РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 24.10.2006 № 2255-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО
РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 октября 2006 г. № 2255-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
В целях обеспечения
безопасности граждан на территории Кстовского района, снижения уровня
преступности, воссоздания единой системы профилактики правонарушений
и улучшения координации деятельности органов власти и местного
самоуправления, вовлечения в предупреждение правонарушений всех
субъектов профилактики:
1. Утвердить Комплексную программу
профилактики правонарушений на территории Кстовского района.
2. Контроль за выполнением
мероприятий Программы возложить на первого заместителя главы
администрации Кстовского района С.Е. Порухина.
Глава администрации
района
О.А.МОЛЬКОВ
Утверждена
распоряжением
администрации Кстовского района
от 24.10.2006 № 2255-р
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО РАЙОНА
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Правовую основу
Комплексной программы профилактики правонарушений города с районным
делением (далее - Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, иные федеральные нормативные
правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления субъектов РФ.
1.2. Цель Программы
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального
образования.
1.3. Задачами
Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы муниципального образования по профилактике
правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного
самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций:
- снижение правового нигилизма
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Дума (МО);
- администрация муниципального
образования;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП).
2.2. Основные
функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей
компетенции:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "криминологической"
имеется в виду слово "криминогенной".
-
- определение
(конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики
правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации,
особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы, в том числе в рамках международного
сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся
к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту
жительства населения и расположения объектов профилактического
воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики
правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность
профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их
достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в
работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им
помощи.
Муниципальные органы поддерживают и
поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
3. Координация
деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на
вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики
правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется
разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными
правовыми актами. Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой
исполнительной власти города, обязательны для исполнения субъектами
профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с
последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных комплексных целевых программ по
профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- представление администрации
субъекта РФ, органам местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
1. Предупреждению правонарушений,
выработка мер по ее совершенствованию.
2. Подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений.
3. Укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ: 2006 - 2007 ГГ.
5. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
- Бюджеты
муниципальных образований;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
В соответствии со статьей 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ источник финансирования
программных мероприятий определяется из наличия средств в бюджетах
субъекта РФ и муниципальных образований.
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация Программы
позволит:
- повысить эффективность
государственной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
┌──────────┬────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┬──────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок
│Источ-│
│ п/п │
│ │ исполнения
│ник │
│ │ │
│ │финан-│
│ │ │
│ │сиро-
│
│ │ │
│ │вания
│
├──────────┴────────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────┴──────┤
│ 1.
Организационные мероприятия по выполнению Программы │
├──────────┬────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┬──────┤
│1.1. │Создать
муниципальные│Органы местного│В
течение│ │
│ │межведомственные
комиссии по│самоуправления │квартала с│
│
│ │профилактике
правонарушений│ │даты принятия│
│
│ │(МВКПП)
│ │Программы
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│1.2. │Возложить
обязанности по│Органы местного│В течение│
│
│ │взаимодействию
по вопросам│самоуправления │месяца с даты│
│
│ │профилактики
правонарушений│ │принятия │
│
│ │на
первого заместителя главы│ │Программы
│ │
│ │администрации
Кстовского│ │ │
│
│ │района
С.Е. Парухина │ │
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│1.3. │Создать
временный│УВД Кстовского района │В
течение│ │
│ │оперативный
штаб по│ │месяца с даты│
│
│ │координации
деятельности в│ │принятия │
│
│ │сфере
профилактики│ │Программы
│ │
│ │правонарушений
│ │ │
│
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│1.4. │Осуществлять
корректировку│Органы местного│По мере│
│
│ │действующих
региональных и│самоуправления │необходимости│
│
│ │муниципальных
программ│ │ │
│
│ │профилактики
правонарушений │ │ │
│
├──────────┴────────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────┴──────┤
│ 2. Нормативное
правовое обеспечение профилактики правонарушений │
├──────────┬────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┬──────┤
│2.1. │Организовать
разработку и│ │ │
│
│ │принятие
нормативно-правовых│ │
│ │
│ │актов
органами│ │
│ │
│ │исполнительной
и│ │ │
│
│ │законодательной
власти │ │ │
│
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.1. │"О
межведомственной комиссии│Органы местного│В
течение│ │
│ │по
профилактике│самоуправления │квартала
с│ │
│ │правонарушений"
│ │даты принятия│
│
│ │ │
│Программы
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.2. │"О
порядке разработки,│Органы местного│В
течение│ │
│ │принятия
региональных и│самоуправления │квартала
с│ │
│ │муниципальных
программ│ │даты принятия│
│
│ │профилактики
правонарушений"│ │Программы
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.3. │Программа
повышения│Органы местного│В течение│
│
│ │эффективности
борьбы с│самоуправления │квартала с│
│
│ │преступностью
в Кстовском│ │даты принятия│
│
│ │районе
на 2006 - 2008 годы │ │
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.4. │Комплексная
программа по│Органы местного│В течение│
│
│ │профилактике
детской│самоуправления │квартала с│
│
│ │безнадзорности,
│ │даты принятия│
│
│ │предупреждению
│ │Программы │
│
│ │правонарушений
│ │ │
│
│ │несовершеннолетних
и защите│ │ │
│
│ │их прав
на 2006 - 2008 годы │ │
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.5. │Программа
повышения│Органы местного│В течение│
│
│ │безопасности
дорожного│самоуправления │квартала с│
│
│ │движения
в Кстовском│ │даты
принятия│ │
│ │муниципальном
районе│ │ │
│
│ │Нижегородской
области на│ │ │
│
│ │2006 -
2007 гг. │ │
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.6. │Программа
ввода в строй зон│Органы местного│В течение│
│
│ │видеонаблюдения
на основных│самоуправления │квартала с│
│
│ │проспектах
и улицах г.│ │даты принятия│
│
│ │Кстово
│ │
│ │
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.7. │Положение
о добровольных│Органы местного│В течение│
│
│ │объединениях
граждан по│самоуправления │квартала с│
│
│ │охране
правопорядка и│ │даты
принятия│ │
│ │общественной
безопасности │ │ │
│
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
дважды повторяются слова
"организации, очистки".-
│2.1.8.
│Правила соблюдения│Органы местного│В
течение│- │
│ │экологических
санитарно-│самоуправления │квартала с│
│
│ │эпидемиологических
│ │даты принятия│
│
│ │требований
при обращении с│ │Программы │
│
│ │отходами
производства и│ │
│ │
│ │потребления,
организации│ │ │
│
│ │очистки,
организации│ │
│ │
│ │очистки,
обеспечения чистоты│ │
│ │
│ │и
порядка на территории│ │
│ │
│ │Кстовского
района │ │ │
│
├──────────┼────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┼──────┤
│2.1.9. │Постановление
администрации│УВД Кстовского района │Постоянно │
│
│ │Кстовского
муниципального│ │ │
│
│ │района
"Об охране│ │
│ │
│ │общественного
порядка на│ │ │
│
│ │территории
г. Кстово" │ │
│ │
├──────────┴────────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────┴──────┤
│ 3.
Профилактика правонарушений │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1. Профилактика
правонарушений отдельного административно-территориального │
│ образования
|