| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Дивеевского района от 29.12.2006 № 85
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007
- 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007
- 2010 ГГ.
В соответствии со
статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Дивеевского района Земское собрание решило:
утвердить Программу
социально-экономического развития Дивеевского района на период 2007 -
2010 гг.
Председатель Земского
собрания
В.П.КИРЕЙЧЕВ
Глава местного
самоуправления
В.И.ЛОПАТКИН
Утверждена
решением
Земского собрания
Дивеевского района
от 29.12.2006 № 85
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД С
2007 ПО 2010 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДИВЕЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД С 2007
ПО 2010 ГОД
Наименование Программы
|
Программа
социально-экономического развития Дивеевского района с 2007
по 2010 год
|
Основания разработки
Программы
|
Распоряжение администрации
Дивеевского района от 04.12.2006 № 529
|
Разработчик Программы
|
Администрация Дивеевского
района
|
Цель Программы |
Обеспечение в районе
условий для сбалансированного рыночного хозяйствования
и повышения уровня и качества жизни населения
|
Задачи Программы
|
Повышение эффективности
работы предприятий и предпринимательского сектора.
Совершенствование бюджетной системы и
оптимизация расходов бюджета.
Осуществление жилищно-коммунальной реформы.
Совершенствование социальной защиты населения. Обеспечение
занятости населения, создание и сохранение рабочих мест.
Сокращение потребления
топливно-энергетических ресурсов, повышая эффективность их
использования. Развитие сферы услуг.
Обеспечение экологической безопасности
|
Исполнители мероприятий
Программы
|
Отдел экономики и
прогнозирования во взаимодействии с райфо, РОО, отделом
культуры, ОКСом, управлением соц. защиты
населения, управлением сельского хозяйства
|
Сроки и этапы реализации
Программы
|
2007 - 2010 годы
|
<*> Объемы и источники
финансирования Программы
|
Общий объем финансирования
за весь период Программы - 1704,9 млн рублей,
в том числе: -
средства местного бюджета - 37,66 млн руб., - средства
областного бюджета - 690,77 млн руб., - средства федерального
бюджета - 328,3 млн руб., - средства из иных источников -
648,17 млн руб. Объем финансирования в 2007 г. - 260,12
млн рублей, в том
числе: - средства местного
бюджета - 6,05 млн руб., - средства областного бюджета -
73,15 млн рублей, - средства федерального бюджета - 42,07
млн рублей, -
средства из иных источников - 138,85 млн рублей.
Объем финансирования в 2008
г. - 362,97 млн рублей,
в том числе: -
средства местного бюджета - 11,08 млн руб., - средства
областного бюджета - 88,71 млн рублей, - средства федерального
бюджета - 110,08 млн рублей,
- средства из иных источников - 153,1 млн
рублей. Объем финансирования в 2009 г. - 498,68
млн рублей, в том
числе: - средства местного
бюджета - 9,61 млн руб., - средства областного бюджета
- 242,51 млн рублей,
- средства федерального бюджета - 89,07 млн рублей,
- средства из иных
источников - 157,47 млн рублей.
Объем финансирования в 2010 г. - 583,13
млн рублей, в том
числе: - средства местного
бюджета - 10,92 млн руб., - средства областного бюджета -
286,4 млн рублей, - средства федерального бюджета - 87,08
млн рублей, -
средства из иных источников - 198,8 млн рублей
|
Система управления
и контроля за реализацией Программы
|
Отчеты о ходе реализации
Программы формируются администрацией района и
представляются в установленном порядке. Контроль над
ходом реализации программных мероприятий осуществляет Земское
собрание Дивеевского района
|
--------------------------------
<*> Объемы финансирования
мероприятий Программы уточняются при формировании местного бюджета на
соответствующий год.
ВВЕДЕНИЕ
Программа базируется
на Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года,
утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17
апреля 2006 года № 127. Стратегия определяет, что главная цель
Правительства Нижегородской области - высокий уровень благосостояния
населения и высокие стандарты качества жизни - может быть достигнута
при наличии:
- эффективной и сбалансированной
экономики;
- благоприятных условий для жизни
населения;
- эффективной исполнительной власти.
В Дивеевском районе Стратегией
Нижегородской области определены следующие отраслевые приоритеты:
1-я группа приоритетов -
информационные технологии;
2-я группа приоритетов - бизнес и
культурно-исторический туризм.
В рамках Программы дана оценка
текущего состояния основных секторов экономики Дивеевского района,
выявлены основные тенденции и проблемы их развития, что явилось
основой для разработки Программы. Настоящая Программа нацелена на
формирование эффективной и сбалансированной экономики района, т.к. от
ее развития зависит социально-экономическое состояние района.
Настоящая Программа направлена
непосредственно на решение проблем:
- низкого уровня производительности
труда, в том числе за счет модернизации основных средств организаций,
повышения профессионального уровня кадров путем развития системы
подготовки и переподготовки, внедрения инновационных разработок;
- низкого качества жизни населения
путем обеспечения населения доступным жильем и качественным
жилищно-коммунальным обслуживанием, повышения качества окружающей
среды, обеспечения безопасности населения, развития сектора услуг.
1.1. Потенциал
экономики и социальной сферы
1.1.1.
Природно-климатические условия
Дивеевский район
расположен в южной части Нижегородской области, граничит с
Ардатовским, Вознесенским, Первомайским и Арзамасским районами
Нижегородской области.
Рисунок не
приводится.
Территория района
невелика и составляет 844,8 кв. км. Площадь сельхозугодий - 53,4
тысячи гектаров, в том числе пашни 41,6 тысячи гектаров.
Почвы в районе преобладают серые
лесные, они не отличаются высоким плодородием, особенно на
юго-западе, где преобладают лесные подзолы и супеси.
На территории Дивеевского района
имеются месторождения доломита на юге района, бутового камня в п.
Сатис, огнеупорной и гончарной глины в окрестностях Большого и Малого
Череватова, к западу от с. Ореховец найдены чистые кварцевые пески,
пригодные для стекольного производства, белые и глинистые пески у с.
Глухово, с. Конново.
Территория района по лесорастительным
условиям расположена в зоне смешанных лесов.
Общая площадь лесных земель
составляет 11,7 тыс. га, в том числе колхозно-совхозные леса 5,3 тыс.
га. Лесистость района составляет 13,8% при среднеобластном показателе
49%. Основной лесной массив расположен на южной границе района.
Значительная часть лесных насаждений имеет искусственное
происхождение. В возрастном отношении в лесах преобладают молодняки -
30,7%, средневозрастные леса - 24,3%, спелые и перестойные леса -
22,4%. Площадь, покрытая лесом 1-й группы - 6,8 тыс. га, лесом 2-й
группы - 9,1 тыс. га. Общий запас спелой древесины составляет 739,8
тыс. куб. м, в том числе хвойных пород 104,8 тыс. куб. м.
Климат Дивеевского района умеренно
континентальный. Средняя температура воздуха самого холодного месяца
- января -12,4 °С, а самого теплого месяца - июля +19,5 °С.
Средняя продолжительность безморозного периода длится около 70 - 175
дней. Среднее количество осадков колеблется между 450 - 500 мм в год.
Климатические условия благоприятствуют активному проживанию человека
и способствуют возделыванию большинства сельскохозяйственных культур,
распространенных в средней полосе европейской части России.
По территории района протекает только
одна небольшая речка Вичкинза. Другая речка, Сатис, лишь частично
омывает южную границу дивеевских земель. Поэтому с давних времен
особое внимание обращалось на развитие прудового хозяйства. В районе
насчитывается более 60 искусственных водоемов. Водным богатством
района являются подземные пресные воды. На территории района бьют
подземные источники - родники.
1.1.2. Особенности
района
Историю Дивеевской
земли наши предки начали писать с первых десятилетий XIV века, с того
времени, когда в этом отдаленном глухом уголке Мордовского Поволжья
стали появляться первые русские поселенцы. Выходцы из центральной
части Московского государства устремлялись сюда, помышляя о достойном
существовании. В это время начали возникать первые поселения и
православные храмы. Дивеево - культурный центр России, сердцем
которого является возрожденный Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский
женский монастырь. Дивеево известно как четвертый и последний удел
Божьей Матери. Дивеевский монастырь созидался на протяжении полутора
столетий, начался он с каменной Казанской церкви, построенной в 1773
- 1780 гг. По благословению преподобного Серафима Саровского к
Казанскому храму были пристроены церкви Рождества Христова (1829 г.)
и Рождества Богородицы (1830 г.) В центре обители в 1865 - 1875 гг.
был возведен пятипрестольный Троицкий собор. В линию с ним на рубеже
XIX - XX веков поднялась пятиярусная колокольня. По сторонам от
Троицкого собора в конце XIX века были построены игуменский корпус с
домовым храмом в честь равноапостольной Марии Магдалины и трапезный
храм благоверного князя Александра Невского. В начале XX века за
Троицким собором воздвигнут Преображенский собор (1907 - 1916 гг.). В
храмах обители находятся мощи преподобного Серафима Саровского,
преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, блаженных
Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии. Святая Канавка - одна из
ярчайших святынь Дивеева - представляет собой молитвенное духовное
сосредоточение четвертого удела Пресвятой Богородицы, ее сердце. В
2003 году Православной церковью и Российским государством широко
отмечалось 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского в
лике святых, в 2004 году - 250-летие со дня его рождения, а в 2006
году - 300-летие образования Саровской пустыни.
В связи с этими торжествами большая
часть храмов и зданий монастыря была подновлена, а старинная
Казанская церковь полностью реставрирована (восстановлена в прежнем
виде). Святая Канавка приняла вид, заповеданный преподобным
Серафимом.
Дивеевская земля славится Святыми
источниками Матушки Александры, Иверской Божьей Матери, Казанской
Божьей Матери, Преподобного Серафима Саровского, Явления Божьей
Матери и другими. В будущем Дивеево должно стать международным
паломническим центром.
Близость г. Сарова - вторая
особенность, оказывающая большое влияние на развитие с. Дивеево и
Дивеевского района в целом. Именно близость к Сарову способствовала
принятию решения о строительстве технопарка высоких технологий на
базе научно-технического потенциала РФЯЦ-ВНИИЭФ в п. Сатис
Дивеевского района.
1.1.3. Демография
Население района на
01.01.2006 составило 17,67 тыс. чел.
За 9 месяцев 2006 года в районе
родилось 109 чел., умерло 295 чел. Естественная убыль населения (-)
186 человек, это на 45 человек больше соответствующего периода 2005
года.
За 9 месяцев 2006 года в район
прибыло 118 чел., выехало 115 чел. Миграционный прирост 3 чел.
По оценке 2006 г., численность
трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 6,96 тыс. чел.
Занято в экономике 5,24 тыс. чел. Уровень регистрируемой безработицы
- отношение численности зарегистрированных безработных к численности
экономически активного населения - на 01.10.2006 составил 0,62%, на
01.10.2005 - 0,66%. Скрытая безработица по району в пределах 400 -
450 человек.
Напряженность на рынке труда (число
незанятых на одно вакантное место) на 01.10.2006 составила 1,38, для
сравнения, в Арзамасе - 1,01, в Сарове - 0,5, Ардатове - 0,18.
1.1.4. Основные
отрасли экономики
Одной из важнейших
отраслей в сфере материального производства является промышленность,
которая представлена в районе следующими предприятиями: ОАО
"Перспектива" - производство колбасных изделий, мяса с
субпродуктами 1-й категории, полуфабрикатов, ПО "Дивеевский
хлеб" - производство хлеба и х/б изделий, кондитерских изделий,
рыбной продукции, безалкогольных напитков, ООО "Дивеевский
родник" - производство водки, ЗАО "Металлопласт" -
производство окон из ПВХ, дверей, ОАО "Молоко" -
переработка давальческого сырья.
Сельское хозяйство является одной из
ведущих отраслей района, продукция который занимает значительную долю
объема продукции в сфере материального производства. В районе
насчитывается 14 сельхозпредприятий, в т.ч. 3 колхоза, 1 ОАО, 5 ООО,
4 СПК, 1 ЗАО. Основными сферами деятельности предприятий являются
растениеводство и животноводство.
Система здравоохранения включает в
себя 3 стационарных учреждения на 130 коек, 1
амбулаторно-поликлиническое учреждение, 16 фельдшерско-акушерских
пунктов.
Обеспеченность койками на 10 тыс.
жителей - 76, обеспеченность врачами на 10 тыс. жителей - 16,
обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. жителей -
88.
В систему образования района входят
15 общеобразовательных школ, в которых обучается 1800 учащихся, 6
дошкольных учреждений, которые посещают 440 детей, кроме того, в
районе функционирует 1 детский дом на 17 мест.
В сеть учреждений культуры входят 18
клубных учреждений и домов культуры, 15 библиотек и детская
музыкальная школа.
Обеспеченность учреждениями на 10
тыс. населения:
клубами - 10,2, библиотеками - 8,5.
1.2. Условия развития
экономики района
1.2.1. Факторы,
негативно влияющие на развитие экономики
Внешние:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "воспроизводственных"
имеется в виду слово "производственных".
-
- отсутствие для
товаропроизводителей благоприятной экономической среды, условий для
обеспечения воспроизводственных процессов (низкий уровень
платежеспособности населения, низкий уровень защиты внутреннего
рынка, бюджетная необязательность, несовершенство налогового
законодательства).
Внутренние:
- сегодняшнее состояние производств
(неготовность большинства предприятий к конкурентным отношениям, к
рынку (уровень управления, учета, физического и морального износа
основных фондов и т.д.);
- размытость капитала (ОАО, ООО, СПК,
ЗАО и т.д.), недостаточно урегулированные отношения собственности;
- высокая доля транспортных и
энергетических издержек в затратах предприятий;
- недостаточная налогооблагаемая
база, низкая собираемость налогов;
- низкий уровень производительности
труда.
1.2.2. Итоги
социально-экономического развития
района за 9 мес. 2006 года
Основные показатели
исполнения бюджета Дивеевского района
по итогам 9 месяцев 2006 года
Сумма доходов за 9
месяцев 2006 года составила 125,3 млн руб. (или 77% к прогнозу
министерства финансов на год), из них собственных доходов - 26,4 млн
руб. (77% к прогнозу на год), в т.ч. налоговых - 22,4 млн руб.,
неналоговых доходов - 4,0 млн руб.
Собственные доходы в общей сумме
доходов бюджета составили 21%, дотации и субвенции из областного
бюджета 75,3% (дотации из областного бюджета составили 48,8 млн руб.,
субвенции - 45,6 млн руб.). Всего финансовая помощь району в виде
дотаций, субвенций и субсидий составила 98,6 млн руб., или 133,6% к
аналогичной сумме 9 мес. 2005 года. Сумма расходов за 9 месяцев 2006
года составила 120,9 млн руб. (или 72% к прогнозу МФ на год).
Наибольший объем расходов бюджета за 9 месяцев т.г. составляет
финансирование образования - 52,8 млн руб., или 43,6% от всех
расходов бюджета.
В налоговых доходах основную часть
составляет налог на доходы физических лиц - 15,0 млн руб. (67%).
В неналоговых доходах основные
поступления приходятся на:
- аренду земли - 2,5 млн руб.
(62,5%);
- доходы от имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности, - 0,6 млн руб., или
15% от неналоговых доходов.
По состоянию на 1 октября 2006 года
дебиторская задолженность по району составила 306,9 млн руб., в том
числе просроченная - 19,5 млн руб., или 6,4% (за соответствующий
период прошлого года - 31,1 млн руб., в т.ч. просроченная - 13,3 млн
руб., или 42,8%). Из общей суммы дебиторской задолженности 94,5%
составляет задолженность покупателей и заказчиков за товары, работы и
услуги.
Кредиторская задолженность на 1
октября т.г. сложилась в сумме 199,4 млн руб., в т.ч. просроченная -
65,6 млн руб., что составляет 33% (за соответствующий период прошлого
года - 89,0 млн руб., в т.ч. просроченная - 56,6 млн руб., или
63,6%). Из общей суммы кредиторской задолженности 64,6% составляет
задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги.
Финансовые результаты деятельности
предприятий района (организаций) на 01.10.2006 - балансовая прибыль
(-) 4662 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года - 30409
тыс. руб. Удельный вес убыточных предприятий - 44% от общего числа.
Инвестиционная
деятельность
За 9 месяцев 2006
года объем инвестиций в основной капитал по району по данным
статистики составил 33,6 млн руб., за аналогичный период прошлого
года - 24,5 млн руб., темп роста 137,1%. 48,7% инвестиций было
направлено в сельское хозяйство, 18,2% в обрабатывающие производства.
Структура инвестиций
№ п/п |
Наименование
|
9 мес. 2006 г.
|
9 мес. 2005 г.
|
|
|
млн руб. |
%
|
млн руб. |
%
|
1.
|
Инвестиции в
основной капитал - всего, в т.ч.
|
33,6
|
100
|
24,5
|
100
|
|
Здания и сооружения
|
11,8
|
35,1
|
4,1
|
16,7
|
|
Машины,
оборудование, транспортные средства
|
15,6
|
46,4
|
17,1
|
69,8
|
|
Прочее
|
6,2
|
18,5
|
3,3
|
13,5
|
Промышленность
Промышленность
Дивеевского района представлена следующими предприятиями: ОАО
"Перспектива", ПО "Дивеевский хлеб", ООО
"Дивеевский родник", ЗАО "Металлопласт".
Показатели
деятельности основных предприятий района
Отгружено товаров собственного
производства, выполнено работ, услуг
собственными силами
|
9 месяцев 2006 года (млн
руб.) |
9 месяцев 2005 года (млн
руб.) |
9 мес. 2006 г. в % к 9
мес. 2005 г. |
ОАО "Перспектива"
|
328,7
|
324,3
|
101,4
|
ПО "Дивеевский хлеб"
|
4,4
|
3,7
|
118,9
|
ООО "Дивеевский родник"
|
37,1
|
14,8
|
250,7
|
ЗАО "Металлопласт"
|
24,0
|
11,2
|
214,3
|
Объем отгруженной
промышленной продукции (работ и услуг) за 9 месяцев 2006 года в
фактических ценах составил 376,8 млн руб. (139,2% к уровню 9 месяцев
2005 года). Основным фактором, влияющим на рост объемов промышленного
производства, является рост потребительского спроса со стороны
населения, обеспечиваемый увеличением реальных доходов населения. По
объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных
работ, услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям
обрабатывающие производства лидируют в районе, их доля в общем объеме
составляет 68%.
№ п/п |
Наименование
|
Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ, услуг
собственными силами по крупным и средним
предприятиям (тыс. руб.)
|
Процент в общем объеме
|
1.
|
Сельское хозяйство
|
139195
|
25,1
|
2.
|
Обрабатывающие производства
|
376810,9
|
68,0
|
3.
|
Производство и
распределение эл. энергии, газа и воды
|
18831,1
|
3,4
|
4.
|
Транспорт и связь
|
351,1
|
0,06
|
5.
|
Другие виды деятельности
|
19280,9
|
3,44
|
6.
|
Всего
|
554469
|
100
|
Задолженности по
заработной плате на 01.10.2006 не было.
Среднемесячная заработная плата в
районе за 9 месяцев 2006 года составила 4556 руб. Среднемесячная
заработная плата в промышленности составила 6116 руб. Численность
работающих в обрабатывающих производствах по крупным и средним
предприятиям по данным статистики составляет 455 человек (11,3% от
численности работников, формирующих фонд оплаты труда по крупным и
средним предприятиям).
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственная
сфера района представлена 14 предприятиями.
Объемы производства животноводческой
продукции за 9 месяцев 2006 г. составили:
молока - 5276 тонн (91,8% к уровню 9
месяцев 2005 года);
мяса - 788 тонн (109% к уровню 9
месяцев 2005 года);
яиц - 43613,7 тыс. штук (100,5% к
уровню 9 месяцев 2005 г.);
зерна - 21824 тонны (144% к уровню 9
месяцев 2005 года);
картофеля - 3069 тонн (77,5% к уровню
9 месяцев 2005 года).
Реализовано основных видов скота и
птицы на убой в крупных и средних сельхозпредприятиях района по
итогам 9 месяцев 2006 года 787,7 тонны (109,7% к уровню 9 месяцев
2005 года).
В сельскохозяйственных предприятиях
района по состоянию на 01.10.2006 насчитывалось 7,6 тыс. голов
крупного рогатого скота, или 88,2% к уровню 9 месяцев 2005 года, в
т.ч. коров - 2,4 тыс. голов (88,5% к уровню 9 месяцев 2005 года),
птицы - 273,4 тыс. голов (120,3% к уровню 9 месяцев 2005 г.).
Приплод телят за 9 месяцев 2006 г.
составил 1891 голову - 94,5% к уровню 9 месяцев 2005 года.
За 9 месяцев 2006 года от одной
коровы надоено в среднем 2100 кг молока, что составляет 105,3% к
уровню 9 месяцев 2005 года.
Среднемесячная заработная плата в
сельском хозяйстве района за 9 месяцев 2006 г. составила 2642 руб.
Численность занятых в сельском хозяйстве района по данным статистики
- 1198 человек (29,8% от численности работников, формирующих фонд
оплаты труда по крупным и средним предприятиям). По уровню
обеспечения занятости населения сельское хозяйство стоит на втором
месте после других видов деятельности.
Малое
предпринимательство
В Дивеевском районе
зарегистрировано 28 малых предприятий со средней численностью
работающих 457 человек. Основные виды деятельности малых предприятий:
обрабатывающие производства - 5, гостиничный бизнес - 4,
торгово-закупочная деятельность - 11, другие - 8. Структура малого
бизнеса в Дивеевском районе совпадает с российской. Преобладающим
видом деятельности малого предпринимательства является
торгово-закупочная деятельность. По данным МИ ФНС № 3 по
Нижегородской области, по состоянию на 16.10.2006 в районе
насчитывалось 298 индивидуальных предпринимателей, средняя
численность работающих у них составляет 368 человек. Предпринимателям
принадлежат 76 стационарных торговых точек, кроме того,
предприниматели занимаются изготовлением мебели, грузовыми и
пассажирскими перевозками, действуют компьютерные и игровые салоны.
Кредитование малого бизнеса
осуществляет Саровское ОСБ 7695/025 с. Дивеево.
Строительство
За 9 месяцев 2006
года в районе введено 11 домов площадью 1381 кв. м (индивидуальное
строительство), за соответствующий период прошлого года - 17 домов
площадью 1689 кв. м. Проложено 11,14 км газовых сетей, газифицировано
150 квартир.
Уровень и качество
жизни
Основным фактором,
определяющим повышение уровня жизни населения, является рост
заработной платы. За 9 месяцев 2006 года среднемесячная зарплата
работающих составила по району, по данным статистики - 4556 руб., за
соответствующий период прошлого года - 3644 руб., увеличение
составило 125%. На повышение уровня заработной платы в текущем году
повлияли такие факторы:
- с 1 мая 2006 г. повышен минимальный
размер оплаты труда работникам бюджетной сферы до 1100 руб. в месяц,
в связи с этим проведена индексация заработной платы работников
бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС;
- увеличение заработной платы
некоторых категорий работников здравоохранения и образования,
связанное с реализацией приоритетных национальных проектов.
Средняя заработная
плата за 9 мес. 2006 года
по видам деятельности
(руб.)
Вид деятельности
|
9 мес. 2006 г.
|
9 мес. 2005 г.
|
% 2006 г. к 2005 г.
|
Обрабатывающие производства
|
6116
|
6819
|
89,7
|
Сельское хозяйство
|
2678
|
2119
|
126,4
|
Коммунальное хозяйство
|
5610
|
5034
|
111,4
|
Образование
|
4603
|
3673
|
125,3
|
Здравоохранение
и предоставление соц. услуг
|
5370
|
3627
|
148,1
|
Самый высокий
уровень оплаты труда, несмотря на снижение за 9 мес. 2006 г. по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в обрабатывающих
производствах - 6116 руб., самый низкий в сельском хозяйстве - 2678
руб., т.е. в районе по-прежнему сохраняется высокая дифференциация по
заработной плате в разрезе видов экономической деятельности. Так,
разрыв между наименьшей з/платой в сельском хозяйстве и наибольшей в
обрабатывающих производствах составил 2,3 раза.
Среднемесячная заработная плата на 1
работающего по Нижегородской области за 9 мес. 2006 года - 7790,6
руб. Соотношение среднемесячной з/платы по Дивеевскому району и
з/платы по Нижегородской области - 58,5%, т.е. наблюдается
существенное отставание района от среднеобластного показателя.
Средний размер пенсии составил 2603
руб. против 2348 руб. в 2005 году. Рост составил 10,9%. Прожиточный
минимум по району составил за 9 мес. 2006 года 2779,08 руб. Число
граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и
коммунальных услуг, по состоянию на 01.10.2006 равно 4810 чел., в
т.ч. носители социальной поддержки - 3140 чел., объем средств,
предусмотренных на предоставление соц. поддержки, равен 5298,8 тыс.
руб.
Ситуация на рынке
труда
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "рабочей" пропущено
слово "силы".
-
За 9 месяцев 2006
года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число
зарегистрированных безработных уменьшилось с 43 человек до 36
человек. Уровень регистрируемой безработицы за 9 месяцев составил
0,62%. Уровень безработицы по Нижегородской области составил 0,64%. К
основным проблемам, оказывающим влияние на состояние рынка труда,
относятся несоответствие спроса и предложения рабочей, сохранение
потребности в специалистах высокой квалификации, напряженность на
рынке труда в сельской местности.
Потребительский рынок
За 9 мес. 2006 года
оборот розничной торговли и общественного питания во всех каналах
реализации составил 217,4 млн руб. (в д. ц.), в т.ч. по розничной
торговле 210,1 млн руб.; по общественному питанию 7,3 млн руб. За
соответствующий период прошлого года оборот розничной торговли и
общественного питания составил 150 млн руб. (в д. ц.), в т.ч. по
розничной торговле 143,9 млн руб.; по общественному питанию 6,1 млн
руб. Увеличение оборота розничной торговли и общественного питания во
всех каналах реализации составило 144,9%.
Объем платных услуг населению (в д.
ц.) за 9 мес. 2006 года составил 22,0 млн руб., за соответствующий
период прошлого года - 14,8 млн руб. Рост составил 148,6%. В текущем
году отмечается значительный рост цен на оказанные населению платные
услуги, а именно возросла стоимость коммунальных и жилищных услуг,
также возросли цены на услуги бань, ритуальные услуги, медицинские
услуги. Однако следует отметить, что значительный рост показателей
розничного товарооборота и платных услуг обеспечен в основном
повышением жизненного уровня населения.
1.3. Перечень
наиболее острых проблем в районе
1.3.1. Экономические
проблемы.
1. Медленная адаптация предприятий и
организаций района к условиям рынка.
2. Недостаточность инвестиций для
развития производства и сферы услуг (гостиничный бизнес).
3. Неплатежи в бюджет.
4. Сокращение численности
трудоспособного населения.
5. Высокие затраты на содержание ЖКХ
и социальной сферы.
6. Диспаритет цен на продукцию
сельского хозяйства и цен на энергоносители.
1.3.2. Социальные проблемы.
1. Рост смертности.
2. Сокращение продолжительности
жизни.
3. Неукомплектованность врачами.
4. Низкие темпы строительства Центра
славянской культуры.
5. Строительство полигона ТБО для с.
Дивеево, п. Сатис.
6. Очистка русла реки Вичкинзы в с.
Дивеево и обустройство на берегах пляжа.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Основная цель
социально-экономического развития района в 2007 - 2010 гг. -
обеспечение сбалансированного роста экономики в условиях рыночного
хозяйствования и улучшение качества жизни населения.
Для достижения цели необходимо решить
следующие задачи:
2.1. Экономические
задачи
1. Обеспечение
прогрессивных сдвигов в производстве. Повышение эффективности работы
предприятий на основе реструктуризации производства и снижения
затрат.
2. Поддержка бюджетообразующих и
эффективных предприятий, привлечение инвестиций.
3. Совершенствование бюджетной и
налоговой дисциплины, в т.ч. в части исполнения бюджета.
4. Совершенствование механизма
контроля за ресурсами района и их учета, оптимизации и использования
в интересах жителей района.
5. Развитие потребительского рынка.
6. Оптимизация расходов бюджета.
7. Усиление поддержки в развитии
предпринимательства.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
9. Совершенствование
маркетинговой деятельности во всех промышленных предприятиях района.
2.2. Социальные
задачи
1. Повышение уровня
жизни населения района.
2. Снижение заболеваемости,
смертности, инвалидности, обеспечение охраны и безопасности условий
труда на производстве.
3. Обеспечение занятости населения,
создание и сохранение рабочих мест.
4. Совершенствование социальной
защиты населения, направленной на укрупнение пособий, предоставление
максимума средств наиболее нуждающимся гражданам, обеспечение
адресной поддержки малообеспеченных слоев населения.
5. Осуществление жилищно-коммунальной
реформы, направленной на повышение качества предоставляемых услуг
населению, оптимизация бюджетных расходов на содержание и
эксплуатацию объектов ЖКХ.
6. Реконструкция внутрихозяйственных
дорог.
7. Последовательная реализация
комплекса мер по совершенствованию систем образования,
здравоохранения, культуры.
3. КЛЮЧЕВЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. В сфере
экономики
- Стабилизировать
работу предприятий и организаций;
- осуществить комплекс мер по
увеличению собираемости налогов;
- продолжить реализацию намеченных
программ по повышению активности сельскохозяйственного производства;
- расширить конкурсное распределение
бюджетных средств;
- активизация инвестиционной
деятельности;
- разработка мер, направленных на
развитие потребительского рынка, включая бытовое обслуживание
населения;
- обновление и модернизация основных
фондов предприятий;
- создание благоприятных условий для
нахождения рынков сбыта продукции;
- развитие предпринимательства и
малого бизнеса посредством переобучения управленческих кадров района.
3.2. В социальной
сфере
На основе
стабилизации работы предприятий и организаций района:
1. Осуществлять адресную поддержку
малоимущих слоев населения.
2. Снижение заболеваемости населения.
3. Продолжение передачи объектов
социальной сферы на баланс местных администраций.
4. Продолжение реформирования ЖКХ
района, переход в режим безубыточного финансирования.
5. Повышение благоустроенности жилья
путем расширения объемов газификации жилья.
6. Дальнейшее благоустройство
населенных пунктов, строительство и реконструкция объектов социальной
сферы в соответствии с нормативами обеспеченности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Раздел системы программных
мероприятий
|
Объем финанси- рования, млн
руб. |
Ожидаемый результат
|
1.
Привлечение инвестиций
|
463,2 млн руб. |
Увеличение
инвестиционных вложений на 35%
|
2.
Демонополизация экономики и развитие конкуренции
|
|
Экономия бюджетных средств
- 3,0 млн руб.
|
3. Финансово-бюджетная
и налоговая политика
|
7 млн руб.
|
Сокращение недоимки в
бюджеты всех уровней. Увеличение собственных доходов
бюджета на 27%
|
4.
Развитие промышленности
|
108,7 млн руб.
|
Увеличение
объемов производства на 7%
|
4.1. Реконструкция
и перевооружение производств
|
71,5 млн руб.
|
Рост прибыли
промышленных предприятий на 10%
|
4.2. Освоение новых видов
продукции
|
37,2 млн руб.
|
Создание
дополнительных рабочих мест - 20 ед.
|
5.
Развитие агропромышленного комплекса
|
387,8 млн руб.
|
Рост
объемов сельскохозяйственного производства в
сопоставимых ценах 1994 года на 7%. Повышение
урожайности зерновых на 14,6%, картофеля на 16,2%. Увеличение
поголовья скота на 1,7%. Увеличение надоя (на фуражную
корову) на 26,5%. Увеличение производства кормов на 1
усл. голову на 14,6%. Увеличение производства молока на
3,8%. Увеличение производства мяса на 7,7%. Рост
производства зерна на 13%. Рост
производства картофеля на 7,5%. Рост средней
заработной платы в 1,5 раза
|
6.
Развитие предпринимательства
|
|
Рост налоговых поступлений
от субъектов малого предпринимательства на
2%. Дополнительные рабочие места - 10 ед. Снижение
безработицы
|
7.
Развитие потребительского рынка
|
4,0 млн руб.
|
Рост числа
хозяйствующих субъектов в торговле и сфере услуг на
3%. Ежегодное увеличение розничного товарооборота
в сопоставимых ценах на 8%. Увеличение оборота
общественного питания на 20%
|
8. Экология
|
164 млн руб.
|
Увеличение
разрешенного выброса вредных веществ в атмосферу
возрастет в 1,7 раза; снижение сброса сточных вод на
9%, в т.ч. без очистки на 50%, очистка на
очистных сооружениях (БОС) увеличится в 1,5 раза; снижение
негативного воздействия ТБО на окружающую среду на 3%,
сдача вторичных материальных ресурсов
(ВМР) предприятиям-переработчикам возрастет в 1,3 раза
|
9. Строительство жилья
|
220,0 млн руб. |
Ввод жилья - 8 тыс. кв. м
|
10.
Развитие инфраструктуры
|
60,5 млн руб.
|
Увеличение
протяженности уличной газовой сети на 5%, увеличение
протяженности дорог с твердым покрытием на 1%
|
11. Развитие
жилищно- коммунального хозяйства
|
1,8 млн руб.
|
Экономия бюджетных средств
- 0,2 млн руб. Повышение качества
предоставляемых услуг. Снижение расходов
на жилищно-коммунальное хозяйство - 0,7 млн руб.
|
12. Социальная
поддержка населения
|
2,9 млн руб.
|
|
12.1.
Развитие материально-технической базы
|
0,5 млн руб.
|
Открытие отделения
дневного пребывания
|
12.2. Адресная
поддержка малообеспеченных слоев населения
|
2,1 млн руб.
|
Увеличение числа
обслуживаемых граждан на 7%
|
12.3.
Содействие занятости населения
|
0,3 млн руб.
|
Снижение уровня безработицы
|
13. Развитие образования |
186,7 млн руб. |
Строительство нового
здания МОУ "Дивеевская специальная школа-интернат",
реконструкция МОУ "Дивеевский детский дом", строительство
спорт. ядра МОУ "Дивеевская СОШ", газификация МОУ
"Елизарьевская ООШ", газификация МОУ
"Суворовская СОШ", капитальный ремонт
3 спортивных залов школ
|
14.
Развитие здравоохранения
|
82,7 млн руб.
|
Снижение заболеваемости на 2%
Обеспеченность врачами - 17,5 человек на 10 тыс.
населения, средним медицинским персоналом - 87 человек
на 10 тыс. населения, койко-местами - 75 коек на 10
тыс. жителей, амбулаторно-поликлиническими учреждениями
- 221 посещение в смену на 10 тыс. населения. Капитальный
ремонт ФАПов и лечебных учреждений. Реконструкция
Дивеевской ЦРБ. Приобретение оборудования
|
15. Развитие культуры
|
139,8 млн руб. |
Сохранение и укрепление
сети учреждений культуры. Обеспеченность
населения: клубами - 106 учреждений на 100 тыс.
населения, библиотеками - 88 учреждений на 100 тыс.
населения. Капитальный ремонт Суворовской,
Сатисской библиотек, РДК, Сатисского и Ореховского
СДК. Строительство Центра славянской культуры
|
16. Развитие спорта
и туризма
|
107,3 млн руб. |
Строительство
ФОКа, капитальный ремонт 2 спортивных залов и
площадок, реконструкция стадиона с. Дивеево.
Строительство музейно-туристического комплекса в
с. Дивеево, создание комплекса отдыха и рекреации
вокруг водоема с. Дивеево
|
17. Кадровая политика
|
1,0 млн руб.
|
Обеспечение в
рамках федеральных и региональных программ
подготовки управленческих кадров. Создание
кадрового резерва. Содействие в обучении
кадров, ответственных за охрану труда, электрохозяйство,
газовое хозяйство, пожарную безопасность и т.д.
|
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Раздел Программы
|
Всего, млн руб.
|
В т.ч. по источникам
|
|
|
Федерал. бюджет
|
Област- ной бюджет
|
Район- ный бюджет |
Внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
Ср-ва пред- приятий,
населения
|
Инвес- тиции
|
Фонды |
Всего по Программе
|
1704,9
|
328,3
|
690,77
|
37,66
|
648,05
|
|
0,12
|
2007 г.
|
260,12 |
42,07
|
73,15
|
6,05
|
138,82
|
|
0,03
|
2008 г.
|
362,97 |
110,08
|
88,71
|
11,08
|
153,07
|
|
0,03
|
2009 г.
|
498,68 |
89,07
|
242,51
|
9,61
|
157,46
|
|
0,03
|
2010 г.
|
583,13 |
87,08
|
286,4
|
10,92
|
198,7
|
|
0,03
|
1. Привлечение
|
463,2
|
152
|
251,2
|
|
60,0
|
|
|
2007 г.
|
8,7
|
|
8,7
|
|
|
|
|
2008 г.
|
104
|
73
|
31
|
|
|
|
|
2009 г.
|
126,5
|
45
|
81,5
|
|
|
|
|
2010 г.
|
224
|
34
|
130
|
|
60
|
|
|
2.
Демонополизация экономики и развитие конкуренции
|
|
|
|
|
|
|
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Финансово- бюджетная и налоговая политика
|
7,0
|
|
|
3,4
|
3,6
|
|
|
2007 г.
|
1,75 |
|
|
0,85
|
0,9
|
|
|
2008 г.
|
1,75 |
|
|
0,85
|
0,9
|
|
|
2009 г.
|
1,75 |
|
|
0,85
|
0,9
|
|
|
2010 г.
|
1,75 |
|
|
0,85
|
0,9
|
|
|
4.
Развитие промышленности
|
108,7
|
|
|
|
108,7
|
|
|
2007 г.
|
25
|
|
|
|
25
|
|
|
2008 г.
|
32,8
|
|
|
|
32,8
|
|
|
2009 г.
|
30,9
|
|
|
|
30,9
|
|
|
2010 г.
|
20
|
|
|
|
20
|
|
|
4.1. Реконструкция
и перевооружение производства
|
40,6
|
|
|
|
40,6
|
|
|
2007 г.
|
20
|
|
|
|
20
|
|
|
2008 г.
|
17,8
|
|
|
|
17,8
|
|
|
2009 г.
|
13,7
|
|
|
|
13,7
|
|
|
2010 г.
|
20
|
|
|
|
20
|
|
|
4.2. Освоение новых видов
продукции
|
37,2
|
|
|
|
37,2
|
|
|
2007 г.
|
5,0
|
|
|
|
5,0
|
|
|
2008 г.
|
15
|
|
|
|
15
|
|
|
2009 г.
|
17,2
|
|
|
|
17,2
|
|
|
2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
Развитие агропромышленного комплекса
|
387,8
|
|
81,95
|
0,5
|
305,35
|
|
|
2007 г.
|
91,65 |
|
20,35
|
0,25
|
71,05
|
|
|
2008 г.
|
101,85 |
|
20,55
|
0,25
|
81,05
|
|
|
2009 г.
|
97,10 |
|
20,55
|
|
76,55
|
|
|
2010 г.
|
97,2
|
|
20,5
|
|
76,7
|
|
|
6.
Развитие предпринимательства
|
0,03 |
0,03
|
|
|
|
|
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
0,01 |
0,01
|
|
|
|
|
|
2009 г.
|
0,01 |
0,01
|
|
|
|
|
|
2010 г.
|
0,01 |
0,01
|
|
|
|
|
|
7.
Развитие потребительского рынка
|
4,0
|
|
|
|
4,0
|
|
|
2007 г.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
2008 г.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
2009 г.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
2010 г.
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
8. Экология
|
164
|
154
|
|
|
10
|
|
|
2007 г.
|
42
|
42
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
20
|
20
|
|
|
|
|
|
2009 г.
|
42
|
42
|
|
|
10
|
|
|
2010 г.
|
50
|
50
|
|
|
|
|
|
9. Строительство жилья
|
220
|
|
70
|
|
150
|
|
|
2007 г.
|
45
|
|
10
|
|
35
|
|
|
2008 г.
|
57
|
|
20
|
|
37
|
|
|
2009 г.
|
58
|
|
20
|
|
38
|
|
|
2010 г.
|
60
|
|
20
|
|
40
|
|
|
10.
Развитие инфраструктуры
|
60,5
|
|
52,0
|
3
|
5,5
|
|
|
2007 г.
|
25,5
|
|
17
|
3
|
5,5
|
|
|
2008 г.
|
10
|
|
10
|
|
|
|
|
2009 г.
|
15
|
|
15
|
|
|
|
|
2010 г.
|
10
|
|
10
|
|
|
|
|
11.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
|
1,8
|
|
0,4
|
0,93
|
0,47
|
|
|
2007 г.
|
1,36 |
|
0,4
|
0,7
|
0,26
|
|
|
2008 г.
|
0,44 |
|
|
0,23
|
0,21
|
|
|
2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
Социальная поддержка населения
|
2,93 |
0,27
|
2,6
|
0,06
|
|
|
|
2007 г.
|
1,58 |
0,07
|
1,5
|
0,01
|
|
|
|
2008 г.
|
0,08 |
0,07
|
|
0,01
|
|
|
|
2009 г.
|
0,68 |
0,06
|
0,6
|
0,02
|
|
|
|
2010 г.
|
0,59 |
0,07
|
0,5
|
0,02
|
|
|
|
12.1.
Развитие материально- технической базы
|
0,5
|
|
0,5
|
|
|
|
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2010 г.
|
0,5
|
|
0,5
|
|
|
|
|
12.2.
Адресная поддержка малообеспеченных слоев
|
2,1
|
|
2,1
|
|
|
|
|
2007 г.
|
1,5
|
|
1,5
|
|
|
|
|
2008 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2009 г.
|
0,6
|
|
0,6
|
|
|
|
|
2010 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.
Содействие занятости населения
|
0,33 |
0,27
|
|
0,06
|
|
|
|
2007 г.
|
0,08 |
0,07
|
|
0,01
|
|
|
|
2008 г.
|
0,08 |
0,07
|
|
0,01
|
|
|
|
2009 г.
|
0,08 |
0,06
|
|
0,02
|
|
|
|
2010 г.
|
0,09 |
0,07
|
|
0,02
|
|
|
|
13.
Развитие образования
|
186,74 |
15,0
|
170,0
|
1,74
|
|
|
|
2007 г.
|
15,94 |
|
15,2
|
0,74
|
|
|
|
2008 г.
|
22,3
|
15,0
|
6,8
|
0,5
|
|
|
|
2009 г.
|
74,5
|
|
74,0
|
0,5
|
|
|
|
2010 г.
|
74
|
|
74,0
|
|
|
|
|
14.
Развитие здравоохранения
|
82,7
|
7
|
60,6
|
15,1
|
|
|
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
7
|
2
|
|
5,0
|
|
|
|
2009 г.
|
37
|
2
|
30
|
5,0
|
|
|
|
2010 г.
|
38,7
|
3
|
30,6
|
5,1
|
|
|
|
15. Развитие культуры |
2,8
|
|
0,12
|
2,68
|
|
|
|
2007 г.
|
0,4
|
|
|
0,4
|
|
|
|
2008 г.
|
0,7
|
|
0,06
|
0,64
|
|
|
|
2009 г.
|
0,9
|
|
0,06
|
0,84
|
|
|
|
2010 г.
|
0,8
|
|
|
0,8
|
|
|
|
16. Развитие спорта и туризма
|
11,7
|
|
1,9
|
9,8
|
|
|
|
2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 г.
|
3,8
|
|
0,3
|
3,5
|
|
|
|
2009 г.
|
3,1
|
|
0,8
|
2,3
|
|
|
|
2010 г.
|
4,8
|
|
0,8
|
4,0
|
|
|
|
17. Кадровая политика |
1,0
|
|
|
0,45
|
0,43
|
|
0,12
|
2007 г.
|
0,24 |
|
|
0,1
|
0,11
|
|
0,03
|
2008 г.
|
0,24 |
|
|
0,1
|
0,11
|
|
0,03
|
2009 г.
|
0,24 |
|
|
0,1
|
0,11
|
|
0,03
|
2010 г.
|
0,28 |
|
|
0,15
|
0,1
|
|
0,03
|
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа
социально-экономического развития Дивеевского района утверждается
постановлением Земского собрания района.
Отдел экономики и прогнозирования
района взаимодействует с отраслевыми подразделениями администрации
района и осуществляет координацию их действий по реализации
Программы.
Районный финансовый отдел
предоставляет информацию о финансировании мероприятий из районного,
областного и федерального бюджетов.
Итоги реализации программных
мероприятий выносятся на Земское собрание района.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация объемов и
мероприятий, предусмотренных Программой на 2007 - 2010 годы,
обеспечит:
- увеличение инвестиционных вложений
на 35%;
- увеличение объемов промышленной
продукции на 7%;
- рост объемов сельскохозяйственного
производства в сопоставимых ценах 1994 года на 7%;
- увеличение собственных доходов
бюджета на 27%;
- экономию бюджетных средств - 0,5%;
- увеличение средней заработной платы
на 1 работающего на 75%;
- создание дополнительных рабочих
мест - 20 ед.;
- снижение вредных выбросов в
окружающую среду:
снижение сброса сточных вод на 9%, в
т.ч. без очистки на 50%;
очистка на очистных сооружениях (БОС)
увеличится в 1,5 раза;
снижение негативного воздействия ТБО
на окружающую среду на 3%;
- уровень безработицы не более 0,6%.
Приложение 1
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Демонополизация
экономики и развитие конкуренции
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель
|
Источники финансиро- вания
|
Объем финансиро- вания
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Проведение конкурсного
распределения средств бюджета
|
Постоянно
|
Райфо
|
|
|
Экономия бюджетных
средств
|
2.
|
Демонополизация экономики
и развитие конкуренции на местных
торговых рынках
|
2007 - 2010
|
Администрация района
|
|
|
Повышение эффективности
производства, рост благосостояния людей
|
3.
|
Демонополизация в сфере
ЖКХ
|
2007 - 2010
|
Администрация района,
отдел ЖКХ
|
|
|
Повышение эффективности
производства, рост благосостояния людей
|
Финансово-бюджетная
политика
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финансиро- вания
|
Ожидаемый результат
|
1.
|
Проведение работ по сокращению
недоимки по налогам в бюджеты всех уровней
|
Постоянно
|
Инспекция МНС РФ,
финансовый отдел администрации района
|
Предприятия и
организации района
|
0,5 млн руб.
|
Увеличение собственных
доходов
|
2.
|
Проведение активной налоговой
политики, направленной на стимулирование повышения
эффективности производства и реализации
продукции, рентабельности
бюджетообразующих предприятий
|
Постоянно
|
Инспекция МНС РФ,
финансовый отдел администрации района
|
Предприятия и
организации района
|
0,9 млн руб.
|
Повышение эффективности
производственных предприятий, дополнительные
налоги в районный бюджет
|
3.
|
Недопущение создания
льготных условий для отдельных
налогоплательщиков
|
Постоянно
|
Инспекция МНС РФ,
финансовый отдел администрации района
|
Предприятия и
организации района
|
0,9 млн руб.
|
Увеличение собственных
доходов
|
4.
|
Проведение работ
по формированию наиболее полной и достоверной
информации о налоговой базе по земельному
налогу и налогу на имущество физических лиц
|
Постоянно
|
Инспекция МНС РФ,
финансовый отдел администрации района
|
Предприятия и
организации района
|
0,3 млн руб.
|
Увеличение собственных
доходов
|
5.
|
Обеспечение целевого
использования бюджетных средств
с первоочередным финансированием социально
значимых расходов
|
Постоянно
|
Финансовый отдел администрации
района
|
Областной, районный
бюджеты
|
471 млн руб. 381,6
млн руб. 89,4 млн руб.
|
Первоочередное финансирование
защищенных статей бюджета
|
6.
|
Принимаемые меры
по своевременной оплате потребляемых
топливно- энергетических ресурсов
учреждениями, финансируемыми из бюджета
районной администрации
|
Постоянно
|
Финансовый отдел администрации
района
|
Районный бюджет
|
61 млн руб.
|
Отсутствие пеней и штрафов
|
7.
|
Разработка системы мер,
направленных на предотвращение фактов выплаты з/платы
ниже прожиточного минимума, в первую очередь
занятым в сфере малого бизнеса
|
Постоянно
|
Инспекция МНС РФ,
отдел экономики и прогнозирования, финансовый
отдел администрации района
|
Предприятия и
учреждения района
|
1,0 млн руб.
|
Увеличение собственных
доходов
|
8.
|
Организация
оперативного учета отсроченных и рассроченных
платежей в бюджет
|
Постоянно
|
Финансовый отдел администрации
района
|
Районный бюджет
|
1,5 млн руб.
|
Экономия бюджетных
средств
|
9.
|
Увеличение
эффективности использования муниципального
имущества
|
Постоянно
|
КУМИ и финансовый
отдел администрации района
|
Районный бюджет
|
0,9 млн руб.
|
Увеличение собственных
доходов
|
10. |
Соблюдение режима строгой
экономии, инвентаризация и сокращение
непроцентных расходов
|
Постоянно
|
Отдел экономики и
прогнозирования, финансовый отдел администрации
района
|
Районный бюджет
|
1,0 млн руб.
|
Сокращение расходов
|
Развитие
промышленности.
Реконструкция и перевооружение
производства
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финансиро- вания
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
ОАО "Перспектива"
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
|
|
|
|
Укрепление МТБ
(строительство объектов)
|
|
|
Инвестиции
|
40,3 млн руб.
|
Увеличение объемов
производства
|
|
Приобретение
оборудования
|
|
|
Инвестиции
|
30,9 млн руб.
|
Рост прибыли
|
2.
|
ООО "Молоко"
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение
оборудования
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
50%
собственные средства; 50% кредиты банков
|
27,2
|
Увеличение объемов
производства, создание доп. рабочих мест
|
|
Строительство
кафе- столовой на 100 посад. мест
|
|
|
50% соб. средства; 50%
кредиты банка
|
10,0 млн руб.
|
Увеличение оборота
общественного питания, создание доп.
рабочих мест
|
3.
|
ЗАО "Металлопласт"
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
|
|
|
|
Приобретение транспорта |
2009
|
|
Собственные средства
|
0,3 млн руб.
|
Доп. прибыль
|
Развитие
потребительского рынка
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финанси- рования
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Продолжение работы
по увеличению количества МП и ЧП в торговой сфере и сфере
услуг
|
2006 - 2010
|
Отдел экономики
|
|
|
Рост
числа хозяйствующих субъектов
|
|
Филиал НОПО
"Дивеевское райпо"
|
|
|
|
|
|
2.
|
Наращивание
объемов товарооборачиваемости, выход на прямые связи
с производителями, минуя посредников
|
2006 - 2010
|
Руководство предприятия
|
|
|
|
3.
|
Реконструкция
общепита (столовой "Русь"): - ремонт
помещения - приобретение нового оборудования
- создание кондитерского, овощного и мясного цехов
- создание 2 доп. залов для
культурных мероприятий
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
Привлеченные средства
|
2 млн руб.
|
Увеличение товарооборота на
20%
|
4.
|
Реконструкция 2-го
этажа универмага, открытие на его базе магазина
по торговле промышленными товарами
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
Привлеченные средства
|
1 млн руб.
|
Увеличение товарооборота на
50%
|
5.
|
Реконструкция помещения 1-го
этажа столовой "Русь" (ремонт VIP-залов) |
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
Привлеченные средства
|
0,5 млн руб.
|
Увеличение товарооборота на
10%
|
6.
|
Открытие
магазина "Мебель"
|
2007 - 2010
|
Руководство предприятия
|
Привлеченные средства
|
0,5 млн руб.
|
Увеличение товарооборота на
10%
|
Развитие
предпринимательства
┌───┬────────────────────┬──────────┬─────────────┬───────────┬────────┬───────────────────┐
│ № │
Наименование │ Срок │Ответственн. │Источники
│Объем │ Ожидаемые │
│п/п│
мероприятий │исполнения│ исполнитель │финансиро-
│финанси-│ результаты │
│ │ │ │
│вания │рования
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
│1. │Исследование
и│Постоянно │Отдел │ │
│Рост налоговых│
│ │содействие
│ │экономики │ │
│поступлений от│
│ │преодолению
проблем│ │ │ │
│объектов малого│
│ │и
факторов,│ │ │ │
│предпринимательства│
│ │препятствующих
│ │ │ │
│ │
│ │развитию
│ │ │ │
│ │
│ │предпринимательства
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
│2. │Создание
│Постоянно │Сельские │ │
│ │
│ │благоприятных
│ │администрации│ │
│ │
│ │экономических
│ │ │ │
│ │
│ │условий
для│ │ │ │
│ │
│ │физических
лиц,│ │ │ │
│ │
│ │занимающихся
│ │ │ │
│ │
│ │оказанием
бытовых│ │ │ │
│ │
│ │услуг в
сельских│ │ │ │
│ │
│ │населенных
пунктах │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом-
документа.-
│4.
│Оказание │Постоянно │Отдел │
│ │ │
│ │консультативных
│ │экономики │ │
│ │
│ │услуг
│ │ │ │
│ │
│ │предпринимателям
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
│5. │Определение
перечня│ 2007 - │Отдел ГУ│Федеральный│
0,02 │Дополнительные 20│
│ │профессий,
│ 2010 │"Центр │бюджет, │
млн │рабочих мест │
│ │пользующихся
в│ │занятости г.│районный │
руб. │ │
│ │районе
приоритетом,│ │Сарова" │бюджет
│ │ │
│ │для
направления│ │ │ │
│ │
│ │незанятого
населения│ │ │ │
│ │
│ │на обучение
и│ │ │ │
│ │
│ │организацию
│ │ │ │
│ │
│ │индивидуальной
│ │ │ │
│ │
│ │трудовой
│ │ │ │
│ │
│ │деятельности
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
│6. │Подбор из
числа│ 2007 - │Отдел ГУ│Федеральный│
0,012 │Снижение │
│ │незанятого
населения│ 2010 │"Центр │бюджет
│ млн │безработицы │
│ │желающих
получить│ │занятости г.│ │
руб. │ │
│ │подготовку на
курсах│ │Сарова" │ │
│ │
│ │малого бизнеса
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────────────┤
│7. │Содействие
и│Постоянно │Районная │ │
│ │
│ │привлечение
│ │администрация│ │
│ │
│ │субъектов
малого│ │ │ │
│ │
│ │предпринимательства
│ │ │ │
│ │
│ │к участию
на│ │ │ │
│ │
│ │конкурсной
основе в│ │ │ │
│ │
│ │производстве
и│ │ │ │
│ │
│ │поставке
продукции│ │ │ │
│ │
│ │для
государственных│ │ │
│ │ │
│ │и
муниципальных нужд│ │ │
│ │ │
└───┴────────────────────┴──────────┴─────────────┴───────────┴────────┴───────────────────┘
-
Экология
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансирова- ния
|
Объем финансиро- вания
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Приобретение оборудования для
очистных сооружений и реконструкция очистных сооружений в
ООО "Молоко" |
2009
|
Руководство ООО "Молоко"
|
Собственные средства
|
10,0 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
2.
|
Оформление права
на получение льготы по налогу на имущество в части
объектов основных средств природоохранного назначения
|
2009
|
Администрация
|
|
|
|
3.
|
Строительство
очистных сооружений
|
2003 - 2007
|
ГП
"Облкоммунсервис" ОКС
|
Областной бюджет
|
39 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
4.
|
Строительство полигона ТБО
|
2008 - 2010
|
ГП
"Облкоммунсервис" ОКС
|
Областной бюджет
|
50 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
5.
|
Строительство
канализационных сетей в с. Дивеево
|
2008 - 2010
|
ГП
"Облкоммунсервис" ОКС
|
Областной бюджет
|
40 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
6.
|
Реконструкция
очистных сооружений в п. Сатис
|
2007 - 2010
|
ЖКХ п. Сатис
|
Областной бюджет
|
15 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
7.
|
Создание
системы организации сбора и утилизации мусора
|
2007 - 2010
|
С/а, ЖКХ с. Дивеево
|
Областной бюджет
|
10 млн руб.
|
Уменьшение загрязнения окр.
среды
|
Строительство и
развитие инфраструктуры
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро- вания
|
Объем финанси- рования
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Строительство домов: 3 дома
20-квартирные, 50 индивидуальные
|
2007 - 2010
|
|
Областной бюджет Прочие
средства
|
70 млн руб. 150 млн
руб.
|
Улучшение жилищных
условий 60 семей
|
2.
|
Строительство пожарного
депо с. Дивеево
|
2010
|
|
Областной бюджет
|
38 млн руб.
|
Обеспечение
противопожарной безопасности и освобождение
территории монастыря
|
3.
|
Строительство КБО в с.
Дивеево
|
2009
|
|
Областной бюджет
|
27 млн руб.
|
Улучшение бытового
обслуживания населения, рост налоговых
поступлений в бюджет
|
4.
|
Строительство завода по
изготовлению быстровозводимых домов
|
2010
|
|
50% областной
бюджет; 50% прочие источники
|
120 млн руб.
|
Дополнительные рабочие
места, рост налоговых поступлений в бюджет
|
5.
|
Строительство
газопроводов
|
2007
|
|
|
15,5 млн руб.
|
|
|
С. Ичалово
|
2007
|
|
50% областной
бюджет; 50% прочие источники
|
5 млн руб.
|
|
|
Д. Липовка
|
2007
|
|
50% областной
бюджет; 50% районный бюджет
|
1,4 млн руб.
|
|
|
С. Верякуши
|
2007
|
|
50% областной
бюджет; 50% районный бюджет
|
1,6 млн руб.
|
|
|
С. Онучино
|
2007
|
|
40% областной
бюджет; 40% прочие источники; 10% районный
бюджет
|
7,5
|
|
6.
|
Газификация квартир
|
|
|
|
|
|
7.
|
Строительство,
реконструкция, ремонт дорог
|
2007 - 2010
|
|
Областной бюджет
|
45 млн руб.
|
|
Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финансиро- вания
|
Ожидаемые результаты |
1.
|
Уст-ка
энергосберегающего оборудования в бюджетных
учреждениях
|
2007 - 2008
|
Сел.
администрации, РОО, ЦРБ
|
Районный бюджет
|
0,1 млн руб.
|
Экономия бюджетных
средств 0,2 млн руб.
|
2.
|
Уст-ка
энергосберегающего оборудования на предприятиях
ЖКХ
|
2007 - 2008
|
ЖКХ, отдел ЖКХ администрации
|
50% средства предприятий; 50%
районный бюджет
|
1,0 млн руб.
|
Доп. прибыль 0,7
млн руб.
|
3.
|
Реконструкция
центрального водозабора в п. Сатис
|
2007
|
|
60% областной
бюджет; 40% районный бюджет
|
0,5
|
|
4.
|
Реконструкция
водонапорной башни центрального водозабора в
с. Дивеево
|
2007
|
|
50% областной
бюджет; 50% районный бюджет
|
0,2
|
|
Развитие
агропромышленного комплекса
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финанси- рования
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Земледелие
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение
реализации Программы повышения плодородия почв
в Нижегородской области: - известкование кислых
почв - фосфоритование - внесение
органических удобрений - внесение
минеральных удобрений
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва и
с/х предприятия
|
Федеральн., областной,
районный бюджеты, средства с/х
предприятий |
36,95 млн руб.
|
Рост урожайности с/х
культур
|
2.
|
Растениеводство
|
|
|
|
|
|
|
Обработка
посевов гербицидами от сорняков, болезней и вредителей
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва и
с/х предприятия
|
Областной бюджет,
средства с/х предприятий |
2,9 млн руб.
|
Рост урожайности с/х
культур
|
|
Укрепление
МТБ элитопроизводящего хозяйства СПК "Верякушский"
|
2007 - 2008
|
Управление с/х-ва,
СПК "Верякушский" |
Районный бюджет
|
0,5 млн руб.
|
Обеспечение хозяйств
района элитными семенами, рост урожайности до 40%
|
|
Приобретение
энергосберегающей техники
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва,
с/х предприятия
|
Областной бюджет,
средства с/х предприятий |
300,0 млн руб.
|
Снижение издержек
производства, увеличение
производительности труда
|
3.
|
Животноводство
|
|
|
|
|
|
|
Сохранение и развитие
базы племенного, молочного и мясного
скотоводства (искусственное осеменение, приобретение
племенного скота)
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва,
с/х предприятия
|
Областной бюджет,
средства с/х предприятий |
15,5 млн руб.
|
Улучшение генофонда,
повышение продуктивности скота
|
|
Осуществление перевода
на беспривязное содержание КРС в к-зе "Елизарьевский"
и ООО "Глуховское"
|
2007 - 2008
|
Управление с/х-ва,
с/х предприятия
|
Кредиты банка
|
9,0 млн руб.
|
Увеличение производства
мяса
|
4.
|
Финансово-кредитная политика |
|
|
|
|
|
|
Финансовая
поддержка страховых рисков в с/х производстве
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва
|
Областной бюджет
|
8,4 млн руб.
|
|
|
Финансовая
поддержка сельхозтоваропроизводителей, реализующих
продукцию собственного производства
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва
|
Областной бюджет
|
10,7 млн руб. |
|
|
Финансовое оздоровление
с/х предприятий (реструктуризация долгов)
|
Ежегодно
|
Управление с/х-ва
|
Областной бюджет
|
3,0 млн руб.
|
|
|
Возмещение разницы
в процентных ставках по кредитам
|
Ежегодно
|
Управление сельского
хозяйства, с/х предприятия
|
Областной бюджет
|
0,3 млн руб.
|
|
|
Оплата 80%
первоначального взноса за технику по лизингу |
Ежегодно
|
Управление с/х,
с/х предприятия
|
Областной бюджет
|
0,5 млн руб.
|
|
Социальная поддержка
населения
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финанси- рования
|
Объем финанси- рования
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Открытие
медико- социального отделения соц. помощи на дому
|
2008
|
ГУ "КЦСОН Дивеевского
района"
|
Областной бюджет
|
0,8 млн руб.
|
Увеличение числа обслуж.
граждан на дому
|
2.
|
Открытие
социально- бытового отделения
|
2008
|
ГУ "КЦСОН Дивеевского
района"
|
Областной бюджет
|
0,7 млн руб.
|
Увеличение числа обслуж.
граждан на дому
|
3.
|
Открытие
отделения социально-консультативной помощи
|
2009
|
ГУ "КЦСОН Дивеевского
района"
|
Областной бюджет
|
0,6 млн руб.
|
Выявление граждан,
нуждающихся в соц. помощи
|
4.
|
Открытие
отделения дневного пребывания
|
2010
|
ГУ "КЦСОН Дивеевского
района"
|
Областной бюджет
|
0,5 млн руб.
|
Реабилитация граждан
пожилого возраста и инвалидов
|
5.
|
Строительство газопровода к
дому-интернату для граждан пожилого возраста и инвалидов
и газификация котельной
|
2007
|
Департамент соц.
защиты, дом-интернат для граждан пожилого
возраста и инвалидов
|
Областной бюджет
|
1,7 млн руб.
|
Улучшение условий
проживания и функционирования |
6.
|
Достройка спортзала в МЛПУ
"Детский санаторий "Солнечная поляна"
|
2007 - 2008
|
Департамент здравоохранения |
Областной бюджет
|
4 млн руб.
|
Улучшение условий
функционирования |
7.
|
Строительство
газовой котельной в МЛПУ "Детский санаторий
"Солнечная поляна"
|
2008 - 2009
|
Департамент здравоохранения |
Областной бюджет
|
7 млн руб.
|
Улучшение условий
функционирования |
Содействие занятости
населения
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственн. исполнитель
|
Источники финансиро-
вания
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Организация временного
трудоустройства
|
2007 - 2010
|
Отдел ГУ "ЦЗ г. Сарова"
|
Федеральный бюджет,
районный бюджет
|
0,2 млн руб. 0,06
млн руб.
|
Снижение уровня
безработицы |
2.
|
Организация содействия
самозанятости
|
2007 - 2010
|
Отдел ГУ "ЦЗ г. Сарова"
|
Федеральный бюджет
|
0,01 млн руб.
|
Снижение уровня
безработицы |
3.
|
Профессиональное обучение
безработных граждан
|
2007 - 2010
|
Отдел ГУ "ЦЗ г. Сарова"
|
Федеральный бюджет
|
0,04 млн руб.
|
Снижение уровня
безработицы |
4.
|
Профессиональная ориентация
безработных
|
2007 - 2010
|
Отдел ГУ "ЦЗ г. Сарова"
|
Федеральный бюджет
|
0,02 млн руб.
|
Снижение уровня
безработицы |
Развитие образования
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения |
Ответственные исполнители
|
Источник финансиро-
вания
|
Объем финанси- рования
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Капитальный
ремонт спортивных залов школ: МОУ "Сатисская СОШ";
МОУ "Б.Череватовская СОШ"; МОУ "Конновская
СОШ"
|
2007
|
РОО, ОКС
|
Районный бюджет
|
0,54 млн руб.
|
Улучшение
материально- технической базы, усиление
спортивно- массовой работы
|
2.
|
Проектирование
и строительство спорт. ядра МОУ "Дивеевская СОШ"
|
2007
|
ОКС
|
Районный бюджет;
областной бюджет
|
0,20 млн руб. 15,0
млн руб.
|
Усиление спортивно-
массовой работы
|
3.
|
Строительство спорт. ядра МОУ
"Дивеевская СОШ"
|
2008
|
ОКС, РОО
|
Федеральный бюджет;
областной бюджет
|
15,0 млн руб.
|
Усиление спортивно-
массовой работы
|
4.
|
Газификация: МОУ
"Елизарьевская ООШ"; МОУ "Суворовская СОШ"
|
2008 - 2009
|
ОКС, РОО
|
Районный бюджет
|
1,0 млн руб.
|
Улучшение теплового
режима в ОУ
|
5.
|
Строительство
комплекса нового здания МОУ "Дивеевская
специальная (коррекционная) школа- интернат"
|
2008 - 2010
|
ОКС
|
Областной бюджет
|
150,0 млн руб.
|
Освобождение территории
монастыря
|
6.
|
Реконструкция
МОУ "Дивеевский детский дом"
|
2007 - 2008
|
ОКС
|
Областной бюджет
|
5,0 млн руб.
|
Улучшение
материально- технической базы
|
7.
|
Реконструкция: МОУ
"Сатисская СОШ"; МОУ "Конновская СОШ";
МОУ "Елизарьевская ООШ"
|
2009
|
ОКС, РОО
|
Областной бюджет
|
9,0 млн руб. 4,0
млн руб. 3,0 млн руб.
|
Улучшение
материально- технической базы
|
Развитие
здравоохранения
┌────┬──────────────────────┬──────────┬────────────────┬───────────┬─────────┬─────────────┐
│ № │
Наименование │ Срок │ Ответственный │Источники
│Объем │ Ожидаемые │
│п/п │
мероприятий │исполнения│ исполнитель │финансиро-
│финанси- │ результаты │
│ │ │ │
│вания
│рования │ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│1. │Реконструкция
ЦРБ │ 2007 - │Департамент │Областной │
60 │Улучшение │
│ │ │ 2010
│здравоохранения,│бюджет, │млн руб. │условий
│
│ │ │ │руководство
ЦРБ │районный │ 7 │нахождения │
│ │ │ │
│бюджет
│млн руб. │больных и│
│ │ │ │
│ │ │условий
│
│ │ │ │
│ │ │работы
│
│ │ │ │
│ │ │медперсонала
│
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│2. │Участие в
национальном│ 2007 - │ЦРБ, ОКС │Все
│ 14,4 │Улучшение │
│ │проекте
"Развитие│ 2010 │ │уровни
│млн руб. │оказания │
│ │здравоохранения"
│ │ │бюджетов │
│врачебной │
│ │ │ │
│ │ │помощи
│
│ │ │ │
│ │ │населению
│
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт │ 2007 - │ │Районный │
3,4 │ │
│ │ │ 2010
│ │бюджет │млн руб. │
│
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт│ 2009 │ │Районный │
0,5 │ │
│ │поликлиники
Дивеевской│ │ │бюджет
│млн руб. │ │
│ │ЦРБ
│ │ │ │
│ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт│ 2010 │ │Районный │
0,5 │ │
│ │Сатисской
участковой│ │ │бюджет
│млн руб. │ │
│ │больницы
│ │ │ │
│ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт│ 2008 │ │Районный │
0,7 │ │
│ │Ивановской
врачебной│ │ │бюджет
│млн руб. │ │
│ │амбулатории
│ │ │ │
│ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт│ 2009 │ │Районный │
0,7 │ │
│ │Глуховской
врачебной│ │ │бюджет
│млн руб. │ │
│ │амбулатории
│ │ │ │
│ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│ │Капитальный
ремонт│ 2007 - │ │ │
1,0 │ │
│ │ФАПов
│ 2010 │ │
│млн руб. │ │
├────┼──────────────────────┼──────────┼────────────────┼───────────┼─────────┼─────────────┤
│2.2.│Приобретение
|