| |
РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Дзержинска
от 01.11.2006 № 104
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 - 2008 ГОДЫ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2006 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 1 ноября 2006 года
(пункт 2 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 104
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 -
2008 ГОДЫ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2006
ГОДА
Заслушав отчет
заместителя мэра города по экономике и промышленности, транспорту и
связи А.С. Гуторова о выполнении Программы социально-экономического
развития г. Дзержинска на 2004 - 2008 годы по итогам первого
полугодия 2006 года, городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый
отчет о выполнении Программы социально-экономического развития г.
Дзержинска на 2004 - 2008 годы по итогам первого полугодия 2006 года.
2. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Дзержинска
от 01.11.2006 № 104
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 - 2008
ГОДЫ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2006 ГОДА
I. ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДЗЕРЖИНСКА ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО
ПОЛУГОДИЯ 2006 ГОДА
Основные показатели,
характеризующие уровень социально-экономического развития г.
Дзержинска по итогам первого полугодия 2006 года, имеют положительную
динамику. По общему интегральному показателю, характеризующему
уровень социально-экономического развития, город в областном рейтинге
переместился на 15-е место против 17-го по итогам 2005 года.
Объем коммерческого оборота составил
16 млрд руб. с темпом роста 119,3% относительно соответствующего
периода п.г. (статистические данные здесь и далее приведены по
крупным и средним предприятиям).
В структуре коммерческого оборота
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных
собственными силами работ и услуг увеличился относительно
соответствующего периода прошлого года на 15%, в том числе прирост по
обрабатывающим производствам, являющимся основой экономики города,
составил 11,4%.
Опережающие темпы роста объемы
отгрузки (128,7%) имеют место в производстве резиновых и
пластмассовых изделий.
В химическом производстве, занимающем
наибольший удельный вес в составе обрабатывающих производств, объем
отгрузки увеличился на 4,8%.
На 41,8% превышен показатель отгрузки
продукции по виду экономической деятельности "Распределение
электроэнергии, газа, пара и воды".
Предприятиями и организациями,
осуществляющими деятельность в области транспорта и связи, обеспечен
прирост выполненных работ и услуг на 11,9%.
Ниже на 26,7% к соответствующему
периоду прошлого года объем работ, выполненный по виду деятельности
"Строительство", также сократился (на 2,4%) объем
строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом.
Объем инвестиций в основной капитал
по предприятиям всех видов экономической деятельности относительно
показателя прошлого года сократился на 45,2% и составил 1,02 млрд
руб. Снижение имеет место за счет энергетики, поскольку в 2005 году
на ОАО "Дзержинская ТЭЦ" был завершен крупный
инвестиционный проект с объемом капитальных вложений в I полугодии
прошлого года в сумме 1,2 млрд руб. В отчетном периоде текущего года
объем инвестиций по данному предприятию составил лишь 24,6 млн руб.
По другим видам деятельности отмечается рост инвестиций в основной
капитал, в том числе в обрабатывающих производствах на 39,2%, в
транспорте на 82,6%, в образовании на 40%, в здравоохранении на
15,7%. Межведомственной комиссией по размещению производительных сил
рассмотрено и согласовано размещение 3 производств на 115 рабочих
мест.
Из ранее согласованных к размещению
производственных мощностей в 2006 году запущено в эксплуатацию
производство соевого белка ООО "Вита Рос".
Для финансового состояния экономики
города по итогам I полугодия текущего года характерно увеличение
числа убыточных предприятий на 6 единиц относительно соответствующего
периода прошлого года, рост суммы убытков - в 2 раза при снижении
прибыли на 42,8%.
На отчетную дату сальдированный
финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный (-153,7 млн
руб.). Он сложился из суммы прибыли 625,3 млн руб. и суммы убытков
779 млн руб. В июне т.г. положение несколько улучшилось и
относительно итогов 5 месяцев т.г. отрицательное финансовое сальдо
сократилось.
На конец июня т.г. были убыточны
следующие виды экономической деятельности: "Производство,
передача, распределение электроэнергии, пара, газа и воды",
"Строительство", "Транспорт", "Образование"
и "Представление прочих коммунальных, социальных и персональных
услуг". В составе обрабатывающих производств убыточно
производство резиновых и пластмассовых изделий (-55,2 млн руб.),
издательская и полиграфическая деятельность (-140 тыс. руб.). Прогноз
2006 года по показателю "прибыль прибыльных организаций по
полному кругу организаций" исполняется по итогам июня на 40,0% в
связи с убыточностью в текущем году ОАО "Дзержинская ТЭЦ"
при прогнозируемом положительном результате и снижении суммы прибыли
по ОАО "Сибур-Нефтехим".
Показатели состояния расчетов по
наблюдаемому кругу предприятий имеют положительную динамику
относительно начала отчетного года:
- дебиторская задолженность
увеличилась на 0,2% и составила 5,9 млрд руб., в том числе
просроченная 1,4 млрд руб., которая сократилась на 8,9%;
- кредиторская задолженность (8,4
млрд руб.) превышает дебиторскую в 1,4 раза и уменьшилась на 3,8%,
просроченная кредиторская задолженность (3,8 млрд руб.) снизилась на
13,1%;
- в составе кредиторской
задолженности задолженность в бюджеты всех уровней текущая (1,2 млрд
руб.) и просроченная (0,93 млрд руб.) уменьшилась соответственно на
21,6% и 21,3%;
- задолженность во внебюджетные фонды
(0,49 млрд руб.) снизилась на 31%;
- задолженность по кредитам и займам
(8,35 млрд руб.) выросла с начала года на 7,5%, при этом ее
просроченная часть снизилась на 3,1%.
Важнейший бюджетообразующий
показатель - фонд оплаты труда - увеличился по сравнению с
аналогичным показателем прошлого года на 20%.
Средняя заработная плата с начала
года достигла 7623,2 рубля и превысила показатель I полугодия 2005
года на 23%, однако ее размер продолжает оставаться меньше
аналогичного показателя по Нижегородской области. Просроченная
задолженность по заработной плате перед рабочими и служащими
сократилась до 4,17 млн руб. против 7,97 млн руб. на начало года.
Долг по заработной плате имеет 1 предприятие (банкрот) - ОАО "Заря"
с численностью 476 человек.
Покупательная способность работающего
населения (отношение средней заработной платы к величине прожиточного
минимума в процентах) составила 216,8%.
Рост заработной платы и социальных
трансфертов, а также расширение рынка товаров и услуг обеспечили рост
розничного товарооборота, объем которого превысил показатель прошлого
года в с.ц. на 13,8%. Оборот общественного питания за отчетный период
составил 97 млн руб. и увеличился относительно аналогичного
показателя прошлого года в сопоставимых ценах на 1%.
Платные услуги, оказанные населению,
увеличились на 24,9%. Из общего объема услуг за полугодие 46,8%
приходится на услуги ЖКХ, на транспортные услуги - 14,7%, т.е.
наибольшая доля оказанных услуг населению приходится на обязательные
платежи. Развитие рынка услуг сдерживается низким уровнем доходов
большинства населения города, и качественные потребительские платные
виды услуг остаются недоступными.
Осуществляемый на большей части
крупных предприятий процесс реструктуризации сопровождается
сокращением численности работников, которая уменьшилась относительно
соответствующего периода прошлого года на 1719 человек, из них 1022
человека приходится на обрабатывающие производства, в том числе 925 -
в химии. Прирост численности отмечается в оптовой торговле,
деятельности гостиниц и ресторанов.
По данным центра занятости, число
официально зарегистрированных безработных на начало июля т.г.
составляло 900 человек, что на 67 человек меньше данных на начало
2006 года. При уменьшении числа безработных и числа занятых на
крупных и средних предприятиях отмечается рост заявленной
предприятиями и организациями потребности в работниках. На вновь
организованные рабочие места принято 1503 человека. Нагрузка ищущих
работу относительно имеющихся вакансий на конец июня равнялась 0,45
чел. на вакантное место. То есть на контролируемом рынке труда имеют
место противоречия между спросом и предложением рабочей силы при
низком уровне мотивации труда.
Приведенные экономические показатели
по итогам I полугодия 2006 года дают основание говорить о
наметившейся тенденции к экономическому росту. Однако сохраняющаяся
низкая технологическая эффективность и изношенность основных фондов
без осуществления долгосрочных инвестиций и перехода к инновационным
технологиям будут сдерживать темпы поступательного развития экономики
в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Городской бюджет по доходам исполнен
на 46,2% к годовому назначению и 106,8% к плану полугодия, по
расходам - на 47,1%. Больших отклонений по уровню финансирования по
социальным статьям расходов не отмечено. В целях обеспечения
рационального и эффективного использования бюджетных средств
проведено 53 процедуры размещения муниципального заказа на сумму
172,8 млн руб., что превысило показатель прошлого года по количеству
проведенных процедур в 2,5 раза и по сумме в 3,5 раза. Расчетная
сумма экономии - 9,2 млн руб., или 5,3% от суммы заказов.
Несмотря на рост основных
бюджетообразующих показателей, бюджетная обеспеченность из расчета на
душу населения увеличилась по итогам I полугодия т.г. относительно
аналогичного показателя прошлого года лишь на 7,3% при инфляции
110,36%, т.е. реальная ее величина сократилась.
Демографическая ситуация в городе
продолжает оставаться неблагополучной. Смертность превысила
рождаемость в 2,4 раза. За 6 месяцев т. г. умерло 2523 человека,
родилось 1042 человека. Численность населения города на 01.07.2006
составила 260,03 тыс. человек и сократилась относительно начала года
на 1369 человек.
II. ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В рамках Программы
социально-экономического развития города в 2006 году с учетом
внесенных изменений принято к исполнению 133 мероприятия, из них по
66 предусмотрено финансирование, в том числе из федерального бюджета
- 70,16 млн руб., из областного - 22,7 млн руб., из городского -
79,52 млн руб., за счет собственных средств предприятий - 716,26 млн
руб., из прочих источников - 45,76 млн руб. По итогам первого
полугодия в реализации находилось 101 мероприятие (76% от
запланированных) с фактическим финансированием по итогам отчетного
периода по 46 мероприятиям на сумму 368,01 млн руб., или 39,4% к
планируемому объему. Объем выполненных работ по реализуемым
мероприятиям (372,87 млн руб.) профинансирован на уровне 98,7%.
Наиболее высокий уровень
финансирования программных мероприятий из городского бюджета имеет
место по разделу 2.6. "Социальная защита населения" (64%),
разделу 2.4. "Экология" (44,1%). Остальные разделы
профинансированы на уровне от 30 до 40%, что связано с сезонностью
проведения строительных и ремонтных работ (объекты инженерной
инфраструктуры, образования).
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Программа
оснащения муниципальных предприятий транспортом и специальной
техникой на 2006 - 2011 годы, утвержденная постановлением городской
Думы г. Дзержинска от 26.04.2006 № 67.
-
В рамках программных
мероприятий в первом полугодии в реализации находилось 7 городских
целевых программ, финансирование по которым составило 13,75 млн руб.,
или 37,7% к уточненному плану 2006 года. Наиболее полно к годовому
назначению профинансирована Программа оснащения муниципальных
предприятий транспортом и специальной техникой на 2006 - 2010 годы -
на 53,6% (5,7 млн руб.) и Программа организации работы наземного
пассажирского транспорта на период 2003 - 2006 гг. - на 39,4% (5,96
млн руб.).
2.1. Привлечение
инвестиций в основной капитал
и развитие производительных сил
-->
примечание.
Нумерация строк в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
По Программе
|
Фактическое выполнение
за I полугодие 2006 года
|
|
|
Срок испол- нения
|
Объем финанси- рования, млн
руб. |
Объем
выпол- ненных работ, млн руб.
|
Объем финанси- рования, млн
руб. |
Результат выполненных работ
|
Реализация целевых программ
|
1.
|
Участие в
реализации стратегии экономического развития
Нижегородской области до 2020 г.
|
2006 - 2020 гг.
|
-
|
Прогноз
социально-экономического развития г. Дзержинска на 2007 -
2009 годы разработан по сценарным
условиям, обеспечивающим реализацию утвержденной стратегии
области
|
2.
|
Участие в
реализации Программы развития сотрудничества
между Нижегородской областью и Республикой Беларусь
на 2006 - 2010 гг.
|
2006 - 2010 гг.
|
-
|
0,01 |
0,01
|
В ходе
реализации Программы поставлено продукции для
26 предприятий Республики Беларусь на 40,31 млн руб.
Официальная делегация г. Дзержинска приняла
участие в VI Всебелорусском фестивале национальных
культур. Достигнуты договоренности о
рассмотрении возможности открытия в Дзержинске
торгового представительства г. Гродно,
налаживании взаимоотношений в сфере культуры и спорта
|
Реализация мероприятий
|
4.
|
Участие в
подготовке обращения Правительства Нижегородской области
в правление ОАО "Газпром" по
вопросу финансирования строительства
и реконструкции системы газоснабжения
Нижегородского промышленного узла и промзоны
г. Дзержинска с целью увеличения пропускной
способности магистральных газопроводов
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В 2006 году разрабатывается
генеральная схема газоснабжения Нижегородской области |
6.
|
ОАО "Сибур-Нефтехим"
|
6.2.
|
Строительство комплекса по
производству ПВХ
|
2006 - 2008 гг.
|
2609,65 млн руб., в
т.ч. 2006 г. - 30
|
Инвестор рассматривает
предложенные свободные площадки для
размещения производства в нескольких городах, в т.ч. в
Дзержинске
|
7.
|
ОАО "Дзержинское
оргстекло"
|
7.3.
|
Реконструкция
и расширение производства полиметилакрилата
|
2006 - 2007 гг.
|
65,0
|
-
|
-
|
Реконструкция
завершена. Данные по объему финансирования
предприятием не представлены.
Планируемый выпуск экструзионного ПММА - 9 тыс.
тонн/год, гранулированного - до 1 тыс.
тонн/год
|
8.
|
ФГУП "Завод им.
Свердлова"
|
8.4.
|
Расширение
производства водонагревателей и стиральных машин
|
2006 г.
|
20,0
|
Информация не представлена
предприятием
|
8.5.
|
Проект
развития энергетического комплекса
|
2006 г.
|
72,07
|
|
8.6.
|
Утилизация боеприпасов
|
2006 - 2007 гг.
|
30,0
|
|
10.
|
ОАО "Авиабор"
|
10.1. |
Замена
водородных компрессов
|
2006 г.
|
30,0
|
Информация не представлена
предприятием
|
10.2. |
Реконструкция ангидрида со
строительством установки получения карбида бора
|
2006 - 2007 гг.
|
-
|
|
11.
|
ФГУП "ГосНИИ "Кристалл"
|
11.3. |
Реконструкция
и техническое перевооружение
опытного производства материала ТУ
84-08628424-742-2000 в цехе мономеров
|
2004 - 2007 гг.
|
21,0 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 11,1
|
Подготовлен пакет
документов для заключения государственного контракта
|
11.4. |
Строительство
блочно- модульных малых котельных на
природном газе
|
2005 - 2008 гг.
|
31,5 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 2,6
|
Подготовлен пакет
документов для заключения государственного контракта
|
12.
|
ЗАО "Завод
герметизирующих материалов"
|
12.1. |
Реконструкция
2-й очереди производства герметизирующих
материалов. Проектирование
и строительство 3-й очереди завода
|
2006 - 2008 гг.
|
30,1 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 10,1
|
4,0
|
4,0
|
Проводится
установка нового оборудования
|
13.
|
ООО "Кнауф Гипс
Дзержинск"
|
13.3. |
Реконструкция
производства сухих смесей
|
2006 - 2008 гг.
|
5,0 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 2,4
|
1,75 |
1,75
|
Ведутся монтажные
работы. Внедрение системы от посадок напряжения
в энергосистеме позволило повысить
эксплуатационные характеристики работы оборудования
|
13.4. |
Реконструкция
производства ГВП
|
2006 - 2008 гг.
|
35 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 13,9
|
6,26 |
6,26
|
|
14.
|
ОАО "ДЭМКА"
|
|
14.3. |
Модернизация
производства: приобретение
технологического оборудования
|
2006 г.
|
13,7
|
12,1
|
12,1
|
Улучшение
качества выпускаемой продукции
|
15.
|
ООО
"Экопол": строительство цеха № 2 по
производству лакокрасочных материалов |
2004 - 2006 гг.
|
42,5 млн руб., в т.ч.
2006 г. - 4,2
|
7,6
|
7,6
|
Строительство
производственной площадки.
Приобретение оборудования
|
17.
|
Оказание
содействия предприятиям города в привлечении
инвестиций, внедрении инвестиционных проектов, создании
новых производств
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Рассмотрено и согласовано к
размещению 3 производства с заявленной
численностью работников 115 человек
|
17.1. |
ОАО
"ДЭМЗ": строительство Дзержинского
электрометаллургического завода с
предполагаемым объемом инвестиций 3600 млн руб.
|
2005 - 2007 гг.
|
-
|
Проект не получил
реализации на территории города
|
17.3. |
ООО
"Простор-Н": организация производства гофрокартона
с предполагаемым объемом инвестиций 25,0 млн
руб. |
2004 - 2006 гг.
|
-
|
Проектная документация
находится на экспертизе в управлении
Главгосэкспертизы России по Нижегородской области
|
17.4. |
ООО "Вита
Рос": организация производства соевого белка
с предполагаемым объемом инвестиций 4,5 млн руб.
|
2004 - 2006 гг.
|
-
|
104,0
|
104,0
|
Производство
соевого белка пущено в эксплуатацию.
Начат выпуск продукции. Решением
инвестиционного совета Нижегородской области от
04.07.2006 проект признан приоритетным
|
17.7. |
ЗАО "Континент
ЭТС": производство электрощитов
с предполагаемым объемом инвестиций 10,0 млн руб. |
2005 - 2006 гг.
|
-
|
Информация о данном
предприятии отсутствует
|
18.
|
ООО "Корунд"
|
18.1. |
Организация
производства полиольных компонентов для ППУ-систем
|
2006 г.
|
29,77
|
Реализация проекта перенесена
на 2007 год |
18.2. |
Строительство
производства сложных полиэфиров
|
2006 г.
|
175,4
|
90,46 |
90,46
|
СМР выполнены на
99%, ведутся работы по опрессовке оборудования
|
18.3. |
Строительство
производства красок и эмалей
|
2006 г.
|
195,4
|
33,21 |
33,21
|
Подготовлена
проектная документация. Проводится согласование
на размещение производства
|
19.
|
ОАО ДПО
"Пластик": реализация приоритетного инвестиционного
проекта по производству семислойных
барьерных пленок с общим объемом инвестиций 82,2 млн руб. |
2005 - 2009 гг.
|
-
|
0,09 |
0,09
|
Проект находится в
стадии реализации. Приступили к выпуску новой продукции
|
По данному разделу к
исполнению в 2006 году планируется 26 мероприятий на сумму 705,64 млн
руб. За отчетный период в стадии реализации находилось 18
мероприятий. Объем выполненных и профинансированных работ составил
259,48 млн руб. (36,8% к плану).
Не представили информацию о ходе
проведения работ по запланированным к реализации в 2006 году проектам
и объему финансирования ОАО "Оргстекло" (по реконструкции и
расширению производства полиметилакрилата с объемом 60 млн руб.,
реконструкция которого завершена), ФГУП "З-д им. Свердлова"
(ряд производственных мощностей с объемом 122,07 млн руб.), ОАО
"Авиабор" (30,0 млн руб.). Также отсутствует информация по
ЗАО "Континент ЭТС", получившему согласование на размещение
производства электрощитов.
С высоким уровнем исполнения к
годовому плану выполнены работы по расширению и модернизации
производственных мощностей за счет собственных и привлеченных средств
на ООО "Кнауф Гипс Дзержинск", ЗАО "Завод
герметизирующих материалов", ОАО "ДЭМКА", ООО "Экопол"
и ООО "Корунд".
Кроме мероприятий, предусматривающих
наращивание производственного потенциала, проведена работа в рамках
Программы развития сотрудничества между Нижегородской областью и
Республикой Беларусь, в частности, осуществлена поставка продукции 26
белорусским предприятиям на сумму 40,3 млн руб. Разрабатывается
генеральная схема газоснабжения Нижегородской области, в том числе и
г. Дзержинска.
2.2. Бюджетная
политика и имущественные отношения
-->
примечание.
Нумерация строк в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
По Программе
|
Фактическое выполнение за I
полугодие 2006 года
|
|
|
Срок исполнения |
Объем финанси- рования, млн
руб. |
Объем
выпол- ненных работ, млн руб.
|
Объем финанси- рования, млн
руб. |
Результат выполненных
работ
|
Реализация целевых программ
|
1.
|
Участие в
реализации Программы управления региональными
финансами
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Управлением финансов
администрации города разработана
Программа реформирования муниципальных финансов
города Дзержинска на 2007 - 2008 гг.
|
Реализация мероприятий
|
4.
|
Обеспечение улучшения
собираемости налогов в бюджет
|
4.1. |
Мониторинг
выполнения основных показателей финансового
состояния и налогооблагаемой базы бюджетообразующих
предприятий города, состояния расчетов
по налогам и сборам
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
На 01.07.2006 по крупным и
средним предприятиям города прибыль составила
625,3 млн руб. (снижение на 42,8% по сравнению с I п/г
2005 г.). Фонд оплаты труда возрос на 20,0% к уровню
2005 г. Информация о поступлении налогов и задолженности по
налогам и сборам в бюджетную систему РФ не
представлена межрайонной налоговой инспекцией
|
4.2. |
Обеспечение
принудительного взыскания задолженности по налогам
и сборам в городской бюджет за счет
имущества налогоплательщиков
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Данные не представлены
межрайонной налоговой инспекцией
|
4.3. |
Проведение работы
с предприятиями-недоимщиками по погашению
накопленной задолженности по начисленным налогам,
пеням и штрафам, в т.ч. через осуществление
реструктуризации задолженности юридических лиц
по платежам в бюджет
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
|
4.4. |
Разработка положений
по реструктуризации задолженности в бюджет
в соответствии с принятыми постановлениями федер.
и областн. правительств
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от
22.03.2006 № 1-е подготовлено и принято постановление
городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 № 78 "О списании
задолженности по налогам, сборам и пеням юридических
лиц, образуемых в рамках реализации федеральной
целевой программы"
|
5.
|
Обеспечение оптимизации
расходов бюджета
|
5.1. |
Расширение
номенклатуры продукции, закупаемой в рамках
муниципального заказа. Привлечение к участию в
конкурсах на размещение муниципальн. заказа большего
числа юридич. и физич. лиц, зарегистрированных
на территории города
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В I п/г 2006 года впервые по
итогам размещения заказов заключены контракты: на
оказание услуг по зимнему и летнему содержанию
дорог, текущему содержанию зеленых насаждений,
санитарному содержанию территорий города,
оказание лизинговых услуг, поставку тест-систем
для МУЗ "Городская больница № 7", проведение
экспертизы генплана города и др.
|
5.2. |
Учет принятых
бюджетн. обязательств. Контроль за соответствием
суммы принятых бюджетных обязательств
бюджетным ассигнованиям
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В соответствии со ст. 121
БК РФ, постановлениями администрации города от 16.09.2005
№ 1733 и от 28.12.2005 № 2530 управлением финансов
ведется муниципальная долговая книга и платежный
календарь по обязательствам города. График
их погашения составляется в соответствии с
бюджетными ассигнованиями
|
5.4. |
Определение
оптимального объема государственных заимствований, в
т.ч. организация сводного учета долговых
обязательств муниципалитета
|
2006 г.
|
|
На 01.07.2006 муниципальный
долг составил 151,72 млн руб. (снижение к 01.01.2006 на
22,03 млн руб., или на 12,7%)
|
5.5. |
Изменение структуры
долга путем его рефинансирования с целью оптимизации
сроков погашения долга, в т.ч. введение учета
приведенных значений объемов задолженности
городского бюджета
|
2006 г.
|
|
В целях
бесперебойного финансирования привлечена кредитная линия
в ОАО "Саровбизнесбанк" с лимитом 50 млн руб.
на покрытие кассовых разрывов.
Просроченная задолженность по
долговым обязательствам отсутствует
|
5.7. |
Утверждение
лимитов потребления электроэнергии и теплоэнергии
для бюджетных учреждений города
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Прогнозные лимиты
потребления электрической и тепловой энергии на 2007 год
по бюджетным учреждениям в разрезе отраслей
и бюджетополучателей отправлены управлением ЖКХ
администрации города в министерство
топливно- энергетического комплекса Нижегородской
области в июне 2006 года
|
5.8. |
Совершенствование
системы закупок продукции для учреждений
социальной сферы города
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Размещение заказов
происходит в соответствии с планом муниципального заказа
(постановление администрации города от 20.04.2006 №
606). Проведено 16 открытых конкурсов, 10 открытых
аукционов, 24 закупки путем запроса ценовых котировок.
Расчетная сумма экономии бюджетных средств - 10,2 млн
руб.
|
5.9. |
Оптимизация
муниципальных структур управления
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В I полугодии 2006 года
мероприятия не проводились
|
6.
|
Анализ
финансово- хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий с выработкой решений по повышению
эффективности их работы
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В результате проверок
отчетов о финансово-хозяйственной деятельности МУП за I
п/г 2006 г. у 9 предприятий выявлены недостатки учета,
влияющие на размер чистой прибыли, 15 МУП направлены
уведомления о необходимости
своевременного перечисления 50% чистой прибыли в местный
бюджет и погашения задолженности прошлых лет. По 10
МУП результаты анализа
их финансово-хозяйственной деятельности направлены в
адрес курирующих заместителей мэра
|
7.
|
Контроль за
перечислением муниципальными унитарными предприятиями
части прибыли в местный бюджет
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
В местный бюджет получено
1,7 млн руб. при плане на I полугодие 2006 года 1,39 млн
руб.
|
8.
|
Упорядочение контроля
за арендными платежами. Пересмотр базовой
ставки арендной платы с учетом индекса инфляции
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
За отчетный период в местный
бюджет поступило 35,2 млн руб. арендных платежей от
сдачи в аренду муницип. имущества и 15,58 млн руб. за
аренду земли. На 2006 год базовая ставка арендной платы
за 1 кв. м утверждена в размере 100 руб. На
01.07.2006 действует 535 договоров аренды НМП
|
10.
|
Упорядочение контроля
за ведением исполнительного производства по
взысканию задолженности по арендной плате за землю
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Проведена сверка с ФССП по
наличию исполнительных листов на взыскание задолженности
по арендной плате за землю. В I п/г 2006 года оплачено по 47
исполнительным листам, в т.ч. в местный бюджет - 2,1 млн
руб. (I п/г 2005 г. - 0,66 млн руб.). Без привлечения
ФССП получено 0,22 млн руб., в том числе в местный бюджет
- 0,11 млн руб. По 21 исполнительному листу долг полностью
погашен
|
11.
|
Анализ
городских экономических проблем, итогов развития
экономики города за разные периоды, в разных аспектах
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Своевременное
принятие управленческих решений на основе полученных
результатов
|
12.
|
Разработка финансовых
и социальных показателей прогноза
социально- экономического развития города на
среднесрочную перспективу, анализ его реализации
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Разработан прогноз
социально- экономического развития г. Дзержинска
на 2007 - 2009 годы
|
13.
|
Разработка плана
развития муниципального сектора экономики
|
2004 - 2008 гг.
|
-
|
Срок выполнения
мероприятия определен на II полугодие 2006 года
|
14.
|
Реализация
основных направлений развития налогового и
неналогового потенциала в городе Дзержинске на 2005
- 2007 годы
|
2005 - 2007 гг.
|
|
В I п/г 2006 года в бюджет
города поступило налоговых доходов на 68,1 млн руб.
больше, чем за I п/г 2005 г., неналоговых доходов - на
33,9 млн руб. Управлением финансов ведется
ежедневный мониторинг поступления доходов в бюджет. В
2006 году дополнительные льготы по налогам, не
предусмотренные налоговым
законодательством, предприятиям и организациям города не
предоставлялись
|
По данному разделу
Программы планировалось к выполнению 20 мероприятий (без
финансирования). По итогам I полугодия в реализации находилось 16
мероприятий.
К числу неисполненных мероприятий
относятся п. 5.9. "Оптимизация муниципальных структур
управления" (не проводилась), п. 13. "Разработка плана
развития муниципального сектора экономики" (срок исполнения -
сентябрь т.г.), п. 4.2 и п. 4.3, предусматривающие проведение работы
с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности (результаты
работы не даны ввиду отсутствия информации по не зависящим от
исполнителей причинам).
Деятельность администрации города в
области бюджетной политики направлена на выполнение мероприятий по
реформированию финансовой системы, предусматривающему финансирование
расходов с учетом достигнутого результата.
Сумма налоговых доходов в городской
бюджет за I полугодие т.г. увеличилась к соответствующему периоду
прошлого года на 68,1 млн руб., неналоговых - на 33,9 млн руб. Имеет
место снижение прибыли до налогообложения по крупным и средним
предприятиям относительно соответствующего периода прошлого года, что
объясняется убыточностью с начала текущего года ОАО "Дзержинская
ТЭЦ", сокращением прибыли ОАО "Сибур-Нефтехим" и ряда
других предприятий. Сумма перечисленной прибыли от деятельности
муниципальных предприятий составила 1,7 млн руб. при плане 1,39 млн
руб.
2.3. Развитие
потребительского рынка
┌────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ № │
Наименование │ По Программе │ Фактическое
выполнение за │
│п/п │
мероприятий │ │ I
полугодие 2006 года │
│ │
├──────────┬────────┼───────────┬────────┬──────────────────────┤
│ │ │ Срок
│Объем │ Объем │Объем │Результат
выполненных │
│ │
│исполнения│финанси-│выполненных│финанси-│
работ │
│ │ │ │рования,│
работ, │рования,│ │
│ │ │ │млн
руб.│ млн руб. │млн руб.│ │
│ │ │ │
│ │ │ │
├────┴───────────────────┴──────────┴────────┴───────────┴────────┴──────────────────────┤
│ Реализация
целевых программ │
├────┬───────────────────┬──────────┬────────┬───────────────────────────────────────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в виду
Положение о порядке размещения игорных-
заведений на территории г.
Дзержинска, утвержденное постановлением-
администрации г. Дзержинска от
01.02.2006 № 118.-
│1.
│Участие в│ 2006 - │ - │В
рамках Программы выдано 5 кредитов на│
│ │реализации
│ 2010 гг. │ │0,14 млн руб. 2
предпринимателя приняли│
│ │Комплексной
целевой│ │ │участие в
областном конкурсе│
│ │программы
развития│ │ │"Предприниматель
года" (1-е призовое│
│ │малого
│ │ │место). Создан совет
предпринимателей при│
│ │предпринимательства│
│ │мэре города, проведено 2
заседания.│
│ │в
Нижегородской│ │ │Проведен
городской конкурс "Продавец-2006".│
│ │области на
2006 -│ │ │Организовано 2
круглых стола на тему│
│ │2010 гг.
│ │ │"Взаимодействие
власти и бизнеса".│
│ │ │ │
│Подготовлено и
утверждено Положение о│
│ │ │ │
│порядке размещения
игорных заведений на│
│ │ │ │
│территории города. За
отчетный период│
│ │ │ │
│получены поступления
ЕНВД в размере 47,8│
│ │ │ │
│млн руб. (47,7% от
годового назначения) │
├────┴───────────────────┴──────────┴────────┴───────────────────────────────────────────┤
│ Реализация
мероприятий │
├────┬───────────────────┬──────────┬────────┬───────────────────────────────────────────┤
│2. │Участие
в│ 2004 - │ - │Ведется реестр
предприятий потребительского│
│ │подготовке
и│ 2008 гг. │ │рынка на территории
города. Количество│
│ │реализации
│ │ │объектов торговли
увеличилось на 15 │
│ │постановления
│ │ │
│
│ │Правительства
│ │ │
│
│ │Нижегородской
│ │ │
│
│ │области "О
порядке│ │ │
│
│ │проведения
учета│ │ │
│
│ │организаций
│ │ │
│
│ │потребительского
│ │ │
│
│ │рынка на
территории│ │ │
│
│ │Нижегородской
│ │ │
│
│ │области"
│ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│3. │Развитие
сферы│ 2004 - │ │
│
│ │торговли
и│ 2008 гг. │ │
│
│ │общественного
│ │ │
│
│ │питания
│ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│3.1.│Увеличение
торговой│ 2006 г. │ - │Открыто 13 магазинов
торговой площадью 3,06│
│ │сети на
15│ │ │тыс. кв. м
│
│ │предприятий
│ │ │
│
│ │площадью 6,5
тыс.│ │ │
│
│ │кв. м
│ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│3.2.│Увеличение
сети│ 2006 г. │ - │Открыто 2 предприятия
на 225 посадочных│
│ │общественного
│ │ │мест
│
│ │питания на
3│ │ │
│
│ │предприятия
на 200│ │ │
│
│ │посадочных
мест │ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│4. │Реализация
│ 2004 - │ - │Открылось 22 объекта
бытового обслуживания│
│ │городских
│ 2008 гг. │ │на 38 рабочих мест.
Подготовлено и принято│
│ │мероприятий
по│ │ │постановление городской
Думы о снижении│
│ │развитию
бытового│ │ │арендной платы за
муниципальные помещения│
│ │обслуживания
│ │ │для предприятий
бытового обслуживания.│
│ │населения
│ │ │Проведен городской
конкурс парикмахерских│
│ │ │ │
│"Окский шарм".
Приняли участие в областных│
│ │ │ │
│конкурсах "Лучшее
предприятие бытового│
│ │ │ │
│обслуживания"
(1-е место), "Лучшая│
│ │ │ │
│организация по
поддержке предприятий│
│ │ │ │
│бытового обслуживания"
(3-е место) │
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│5. │Расширение
объема│ 2004 - │ - │Организовано торговое
обслуживание в│
│ │потребительского
│ 2008 гг. │ │новогодние дни, Масленицу,
День Победы,│
│ │рынка за
счет│ │ │День города, выборы
(товарооборот - более 2│
│ │проведения
│ │ │млн руб.). В
весенне-летний период на│
│ │выставок,
ярмарок,│ │ │территории города
размещено 21 летнее кафе,│
│ │выездной
торговли,│ │ │35 палаток по продаже
овощной продукции │
│ │конкурсов
│ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│6. │Обеспечение
│ 2004 - │ - │Подготовлено
постановление администрации│
│ │деятельности
│ 2008 гг. │ │города от 24.04.2006 N
626 "Об утверждении│
│ │межведомственной
│ │ │схемы размещения
нестационарных объектов│
│ │комиссии
по│ │ │мелкорозничной торговли и
летних кафе на│
│ │упорядочению
│ │ │территории города на
весенне-летний период│
│ │размещения
объектов│ │ │2006 г.".
Проведено 4 заседания МВК, 2│
│ │сферы
│ │ │аукциона, рассмотрено
84 заявления. В│
│ │потребительского
│ │ │городской бюджет получено
1,5 млн руб. │
│ │рынка
│ │ │
│
├────┼───────────────────┼──────────┼────────┼───────────────────────────────────────────┤
│7. │Обеспечение
│ 2004 - │ - │Комиссия прекратила
свою деятельность в│
│ │деятельности
│ 2008 гг. │ │связи с передачей функции
государственного│
│ │межведомственной
│ │ │контроля за оборотом
алкогольной продукции│
│ │комиссии
по│ │ │Лицензионной палате
Нижегородской области│
│ │осуществлению
│ │ │(Федеральный закон от
21.07.2005 № 102-ФЗ) │
│ │государственного
|