Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 31.10.2006 № 138


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2006 г. № 138




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


НАРОДНЫХ ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




На основании Закона
Нижегородской области "Об участии граждан в обеспечении
общественного порядка на территории Нижегородской области" N
85-З от 07.09.2006 и в целях обеспечения охраны общественного порядка
на территории Уренского муниципального района Земское собрание
Уренского муниципального района постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
деятельности народных дружин на территории Уренского муниципального
района Нижегородской области (прилагается).


2. Для непосредственного руководства
дружинами и координации их взаимодействия по обеспечению охраны
общественного порядка на территории района создать районный штаб в
следующем составе:





Сорокин В.В. -
начальник штаба, заместитель начальника Уренского РОВД,

начальник
милиции общественной безопасности (по

согласованию)



Члены штаба:



Волнухин А.В. - зам.
главы местного самоуправления



глава
администрации г. Урень (по согласованию)



Лебедев В.П. - глава
администрации р.п. Арья (по согласованию)



Большакова Т.А. - глава
местного самоуправления Устанского сельсовета



Тропынин В.А. -
начальник ООДУУМ Уренского РОВД (по согласованию)




Председатель Земского
собрания


А.М.ШИЛИН




Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Уренского района


от 31.10.2006 № 138




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА


НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
определяет правовые основы, принципы и формы участия граждан в
обеспечении общественного порядка на территории Уренского
муниципального района, их социальные гарантии.




Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения




1. Предметом
регулирования настоящего Положения являются общественные отношения,
возникающие в связи с участием граждан в обеспечении общественного
порядка на территории Уренского муниципального района (далее -
обеспечение общественного порядка).


2. Действие настоящего Положения не
распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством
Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о
частной детективной и охранной деятельности.




Статья 2. Правовые
основы участия граждан в обеспечении


общественного порядка




Правовую основу
участия граждан в обеспечении общественного порядка составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, Устав Уренского муниципального района, настоящее Положение и
принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты
органов местного самоуправления.




Статья 3. Участие
граждан в обеспечении


общественного порядка




1. Целью участия
граждан в обеспечении общественного порядка является непосредственная
реализация гражданами своих прав на защиту от противоправных
посягательств и оказание содействия правоохранительным органам и
органам местного самоуправления Уренского муниципального района в
решении ими задач по обеспечению общественного порядка.


2. Участие граждан в обеспечении
общественного порядка основывается на принципах добровольности,
законности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и
свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических
лиц.


3. Участие граждан в обеспечении
общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.


4. Граждане участвуют в обеспечении
общественного порядка во взаимодействии с правоохранительными
органами и органами местного самоуправления.




Статья 4.
Индивидуальное участие граждан в обеспечении


общественного порядка




1. Индивидуальное
участие граждан в обеспечении общественного порядка осуществляется
путем информирования правоохранительных органов о ставших известными
им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений,
причинах и условиях, способствующих их совершению, оказания
содействия правоохранительным органам в проведении профилактической
работы по предупреждению правонарушений, содействия в
профилактической работе по предупреждению детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, участия в пропаганде правовых
знаний и оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не
запрещенных законодательством.


2. Индивидуальное участие граждан в
обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством
Российской Федерации может осуществляться в форме внештатного
сотрудничества с правоохранительными органами - добровольного
содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих
в их штате и действующих под руководством их должностных лиц.




Статья 5. Формы
коллективного участия граждан в обеспечении


общественного порядка




Коллективное участие
граждан в обеспечении общественного порядка может осуществляться в
следующих формах:


1) общественные объединения, уставные
цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным
органам в обеспечении общественного порядка;


2) самодеятельные группы граждан;


3) народные дружины;


4) общественные пункты охраны
порядка.




Статья 6.
Общественные объединения




Общественные
объединения, уставные цели которых предусматривают оказание
содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного
порядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и своими уставами.




Статья 7.
Самодеятельные группы граждан




1. Для защиты жизни,
охраны собственности и жилища от преступных посягательств на
добровольной основе могут создаваться самодеятельные группы граждан.


2. Самодеятельные группы граждан
создаются с уведомлением территориального органа внутренних дел и
органа местного самоуправления.


3. В случае создания самодеятельной
группы в форме общественного объединения порядок ее создания и
деятельности определяется законодательством Российской Федерации.




Статья 8. Порядок
создания, правовой статус и организация


деятельности народной дружины




1. Народные дружины
создаются по инициативе граждан, органов местного самоуправления,
организаций и действуют в соответствии с настоящим Положением и
принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами.


2. Деятельность народных дружин на
территории Уренского муниципального района осуществляется в
соответствии с настоящим Положением, утверждаемым Земским собранием
Уренского муниципального района.


Указанное Положение определяет:


1) цели, задачи, виды деятельности
народных дружин;


2) структуру и порядок формирования
народных дружин;


3) порядок взаимодействия народных
дружин с органами внутренних дел;


4) условия и порядок приема в
народную дружину и отчисления из нее;


5) образцы удостоверения и знаков
отличия, подтверждающих статус народного дружинника.


3. Для организации и обеспечения
повседневной деятельности народных дружин создается штаб народной
дружины, в состав которого входят представители органов местного
самоуправления и органов внутренних дел.




Статья 9. Требования,
предъявляемые


к гражданам - членам народных дружин,
участвующим


в обеспечении общественного порядка




1. В народные
дружины принимаются граждане, достигшие возраста 18 лет, добровольно
изъявившие желание вступить в народную дружину и активно участвовать
в обеспечении общественного порядка, способные по своим моральным и
деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья исполнять
обязанности народного дружинника.


2. Членами народной дружины по
обеспечению общественного порядка не могут быть граждане:


1) имеющие непогашенную или неснятую
судимость;


2) признанные решением суда
недееспособными или ограниченно дееспособными;


3) состоящие на учете в учреждениях
здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма,
наркомании, токсикомании.




Статья 10. Основные
направления деятельности народных


дружин в обеспечении общественного
порядка




Народные дружины
могут привлекаться правоохранительными органами к участию в:


1) обеспечении защиты жизни и
здоровья граждан, общественной безопасности, общественного порядка,
сохранности собственности физических и юридических лиц;


2) мероприятиях по предупреждению,
раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;


3) обеспечении безопасности дорожного
движения;


4) проведении неотложных
аварийно-спасательных мероприятий в случаях стихийных бедствий,
катастроф и иных чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным
законодательством, законами Нижегородской области;


5) мероприятиях по обеспечению
пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;


6) мероприятиях по предупреждению
детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


7) содействии правоохранительным
органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на
профилактическом учете в органах внутренних дел;


8) других мероприятиях, не
противоречащих законодательству.




Статья 11.
Обязанности и права народных дружинников




1. Народный
дружинник обязан:


1) не допускать необоснованного
ограничения прав и свобод человека и гражданина, не совершать
действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и
гражданина;


2) в случае обращения граждан с
сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности
граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в
случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных
событий или фактов сообщать об этом в ближайший орган внутренних дел
и принимать меры по спасению людей, пресечению преступления или
административного правонарушения, охране места происшествия;


3) принимать меры по оказанию помощи,
в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений,
административных правонарушений или несчастных случаев, а также
находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья;


4) иметь при себе и предъявлять по
требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного
образца.


2. Народный дружинник имеет право:


1) требовать от граждан и должностных
лиц прекращения противоправных действий, административных
правонарушений;


2) использовать с согласия владельцев
транспортные средства организаций независимо от форм собственности,
общественных объединений или граждан для доставления в
лечебно-профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной
медицинской помощи;


3) пользоваться для связи с органами
внутренних дел телефонами и иными средствами связи организаций
независимо от форм собственности, общественных объединений в случаях,
не терпящих отлагательства.


3. Народный дружинник, участвуя в
обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками органов
внутренних дел, обязан выполнять их законные распоряжения.


4. Народный дружинник в порядке,
устанавливаемом соответствующим органом внутренних дел, должен
проходить правовую подготовку, медицинскую подготовку для оказания
доврачебной помощи пострадавшим.




Статья 12.
Ограничения, связанные с участием граждан


в обеспечении общественного порядка




Граждане,
участвующие в обеспечении общественного порядка, не вправе:


1) осуществлять деятельность,
отнесенную законодательством к исключительной компетенции
правоохранительных органов;


2) выдавать себя за сотрудников
правоохранительных органов;


3) раскрывать служебную информацию,
ставшую им известной в результате участия в обеспечении общественного
порядка;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Законом"
имеются в виду слова "настоящим Положением".






4) использовать
права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных целях.




Статья 13.
Общественные пункты охраны порядка




1. Общественные
пункты охраны порядка - организационные центры взаимодействия
граждан, народных дружин, общественных объединений, органов местного
самоуправления, органов внутренних дел в целях объединения усилий и
координации работы по обеспечению общественного порядка.


2. Общественные пункты охраны порядка
создаются по решению Земского собрания Уренского муниципального
района при содействии органов внутренних дел с учетом численности
населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей
территории.


3. При общественных пунктах охраны
порядка могут объединяться граждане для защиты жизни, здоровья,
свободы, чести и достоинства, а также для защиты собственности,
обеспечения безопасности жилища.


4. Порядок создания, ликвидация
общественных пунктов охраны порядка, их структура, задачи и функции,
права и обязанности лиц, участвующих в деятельности общественных
пунктов охраны порядка, определяется Земским собранием Уренского
муниципального района.




Статья 14. Формы
поддержки граждан, участвующих


в обеспечении общественного порядка




Гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка, оказывается
поддержка, в том числе путем:


1) принятия Земским собранием
Уренского муниципального района нормативных и иных правовых актов,
регламентирующих участие граждан в обеспечении общественного порядка;


2) осуществления органами местного
самоуправления информационно-методической поддержки граждан,
участвующих в обеспечении общественного порядка;


3) осуществления органами внутренних
дел мер по обеспечению личной безопасности граждан, участвующих в
обеспечении общественного порядка, предоставления необходимой
информации о преступности и правонарушениях, а также обучения формам
и методам защиты и самозащиты от противоправных посягательств;


4) морального и материального
поощрения граждан, оказывающих содействие правоохранительным органам
в обеспечении общественного порядка;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "и
полномочиям".






5) решения иных
вопросов, отнесенных законодательством к ведению и полномочиям и
полномочиям органов местного самоуправления.




Статья 15. Социальные
гарантии и формы поощрения граждан,


участвующих в обеспечении
общественного порядка




Гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка, Земским собранием
Уренского муниципального района устанавливаются следующие социальные
гарантии:


1. Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения любых форм собственности, общественные
объединения могут устанавливать дополнительные отпуска гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка.


2. Граждане, активно участвующие в
обеспечении общественного порядка, могут поощряться органами местного
самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями,
учреждениями любых форм собственности, общественными объединениями в
пределах своих полномочий путем объявления благодарности, выдачи
денежной премии, награждения ценным подарком.


3. За особые заслуги в обеспечении
общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм
граждане могут быть представлены к государственным наградам
Российской Федерации в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации, наградам и премиям Нижегородской области,
муниципальных образований.


4. Финансирование деятельности
граждан по обеспечению общественного порядка может осуществляться за
счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений,
граждан, а также иных поступлений, если это не противоречит
законодательству Российской Федерации.


5. Органы местного самоуправления,
организации, общественные объединения могут предоставлять народным
дружинам, общественным пунктам охраны порядка в пользование
помещения, технические средства, а также автотранспортные средства,
необходимые для осуществления их деятельности.


6. За противоправные действия
граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, несут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru