Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Вадского
района от 27.10.2006 № 130


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 октября 2006 г. № 130




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО


ДНЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




В целях упорядочения
открытия и функционирования групп продленного дня в
общеобразовательных учреждениях Вадского района:


1. Утвердить прилагаемое Типовое
положение о группе продленного дня муниципального
общеобразовательного учреждения Вадского района (далее - Типовое
положение).


2. Директорам школ утвердить
соответствующие локальные акты на основании Типового положения.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления образования и
молодежной политики администрации Вадского муниципального района Т.В.
Ураеву.




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Вадского района


от 27.10.2006 № 130




ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА




(далее - Типовое
положение)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Группа
продленного дня (далее - ГПД) муниципального общеобразовательного
учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в
обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии
творческих способностей обучающихся.


Организация деятельности ГПД
основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого
развития личности.


1.2. В своей деятельности ГПД
руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании",
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гигиеническими
требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.2.1178-02, уставом общеобразовательного учреждения и
настоящим Типовым положением.


1.3. Основными задачами создания ГПД
общеобразовательного учреждения являются:


- организация пребывания обучающихся
в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за
занятости родителей;


- создание оптимальных условий для
организации развития творческих способностей ребенка при
невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;


- организация пребывания обучающихся
в общеобразовательном учреждении для участия их во внеклассной
работе.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ




2.1. Группа
продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим
образом:


- проводится социологическое
исследование потребности обучающихся и их родителей в группе
продленного дня;


- комплектуется контингент группы
обучающихся:


одной параллели классов;


одной ступени обучения;


основной школы;


коррекционных классов;


- организуется сбор необходимой
документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии
противопоказаний для посещения группы);


- разрабатывается приказ о
функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с
указанием контингента обучающихся и педагогических работников,
работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.


Наполняемость ГПД устанавливается в
количестве не менее 20 обучающихся. В ГПД коррекционного класса
предельная наполняемость - 12 человек.


2.2. Педагогический работник -
воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся
(воспитанников) с учетом расписания учебных занятий
общеобразовательного учреждения, планы работы группы.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ




3.1. В режиме работы
ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников
(выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная,
творческая работа по общеобразовательным программам), работы в
кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе,
экскурсий.


Режим работы группы продленного дня,
сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания
воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 18 часов.


3.2. Воспитанники группы продленного
дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и
других учреждениях дополнительного образования детей, в различных
кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного
учреждения, участвовать в конкурсах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для обучающихся.


3.3. По письменной просьбе родителей
воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных
занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении
взрослого (по договоренности с родителями).


3.4. При самоподготовке воспитанники
ГПД могут использовать возможности читального зала школьной
библиотеки.


Учебная и справочная литература
воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для
использования при самоподготовке.


Во время самоподготовки
педагогическими работниками могут быть организованы консультации по
учебным предметам.


Время, отведенное на самоподготовку,
нельзя использовать на другие цели.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА
ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ




4.1. В ГПД
сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе
(прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на
пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием во
внеучебных мероприятиях после самоподготовки.


Продолжительность прогулки для
обучающихся 1-й ступени - не менее двух часов, для обучающихся 2-й
ступени - не менее 1,5 часа.


Продолжительность самоподготовки
определяется классом обучения:


в 1-м классе со второго полугодия -
до 1 часа;


во 2-м - до 1,5 часа;


в 3 - 4-м классах - до 2 часов;


в 5 - 6-м классах - до 2,5 часа;


в 7 - 8-м классах - до 3 часов.


После самоподготовки - участие детей
во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке
и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.


4.2. В общеобразовательном учреждении
организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее
питание на финансовые средства родителей. 25% от общего числа
воспитанников из малообеспеченных семей освобождаются от платы за
питание, из них до 10% полностью и до 15% до половины стоимости
питания, бюджетными ассигнованиями может быть покрыто не более 17,5%
расходов на питание. Воспитанники ГПД коррекционных классов VII -
VIII видов освобождаются от платы за питание полностью. Льготы по
предоставлению питания за счет средств местного бюджета
устанавливаются нормативными правовыми актами главы местного
самоуправления района.


4.3. Для работы группы продленного
дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном
учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские,
физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки другие
помещения. Порядок использования помещений и ответственность за
сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на
педагогического работника, ответственного за проведение учебного или
досугового занятия с воспитанниками.


4.4. Медицинское обслуживание
воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими
работниками в соответствии с инструкцией медицинского персонала в
образовательной школе.


4.5. Личные гигиенические предметы
должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня
и храниться в определенном месте.




5. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


ПРОЦЕССА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ




5.1. Права и
обязанности работников общеобразовательной школы с группой
продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами
внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим
Типовым положением.


5.2. Руководитель
общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы
продленного дня и организацию в ней образовательного процесса,
обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует
горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений
дополнительного образования детей для работы в группе продленного
дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу
воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе
продленного дня.


5.3. Воспитатель ГПД отвечает за
состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД,
систематически ведет установленную документацию группы продленного
дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и
здоровья воспитанников ГПД в период пребывания в ГПД.


5.4. Воспитанники участвуют в
самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе,
поддерживают сознательную дисциплину.




6. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРУППОЙ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ




6.1. Зачисление
обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются
приказом руководителя общеобразовательного учреждения по письменному
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.


Между общеобразовательным учреждением
и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего
группу продленного дня, заключается договор о взаимных
обязательствах.


6.2. Группа продленного дня может
быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели
классов, одной ступени обучения, учащихся 1 - 9-х классов. Ведение
журнала группы продленного дня обязательно.


6.3. Деятельность группы
регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе
продленного дня - не более 30 часов в неделю.


6.4. Каждый организованный выход
детей группы продленного дня за пределы территории
общеобразовательного учреждения разрешается приказом руководителя
школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья
воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории
школы утверждаются руководителем школы.


6.5. Контроль за состоянием
образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет
руководитель общеобразовательного учреждения либо его заместитель
(ответственность определяется приказом).


6.6. Группы продленного дня
открываются общеобразовательным учреждением по согласованию с
управлением образования и молодежной политики администрации района на
учебный год. Комплектование ГПД проводится до 5 сентября.


6.7. Функционирование ГПД
осуществляется с 5 сентября по 30 мая. В период школьных каникул
(осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по
отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул
обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период
школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, самоподготовка не
проводится.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru