Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 24.10.2006 № 198


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 24 октября 2006 г. № 198




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ


ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




На основании статьи
32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в
соответствии со статьей 19 Устава муниципального образования
Кстовский муниципальный район Земское собрание решило:


1. Положение о порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
Кстовского муниципального района утвердить (прилагается).


2. Опубликовать настоящее решение в
районной газете "Маяк".




Глава местного
самоуправления


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 24.10.2006 № 198




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом
Кстовского муниципального района определяет порядок и сроки
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Основные
понятия, используемые в Положении




1. Под обращениями
граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или
письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе
коллективные.


2. В Положении используются следующие
основные понятия:


1) граждане - граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся
на территории Кстовского района;


2) предложения - обращения граждан,
не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение
организации работы органов местного самоуправления или решение
вопросов экономической, политической, социально-культурной и других
сфер жизни Кстовского района;


3) заявления - обращения граждан,
связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов,
закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом
Кстовского муниципального района, иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Кстовского муниципального района;


4) жалобы - обращения граждан по
поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного
в результате принятия решения или совершения действия (бездействия)
органами местного самоуправления или муниципальными служащими;


5) коллективные обращения - обращения
двух или более граждан, в том числе принятые в ходе митингов,
собраний;


6) повторные обращения - обращения,
поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный
федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного
обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его
обращению решением;


7) анонимные обращения - обращения,
не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно:
фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или
учебы.




Статья 2. Право
граждан на обращения




1. Граждане вправе
лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном
законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к
выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.


2. Обращения граждан, поступившие в
органы и к должностным лицам из редакций газет, журналов,
телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии
прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и в сроки,
предусмотренные настоящим Положением.


3. Органы местного самоуправления
обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную
информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через
газеты, телевидение, радио и другие общедоступные средства
распространения информации) информировать граждан об органах и
должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их
компетенции и порядке работы с обращениями граждан.




Статья 3. Порядок
приема обращений граждан




1. Обращения
подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления,
в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении
вопросов.


2. Органы местного самоуправления
организуют прием обращений граждан через главу местного
самоуправления, Земское собрание Кстовского муниципального района,
структурные подразделения администрации Кстовского муниципального
района, приемные или через специально назначенных должностных лиц,
деятельность которых определяется соответствующими положениями.


3. Все обращения, поступающие в
органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются
в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки
или заносятся в регистрационный журнал.


На письменном обращении в правой
части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп,
в котором указываются регистрационный номер и дата.


4. Должностные лица органов местного
самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений
граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного
рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными
лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.


5. По обращениям окончательные ответы
готовятся специалистами структурных подразделений администрации
Кстовского муниципального района или Земского собрания и
подписываются руководителями, курирующими данные структурные
подразделения. Ответы на обращения, на которые наложена резолюция
главы местного самоуправления района или его заместителей, даются за
подписью главы местного самоуправления района или его заместителей, а
на обращения, адресованные председателю Земского собрания, ответы
даются за подписью председателя Земского собрания.


6. Предложения, заявления и жалобы
граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные
вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы,
соответствующие действующему законодательству.




2. РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




Статья 4.
Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан




1. Органы и
должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов,
поставленных в обращении граждан, обязаны своевременно и по существу
рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке,
установленном действующим законодательством.


2. Органы и должностные лица местного
самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:


1) внимательно разбираться в существе
обращения;


2) в случае необходимости предложить
обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также
принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного
разрешения вопроса;


3) оказывать содействие гражданам в
получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не
отнесены законодательством к категории сведений, составляющих
государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей
разглашению;


4) обеспечивать своевременное и
правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;


5) в случае необходимости обеспечить
рассмотрение обращения с выездом на место;


6) систематически контролировать
состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к
устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;


7) сообщать гражданам о решениях,
принятых по обращениям.


3. Органы и должностные лица обязаны
систематически обобщать обращения граждан с целью изучения
общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и
устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а
также принимать другие меры в пределах своей компетенции для
объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.




Статья 5.
Подведомственность дел об обращениях граждан




1. Обращения граждан
рассматриваются органами и должностными лицами местного
самоуправления в соответствии со своей компетенцией.


2. Органы и должностные лица местного
самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов,
поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее
чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности,
извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме
разъясняют, куда им следует обратиться.


3. Не допускается направление для
рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам,
действия (бездействие) и решения которых обжалуются.




Статья 6. Устные
обращения граждан




1. Устные обращения
граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении
факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки,
а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления
документов, удостоверяющих личность.


2. На устные обращения граждан, как
правило, дается ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Устные обращения
граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в
ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на
радио или в других средствах массовой информации, рассмотрение
которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной
регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для
рассмотрения по подведомственности.




Статья 7. Письменные
обращения граждан




1. Письменное
обращение должно содержать наименование органа или должностного лица,
которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя,
отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы,
контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную
подпись.


К обращению могут быть приложены
необходимые для рассмотрения документы или их копии.


2. Все письменные обращения граждан
регистрируются в день их поступления в порядке, определяемом
действующим законодательством.


3. Не рассматриваются обращения,
содержащие нецензурные выражения.


4. Не рассматриваются обращения
граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно
установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по
поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности
рассмотрения нечитаемого текста обращения.


5. Письменные обращения граждан, а
также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных
дисках, адресованные органам и должностным лицам местного
самоуправления через средства массовой информации, в случае передачи
их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с
требованиями настоящего Положения.


6. Полномочия представителя,
выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в
соответствии с гражданским законодательством.




Статья 8. Анонимные
обращения граждан




1. Анонимные
обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам,
уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не
рассматриваются и направляются в архив.


2. Анонимные обращения, содержащие
угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные
угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или
сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно
направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих
мер.




Статья 9. Личный
прием граждан




1. Должностные лица
органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием
граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием,
определяется руководителем органа местного самоуправления.


2. Личный прием граждан должен
проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и
часы, в том числе в нерабочее время для большинства граждан.


3. Неявка на личный прием по
неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не
препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное
участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное
лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем
на один месяц.


Письменное обращение, принятое в ходе
личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном федеральным законом и настоящим Положением.


При неявке гражданина, подавшего
обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без
рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно
в отсутствие гражданина.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. Должностные лица
органов местного самоуправления несут личную ответственность за
организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.




Статья 10. Подача
коллективных обращений




Коллективные
обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах),
конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с
настоящим Положением.




Статья 11. Сроки
рассмотрения обращений граждан




1. Обращения граждан
рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее
пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более
одного месяца со дня регистрации.


2. В случае необходимости проведения
дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо
принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен
руководителем соответствующего органа по предложению лица,
рассматривающего обращение.


3. Общий срок рассмотрения обращения
не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда
материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору,
рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения
обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.


4. В случае продления сроков
рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо,
рассматривающие обращение, извещают об этом обратившихся граждан в
трехдневный срок.


5. Рассмотрение заявлений, жалоб и
ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов,
военнослужащих и членов их семей начинается безотлагательно и должно
быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы
местного самоуправления.


Сообщения о возможных авариях,
катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера рассматриваются незамедлительно.


6. О результатах рассмотрения
обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со
дня принятия по нему соответствующего решения.


7. Течение срока, определенного
периодом времени, начинается в день поступления обращения.


8. Срок, исчисляемый месяцами,
истекает в соответствующее число последнего месяца срока.


Если окончание срока, исчисляемого
месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего
числа, то срок истекает в последний день этого месяца.


9. Срок, исчисляемый днями, истекает
в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание
срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем
окончания срока считается следующий за ним рабочий день.




Статья 12. Права
граждан при рассмотрении обращений




1. Граждане при
рассмотрении их обращений имеют право:


1) знакомиться с материалами по делу
об обращении;


2) представлять дополнительные
материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или
должностным лицом, рассматривающим обращение;


3) требовать получения в
установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения
обращения;


4) обжаловать принятое решение;


5) осуществлять иные права в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


2. Граждане, обратившиеся с
коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1
настоящей статьи, через своих представителей.


3. Лица, действия (бездействие) или
решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в
пункте 1 настоящей статьи.




Статья 13.
Результаты рассмотрения обращений




1. По результатам
рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает
одно из следующих решений:


1) о полном или частичном
удовлетворении обращения;


2) об отказе (отклонении) полностью
или частично в удовлетворении обращения;


3) о направлении обращения по
подведомственности.


2. Решения по обращениям граждан
должны быть мотивированными.


3. Орган или должностное лицо,
принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их
либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.


4. В случае несогласия с решением,
принятым органом или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать
его в вышестоящий орган или должностному лицу либо в суд в
установленном порядке.




Статья 14.
Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения
обращений граждан




1. Неправомерный
отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков
рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного
решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение
сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения
установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой
ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области


2. Действия (или бездействие)
должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в
обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru