Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 29.12.2006 № 448


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2006 г. № 448




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ


И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Программой реформирования муниципальных финансов Первомайского
района, утвержденной постановлением администрации Первомайского
района от 01.08.2006 № 263, в целях повышения эффективности и
прозрачности формирования финансовых взаимоотношений с бюджетами
муниципальных образований Первомайского района, обеспечения
оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными
финансами и платежеспособности муниципальных образований постановляю:


1. Утвердить прилагаемый перечень
индикаторов и показателей, характеризующих качество управления
муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных
образований Первомайского района, согласно приложению 1.


2. Утвердить прилагаемую Методику
оценки платежеспособности и качества управления муниципальными
финансами муниципальных образований Первомайского района согласно
приложению 2.


3. Комитету финансов администрации
Первомайского района ежегодно до 15 апреля года, следующего за
отчетным, в соответствии с утвержденной Методикой проводить годовую
оценку платежеспособности и качества управления муниципальными
финансами муниципальных образований Первомайского района.


4. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя главы администрации,
председателя комитета финансов Е.Н. Логинову.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Приложение 1


к постановлению


администрации Первомайского района


от 29.12.2006 № 448




ПЕРЕЧЕНЬ


ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ


КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ


И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ



















































Наименование
индикатора


Показатели


1


2


3


Р1


Доля первоочередных
расходов
в расходах
бюджета


- расходы бюджета
муниципального
образования на оплату труда
и
начисления на оплату труда
- расходы
бюджета муниципального
образования на обслуживание долга

- расходы бюджета муниципального
образования на
выплату трансфертов
населению
-
всего расходов бюджета муниципального
образования с
учетом прироста
кредиторской задолженности,
за
исключением субвенций из районного
бюджета


Р2


Зависимость бюджета
от
финансовой
помощи


- доходы бюджета
муниципального
образования от
безвозмездных
перечислений от бюджетов других
уровней,
за исключением субвенций из
районного бюджета

- всего доходов бюджета муниципального
образования,
за исключением субвенций
из районного бюджета


Р3


Объем
кредиторской
задолженности
бюджетных

учреждений
не превышает 5%
расходов бюджета


- кредиторская задолженность
бюджетных
учреждений муниципального образования
на конец
года
- объем расходов бюджета
муниципального
образования, за исключением субвенций
из
районного бюджета


Р4


Изменение

кредиторской
задолженности по
оплате труда
в
течение года


- кредиторская задолженность по
оплате
труда на последнюю отчетную дату
- объем
расходов на оплату труда


Р5


Изменение

кредиторской
задолженности по
начислениям
на
оплату труда


- кредиторская
задолженность по
начислениям на оплату труда на
конец
года
- объем
расходов на начисления на
оплату труда


Р6


Изменение

кредиторской
задолженности по
оплате
коммунальных
услуг


- кредиторская задолженность по
оплате
коммунальных услуг на конец года
- объем
расходов на начисления на
оплату коммунальных услуг




Индикатор Р1


Доля первоочередных расходов в
расходах бюджета




Значительная доля
первоочередных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой
гибкости. В случае сокращения доходов бюджета муниципальное
образование столкнется с дилеммой снижать общий объем расходов на
оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые
обязательства.


Формула расчета значения индикатора:





A + B + C

V = -----------

D




A - расходы бюджета
муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату
труда;


B - расходы бюджета муниципального
образования на обслуживание долга;


C - расходы бюджета муниципального
образования на выплату трансфертов населению;


D - всего расходов бюджета
муниципального образования с учетом прироста кредиторской
задолженности, за исключением субвенций из районного бюджета.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 20 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 70
процентов.




Индикатор Р2


Зависимость бюджета от финансовой
помощи




Данный индикатор
характеризует зависимость доходов муниципального образования от
перечислений из бюджетов других уровней.


Чем выше значение данного индикатора,
тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате
уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на
сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые
обязательства.


Формула расчета значения индикатора:




V = A / B, где




A - доходы бюджета
муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов
других уровней, за исключением субвенций из районного бюджета;


B - всего доходов бюджета
муниципального образования, за исключением субвенций из районного
бюджета.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 5 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 40
процентов.




Индикатор Р3


Объем кредиторской задолженности
бюджетных учреждений


не превышает 5 процентов расходов
бюджета




Возникновение
кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве
управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального
образования или о неадекватном финансировании муниципальным
образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение
финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного
процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов
бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе
бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается
при росте просроченной кредиторской задолженности из-за
несоответствия фактического объема расходов объему расходов,
утвержденному решением о бюджете.


Формула расчета значения индикатора:




V = A / B, где




A - кредиторская
задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на
конец года;


B - объем расходов бюджета
муниципального образования, за исключением субвенций из районного
бюджета.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.




Индикатор Р4


Изменение кредиторской задолженности


по оплате труда в течение года




Данный индикатор
позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств
муниципального образования по оплате труда.


Формула расчета значения индикатора:




┌ ┐


A - A


n1 n1-1


------------


B / 12


│ │


A - A



/ n2 n2-1 \

V = \ ------------ /,
где


B / 12


│ │


...


│ │


A - A


n12 n12 -
1 │


---------------


B / 12


└ ┘




A - кредиторская
задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;


B - объем расходов на оплату труда;


n - последний отчетный месяц.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.




Индикатор Р5


Изменение кредиторской задолженности


по начислениям на оплату труда




Данный индикатор
позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств
муниципального образования по начислениям на оплату труда.


Формула расчета значения индикатора:





A - A

V = n n - 1

-------------, где

B / 12




A - кредиторская
задолженность по начислениям на оплату труда на конец года;


B - объем расходов на начисления на
оплату труда;


n - последний отчетный бюджетный год.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.




Индикатор Р6


Изменение кредиторской задолженности


по оплате коммунальных услуг




Данный индикатор
позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств
муниципального образования по оплате коммунальных услуг.


Формула расчета значения индикатора:





A - A

n n - 1

V = -------------, где

B / 12




A - кредиторская
задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года;


B - объем расходов на начисления на
оплату коммунальных услуг;


n - последний отчетный бюджетный год.


Минимальный риск неплатежеспособности
(наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов.


Максимальный риск
неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5
процентов.












Приложение 2


к постановлению


администрации Первомайского района


от 29.12.2006 № 448




МЕТОДИКА


ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ




В основе Методики
лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового
положения или качества управления муниципальными финансами и
платежеспособности муниципальных образований Первомайского района.


В качестве исходных данных для
проведения оценки используются официальные статистические данные,
финансовая отчетность и информация муниципальных образований,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
Первомайского района.


Если для определения значения
какого-либо индикатора финансового положения и качества управления
муниципальными финансами предоставленных исходных данных
недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное
образование получает наихудшую оценку.




2. ОПИСАНИЕ РАСЧЕТОВ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА


УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ




Оценка финансового
положения и оценка качества управления муниципальными финансами
измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина
финансового положения и качества управления финансами составляет 7
баллов.


Для каждого индикатора установлены
одно или два критических значения. В случае если значение индикатора
(V) находится за пределами критического значения максимального риска
неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то
значение оценки индикатора (M) равно 0. Соответственно, если значение
индикатора минимального риска находится за пределами критического
значения неплатежеспособности (оптимального качества управления
финансами), то значение оценки равно 1.


Если значение индикатора лежит в
интервале между двумя критическими значениями, то по данному
индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по
индикатору рассчитывается по формуле:





V - V

i min

M = ----------, где

i V - V

max min




Mi - оценка по
индикатору i;


Vi - фактическое значение индикатора
i;


Vmin - критическое значение
индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности
(низкому качеству управления финансами);


Vmax - критическое значение
индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности
(высокому качеству управления финансами).


В случае если индикатор имеет только
одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается
либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение
индикатора находится в области минимального риска
неплатежеспособности, максимального качества управления финансами),
либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение
индикатора находится в области максимального риска
неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).


Для индикаторов установлен различный
вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены
разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий
уровень финансового положения и качество управления финансами.


Итоговая оценка финансового положения
(качества управления финансами) определяется суммой произведений
оценок по всем индикаторам на соответствующий им вес относительной
значимости индикаторов (W) по следующей формуле:





P = SUM(M x W ), где

i i




P - комплексная
оценка финансового положения (качества управления финансами)
муниципального образования;


Mi - оценка по индикатору i;


Wi - удельный вес i-го индикатора.




Перечень индикаторов
оценки финансового положения


и качества управления муниципальными
финансами

















































Наименование индикатора


Удельный
вес
индикатора


Финансовая гибкость


Р1


Доля первоочередных расходов в
расходах бюджета


1,500


Р2


Зависимость бюджета от
финансовой помощи


1,000


Р3


Объем кредиторской
задолженности бюджетных
учреждений не превышает 5
процентов расходов
бюджета


1,500


Р4


Изменение кредиторской
задолженности по оплате
труда в течение года


1,000


Р5


Изменение кредиторской
задолженности по
начислениям на оплату труда


1,000


Р6


Изменение кредиторской
задолженности по оплате
коммунальных услуг


1,000












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru