
Уренские электросети
ОАО "Нижновэнерго"
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах энергоснабжения.
Обеспечение участия сил
аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах энергетического комплекса;
- энергоснабжения.
-
Уренская ГЭС ООО
"Газсервис"
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах газообеспечения.
Обеспечение участия сил
аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность
следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации
последствий аварий на объектах газового хозяйства;
- газоснабжения.
-
Комитет охраны
природы и управления природопользованием
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую природную среду, а также за размещением опасных
промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль
за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при чрезвычайных ситуациях.
-
|