Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 03.11.2006 № 207


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 ноября 2006 г. № 207




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО


ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Арзамасского района.


2. Рекомендовать главам муниципальных
образований Арзамасского района разработать и утвердить Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера соответствующих муниципальных образований.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации Арзамасского района по организационным вопросам и
взаимодействию с органами местного самоуправления А.А. Лебедева.




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждено


постановлением


администрации Арзамасского района


от 03.11.2006 № 207




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И


ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Арзамасского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности (далее - организации) и глав
муниципальных образований Арзамасского района.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляются администрацией Арзамасского района, главами
муниципальных образований Арзамасского района, организациями в целях
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также своевременного оповещения населения Арзамасского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Администрация Арзамасского района
осуществляет сбор и обмен информацией на территории Арзамасского
района через отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и
мобилизационной подготовки администрации Арзамасского района (далее -
отдел ГЗ, ПБ и МП).


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в отдел ГЗ, ПБ и МП, а также главам
муниципальных образований Арзамасского района, на территории которых
находятся.


3. Отдел ГЗ, ПБ и МП администрации
Арзамасского района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями и главами муниципальных
образований Арзамасского района;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Арзамасском районе и соседних районах передается и
доводится до главы местного самоуправления Арзамасского района.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Арзамасского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.


8. Оперативная информация
представляется в аварийно-диспетчерскую службу "4-00-00"
(далее - АДС) Арзамасского района отделом ГЗ, ПБ и МП.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в АДС, приведены в приложении к настоящему
Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
администрации Арзамасского района, муниципальных образований
Арзамасского района и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком главам муниципальных
образований Арзамасского района и руководителям организаций.






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






11. Текущая
информация для подготовки материалов к ежегодному государственному
докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций представляется в отдел ГЗ, ПБ и МП администрации
Арзамасского района главами муниципальных образований Арзамасского
района в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке
ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и
территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГЗ, ПБ и МП администрации
Арзамасского района главами муниципальных образований Арзамасского
района и руководителями организаций.


Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГЗ, ПБ и МП администрации
Арзамасского района главами муниципальных образований Арзамасского
района и руководителями организаций.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным или иным каналам связи.












Приложение


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Арзамасского района




КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ


О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐


Наименование источника
│ Критерии отнесения к ЧС │


ЧС
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │


1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и│


│ │организациям
(далее по тексту -│


│ │организации)
- 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │


и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│


пассажирских поездов
│опасные грузы, в результате которых│


│ │пострадали
люди. │


│ │3.
Перерывы в движении: на главных│


│ │путях
железнодорожных магистралей - 6 ч│


│ │и
более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.3.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


автодорогах
(крупные│аварии. │


дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│


аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│


│ │принимается
комиссией по предупреждению│


│ │и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и│


│ │обеспечению
пожарной безопасности│


│ │Арзамасского
района (далее - комиссия│


│ │по
ЧС) в зависимости от местных│


│ │условий.


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек) │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.1.4.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │


катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│


мостах,
на│опасные грузы, в результате которых│


железнодорожных
│пострадали люди. │


переездах
│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│


│ │движении
по ж/д магистралям принимается│


│ │комиссиями
по ЧС на основании│


│ │рекомендаций
руководителей предприятий│


│ │и
организаций ж/д транспорта. │


│ │4.
Перерыв в движении: на главных путях│


│ │железнодорожных
магистралей - 6 ч и│


│ │более.


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в│


│ │объеме
5 т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких│


│ │и
сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы, в населенном│


│ │пункте
- любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 12 часов│


│ │вследствие
ДТП - решение об отнесении│


│ │ДТП
к ЧС принимается комиссиями по ЧС в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или│


│ │пострадали
10 и более человек). │


│ │10.
Повреждено 10 и более│


│ │автотранспортных
единиц │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.1.5. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных
газо-,│ │


нефте-,
продуктопроводах│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы (с
возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<**> Учет
пожаров и последствий от них осуществляется в│


соответствии с
приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 "Об│


утверждении документов
по государственному учету пожаров и│


последствий от них в
Российской Федерации", применяемым в│


системе МЧС России от
25.12.2002 № 608 │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


(в т.ч.
магистральные│более. │


газо-,
нефте-,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


продуктопроводы)
│и более │


производственного
│ │


назначения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и│


сельскохозяйственного
│более. │


назначения
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и│


предприятий
торговли.│более. │


Пожары в
складских│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


зданиях и сооружениях
│и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


транспортных
средствах│Число госпитализированных - 4 чел. и │


(в т.ч.
железнодорожный,│более. │


автомобильный
транспорт)│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


административного,
│более. │


учебно-воспитательного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


социального,
культурно-│и более │


досугового
назначения,│ │


здравоохранения
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


объектах
другого│Число госпитализированных - 4 чел. и│


назначения
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных
средствах,│ │


перевозящих
опасные│ │


грузы
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы)
в│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой│


шахтах, подземных
и│факт пожара или взрыва │


горных выработках
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

после слов "происшедшей
ЧС" пропущено слово "принимает".




1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в населенном│


неразорвавшихся
│пункте; в остальных случаях - решение│


боеприпасов
│об отнесении факта обнаружения к│


│ │источнику
происшедшей ЧС комиссия по ЧС│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.2.10.
Обнаружение│1. Обнаружение (утрата) взрывчатых│


(утрата)
взрывчатых│веществ (боеприпасов) - решение об│


веществ (боеприпасов)
│отнесении факта обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимает комиссия по ЧС│


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или)│


сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом│1. О факте пролива на грунт токсичных│


и (или) сбросом
(угрозой│веществ сообщается как о ЧС по решению│


выбросай (или)
сброса)│комиссии по ЧС. │


АХОВ при
их│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


производстве,
│санитарно-защитной зоны, по которому│


переработке или
хранении│аварию относят к источнику происшедшей│


(захоронении)
│ЧС, устанавливается комиссией по ЧС с│


├────────────────────────┤учетом
местных условий. │


1.3.2. Образование
и│2. Распространение загрязнения за│


распространение АХОВ
в│санитарно-защитную зону с превышением│


процессе
химических│ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*>. │


реакций, начавшихся
в│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


результате аварии
│экологически вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных водах в 100│


│ │раз
и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии
на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом
и│ │


(или) сбросом
(угрозой│ │


выброса (или)
сброса)│ │


АХОВ
│ │


│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.4.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


(утрата) источников
АХОВ│превышение ПДК: в 50 раз и более, или│


│ │30
- 49 раз в течение 8 часов, или в 20│


│ │-
29 раз в течение 2 суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
(утраты) источника АХОВ к│


│ │ЧС
принимается комиссией по ЧС (в│


│ │случае,
если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих│


│ │критериев)


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


1.3.5. Аварии с
разливом│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


нефти и
нефтепродуктов│более, а при попадании в водные объекты│


<*>
│- 5 т и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.4. Внезапное обрушение
зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии на
электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в населенных пунктах│


системах (сетях)
с│на 1 сутки и более │


долговременным
перерывом│ │


электроснабжения
│ │


основных потребителей
и│ │


населения
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.6. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в населенных│


│ │пунктах
на 1 сутки и более. Число│


│ │погибших
- 2 чел. и более. Число│


│ │госпитализированных
- 4 чел. и более.│


│ │Прямой
материальный ущерб: гражданам -│


│ │100
МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на очистных
сооружениях │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС (если не│


│ │достигнуты
значения общих критериев) │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2. Природные
чрезвычайные ситуации │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


2.1. Опасные
геологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни,
обвалы,│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.1.2.
Карстовая│1. Число погибших - 2 чел. и более.│


просадка (провал)
земной│Число госпитализированных - 4 чел. и│


поверхности,
просадка│более. │


лессовых пород
│2. Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.3.
Опасные метеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер,
в│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


т.ч. шквал, смерч
│м/с и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за│


дождь (мокрый
снег,│12 ч и менее │


дождь со снегом)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень│Количество осадков - 30 мм и более за 1│


(очень сильный
ливневый│ч и менее │


дождь)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков - 100 мм и более за│


сильные дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень
сильный│Количество осадков - не менее 20 мм за│


снег
│период не более 12 ч │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/с и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.8.
Сильное│Диаметр отложения на проводах│


гололедно-изморозевое
│гололедного станка 20 мм и более для│


отложение на проводах
│гололеда; для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и более│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.9. Сильный туман
│Видимость - 50 м и менее │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.3.12. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС на│


│ │основании
данных департамента сельского│


│ │хозяйства
Арзамасского района │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через│


10 °С весной и до
перехода ее через 10 °С осенью │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.3.13. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС на│


│ │основании
данных департамента сельского│


│ │хозяйства
Арзамасского района │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.4. Опасные
гидрологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.4.1. Высокие
уровни│Решение об отнесении явления к ЧС│


воды (половодье,
зажор,│принимается комиссией по ЧС │


затор,
дождевой│ │


паводок), сель
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


2.4.2.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС│


ледообразование
│принимается комиссией по ЧС │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


2.5. Природные пожары


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: гражданам│


│ │-
100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные пожары
│площади: для наземной охраны лесов - 25│


│ │га
и более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
на оленьих пастбищах│


│ │принимается
комиссией по ЧС │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3. Биолого-социальные
чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного│


болезни (холера,
чума,│заболевания │


туляремия,
сибирская│ │


язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка
Ласса,│ │


болезни,
вызванные│ │


вирусами Марбурга
и│ │


Эбола)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50│


инфекции (болезни I и
II│чел. и более. Умерших в течение одного│


групп патогенности по
СП│инкубационного периода - 2 чел. и более│


1.2.01 1-94)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболеваний - 10 чел.│


заболевания
людей│и более. Умерших в течение одного│


невыясненной этиологии
│инкубационного периода - 2 чел. и более│


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
комиссией по ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами│


│ │санэпиднадзора


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости в│


│ │Арзамасском
районе превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и более │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│1. Каждый отдельный (спорадический)│


острые
инфекционные│случай острой инфекционной болезни. │


болезни
│2. Несколько случаев острой│


сельскохозяйственных
│инфекционной болезни (эпизоотия) │


животных:
ящур,│ │


бешенство,
сибирская│ │


язва,
лептоспироз,│ │


туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума
(КРС,│ │


МРС), чума
свиней,│ │


болезнь Ньюкасла,
оспа,│ │


контагиозная
│ │


плевропневмония
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одной или│


инфекционные
болезни│нескольких сельских администраций - 10│


сельскохозяйственных
│голов и более (эпизоотия). │


животных,
хронические│2. Массовое заболевание животных в│


инфекционные
болезни│пределах одной или нескольких сельских│


сельскохозяйственных
│администраций - 100 голов и более│


животных
(бруцеллез,│(эпизоотия) │


туберкулез, лейкоз,
сап│ │


и др.)
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных
и│ │


болезни
невыясненной│ │


природы
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели рыб│


рыб
│к ЧС принимается комиссией по ЧС │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители│


сельскохозяйственных
растений и леса │


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


3.3.1.
Массовое│Болезни растений, приведшие к гибели│


поражение
растений│растений или экономически значимому│


болезнями и вредителями
│недобору урожая на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤


3.3.2.
Массовое│Решение об отнесении случаев болезней│


поражение леса
болезнями│леса к ЧС принимается комиссией по ЧС │


и вредителями
│ │


├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤


4. Крупные
террористические акты │


А. Общие критерии


├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более.│


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘




Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru