Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 24.10.2006 № 162/177


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Городецкий вестник", N
145(13753), 21.12.2006



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Городецкого района от 26.01.2007 № 2.





Вступил в силу
с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 24 октября 2006 г. № 162/177




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ


РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ОРГАНЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целях обеспечения
конституционного права граждан на обращение в органы местного
самоуправления, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Уставом Городецкого района Земское
собрание решает:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Городецкого района.


2. Опубликовать настоящее решение в
средствах массовой информации.


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному
самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и
средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В.Н.
Рунов).




И.о. главы местного
самоуправления


Г.Л.БАЛАКИН




Председатель Земского
собрания


В.А.ЗИНЕНКО












Приложение


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 24.10.2006 № 162/177




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Уставом Городецкого района и регулирует порядок и сроки обращения
граждан в органы местного самоуправления Городецкого муниципального
района (далее - район) и к должностным лицам органов местного
самоуправления.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Основные понятия




1.1. В настоящем
Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:


обращения граждан - изложенные в
письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные
обращения граждан, в том числе коллективные обращения;


предложение - обращение гражданина,
не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение
организации деятельности государственных органов, органов местного
самоуправления и на решение вопросов правовой, экономической,
политической, социально-культурной и других сфер деятельности
государства и общества;


заявление - обращение гражданина,
содержащее просьбу о содействии в реализации его конституционных прав
и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение
о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в
работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо
критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба - обращение гражданина по
поводу нарушения его прав, свобод или законных интересов,
наступившего вследствие решений и действий (бездействия) органа
власти или должностного лица;


повторное обращение - обращение,
поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный
срок рассмотрения или обратившиеся не согласны с принятым решением по
их вопросу;


анонимное обращение - обращение, не
содержащее конкретных сведений о личности обратившегося;


должностное лицо - лицо, постоянно,
временно или по специальному полномочию осуществляющее функции
представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления;


коллективное обращение - обращение
двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования
или сбора подписей участников митинга или собрания.




2. Право граждан на
обращение в органы местного


самоуправления и к должностным лицам




2.1. Каждый
гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного
представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения:


2.1.1. В представительный орган
муниципального образования (Земское собрание, городская Дума,
поселковый или сельский совет) и к его должностным лицам.


2.1.2. К депутатам представительных
органов района.


2.1.3. К главе муниципального
образования.


2.1.4. В администрацию района,
поселения, к руководителям структурных подразделений администраций, в
компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях
вопросов.


2.2. Иностранные граждане и лица без
гражданства, находящиеся на территории района, пользуются правом на
обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами
Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или международными договорами Российской Федерации.


2.3. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно.


Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других граждан.


2.4. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроках,
предусмотренных настоящим Положением.


2.5. Гарантии права граждан на
обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.




3. Сфера действия
настоящего Положения




3.1. Действие
настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за
исключением:


3.1.1. Обращений, которые связаны с
изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок
рассмотрения которых регламентируется специальными актами
законодательства Российской Федерации.


3.1.2. Обращений, которые
рассматриваются в порядке конституционного, гражданского,
административного, уголовного судопроизводства или арбитражными
судами.


3.1.3. Обращений, для которых
предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
Нижегородской области.




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ




4. Требования к
письменному обращению




4.1. Обращение
гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать
наименование органа или должностного лица, в который (к которому)
направляется обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес,
по которому должен быть направлен ответ, изложение существа
предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.


4.2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.


4.3. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина (граждан), должны быть
удостоверены в установленном законом порядке, а в случае
коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания
граждан по месту жительства или работы (учебы).


4.4. Анонимным признается обращение
гражданина, не содержащее его персональных данных (фамилия, имя,
отчество, почтовый адрес, телефон, личная подпись), без которых
невозможно установить личность обратившегося.


Анонимное обращение, содержащее
сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении,
направляется в правоохранительные органы и подлежит проверке в
порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.


4.5. Обращение, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.




5. Направление и
регистрация письменного обращения




5.1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого
входит решение поставленных в обращении вопросов.


5.2. Письменное обращение подлежит
регистрации в трехдневный срок после поступления в орган местного
самоуправления или должностному лицу.


5.3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа
местного самоуправления или должностного лица, подлежит пересылке в
течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением
случая, указанного в пункте 8.1.5 настоящего Положения.


5.4. В случае если решение
поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции
нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия
обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в
соответствующие государственные органы и органы местного
самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5.5. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие
(бездействие) которых обжалуется.


5.6. В случае если в соответствии с
запретом, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего раздела, невозможно
направление жалобы на рассмотрение органу или должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном
порядке в суде.




6. Обязательность
принятия обращения к рассмотрению




6.1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


6.2. В случае необходимости орган
местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие
обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.




7. Рассмотрение
обращений граждан




7.1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:


7.1.1. Обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.


7.1.2. Запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в государственных
органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц,
за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия.


7.1.3. Принимает меры, направленные
на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина.


7.1.4. Дает письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
указанных в пункте 8 настоящего Положения.


7.1.5. Уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного
самоуправления, орган государственной власти или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.


7.2. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.




8. Оставление
обращения без рассмотрения, прекращение


переписки с гражданином




8.1. Обращение
гражданина остается без рассмотрения в случае:


8.1.1. Предусмотренном пунктом 4.4
настоящего Положения.


8.1.2. На обращение не
распространяется действие настоящего Положения в соответствии с
пунктом 3 настоящего Положения.


8.1.3. В обращении обжалуется
судебное решение. Данное обращение возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения.


8.1.4. Получения письменного
обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи.


При этом должностное лицо, которому
адресовано данное обращение, вправе сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


8.1.5. Текст письменного обращения не
поддается прочтению.


При этом об оставлении заявления без
рассмотрения сообщается гражданину, направившему обращение, если его
фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению.


8.1.6. Ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну.


При этом гражданину, направившему
обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.


8.2. Переписка с гражданином может
быть прекращена в случае, если:


8.2.1. В письменном обращении
гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства.


В этом случае руководитель органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения
и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же
должностному лицу.


О данном решении уведомляется
гражданин, направивший обращение.


8.2.2. Обращение подано в интересах
третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения
заявления.


8.3. О прекращении переписки
гражданин уведомляется в сроки, установленные пунктом 9 настоящего
Положения.




9. Сроки рассмотрения
письменного обращения




9.1. Для всех видов
обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной
форме, если разрешение не требует продления или принятия
безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки
рассмотрения.


9.2. Письменное обращение,
поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со
дня регистрации письменного обращения.


9.3. В тех случаях, когда для
рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной
проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других
мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на 30
дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.


9.4. В случае отклонения обращения в
ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок
обжалования.


9.5. В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания
указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий
день.




10. Личный прием
граждан




10.1. Личный прием
граждан проводится по предварительной записи на основании:


10.1.1. Письменного заявления
гражданина на имя соответствующего должностного лица или лица,
организующего прием граждан, в котором излагается причина его
обращения.


10.1.2. Устного обращения гражданина
по телефону.


Информация о месте приема, а также об
установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.


10.2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


10.3. Содержание устного обращения
заносится в контрольную карточку личного приема гражданина.


В случае если изложенные в устном
обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
контрольной карточке личного приема гражданина.


В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


10.4. Письменное обращение, принятое
в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.


10.5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


10.6. В ходе личного приема
гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения,
если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.




11. Устные обращения
граждан




11.1. Устные
обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в
них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной
проверки. На устные обращения, как правило, ответ дается в устной
форме.


11.2. Устные обращения граждан,
поступившие по телефону доверия, регистрируются, в случае
необходимости ставятся на контроль и рассматриваются в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.




12. Неразглашение
сведений, ставших известными органам


местного самоуправления или
должностному лицу в связи с


рассмотрением обращений граждан




12.1. При
рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося
использование и распространение сведений о его частной жизни, а также
по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения
о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




13. Контроль за
соблюдением порядка рассмотрения обращений




13.1. Органы
местного самоуправления района и должностные лица осуществляют в
пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений,
принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.




14. Ответственность
за нарушение настоящего Положения




14.1. Лица, виновные
в нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.


14.2. Граждане, чьи обращения
содержат материалы клеветнического характера, заведомо ложные
сведения, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц,
привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.




15. Возмещение
причиненных убытков и взыскание понесенных


расходов при рассмотрении обращений




15.1. Гражданин по
решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию
морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием)
органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении
обращения.


15.2. В случае если гражданин указал
в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные им в связи
с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru