АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 193
О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и в целях повышения устойчивости работы
объектов экономики на территории Арзамасского района в условиях
военного времени:
1. Утвердить прилагаемое Положение по
организации повышения устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций в условиях военного времени.
2. Рекомендовать руководителям
организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности ежегодно предусматривать формирование в соответствующих
бюджетах средств для обеспечения мероприятий по организации повышения
устойчивости функционирования организаций в условиях военного
времени.
3. Признать утратившим силу
постановление администрации Арзамасского района 2000 года № 43 "О
поддержании устойчивого функционирования организаций в военное
время".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Арзамасского района В.А. Усимова.
Глава местного
самоуправления
М.В.РЫБИН
Утверждено
постановлением
администрации Арзамасского района
от 25.10.2006 № 193
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ
УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования предприятия, учреждения, организации в
условиях военного времени понимается их способность противостоять
воздействию поражающих факторов современных средств массового
поражения, производить продукцию в запланированных объемах и
номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие
сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций достигается
заблаговременным осуществлением комплекса организационных и
инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и
работоспособности рабочих и служащих объектов и снижение потерь
основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных
ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих
производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том
числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения
населения.
1.4. Организацию работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают
руководители предприятий, учреждений и организаций.
1.5. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на предприятии,
в учреждении и организации руководителем предприятия, учреждения и
организации создается комиссия по повышению устойчивости
функционирования и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия
в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и
Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора
области, постановлениями и распоряжениями главы местного
самоуправления Арзамасского района, настоящим Положением, а также
иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности
рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей
и материальных ценностей.
План работы комиссии утверждается
руководителем предприятия.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
Направления
повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения,
рабочих, служащих предприятий, учреждений и организаций формируется
на основе анализа вероятности возникновения возможного риска и
времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов
опасности.
2.2. Рациональное размещение
производительных сил на территории предприятия, учреждения и
организации.
2.3. Всесторонняя подготовка
технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития
современных средств вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления
производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и
материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности, с
целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
3. СТРУКТУРА ПЛАНА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ
3.1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение
требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и
правилами.
Строительство предприятий, учреждений
и организаций, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и
транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями
нормативно-технических документов по проектированию,
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.2. Работа по предупреждению
чрезвычайных ситуаций военного времени:
- разработка плана безаварийной
остановки производства;
- проведение регламентных и
профилактических работ;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и
других неотложных работ;
- модернизация производственных
мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и
страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований
устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций в военное
время.
3.3. Мероприятия по защите населения,
территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение)
рабочих, служащих населения о применении современных средств
поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по
ним;
- эвакуация населения из опасных зон
и районов;
- мониторинг и прогнозирование
опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий в результате применения
современных средств поражения;
- обеспечение средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных
сооружений;
- первоочередное обеспечение
предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и
служащих;
- мероприятия социальной защиты
рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по
гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.