Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 31.10.2006 № 100


"О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БОРСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
166(13655), 04.11.2006


["Деловой вестник", № 12,
04.11.2006]



Вступил в силу с 31 октября 2006
года (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2006 г. № 100




О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


БОРСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД




Рассмотрев прогноз
социально-экономического развития Борского района на 2007 год,
Земское собрание постановляет:


1. Принять к сведению прогноз
социально-экономического развития Борского района на 2007 год.


2. Утвердить показатели
социально-экономического развития для расчета бюджета Борского района
на 2007 год согласно приложению.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.




Глава местного
самоуправления -


председатель Земского собрания


В.В.ТАРБЕЕВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Борского района


от 31.10.2006 № 100




ПРОГНОЗ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


БОРСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД




ВВЕДЕНИЕ




Итоги и содержание
прогноза социально-экономического развития Борского района на 2007
год, а также общие подходы к его разработке регламентированы
Федеральным законом РФ "О государственном прогнозировании и
программах социально-экономического развития РФ" от 20.07.1995 N
115-ФЗ, законами Нижегородской области "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области" от 22.07.2003 № 66-З и "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области"
от 25.10.2005 № 172-З.


Прогноз носит
информационно-рекомендательный характер и является ориентиром
социально-экономического развития Борского района на прогнозируемый
год для хозяйствующих субъектов экономики района и принятия
конкретных решений в области социально-экономической политики.


Прогноз социально-экономического
развития Борского района на 2007 г. разработан отделом экономики
администрации Борского района с участием других подразделений
администрации в соответствии со сценарными условиями функционирования
экономики РФ и области и Методическими указаниями министерства
экономики Нижегородской области. При расчетах количественных
показателей использовались индексы оптовых и потребительских цен
Министерства экономического развития и торговли РФ.


Прогноз социально-экономического
развития Борского района по основным бюджетообразующим показателям
сформирован с учетом предложений структурных подразделений
администрации и намерений крупнейших предприятий, расположенных на
территории Борского района. Основные бюджетообразующие показатели
(валовая продукция, фонд оплаты труда, прибыль и др.) являются
основой для формирования бюджета Борского района на 2007 год.


К настоящему времени подведены итоги
социально-экономического развития 2005 года, уточнена прогнозная
оценка 2006 года, которые стали базой для формирования прогноза на
2007 год.


Администрация района может вносить
коррективы в показатели прогноза и бюджета на 2007 год с
представлением их на рассмотрение в Земское собрание района по
результатам социально-экономического развития района в 2006 году в
случаях изменения социально-экономической ситуации в РФ и районе, а
также принятия нормативных актов на федеральном и областном уровнях,
влияющих на развитие экономики района.




ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА




Макроэкономическая
ситуация




Общая
социально-экономическая ситуация в районе за 1-е полугодие 2006 года
характеризуется следующими показателями (по сравнению с прошлым
годом):


- индекс физического объема
промышленного производства составил 103,7%;


- объем сельскохозяйственного
производства в общественном секторе за январь - июнь 2006 г. в
сопоставимых ценах составил 116%;


- в январе - июне 2006 года денежные
доходы, полученные населением, сложились в сумме 3665,1 млн руб. (в
2005 г. за январь - июнь - 2606,4 млн руб.), темп роста составил
140,6% к доходам соответствующего периода прошлого года;


- уровень официально
зарегистрированной безработицы остался на уровне прошлого года (0,70%
на 01.07.2005 и 0,71% на 01.07.2006);


- просроченной задолженности по
выплате заработной платы по крупным и средним предприятиям по
состоянию на 01.07.2006 нет (кроме текущей задолженности на ОАО
"Быков и компания - холдинг").




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА В 2007
ГОДУ




Основные направления
бюджетной и налоговой политики


Борского района на 2007 год и период
до 2009 года




Основной целью
бюджетной и налоговой политики администрации Борского района на 2007
год является повышение качества жизни населения, в том числе за счет
обеспечения граждан Борского района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Борского района и повышению эффективности
функционирования системы органов исполнительной власти Борского
района.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Сохранение и развитие доходной
базы бюджета района за счет:


- взаимодействия органов
исполнительной власти Борского района с хозяйствующими субъектами,
направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной
активности во всех отраслях экономики;


- максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Борского района;


- повышения эффективности
использования административного ресурса;


- увеличения отдачи от использования
муниципального имущества.


2. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Борского
района, улучшение инвестиционного и инновационного климата за счет:


- совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами;


- активизации работы с инвестиционным
советом при Губернаторе Нижегородской области;


- проведения мероприятий по повышению
кредитного имиджа Борского района.


3. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


- переход к среднесрочному
финансовому планированию. Утверждение в составе перспективного
финансового плана предельных объемов смет субъектов бюджетного
планирования позволит исполнительным органам местного самоуправления
Борского района более четко определять и поддерживать среднесрочные
приоритеты развития отраслей;


- повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь
через внедрение в механизм бюджетного планирования докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;


- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом Борского района;


- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Борском районе.


4. Оптимизация структуры расходов
бюджета района, включающая в себя недопущение необоснованного роста
текущих расходов, направление прироста доходов бюджета
преимущественно на цели развития за счет:


- значительного увеличения объема
расходов на капитальное строительство и реконструкцию;


- эффективной реализации приоритетных
национальных проектов;


- использования современных
технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Политика в области
доходов




Важнейшим
результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало
заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним
из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная
степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка
на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы
предприятий и организаций на развитие производственной базы. Как
результат - увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам,
определяющим доходную часть бюджета.


Бюджетная и налоговая политика в
области доходов в 2007 году и на период до 2009 года будет
выстраиваться с учетом изменений федерального и областного
законодательства и сглаживания возможных отрицательных последствий
для доходной базы Борского района от их принятия.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджета
Борского района, в частности:


- по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


- по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которых завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет Борского района на 2007 год будут
учитываться следующие изменения законодательства на областном уровне:


1. Отмена зачислений в местные
бюджеты части поступающих в настоящее время в бюджет Борского района
нормативов по налогу на прибыль.


2. Зачисление в бюджет Борского
района:


- налога на доходы физических лиц по
нормативу 56,0%;


- единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности по нормативу 90%;


- госпошлины по нормативу 100% в
соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области;


- платы за негативное воздействие на
окружающую среду по нормативу 40%;


- налога на имущество юридических лиц
по нормативу 20%;


- земельного налога по нормативу
100%;


- налога на имущество физических лиц
по нормативу 100%.


Администрацией Борского района в 2007
году будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие
налогооблагаемой базы района, использование административного ресурса
в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействия со
всеми участниками бюджетного процесса:


- взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Борского района;


- разработка системы мер,
направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже
прожиточного минимума и вывода из "тени" доходов граждан, в
первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


- организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


- проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
существующими данными между заинтересованными органами;


- взаимодействие с инспекцией
Федеральной налоговой службы по Борскому району, другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в бюджет Борского района, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетом Борского района в
части развития собственной доходной базы местных бюджетов.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 год остается дальнейшее увеличение доходов
от использования и продажи муниципального имущества в результате
повышения эффективности его использования.


Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального
района.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Борского района будет осуществляться по
следующим направлениям:


- оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;


- определение стратегии
муниципального управления по каждому объекту собственности;


- повышение конкурентоспособности
коммерческих организаций с участием муниципалитета, улучшение
финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия
их реформированию;


- развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;


- использование доходов бюджета
Борского района от сдачи в аренду имущества, переданного в
оперативное управление бюджетным учреждениям, в качестве источника
дополнительного финансирования муниципальных бюджетных учреждений.




3. Бюджетная политика
в области расходов




Основным новшеством
бюджетной политики на 2007 год и период до 2009 года станет переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Борского района и подведомственных им
бюджетных учреждений.


Формирование расходной части местного
бюджета на 2007 год будет проведено с учетом возможности доходной
части бюджета и изменений показателей по сети, штатам и контингентам
учреждений бюджетной сферы Борского района.


Формирование расходов бюджета в 2007
году будет осуществляться как по собственным, так и по переданным
полномочиям, т.е. финансирование их будет осуществляться за счет
собственных доходов, субсидий и субвенций из областного и
федерального бюджетов.


Финансирование процентных расходов
будет осуществляться с соблюдением режима строгой экономии,
применением систем нормирования и лимитирования потребления
материальных ресурсов (включая материальные запасы, расходы на тепло-
и электроэнергию, услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий
по инвентаризации расходов и установлению ежегодных плановых заданий
на сокращение.


В перечень объектов капитального
строительства должны включаться:


- переходящие с 2006 года стройки и
объекты, подлежащие завершению строительством в 2007 году;


- стройки и объекты, включенные в
утвержденные областные программы.


Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
системы бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающей проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Борского района.




4. Политика в области
управления муниципальным


долгом Борского района




Долговая политика
администрации Борского района в 2007 году и на период до 2009 года
будет направлена на поддержание имиджа Борского района как надежного
партнера, основанного на своевременном и полном выполнении всех
долговых обязательств.


Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Борского района основывается на обеспечении
отсутствия просроченных долговых обязательств, на использовании
формализованных процедур и четких механизмов управления муниципальным
долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном долге района.


Долговая политика района на 2007 год
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


- поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;


- минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных
инструментов;


- активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в местный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


- использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирование инновационной деятельности.




5. Политика в области
формирования межбюджетных отношений




Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 году и на период до 2009
года будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений Борского района.


Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с законодательством
Нижегородской области.




6. Основные параметры
формирования бюджета и перспективного


финансового плана Борского района на
2007 год




Прогнозируемый рост
физических объемов отгрузки продукции - 106%.


Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен - 109,2%.


Прогнозируемый рост среднемесячной
заработной платы - 120,8%.


Прогнозируемый рост тарифов на
тепловую энергию, электрическую энергию и природный газ в среднем
составит 18%.




Ценовая политика




Ценовая политика
администрации Борского района в 2007 году будет направлена на:


1. Проведение мониторинга уровня цен
и тарифов на продукцию, товары и услуги предприятий и организаций
района независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.


2. Анализ изменения тарифов на
важнейшие социальные услуги в соответствии с темпами роста доходов
населения.


3. Недопущение необоснованного роста
цен на:


- питание в детских садах и школьных
столовых;


- жилищно-коммунальные услуги;


- детское питание;


- лекарственные средства.


4. Выявление резервов снижения
издержек услуг ЖКХ.




Инвестиционная
политика и защита прав инвесторов




Одной из наиболее
острых и наиболее актуальных проблем, сдерживающих темпы
социально-экономического развития и негативно сказывающихся на
инвестиционной привлекательности всей территории Борского района,
является полная загруженность электрических сетей. На сегодняшний
день все существовавшие ранее резервы исчерпаны. Еще одна проблема -
темпы развития транспортной инфраструктуры резко отстают от темпов
развития бизнеса. В связи с чем необходимо развитие дорожной
инфраструктуры, строительство новых дорог, транспортных развязок и
мостов. В 2006 году начала функционировать паромная переправа
Н.Новгород - Бор, пущен "железнодорожный автобус", что
стало шагом на пути к улучшению транспортного сообщения Борского
района с областным центром, в скором будущем будет проведена
реконструкция Волжского моста, но сделать предстоит еще очень много.


В 2006 году успешно реализован ряд
инвестиционных проектов борских предприятий. Радуют успехи в развитии
ОАО "Борский стекольный завод" (строительство нового цеха
автостекла), ОАО "Борский трубный завод" (контракт на
поставку еще одного трубопрокатного стана), ЗАО "Юроп Фудс ГБ"
(строительство новой линии). Проведено множество встреч с
потенциальными инвесторами, в стадии переговоров проекты по
строительству логистического центра, ряда промышленных предприятий. В
2007 году будет продолжена работа с потенциальными инвесторами, в
частности с компанией "Объединенные транспортные технологии",
одним из подразделений корпорации "Богдан", имеющей
намерения построить в Борском районе крупное предприятие по
производству автобусов и автомобилей. Заявленные объемы выпуска
готовой продукции - 6000 автобусов в год при выходе на проектную
мощность в 2009 году. В этом случае значительно повысится
инвестиционная привлекательность территории, возрастет спрос на
производимые на территории Борского района аккумуляторы, трубы,
автостекло, ПВБ-пленку и другие материалы и комплектующие.


Кроме того, будет продолжена работа
по привлечению и поддержке проектов:


- по строительству производства по
переработке аккумуляторов;


- по модернизации оборудования по
выпуску пустотелого силикатного кирпича и изделий из пенобетона на
ОАО "Борский силикатный завод";


- по выращиванию и переработке
сельхозпродукции в ООО "Агрофирма "Золотой колос" и
ООО "Агрофирма "Борская";


- по производству металлополимерных
труб на ОАО "Останкино";


- по производству межкомнатных дверей
ООО "Строй-комплект" (ПО "Мебельный стиль");


- по организации предприятий
автомобилестроения;


- по развитию действующих
предприятий;


- по строительству торговых центров;


- по модернизации рынков и других
объектов торговли;


- по расширению банковского сектора;


- по подготовке инвестиционных
площадок.


Особые усилия Борской районной
администрации в 2007 г. будут по-прежнему направлены на решение
энергетической и транспортной проблем и, как следствие, повышение
инвестиционной привлекательности Борского района.




Управление
муниципальной собственностью




В 2007 году будет
продолжаться совершенствование методов управления муниципальной
собственностью с целью повышения эффективности ее использования.


По прогнозным расчетам, в 2007 году в
местный бюджет будут направлены доходы: от продажи муниципального
имущества - в сумме 10 млн руб.; от аренды имущества - 5,3 млн руб.;
от продажи земли - 1,4 млн руб.; от аренды земли - 25,7 млн руб.




Основные тенденции
развития отраслей экономики и


социальной сферы в 2006 году




Валовой региональный
продукт




В 2007 году объем
отгруженной продукции в сфере материального и нематериального
производства ожидается в сумме 16287 млн руб., в том числе в
обрабатывающих производствах - 12037 млн руб., в сельском хозяйстве -
899 млн руб., в строительстве - 703 млн руб., на транспорте и связи -
222,5 млн руб., в сфере производства и распределения электроэнергии,
газа и воды - 666,8 млн руб.




Производство




Промышленность.


За 1-е полугодие 2006 года объем
отгрузки товаров собственного производства составил 4985,7 млн руб.,
или 106,7% в действующих ценах к соответствующему периоду 2005 года.


В основу прогноза развития
промышленности Борского района на 2007 г. заложены сценарные условия
социально-экономического развития Нижегородской области и сценарные
условия, сформированные с учетом особенностей и тенденций развития
промышленности Борского района, сложившихся за предыдущий период.




Характеристика
основных бюджетообразующих предприятий


за январь - июнь 2006 г.










































































Предприятия


Объем
отгруженной

продукции,
млн руб.


Удельный вес
предприятия в

общем объеме
отгрузки, %


Всего по району


4985,7


100,0


ОАО "Борский стекольный
завод"


2277,8


45,7


ОАО "Борский трубный
завод"


671,4


13,5


ЗАО "Юроп Фудс ГБ"


489,0


9,8


ООО "Берикап"


232,5


4,7


Филиал ООО "Тубор"


213,8


4,3


ООО "Посуда"


186,4


3,7


ООО "Тросифоль"


161,0


3,2


ЗАО "Борский силикатный
завод"


128,5


2,6


ОАО "Борремфлот"


88,1


1,8


ОАО "Борская войлочная
фабрика"


81,4


1,6


ЗАО "Борхлеб"


55,7


1,1




Структура
промышленного производства Борского района


(оценка 2006 г.)




Структура не
приводится.




Оценка тенденций
развития промышленности в 2006 г. с учетом финансово-политического
положения во второй половине года дает возможность предполагать, что
в 2007 году рост физических объемов отгрузки продукции составит 106%
к уровню 2006 года. Рост ожидается в промышленности
промстройматериалов и стекольной, в черной металлургии, в легкой
промышленности.




Прогнозируемый индекс
физических объемов


отгрузки продукции по отраслям
промышленности


в 2007 году по отношению к 2006 году




Диаграмма не
приводится.




Объем отгруженной
продукции в Борском районе в 2007 г. предполагается в объеме 13037
млн руб., или 106,0% к уровню 2006 г. (в сопоставимых ценах).


Рост экономических показателей работы
промышленности повлек за собой улучшение финансового состояния
предприятий. На начало 2006 года 32% предприятий являлись убыточными,
на 01.07.2006 - 29%.


По итогам 1-го полугодия 2006 года
размер прибыли, полученной крупными и средними предприятиями всех
отраслей экономики, увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным
периодом 2005 года.


По состоянию на 01.07.2006
дебиторская задолженность (2834,6 млн руб.) превышает кредиторскую
(2155, 6 млн руб.) в 1,3 раза. За аналогичный период прошлого года
превышение составило 1,38 раза.




Отношение
кредиторской и дебиторской задолженностей


предприятий Борского района




Диаграмма не
приводится.




На 1 июля 2006 г.
просроченная кредиторская задолженность по отношению к началу 2006 г.
увеличилась на 27%, просроченная дебиторская - на 65%. Задолженность
предприятий по платежам в бюджеты всех уровней на начало 2006 года -
114,7 млн руб., что составило 7,8% от общего объема кредиторской
задолженности в целом по району, на 1 июля 2006 года - 238,5 млн руб.
(или 11%).




Структура
кредиторской задолженности




Структура не
приводится.




Структура дебиторской
задолженности




Структура не
приводится.




Агропромышленный
сектор.


Валовая продукция сельского хозяйства
во всех категориях хозяйств в действующих ценах в 2007 году
планируется в объеме 1223,0 млн руб.,


в том числе:


- в сельскохозяйственных предприятиях
- 952,0 млн руб.;


- в крестьянско-фермерских хозяйствах
- 2,0 млн руб.;


- в личных хозяйствах населения -
269,0 млн руб.


Темп роста объема валовой продукции
сельхозпредприятий в 2007 году составит 106,5% в сопоставимых ценах к
2006 г.


Производство важнейших видов
продукции сельхозпредприятиями района на 2007 год прогнозируется в
следующих объемах:


зерна - 8,4 тыс. тонн, картофеля -
10,5 тыс. тонн, скота и птицы (выращивание в живом весе) - 17,0 тыс.
тонн, молока - 5,8 тыс. тонн.


Намечено увеличить поголовье крупного
рогатого скота на конец 2007 года на 100 голов. Планируется удой
молока от 1 коровы 3500 кг.


Мероприятия, обеспечивающие
прогнозируемое производство продукции (план на 2007 г.):


1. Внесение минеральных удобрений
довести до 50 кг д. в. на 1 га посевной площади,


органических удобрений внести 1,7 т
на 1 га пашни.


2. Коренное улучшение земель провести
в следующих объемах:


- известкование на площади 1500 га.


3. Проведение мероприятий по защите
растений - зерновых культур, картофеля, кормовых культур.


4. Совершенствование работы по
семеноводству:


- зерновых культур в ООО "Агрофирма
"Борская", СОАО "Останкино-С", ООО "Агрофирма
"Золотой колос";


- картофеля в ООО "Племсовхоз
"Линдовский", ООО "Агрофирма "Золотой колос",
ООО "Элитхоз".


5. Проведение посевов
высокопотенциальных сортов зерновых культур (овес, яровая пшеница,
озимая рожь), картофеля.


6. Приобретение племскота - 100 голов
телок из племенных хозяйств в сельхозпредприятия агрофирмы "Борская"
и 30 голов племенных хряков в ООО "Агрофирма "Золотой
колос".


7. Рост поголовья свиней до 16 тысяч
голов в ООО "Агрофирма "Золотой колос".


В настоящее время предоставляется
муниципальная гарантия ООО "Агрофирма "Золотой колос"
по кредиту в рамках реализации приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса".




Внешнеэкономическая
деятельность




Экспорт.


Основными видами продукции,
вывозимыми в дальнее и ближнее зарубежье предприятиями района,
являются стекло полированное, триплекс, электросварные трубы.


Отгружено продукции на экспорт за
2005 год на 516,6 млн руб., за 6 месяцев 2006 г. - на 233,8 млн руб.


В 2007 году планируется увеличить
объем экспортных поставок к предыдущему году на 3%.




Импорт.


Основную долю в импортируемой на
территорию Борского района продукции занимают оборудование, сахар,
черные металлы, полимерные материалы, жиры и масла, фармацевтические
продукты. Прогнозируется, что данная тенденция сохранится и в 2007
году.




Уровень жизни
населения




Денежные доходы
населения представляют собой один из наиболее обобщающих показателей
экономического развития района и благосостояния населения. Наиболее
точно отражают динамику уровня жизни населения показатели баланса
денежных доходов и расходов населения, которые структурно включают в
себя в доходной части:


- доходы по заработной плате,
пенсиям, пособиям, стипендиям, а также доходы от продажи
недвижимости, ценных бумаг, иностранной валюты, доходы от личных
подсобных хозяйств, предпринимательской деятельности и др.;


в расходной части:


- покупку товаров и оплату услуг,
обязательные платежи и добровольные взносы, сбережения во вкладах и
ценных бумагах, расходы на покупку недвижимости, приобретение
иностранной валюты и др.


Рост производства в 2006 году
благоприятно отразился на доходах населения района и повышении его
уровня жизни.


За 1-е полугодие 2006 года
среднедушевые денежные доходы населения составили 5090 руб., в
соответствующем периоде прошлого года - 3590 руб., рост составил
41,8%.


Денежные доходы населения на 2007 год
прогнозируются в объеме 8152,6 млн руб.


Среднедушевые денежные доходы
населения предусматривается увеличить с ожидаемых 4939 руб. по оценке
2006 года до 5660 руб. в 2007 году за счет намечаемых мероприятий по
увеличению заработной платы, пенсий, стипендий, рост составит 14,6%.


Население на покупку товаров и оплату
услуг будет тратить 40% своих доходов (за 1-е полугодие 2006 г. -
42,7%).


Ожидается, что реальные денежные
доходы возрастут в 2007 году на 9,5%.


Фонд оплаты труда и смешанный
предпринимательский доход - главные структурные элементы денежных
доходов населения, определяющие ресурсы для последующего
перераспределения доходов.


Фонд оплаты труда за 1-е полугодие
2006 года составил 1560,5 млн руб. По оценке 2006 года он составит
3584 млн руб. Фонд оплаты труда на 2007 год прогнозируется в объеме
4330 млн руб. с увеличением к 2006 году на 20,8%. Численность занятых
в экономике составит 41,4 тыс. чел. Среднемесячная заработная плата в
2007 году составит 8715 руб. против ожидаемых 7220 руб. в 2006 году
(рост составит 21%).




Структура денежных
доходов населения




Структура не
приводится.




Прогнозируется
увеличение вкладов и приобретения валюты на 9,8%.




Рынок товаров и услуг




На территории
Борского района обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами
осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли,
предприятиями общественного питания, двумя городскими рынками и
торговыми площадками 8 сельских поселений.


На 01.10.2006 на территории Борского
района функционирует 839 предприятий розничной торговли, в т.ч.:





- продовольственных
магазинов и отделов "Продукты" 309

- магазинов "Промтовары"
и отделов "Промтовары" 212

- объектов мелкорозничной
торговой сети 318




Услуги общественного
питания оказывают 108 предприятий, в т.ч.:





- ресторан
1

- бары
2

- кафе
22

- магазины "Кулинария"
2

- закусочные
26

- столовые открытого типа
2

- столовые при предприятиях
8

- столовые при учебных
заведениях 39

- столовые при учреждениях
6




В ИФНС РФ по
Борскому району зарегистрировано 2500 предпринимателей, у 1259 из них
основной вид экономической деятельности - розничная торговля и услуги
общественного питания, что составляет 50,3%.


В 2007 году прогнозируемый объем
товарооборота составит 2,6 млрд руб., или 109,5% в сопоставимых ценах
к уровню 2006 года.




Платные услуги




Объем платных услуг
в 2007 году прогнозируется в сумме 1286 млн руб., индекс физического
объема составит 110% к 2006 году.


В структуре платных услуг будут
преобладать жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского
транспорта и связи.


Транспорт. Получат дальнейшее
развитие услуги пассажирского транспорта за счет:


- расширения рынка транспортных услуг
на основе оптимального соотношения между объемами пассажирских
перевозок, выполняемых частными и государственными перевозчиками;


- применения автобусов малой
вместимости типа "ГАЗель".


Связь. В 2006 году выполнены
запланированные мероприятия по модернизации телефонной сети:
увеличить телефонную емкость в с. Линда на 300 номеров; завершается
работа по выносу 160 номеров из д. Ямново в д. Завражное, установлена
новая цифровая станция на 700 номеров в п. Большое Пикино.


В 2007 году предполагается дальнейшее
развитие услуг связи: замена аналоговых станций на цифровые с
увеличением емкости в с. Красная Слобода, с. Коврово, с. Спасское, с.
Ч.Поле.


Бытовые услуги. Продолжится
реализация мероприятий по развитию бытового обслуживания населения в
Борском районе с целью увеличения объема бытовых услуг, расширения их
ассортимента, повышения качества и доступности.




Демография, трудовые
ресурсы




Демографическая
ситуация в районе, как и в целом по Нижегородской области,
характеризуется как неблагополучная. Это обусловлено возрастающей
смертностью при незначительном увеличении рождаемости населения
района, что характерно для многих регионов России, имеющих около 30%
населения старше пенсионного возраста.


Естественная убыль населения в 2005
году в Борском районе составила 1589 чел. Наибольшие потери в
численном составе по-прежнему имеет городское население, на долю
которого пришлось почти 70% всей естественной убыли (1112 чел.).
Потери от естественной убыли сельского населения составили 477 чел.
Миграционный прирост населения составил за год 325 чел. Численность
населения Борского района на 01.01.2006 составила 120353 чел. (в том
числе город Бор - 77679 чел.).


За 1-е полугодие 2006 года в районе
зарегистрировано 552 чел. родившихся (за 1-е пол. 2005 г. - 550 чел.)
и 1354 чел. умерших. Естественная убыль населения составила 802 чел.
Уровень смертности населения превысил уровень рождаемости в 2,5 раза
(за 1-е пол 2005 г. - в 2,6 раза).




Динамика количества
родившихся в Борском районе за период


1995 - 2005 гг., чел.




Диаграмма не
приводится.




За 1-е полугодие
2006 г. прибыло в район 441 чел., выбыло 298 чел., миграционный
прирост составил 143 человека (за 1-е пол. 2005 г. - 90 чел.).


Такая же демографическая тенденция
сохранится до конца 2006 года и прогнозируется на 2007 год.


В 2007 году численность трудовых
ресурсов составит 62,3 тыс. чел. Численность всех занятых в отраслях
экономики составит 42,2 тыс. чел., в т.ч. в материальном производстве
- 29,2 тыс. чел., в непроизводственной сфере - 13,0 тыс. чел.




Занятость и рынок
труда




Ситуация на рынке
труда района будет определяться экономическим состоянием отраслей
народного хозяйства.


До конца 2006 года уровень
безработицы ожидается не более 1%. К концу 2007 года численность
официально зарегистрированных безработных может достичь 420 человек.
При этом потребность в рабочей силе будет составлять в среднем
ежемесячно 1000 вакансий, в том числе по отраслям:


- промышленность - 400 чел.;


- сельское хозяйство - 20 чел.;


- транспорт и связь - 150 чел.;


- строительство - 150 чел.;


- торговля и общественное питание -
100 чел.;


- ЖКХ и бытовое обслуживание - 70
чел.;


- здравоохранение, образование,
культура - 50 чел.;


- кредитование, финансирование,
страхование - 30 чел.;


- другие отрасли - 30 чел.


По прогнозу на 2007 год в службу
занятости обратятся 5,1 тыс. человек, ищущих работу.


Для осуществления эффективной
политики занятости населения в Борском районе разработана Программа
содействия занятости населения на 2004 - 2007 годы.


В качестве приоритетных направлений в
ней определены следующие:


формирование благоприятных условий
для занятости населения и обеспечение предприятий рабочей силой
через:


- повышение конкурентоспособности
работников;


- развитие системы обучения кадров,
особенно для села;


- смягчение социальных последствий
высвобождения;


- совершенствование деятельности
Государственной службы занятости по созданию условий для быстрейшего
трудоустройства безработных граждан;


- повышение стимулов к активному
поиску работы;


- целевую поддержку лиц, потерявших
работу;


- развитие общественных и временных
работ, самозанятости и предпринимательства.




Социальное
обеспечение




В связи с передачей
полномочий по социальной помощи населению с муниципального уровня на
областной (в соответствии с действующим законодательством) отраслевые
приоритеты развития социального обеспечения в районе на 2007 год
выглядят следующим образом:


- помощь в реализации государственных
программ социальной защиты населения;


- развитие благотворительности,
волонтерства, взаимодействия с общественными организациями, элементов
социального заказа;


- оказание помощи в совершенствовании
системы учета граждан, имеющих права на социальную защиту;


- участие в разработке целевых
программ Нижегородской области по социальной поддержке отдельных
категорий граждан, а также проведение организационных мероприятий по
их реализации;


- помощь в организации социального
обслуживания населения, в т.ч. престарелых граждан, инвалидов,
детей-инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также
нуждающихся в социальной поддержке иных групп населения, проживающих
на территории района;


- развитие форм взаимодействия с
органами власти Нижегородской области по вопросам социальной защиты
населения, а также с общественными, благотворительными, религиозными,
коммерческими и другими организациями и фондами.




Здравоохранение




Основным
направлением в области здравоохранения на 2007 г. будет выполнение
приоритетного национального проекта "Здоровье",
территориальной Программы гарантий по обеспечению населения
бесплатной медицинской помощью в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.09.1998 № 1096-г "Об утверждении
Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной
медицинской помощью".


Планируется:


1. Продолжить работу по
реструктуризации и оптимизации работы коечного фонда, приведя его в
соответствие с реальной потребностью населения при оказании
стационарной медицинской помощи. Продолжить реорганизацию сети
поликлинической службы сельских участковых больниц и
фельдшерско-акушерских пунктов.


2. Продолжить реализацию программы
мероприятий по внедрению стационарозамещающих технологий в ЛПУ
района.


3. Продолжить работу по осуществлению
ведомственного контроля качества медицинской помощи, обеспечив
постоянный анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений на
этапах оказания медицинской помощи, ввести в действие критерии оценки
работы участковой службы.


4. Продолжить работу по развитию
системы платных услуг в объемах, не обеспеченных бюджетным
финансированием.


5. Организовать закупку медикаментов
для ЛПУ района на конкурсной основе с целью экономии денежных
средств.


6. Продолжить работу по укреплению
материально-технической и лечебной базы учреждений здравоохранения, в
том числе:


- строительство объектов
здравоохранения (хирургический корпус ЦРБ, противотуберкулезный
диспансер);


- обновление парка автомашин в ЛПУ
района;


- приобретение нового медицинского
оборудования для ЛПУ района, в том числе получение оборудования в
рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на
сумму 12 млн руб.


7. Развивать работу учреждений
здравоохранения района в системе добровольного медицинского
страхования.


8. Продолжить выполнение мероприятий
программ "Сахарный диабет", "Неотложные меры по борьбе
с туберкулезом", "Профилактика ВИЧ-инфекции".




Образование








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Программа
развития образования в Борском районе до 2008 года, утвержденная
распоряжением администрации Борского района от 23.01.2003 № 168а.






Деятельность системы
муниципального образования Борского района направлена на реализацию
приоритетного национального проекта "Образование",
Федерального закона "Об образовании", областных программ и
Программы развития образования района до 2008 года.


Основные задачи:


1. Создание условий для модернизации
содержания образования и комплексных изменений в образовательных
технологиях:


- создание методического центра по
работе с одаренными школьниками на базе лицея;


- создание системы дополнительного
образования одаренных детей;


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей управление народного образования
администрации Борского района и образовательные учреждения.


2. Переход на новый федеральный
компонент государственного стандарта:


- введение нового регионального
базисного учебного плана во 2, 6 и 11-х классах;


- организация методического
сопровождения перехода на новое содержание образовательных областей и
учебных предметов;


- развитие профильного обучения.


3. Мониторинг деятельности
образовательных учреждений, аттестующихся в текущем учебном году.


4. Реализация 1 этапа программы
"Каникулы 2006 - 2010 гг.".


5. Организация системы конкретных мер
по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей в рамках
реализации районной программы "Родительский всеобуч, 2006 - 2010
гг.".


6. Расширение сферы участия
школьников в техническом творчестве, занятости техническими видами
спорта в рамках подготовки к 80-летию системы детского технического
творчества.


7. Создание благоприятных условий для
поддержки детских общественных организаций и объединений:


- организация празднования 85-летия
пионерской организации, формирование положительного общественного
мнения;


- реализация программы "Надежда"
для подготовки вступающих в должность старших вожатых;


- реализация программы
игры-путешествия для детских общественных объединений района "Лесенка
в Расчудесию" (2 - 4-е классы), "Под парусом мечты" (5
- 8-е классы).


8. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений:


- строительство пристроя к
дошкольному образовательному учреждению "Березка" в п.
Неклюдово;


- реконструкция здания бывшего
кинотеатра "Авангард" под филиал ЦВР "Алиса";


- реконструкция здания школы с.
Линда;


- строительство учебных мастерских в
школе-интернате д. Попово.




Культура и искусство




В 2007 году в
области культуры предусматривается:


1. Обеспечение функционирования
действующей сети учреждений культуры.


2. Разработка и реализация программы
развития культуры муниципального района (развитие сети учреждений
культуры межпоселенческого характера).


3. Участие в реализации районной
программы "Молодежь Борского района" (2005 - 2007 гг.).


4. Разработка и реализация целевых
программ:


- "Остров доброты" (работа
учреждений культуры с детьми-инвалидами) - 2007 - 2010 гг.;


- "Твое время, молодежь"
(2007 - 2010 гг.).


5. Реализация программ:


- "Сохранение и развитие
народной традиционной культуры в Борском районе" (2006 - 2008
гг.);


- "Первый шаг к правосознанию"
(работа со старшеклассниками и молодежью по правовым знаниям) (2006 -
2008 гг.);


- "Детское чтение" (2006 -
2008 гг.);


- "Музей и дети" (2006 -
2008 гг.);


- "Юный читатель сегодня -
информационно грамотная личность завтра" (совместная программа с
УНО Борского района) - ежегодно;


- "ЦБС: вариант развития"
(проект развития библиотек Борского района на 2005 - 2008 гг.);


- "Библиотека и
законодательство: система информационного обслуживания";


- формирование фондов массовых
библиотек Борского района.


6. Участие в областных, региональных,
президентских конкурсах социокультурных проектов.


7. Организовать и провести:


- "Играй, гармонь, звени,
частушка" - районный праздник гармонистов в рамках программы
"Сохранение и развитие народной традиционной культуры в Борском
районе" (февраль);


- "Через книгу - к добру и
свету" - неделя детской и юношеской книги (март);


- "Минувших лет святая память"
- цикл мероприятий, посвященных Дню Победы (май);


- "Искусством прославляем Бор"
- районный гала-концерт дипломантов и лауреатов областных и
российских конкурсов, посвященный Дню России (12 июня);


- "Созвездие" - районный
смотр-конкурс молодых талантов (4 ноября);


- "Лидер года" - районный
смотр-конкурс ко Дню города (ноябрь);


- "Остров доброты" - акция
для детей-инвалидов (декабрь);


- "Азбука профессии" -
проведение профессиональных праздников.


8. Провести реконструкцию учреждений
культуры (ДК "Стеклозаводец", клуб-библиотека в п.
Железнодорожный).




Физическая культура,
спорт и туризм




Основными
направлениями деятельности администрации района на 2007 год в области
физической культуры, спорта и туризма будут являться:


- создание благоприятных условий и
стимулирование развития негосударственного сектора по оказанию
физкультурно-оздоровительных услуг в ФОК п. Октябрьский, ДС "Кварц",
центре внешкольной работы "Алиса", стадионах "Спартак",
"Водник", городском шахматном клубе, ледовом дворце;


- проведение спортивно-массовых
мероприятий со всеми слоями населения района с целью привлечения их к
систематическим занятиям физической культурой и спортом и
формированию здорового образа жизни;


- создание необходимых условий
ведущим спортсменам района для подготовки и выступления на областных,
российских и международных соревнованиях;


- продолжение работы по укреплению
материально-технической базы (ввод в эксплуатацию ледового дворца,
пристроя к стадиону "Водник", реконструкция стадиона
"Спартак" и ФОК п. Октябрьский).




Охрана окружающей
среды




Основной задачей
администрации района, предприятий и специально уполномоченных органов
по охране окружающей среды в 2007 году будет являться дальнейшая
работа по стабилизации экологической ситуации за счет использования
бюджетных, внебюджетных источников финансирования и средств
природопользователей на природоохранные мероприятия.


Важнейшие направления работы в
области охраны окружающей среды в 2007 году:


1. Уменьшение сброса загрязняющих
веществ в водоемы за счет реконструкции очистных сооружений на
территориях сельских и поселковых администраций:


- реконструкция очистных сооружений в
с. Спасское.


2. Проектирование и строительство
станций водоочистки в п. Б.Орлы и в с. Кр.Слобода.


3. Сокращение выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу за счет:


- перевода котельных на газовое
топливо и децентрализации отопления в крупных населенных пунктах
района;


- внедрения современных технологий
газоочистки на промышленных предприятиях;


- проведения контроля соблюдения
нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу специально
уполномоченными и общественными организациями.


4. Утилизация и размещение отходов
потребления и производства:


- усиление контроля за
недопустимостью образования несанкционированных свалок;


- рекультивация городской свалки;


- получение лицензии на эксплуатацию
и нормативной документации на городскую и сельские свалки ТБО.


5. Проведение работ по очистке и
углублению водоемов.


6. Участие в реализации федеральных и
областных экологических программ:


- "Отходы";


- "Чистая вода - детям".


7. Экологическое образование и
воспитание населения: поддержка общественных экологических
организаций и объединений.


8. Сохранение биологического
разнообразия будет осуществляться через поддержку в районе системы
существующих особо охраняемых природных территорий (ООПТ):
государственного заповедника "Керженский", охотничьего
заказника "Керженский" и орнитологического заказника
"Ситниковский" - и создание новых. В настоящее время
площадь ООПТ в районе составляет около 19% от его общей площади.
Сохранение биоразнообразия будет поддерживаться за счет строгого
контроля за соблюдением сроков охоты, а также закрепления охотугодий
за объединениями охотников с обязательным требованием проведения
биотехнических мероприятий.


9. Совершенствование системы
экономического механизма рационального природопользования.




Развитие малого
бизнеса и предпринимательства




Ожидаемые
благоприятные сценарные условия развития малого и среднего
предпринимательства в Борском районе в 2007 году связаны с:


- совершенствованием
кредитно-финансовой системы, обусловленным значительным уровнем ее
развития (строительство доп. офисов банков "Нижний Новгород"
и "НБД") и высокой конкуренцией в банковской сфере;


- активизацией деятельности
лизинговых компаний, расширением их возможностей;


- активизацией инвестиционной
деятельности;


- повышением уровня информационного
обеспечения развития предпринимательства;


- стабильной социально-экономической
ситуацией в Борском районе, способствующей поддержанию высокого
уровня покупательной способности населения и, как следствие,
востребованности продуктов и услуг малого бизнеса.


Дальнейшему развитию малого бизнеса и
предпринимательства будет способствовать активная позиция органов
местного самоуправления и государственной власти, направленная на
обеспечение законности деятельности малого бизнеса (вывод из "тени"
доходов, легализация зарплат). В 2007 г. укрепление позиций малого
бизнеса будет прослеживаться по таким отраслям экономики, как
промышленность, строительство, сфера бытовых услуг, транспорт.
Количество работающих в малом бизнесе увеличится и достигнет 20% от
общего количества занятых в экономике района. В 2007 году
прогнозируется сохранение тенденции роста предпринимательского
сектора и его вклада в экономику, а именно: предполагается увеличение
количества малых предприятий на 5 - 8%, что позволит повысить объем
продукции и услуг малых предприятий до 12%, пропорционально увеличив
долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.


Малый бизнес по-прежнему останется
основной возможностью создания новых рабочих мест, основная
стратегическая цель данного направления - создание условий, при
которых вынужденно неработающие могли бы открыть собственный бизнес,
а любой гражданин, желающий реализовать свои предпринимательские
качества, имел бы возможность это сделать.




Основные направления
развития жилищно-коммунального


хозяйства Борского района на 2007 год




Продолжить
реализацию программы реформирования ЖКХ района, направленную на:


- снижение себестоимости
жилищно-коммунальных услуг (программа децентрализации теплоснабжения
в районе, перевод с твердых и жидких видов топлива на природный газ,
внедрение передовых технологий);


- совершенствование структуры
управления жилищно-коммунальным хозяйством района;


- организацию и проведение общих
собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору
способа управления и управляющей организации;


- проведение работы открытого
конкурса по отбору управляющей организации, если до 01.01.2008
собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ
управления или принятое решение о выборе способа управления не было
реализовано;


- содействие в создании ТСЖ как
наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом;


- преобразование муниципальных
унитарных предприятий в открытые акционерные общества как способ
приватизации муниципального имущества;


- продолжение практики конкурсного
отбора в предоставлении услуг населению для повышения ответственности
поставщика и плательщика;


- продолжение работы по
совершенствованию адресной социальной поддержки населения района
путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с
использованием системы персонифицированных социальных счетов;


- продолжение разработки системы
мониторинга результативности оказания услуги по сбору и вывозу ТБО в
г. Бор.


Водоснабжение и канализация:


- реконструкция городского
водозабора;


- водоснабжение с. Линда;


- строительство станций водоочистки в
с. Линда, в п. Б.Орловское;


- строительство объектов,
обеспечивающих снижение затрат и улучшающих экологическую обстановку;


- реконструкция внутридомовой
инфраструктуры.


Теплоснабжение:


- строительство 2 котельных в п. ППК
по 10 МВт на общую сумму 36 млн руб.;


- уход от покупного тепла;


- дальнейшая реализация программ
перевода котельных на газ;


- децентрализация теплоснабжения, в
том числе переход на индивидуальное отопление квартир.


Газификация:


- строительство 1-й очереди
газопровода в Б.Орловском;


- газоснабжение жилых домов 10 улиц
с. Линда;


- газоснабжение с. ППК, с. Спасское,
п. Шпалозавод, деревень Попово, Васильково, Филипповское, Запрудное,
Пионерское, Заскочиха, Пумра.


Благоустройство г. Бор и района.


Основными направлениями
благоустройства являются создание благоприятных, здоровых условий
жизни и досуга населения на территории города и района, надлежащее
санитарное состояние территории, освещение, озеленение и
совершенствование внешнего облика города.


В 2007 году в вопросах
благоустройства предполагается проведение мероприятий на общую сумму
52 млн 955 тыс. рублей.


Планируемые основные мероприятия:


1. Капремонт а/дорог и тротуаров,
замена бортового камня.


2. Реконструкция и установка
наружного освещения.


3. Продолжение работ, направленных
на:


- ликвидацию несанкционированных
свалок;


- выпиловку аварийных деревьев.




Реализация
комплексных программ




Согласно областной
целевой программе "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2007 год", утвержденной постановлением
Губернатора Нижегородской области от 17.08.2006 № 265, на реализацию
мероприятий, запланированных в Борском районе, в 2007 году будет
направлено из областного бюджета 204961 тыс. руб., из местного
бюджета - 47719 тыс. руб.


Программой предусмотрены следующие
мероприятия:


- реконструкция ветхих электрических
сетей района (заложена сумма 30,6 млн руб.);


- строительство объектов
здравоохранения (хирургический корпус ЦРБ - 5 млн руб.,
противотуберкулезный диспансер - 45 млн руб.);


- реконструкция объектов учреждений
культуры (ДК "Стеклозаводец", клуб-библиотека в п.
Железнодорожный), образования (кинотеатр "Авангард" под
филиал ЦВР "Алиса", пристрой к МДОУ "Березка" в
п. Неклюдово, школа с. Линда, мастерские в школе-интернате д. Попово,
Рекшинское ПУ для инвалидов), спорта (стадион "Спартак",
пристрой-спортзал к Стеклозаводскому техникуму, бассейн в ФОК п.
Октябрьский);


- мероприятия по водо- и
газоснабжению сельских населенных пунктов Борского района.


В 2007 году дальнейшему
социально-экономическому развитию Борского района также будет
способствовать реализация следующих программ:




┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐


№ │
Наименование программы │


п/п │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


1. │Комплексная
программа профилактики правонарушений на│


│ │территории
Борского района на 2006 - 2007 гг. │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


2. │"Пожарная
безопасность Борского района на объектах│


│ │муниципальной
собственности на 2004 - 2007 гг." │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


3. │Программа
содействия занятости населения Борского района│


│ │на 2004 -
2007 гг. │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


4. │"Молодой
семье - доступное жилье на 2005 - 2010 гг." │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


5. │"Молодежь
Борского района" на 2005 - 2007 гг. │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
районная программа экологического

образования школьников
"Ключи к экологии", утвержденная

постановлением Земского
собрания Борского района от 28.01.2005 N

1.




6.
│"Ключи к экологии", 2005 - 2007 гг.


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


7. │Программа
улучшения условий и охраны труда в организациях│


│ │Борского
района на 2007 - 2008 гг. │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


8. │Целевая
программа "Одаренные дети" на 2006 - 2010 гг. │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


9. │Комплексная
межведомственная программа "Каникулы" на 2006 -│


│ │2010 гг.


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
Программа поддержки агропромышленного

комплекса Борского района в
2006 году, утвержденная постановлением

Земского собрания Борского
района от 20.02.2006 № 16.




10.
│Программа поддержки агропромышленного комплекса │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


11. │"Повышение
безопасности дорожного движения в Борском районе│


│ │на 2006 -
2007 гг." │


├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤


12. │Комплексная
программа "Здоровье" на 2007 - 2010 гг. │


└────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘




И ряда других
комплексных программ, планируемых к утверждению Земским собранием
Борского района.




Показатели
социально-экономического развития


для расчета бюджета района на 2007
год




┌──────────────────────────────┬─────────┬───────┬───────┬───────┐


Показатели
│ Единица │ 2005 │ 2006 │ 2007 │


│ │измерения│
год, │ год, │ год, │


│ │ │ отчет
│оценка │прогноз│


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Материальное
производство │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Отгружено товаров
собственного│млн руб. │ │ │


производства -
всего в│ │ │ │ │


действующих ценах:
│ │ │ │ │


- по полному кругу
предприятий│ │13537,5│19327 │21635


- по крупным и
средним│ │12340,8│14093,2│16287 │


предприятиям
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


в том числе по каждому
виду│ │ │ │ │


деятельности
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- обрабатывающие
производства│млн руб. │10136,4│11325 │13037


индекс физического
объема │ темп │ 84,4│ 101,6│
106,0│


│ │роста,
% │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- сельское
хозяйство│млн руб. │ 648,9│ 745,6│ 899 │


(общественный сектор)
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- производство и
распределение│млн руб. │ 524,3│ 615,9│
666,8│


электроэнергии, газа и
воды │ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- строительство
│млн руб. │ 347,1│ 600 │ 703 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- транспорт и связь
│млн руб. │ 189,2│ 204,3│ 222,5│


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- торговля
│млн руб. │ 116,0│ 140 │ 164 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


- другие виды
деятельности │млн руб. │ 378,9│ 460 │
591 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Амортизация - всего
│млн руб. │ 362,4│ 541 │ 602 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Прибыль - всего
│млн руб. │ 1456,1│ 1447,2│ 1722,2│


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


в том числе
обрабатывающие│ │ 1314,9│ 1333,3│
1434,1│


производства
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Капитальные вложения
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Капитальные вложения
│млн руб. │ 833,4│ 1228,4│ 1400 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Труд
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Фонд оплаты труда -
всего │млн руб. │ 2937,9│ 3584 │ 4330 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Внешнеэкономическая
│ │ │ │ │


деятельность
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Экспорт (во внутренних
ценах) │млн руб. │ 516,6│ 408,1│ 420,3│


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Потребительский рынок
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Розничный товарооборот
│млн руб. │ 1825,6│ 2200 │ 2600 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


│ │ темп
│ 94,2│ 110,0│ 109,5│


│ │ роста
в │ │ │ │


│ │ сопост.
│ │ │ │


│ │ ц.,
% │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


Платные услуги
│млн руб. │ 735,5│ 1000 │ 1286 │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤


│ │ темп
│ 98,2│ 111,0│ 110,0│


│ │ роста
в │ │ │ │


│ │ сопост.
│ │ │ │


│ │ ц.,
% │ │ │ │


└──────────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru