ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 24.10.2006 № 96
"О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2006 г. № 96
О ПОВЫШЕНИИ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области № 268 издано 18.08.2006, а не 08.08.2006.
-
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 8 августа 2006 года № 268 "О повышении
устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в
условиях чрезвычайных ситуаций", в целях оказания содействия
устойчивому функционированию организаций Уренского муниципального
района в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их
последствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
повышении устойчивости функционирования организаций Уренского
муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Уренского района от 17 апреля 1998 года N
25 "О повышении устойчивого функционирования предприятий,
учреждений и организаций района в условиях чрезвычайных ситуаций".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления,
председателя КЧС и ОПБ Уренского муниципального района А.В.
Волнухина.
-
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
администрации Уренского района
от 24.10.2006 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций Уренского муниципального
района, имеющих в собственности потенциально опасные объекты
инфраструктуры Уренского муниципального района, объекты экономики,
попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем
жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях чрезвычайных
ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному
воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий,
производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и
номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и
восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и
специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с
целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта,
снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических
актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые
сроки.
1.3. Повышение устойчивости
функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением указанного комплекса организационных,
инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются в муниципальном образовании и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется
главой муниципального образования и руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в Уренском муниципальном районе и на
объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости
функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по
рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа)
разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также
иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми
федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого
функционирования объектов.
-
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
2.1. Повышение
устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает
комплекс следующих мероприятий:
- организационные мероприятия,
включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта,
разработку соответствующих нормативных документов;
- инженерно-технические мероприятия,
включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в
прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса
объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и
сооружений;
- специальные технологические
мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе
при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия,
регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное
обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего
персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС,
включают в себя:
- прогнозирование последствий
возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая
подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения
устойчивости функционирования объекта;
- подготовку руководящего состава к
работе в ЧС;
- создание и организацию работы
комиссии по ПУФ (рабочей группы);
- создание и оснащение центра
аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
- разработку инструкций (наставлений,
руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на
объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и
ликвидации последствий, а также по организации восстановления
нарушенного производства;
- обучение персонала объекта
соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС,
локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении
нарушенного производства;
- подготовку сил и средств объекта
для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций и восстановлению производства;
- установление размеров опасных зон
вокруг потенциально опасных объектов;
- подготовку проведения эвакуации
персонала объекта и населения из опасных зон;
- проверку готовности систем
оповещения и управления при ЧС.
2.3. Инженерно-технические
мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий,
сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и
в целом производства, а также создание условий для его быстрого
восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих
факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия
включают в себя:
- создание на всех опасных объектах
системы автоматизированного контроля за ходом технологических
процессов;
- создание локальной системы
оповещения о возникновении ЧС;
- накопление фонда защитных
сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных
разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков
хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
- безаварийную остановку
технологически сложных производств;
- локализацию аварийной ситуации,
тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление
нарушенного производства;
- дублирование источников
энергоснабжения;
- защиту водоисточников и контроль за
качеством воды;
- защиту наиболее ценного и
уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические
мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы
объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и
спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее
последствий, включают в себя:
- перевод объекта на аварийный режим
работы;
- подготовку объекта к восстановлению
после ликвидации ЧС;
- создание на химически опасных
объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся аварийно
химически опасных веществ, дегазации местности, зараженных строений,
транспортных средств, одежды и обуви;
- разработку и внедрение
автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически
опасных веществ;
- обеспечение герметизации помещений
в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в
производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и
пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых
высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий,
сооружений, транспорта и специальной техники;
- разработку и внедрение мероприятий
по охране территории объекта;
- разработку и внедрение мероприятий
по антитеррористической защите территории объекта;
- накопление средств индивидуальной и
медицинской защиты.
-
|