Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 27.10.2006 № 2090


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 октября 2006 г. № 2090




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К


ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года № 225 "О заблаговременной
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время" и в целях заблаговременной подготовки загородной
зоны Городецкого района к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Утвердить прилагаемый перечень
поселений Городецкого района для размещения эвакуируемого населения в
военное время (далее - Перечень).


3. Главам местного самоуправления
поселений, определенных Перечнем:


- продолжить работу по подготовке
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное
время;


- представить до 25.12.2006 в МУ
"Управление по делам ГО и ЧС" уточненные данные по местам
размещения эвакуируемого населения и по составу эвакуационных
органов.


4. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района Нижегородской
области от 29 февраля 2000 года № 47 "О заблаговременной
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
социальной политике А.Ф. Бурмистрова.




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 27.10.2006 № 2090




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К


ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




(далее - Положение)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Городецкого района, расположенная
вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного
загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для
размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые сроки
планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производятся
заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
района, городских и сельских поселений и организации, расположенные
на территории Городецкого района (далее - организации), независимо от
форм собственности во взаимодействии с органами местного
самоуправления.


1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется с
учетом местных условий.


1.6. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией
Городецкого района совместно с МУ "Управление по делам ГО и ЧС"
исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по
нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других
видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания
группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ
по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов.


Выбор мест размещения эвакуируемого
населения осуществляется эвакуационными приемными комиссиями
поселений района.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с объединенным военным комиссариатом
г. Городца и сектором по мобилизационной подготовке администрации
района.


1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передаются в распоряжение главы местного самоуправления
Городецкого района.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главами органов местного
самоуправления поселений Городецкого района.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
Городецкого района.




II. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главами местного самоуправления поселений, на территорию
которых планируется эвакуация, заблаговременно создаются
эвакуационные органы:


- эвакуационные приемные комиссии
(далее - эвакоприемные комиссии);


- приемные эвакуационные пункты.


2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в загородной зоне, определены в
Положении об организации эвакуационных мероприятий на территории
Городецкого района в военное время.




III. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И


ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления поселений района при участии
МУ "Управление по делам ГО и ЧС" разрабатывают планы
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения в загородной зоне.


Планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне
разрабатываются предельно краткими, ясными по форме и содержанию,
удобными для практического использования в любых условиях.


3.2. В текстовой части плана приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне указываются:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки (выгрузки) и их
оборудование;


- приемные эвакопункты, их
расположение, порядок приведения в готовность, пропускная
способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта местности
поселения (план местности поселения) и расчет размещения
эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным
пунктам.




IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.






-->
примечание.


Текст строительных норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Строительство.






4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных проводимых
инвентаризаций уточняется количество убежищ, противорадиационных
укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых
обеспечиваются необходимая степень защиты, и условия пребывания в них
людей в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (далее
- СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской
обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки оцениваются по
возможности обеспечения беспрепятственного прибытия транспортных
средств.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания оценивается по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов,
защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


Показатели состояния загородной зоны
оцениваются требуемыми затратами на проведение первоочередных
мероприятий по развитию и освоению загородной зоны с учетом полного
удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения
материальных ценностей.




V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения
и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и
биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного
порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке,
транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и
финансовому обеспечению.


5.2. Оповещение и связь включают в
себя:


- оповещение органов местного
самоуправления поселений района и организаций, расположенных в
загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации, которое
проводится МУ "Управление по делам ГО и ЧС" с
использованием территориальной системы оповещения, локальных и
объектовых систем оповещения, радиовещательных и телевизионных
станций;


- организацию бесперебойной связи на
период размещения эвакуированного населения в загородной зоне и
заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными
средствами связи.


5.3. Инженерное обеспечение включает
в себя комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов высадки (выгрузки);


- маршрутов движения;


- мест размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие структурные подразделения по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству органов местного самоуправления и
строительные организации независимо от форм собственности.


5.4. Радиационная, химическая и
биологическая защита осуществляется с целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника и заключается в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение включает
в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка
возлагается на органы внутренних дел и включает в себя обеспечение
общественного порядка и безопасности движения, учет эваконаселения в
загородной зоне.


5.7. Разведка включает в себя
получение достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнение медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
включает в себя комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение включает в себя организацию технического обслуживания и
ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения
эваконаселения в загородной зоне, снабжение горюче-смазочными
материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым
имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
органы жилищно-коммунального хозяйства поселений.


5.11. Финансовое обеспечение включает
в себя финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время и
осуществляется:


- за счет средств местного бюджета;


- за счет собственных средств
организаций.












Утвержден


постановлением


администрации Городецкого района


от 27.10.2006 № 2090




ПЕРЕЧЕНЬ


ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ДЛЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ


ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ





Из г. Заволжье:

1. Г. Городец для размещения
- 310 чел.

2. Ковригинский с/с для
размещения - 2600 чел.

3. Бриляковский с/с для
размещения - 3900 чел.

4. Смиркинский с/с для
размещения - 1023 чел.

5. Тимирязевский с/с для
размещения - 1800 чел.

6. Федуринский с/с для
размещения - 4200 чел.

7. Кумохинский с/с для
размещения - 3100 чел.

8. Мошковский с/с для
размещения - 800 чел.



Из г. Санкт-Петербурга:

1. Ягодно-Лесновский с/с для
размещения - 2680 чел.

2. Смольковский с/с для
размещения - 620 чел.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru