Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 30.10.2006 № 806-р


"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2001 № 276"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 октября 2006 г. № 806-р




О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ


АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2001 № 276








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 27.01.2004 № 10 "О
подготовке населения Нижегородской области по защите от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".






В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в редакции от 22.08.2004)
"О гражданской обороне"; постановлением Правительства РФ от
02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации
обучения населения в области гражданской обороны"; федеральным и
областным законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 22.08.2004) и
от 04.01.1996 № 17-З (в редакции от 07.06.2006) "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"; постановлением Правительства
Нижегородской области от 04.09.2003 № 10 (в редакции от 17.03.2006)
"О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"; постановлением
Администрации Нижегородской области от 08.02.1999 № 34 "Об
обучении населения области мерам пожарной безопасности";
приказом МЧС, МВД и ФСБ России от 31.05.2005 № 428/432/321 "О
порядке размещения современных технических средств массовой
информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки
населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного
порядка, а также своевременного оповещения и оперативного
информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе
террористических акций":


1. Утвердить прилагаемое Положение об
учебно-консультационном пункте.


2. Рекомендовать создать при
поселковых и сельских администрациях Выксунского муниципального
района, при всех подрядных организациях, обслуживающих жилой фонд,
учебно-консультационные пункты.


3. В целях организации и
осуществления обучения населения, не занятого в сферах производства и
обслуживания, в области гражданской обороны руководителям подрядных
организаций, обслуживающих жилой фонд, предложить органам местного
самоуправления муниципальных образований Выксунского района издать
нормативные правовые акты, в которых определить:


- место размещения
учебно-консультационного пункта;


- время работы
учебно-консультационного пункта;


- начальника и консультанта
учебно-консультационного пункта;


- материально-техническое
обеспечение.


4. Создание учебно-консультационных
пунктов в подрядных организациях, обслуживающих жилой фонд, при
поселковых, сельских администрациях Выксунского муниципального района
рекомендую закончить в срок до 11.12.2006.


5. Рекомендовать генеральному
директору ООО "Выксунская центральная управляющая компания"
П.В. Ремизову создать образцовый учебно-консультационный пункт по
обучению неработающего населения совместно с УЖКХ администрации
Выксунского муниципального района, отвечающий всем требованиям
Положения об учебно-консультационном пункте, в срок до 11.12.2006.


6. Заместителю главы администрации -
начальнику управления по делам ГОЧС и БЖДН Э.С. Ганееву провести
сборы с руководителями подрядных организаций, обслуживающих жилой
фонд, поселковых и сельских администраций по созданию
учебно-консультационных пунктов и организации обучения неработающего
населения.


7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации -
начальника управления по делам ГОЧС и БЖДН Выксунского муниципального
района.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Утверждено


распоряжением


администрации Выксунского района


от 30.10.2006 № 806-р




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ.


ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ




ВВЕДЕНИЕ




Учебно-консультационные
пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП ГО и ЧС)
предназначены для обучения населения, не занятого в сфере
производства и обслуживания (далее - население).


Создаются УКП в соответствии с
требованиями постановления Правительства Российской Федерации от
02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации
обучения населения в области гражданской обороны", постановления
Правительства Нижегородской области от 04.09.2003 № 10 (в редакции от
17.03.2006) "О подготовке населения Нижегородской области по
защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Основная их цель - в максимальной степени привлечь к учебе
неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно
действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и
военного времени.


Перед УКП ставятся следующие задачи:


- обучить граждан способам защиты от
современных средств поражения;


- выработать у них уверенность в
надежности средств и способов защиты от ЧС любого характера;


- дать практику и привить навыки для
действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;


- повысить морально-психологическое
состояние людей, помочь правильно оценить складывающуюся обстановку
для принятия разумных и адекватных действий;


- научить население правилам защиты
детей и обеспечения их безопасности при выполнении мероприятий ГО;


- активно пропагандировать
(разъяснять) роль, значение и задачи ГО и РСЧС в современных
условиях.




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ




Учебно-консультационные
пункты ГО и ЧС создаются при подрядных организациях, обслуживающих
жилой фонд, в сельской местности - при администрациях сел и поселков.
Они могут размещаться в технических кабинетах, комнатах здоровья, в
других помещениях.


Для жильцов, желающих заниматься
самостоятельно, на пункте следует иметь нормативные правовые и
руководящие документы, памятки и наставления, учебно-методические
пособия, комплекты плакатов и инструкции.




МЕТОДИКА РАБОТЫ




У входной двери в
здание организации (учреждения) и администрации органа местного
самоуправления городского (сельского) поселения располагается вывеска
размером 70x50 см, которая выполняется на красном фоне желтыми
буквами:





(образец)


┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Учебно-консультационный


пункт
по гражданской обороне │




ООО
"Альянс" │


Время
работы │


понедельник
- пятница с 14.00 до 15.00 │


└────────────────────────────────────────────────────────────────┘






Информация о времени
работы учебно-консультационных пунктов и тематике проведения бесед и
практических занятий, показа учебных фильмов размещается на стенде,
расположенном на видном месте в коридоре.


Тематика проведения бесед и
практических занятий, показа учебных фильмов, которая составляется с
учетом местных условий, определяется главами администраций органов
местного самоуправления городских (сельских) поселений и
руководителями организаций (учреждений) по согласованию с
руководителями органов управления по делам ГОЧС и БЖДН Выксунского
муниципального района.


По окончании курса обучения
население, не занятое в производстве и сфере обслуживания, должно:


а) знать:


- основные средства и способы защиты
от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения,
последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;


- порядок действий по сигналу
"Внимание всем!" и другим речевым сообщениям органов
управления ГО и ЧС на местах;


- правила поведения и основы
организации эвакуации в ЧС мирного и военного времени;


б) уметь:


- пользоваться индивидуальными и
коллективными средствами защиты, изготавливать простейшие средства
защиты органов дыхания и кожи;


- правильно действовать по сигналу
"Внимание всем!" и другим речевым сообщениям органов
управления ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф;


- оказывать само- и взаимопомощь при
травмах, ожогах, переломах, ранениях, кровотечениях;


- защищать детей и обеспечивать их
безопасность при выполнении мероприятий ГО.


Руководитель подрядной организации,
обслуживающей жилой фонд, глава администрации органа местного
самоуправления городского (сельского) поселения обязан издать приказ
(распоряжение), в котором устанавливает:


- место размещения
учебно-консультационного пункта;


- жители каких домов, улиц, кварталов
приписываются для консультаций, занятий и тренировок к данному
пункту;


- порядок работы
учебно-консультационного пункта;


- ответственных за обеспечение
учебными пособиями, имуществом ГО и техническими средствами обучения;


- время проведения занятий,
консультаций и тренировок;


- кто проводит консультации (работает
с населением). В отдельных случаях назначаются старшие по домам и
подъездам.


Непосредственно руководство
учебно-консультационным пунктом ГО и ЧС осуществляет руководитель
организации, обслуживающей жилой фонд, глава администрации органа
местного самоуправления городского (сельского) поселения. В своей
работе он руководствуется:


- приказами и распоряжениями местных
органов самоуправления;


- указаниями органов управления по
делам ГОЧС и БЖДН;


- Положением об
учебно-консультационных пунктах ГО и ЧС, а также другими руководящими
документами, регламентирующими их работу.


Обучение неработающего населения в
учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне осуществляется
путем:


1. Проведения бесед, консультаций,
вечеров вопросов и ответов, показа учебных фильмов.


Мероприятия по обучению неработающего
населения проводятся:


в установленное время, по прибытии
жителей, в соответствии с тематикой проведения бесед и практических
занятий, показа учебных фильмов;


в иное время, когда жителей,
прибывших для решения житейских вопросов, например сдачи документов
на получение жилищных субсидий, прописку, выписку и др., приглашают
на беседу, отвечают на интересующие вопросы, предлагают посмотреть
учебный фильм, ознакомиться со средствами индивидуальной защиты
органов дыхания.


При проведении мероприятий надо
доводить сообщения средств массовой информации о чрезвычайных
ситуациях, произошедших в местах проживания.


Применительно к тематике бесед для
повышения наглядности необходимо иметь плакаты, схемы, слайды,
диафильмы, видеофильмы.


Консультации проводятся с отдельными
жителями по интересующим их вопросам.


Хорошо воспринимаются вечера вопросов
и ответов. Руководителем мероприятия задается вопрос. Каждый
присутствующий житель излагает свой ответ. После небольшой полемики
руководитель мероприятия подводит всех к правильному ответу.


Методика работы при проведении беседы
и показе учебного фильма может предусматривать три варианта:


первый - основная часть учебного
материала излагается перед демонстрацией учебного фильма;


второй - сначала идет демонстрация
учебного фильма и только потом - объяснение происходящего на экране;


третий - это чередование показа
отдельных частей и фрагментов учебного фильма с объяснением и
ответами на возникающие вопросы.


Журналы учета проводимых мероприятий
ведутся в произвольной форме, например: "15 мая 2006 года
проведена беседа, тема беседы: "Правила поведения людей на воде
в местах купания", на беседе присутствовало 15 человек, беседу
провел консультант А.П. Сидорова".


2. Проведения практических занятий, в
ходе которых отрабатывать, например:


изготовление простейших средств
индивидуальной защиты органов дыхания (ПТМ-1, ВМП);


правила пользования средствами
индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы, респираторы,
ПТМ-1, ВМП);


правила пользования дозиметрическими
приборами для населения (бытовыми дозиметрами);


размещение и правила поведения людей
в противорадиационном укрытии;


правила пользования медицинскими
средствами индивидуальной защиты;


правила пользования средствами
пожаротушения.


3. Организации самостоятельной работы
по изучению порядка действий в чрезвычайных ситуациях, для чего
иметь:


учебные пособия, например учебники
"Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях",
издаваемые ЗАО "Издательство НЦ ЭНАС";


папки с памятками по действиям
населения в чрезвычайных ситуациях;


журналы "Гражданская защита",
"Военные знания" и др.


4. Проведения мероприятий по учебным
группам (по возможности).


Следует стремиться к созданию учебных
групп из числа жителей одного дома, нескольких подъездов или малых
домов.


Количество учебных групп
комплектуется в зависимости от наличия консультантов, дней работы
учебно-консультационных пунктов в неделю и ежедневного времени работы
учебно-консультационных пунктов.


Количество жителей в учебной группе
зависит от посадочных мест в учебном классе.


При создании учебных групп
учитывается возраст жителей.


В каждой учебной группе назначается
старший (по согласованию), который отвечает за оповещение и сбор
людей, он же ведет журнал учета проведения мероприятий.


На организационном собрании
согласовываются периодичность и время проведения мероприятий,
тематика проведения бесед и практических занятий, показа учебных
фильмов.


В журналах учета проведения
мероприятий указываются Ф.И.О. жителей, тематика проведения бесед и
практических занятий, показа учебных фильмов.


Мероприятия по обучению неработающего
населения проводят начальники и консультанты учебно-консультационных
пунктов.




ОБОРУДОВАНИЕ И
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА




Учебно-консультационные
пункты следует оборудовать в строгом соответствии с современными
требованиями и взглядами на теорию и практику ведения гражданской
обороны. Главное требование к ним - наглядность и простота стендов,
доступность в понимании демонстрируемых материалов.


Каждому пришедшему на пункт и
познакомившемуся с его оснащением должны быть понятны реальные
возможности защиты от ЧС как в военное, так и в мирное время. С этой
целью следует полнее представить все многообразие средств
индивидуальной защиты, медицинского имущества, средств
обеззараживания, защитных сооружений (макетов, схем, рисунков,
плакатов).


Учебно-консультационный пункт - это
не место для теоретических рассуждений, монотонных лекций и длинных
рассказов. Главным здесь должны быть практические занятия и
тренировки, беседы и дискуссии, викторины и многое другое, что
привлечет внимание, заинтересует людей. При проведении занятий крайне
важно опираться на реальные события, произошедшие в родном регионе,
сообщения средств массовой информации.


Учебно-материальная база УКП включает
помещение, оснащенное техническими средствами обучения, наглядными и
учебными пособиями. Она способствует повышению качества подготовки
людей, позволяет выработать у них высокие моральные и психологические
качества.


Для проведения занятий и
самостоятельной работы населения в классе (кабинете) рекомендуется
иметь следующие технические средства: телевизор, видеомагнитофон,
фильмоскоп, приемник радиовещания, телефон.


Помещение учебно-консультационного
пункта следует оборудовать стендами:


1. "Сигналы ГО и действия по
ним".


2. "Виды ЧС и способы защиты".


3. "Порядок и правила проведения
эвакуации".


4. "Индивидуальные и
коллективные средства защиты".


5. "Простейшие средства защиты
органов дыхания и кожи".


6. "Оказание само- и
взаимопомощи".


Это основные стенды. Их может быть
больше или меньше. Все зависит от возможностей и конкретных задач,
которые поставлены перед УКП.


Для проведения практических занятий
учебно-консультационный пункт желательно оснастить следующим учебным
имуществом:


- противогазами для взрослых
(разными) - 8 шт.;


- противогазами для детей (разными) -
3 шт.;


- камерой защитной детской КЗД-4 - 1
шт.;


- респираторами (разными) - 10 шт.;


- дозиметрами бытовыми (разными) - 1
- 3 шт.;


- огнетушителями (разными) - 1 - 3
шт.;


- ватно-марлевой повязкой (ВМП) - 5 -
10 шт.;


- противопыльными тканевыми масками
(ПТМ-1) - 3 - 5 шт.;


- индивидуальным противохимическим
пакетом (ИПП), перевязочным пакетом индивидуальным (ППИ), аптечкой
индивидуальной АИ-2 - по 1 шт.;


- бинтами, ватой и другими
материалами для изготовления простейших средств индивидуальной
защиты;


- учебно-методической литературой и
плакатами по ГО и ЧС;


- памятками по действиям населения в
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- подшивками журналов "Гражданская
защита", "Военные знания" и др.;


- кино- и видеофильмами по ГО и ЧС;


- выписками из плана действий по
предупреждению и ликвидации ЧС (в части, касающейся граждан,
проживающих на территории конкретного жилищного органа);


- списками жильцов с указанием
номеров квартир, телефонов и старших учебных групп.


Подготовку этой категории населения
надо проводить с учетом возраста, состояния здоровья и других
факторов. Поэтому и методика должна быть несколько отличной от
обычных занятий. Здесь преобладают такие формы:


- практические занятия, беседы, уроки
в форме вопросов и ответов;


- просмотр учебных видеозаписей и
фильмов;


- привлечение на учения и тренировки
по месту жительства;


- самостоятельное изучение
учебно-методических пособий и памяток;


- прослушивание радиопередач,
просмотр телепрограмм по защите населения от чрезвычайных ситуаций.


Значительную часть учебного времени
следует отводить практическим занятиям как в помещении, так и на
улице. Тренировки организовывать с участием работников органов
управления по делам ГО и ЧС или членов КЧС местного уровня.


Особое место отводится кино- и
видеофильмам. Они обладают широкими возможностями
морально-психологического воздействия на людей, являются одним из
эффективных средств пропаганды и подготовки. Видеозаписи способствуют
лучшему усвоению сложных вопросов защиты населения и территорий,
помогают сознанию действовать в сложных условиях. Их тематика
достаточно разнообразна. Поэтому организация занятия с применением
видеозаписей требует от преподавателя правильного их подбора.
Руководитель обязан сочетать видеоряд на экране с текстовым
материалом. Методика работы может предусматривать три варианта.
Первый - преподаватель излагает основную часть учебного материала
перед демонстрацией видеозаписи. Второй - сначала идет демонстрация
фильма и только потом объяснение происходившего на экране. Третий -
это чередование показа отдельных частей и фрагментов с объяснением и
ответами на возникающие вопросы.


Самостоятельная работа с данной
категорией людей носит больше единичный характер. С одной стороны,
это во многом зависит от подготовленности обучаемых, а с другой - от
необходимого количества учебно-методических и наглядных пособий,
которые следовало бы выдать им для занятий. Да и многие ли из
пенсионеров, пожилых людей захотят читать эту литературу? Им проще и
интереснее включить телевизор, посмотреть и послушать. К этому они
просто привыкли.


В процессе обучения основное внимание
следует обратить на выработку у людей правильного представления о тех
чрезвычайных ситуациях, которые характерны для мест их проживания,
показать реальные масштабы последствий, а главное - рассказать, что
надо делать в каждом конкретном случае. Добиться, чтобы каждый
приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств
защиты. Стремиться воспитать чувство высокой ответственности за свою
личную подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций. Сделать
так, чтобы каждый был способен оказать первую медицинскую помощь себе
и другому пострадавшему. И эти его действия происходили бы без
суматохи и страха, а уверенно и сноровисто.


Для поддержания
учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС на уровне современных
требований необходимо постоянное их обновление и совершенствование.
УКП должны активно действовать, привлекать людей, а не отталкивать
своим запустением и убожеством. Руководители подрядных организаций,
обслуживающих жилой фонд, поселковых и сельских администраций
Выксунского муниципального района обязаны проявлять постоянную заботу
о содержании пунктов в готовности для качественного проведения
занятий и тренировок с домохозяйками, пенсионерами и молодыми мамами,
составляющими почти 40% населения России. Нельзя оставлять их без
внимания. Они требуют особого уважительно-трепетного отношения к
себе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru