Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 07.11.2006 № 62


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", N
95-96(10030), 25.11.2006 (постановление)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 ноября 2006 г. № 62




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006
- 2010 ГОДЫ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Одаренные дети" на 2001 - 2005 годы,
утвержденная распоряжением Администрации Нижегородской области от
28.06.2001 № 26-р.






В целях развития и
реализации мер по формированию работы с одаренными детьми, создания
оптимальных условий для развития и реализации потенциальных
возможностей и способностей одаренных детей, а также руководствуясь
областной целевой программой "Одаренные дети", Земское
собрание Пильнинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую районную
целевую программу "Одаренные дети" на 2006 - 2010 годы.


2. Финансовому отделу администрации
района при формировании бюджета предусмотреть выделение денежных
средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением суммы.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по здравоохранению,
образованию, культуре, молодежной политике и спорту (М.А. Беспалов) и
на заместителя главы администрации по социальной политике Л.В.
Педину.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 07.11.2006 № 62




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006
- 2010 ГОДЫ




┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│"Одаренные дети" │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Указ Президента РФ от
18.08.1994 № 1696 содержится в

информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.




Наименование,
│Указ Президента РФ от 18.08.1994 № 1696 "О│


дата и
номер│президентской программе "Дети России",
решение│


решения
о│департамента образования и науки от 02.06.1993 N│


разработке │2,
решение коллегии департамента образования и│


Программы │науки
от 06.05.1999, Федеральный закон № 131-ФЗ│


│ │"Об
общих принципах организации местного│


│ │самоуправления
в Российской Федерации", областная│


│ │целевая
программа "Одаренные дети" на 2003 - 2005│


│ │годы


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация Пильнинского района │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Основной
│Управление образования администрации Пильнинского│


разработчик │района


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Цели и задачи│-
развитие и реализация мер по формированию│


Программы │работы
с одаренными детьми │



├─────────────────────────────────────────────────┤


│ │-
создание оптимальных условий для развития и│


│ │реализации
потенциальных возможностей и│


│ │способностей
одаренных детей │



├─────────────────────────────────────────────────┤


│ │-
проведение исследований по проблеме выявления и│


│ │обучения
одаренных дошкольников │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Срок │2006
- 2010 │


реализации │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Управление образования, информационно-│


основных
│диагностический кабинет, образовательные│


мероприятий
│учреждения │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Источники │Средства
районного бюджета │


финансирования│


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Формирование системы работы с одаренными детьми │


конечные │


результаты │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Система
│Администрация Пильнинского района │


контроля за│


исполнением │


Программы │


└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘




Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Законе РФ "Об образовании"
и других законодательных актах. Это:


- гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;


- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;


- единство культурного и
образовательного пространства, защита и развитие системы образования,
национальных культур, культурных региональных традиций и
особенностей;


- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников;


- свобода и плюрализм в образовании;


- обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации;


- развитие общества; укрепление и
совершенствование правового государства.


Программа направлена прежде всего на
формирование системы работы с одаренными детьми, на развитие и
совершенствование содержания образования, совершенствование системы
повышения квалификации и профессионального мастерства, на повышение
престижа талантливых людей, на укрепление материально-технической
базы.




I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ




Проблема раннего
выявления и обучения талантливой молодежи приоритетная в современном
образовании. От решения ее в итоге зависит интеллектуальный и
экономический потенциал государства. Такое понимание образовательной
проблемы обеспечивает переход от развития одаренной личности к
формированию одаренного общества, от образования элиты - к элитарному
образованию.


В Нижегородской области накоплен
немалый опыт работы с одаренной молодежью, заслуживающий одобрения и
дальнейшего совершенствования. В течение многих лет в качестве
экспертизы одаренности учащихся и средства повышения социального
статуса знаний выступают различного рода олимпиады, турниры,
конференции, выставки, лагеря. Дифференцированное обучение широко
используется в школах с профильным обучением.


В 1998 году в г. Н.Новгороде был
открыт лицей - центр обучения и развития одаренных детей. Обучение
ведется по двум основным направлениям:


- педагогическое - в рамках
реализации программы "Педагогические кадры";


- общеобразовательное - в рамках
программы "Детское чтение".


Район имеет положительный опыт работы
с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и дальнейшего
развития. Однако до сих пор остается острой проблема раннего
выявления одаренного ребенка. По областным данным, примерно пятая
часть детей в дошкольном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к
одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимых условий для
развития их талантов.


Поэтому, опираясь на предшествующий
опыт работы с одаренными детьми и молодежью в области, стране и за
рубежом, Программа предусматривает систему мер, направленных на
формирование и реализацию государственной политики в области
образования и связанных с ранним выявлением, обучением, воспитанием и
поддержкой одаренных детей.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Программа ставит
своей целью:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- развитие интеллектуальных ресурсов
общества;


- повышение социального статуса
творческой личности;


- воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу.


Программа предусматривает решение
следующих задач:


- реализация мероприятий в рамках
приоритетного национального проекта "Образование" по
поддержке талантливой и способной молодежи;


- создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей одаренных детей;


- подготовка и переподготовка
педагогических библиотечных кадров для проведения работы с одаренными
детьми;


- создание экспериментальных площадок
для работы с одаренными детьми;


- поддержка образовательных,
культурных учреждений, работающих с одаренными детьми.




III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Развитие
образовательных учреждений, работающих


с одаренными детьми




Предусматриваются
мероприятия по укреплению материально-технической базы
образовательных, культурных учреждений, работающих с одаренными
детьми.


Работа с одаренными детьми в
общеобразовательных школах, культурных учреждениях: изучение
состояния работы с одаренными (выявление одаренных, содержание работы
с ними, степень адекватности применяемых методик и организационных
форм работы, степень готовности учителей, библиотекарей к работе с
одаренными). Сбор, обобщение и распространение положительного опыта,
поиск, разработка и апробация новых технологий. Обучение учителей
методам диагностики одаренности и работе с одаренными в рамках
личностно ориентированного подхода.


Дополнительное образование одаренных
детей: обобщение опыта работы учреждений дополнительного образования
с учителями и родителями - педагогами-посредниками, выработка
соответствующих рекомендаций. Проектирование системы дистанционного
дополнительного образования с организацией учебных сборов.




Направления работы с
одаренными детьми в сфере


образования, культуры




Человеческое
мышление, способность к творчеству - величайшее из даров природы.
Даром этим природа отличает каждого человека. Но также очевидна и
мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то
награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того,
чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности.


Поэтому большинство ученых называют
одаренностью генетически обусловленный компонент способностей,
который в значительной мере определяет как конечный итог, так и темп
развития. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают
ему раскрыться.


Признание социальной значимости
проблемы обучения одаренных детей - важный шаг к ее решению. Но
признание и вызванное им повышенное внимание сами по себе не могут
служить гарантией решения. Это решение надо искать, заново
пересматривая многие отечественные культурно-образовательные
традиции, изучая зарубежный опыт, проводя теоретические и
экспериментальные исследования.


Наиболее важной характеристикой
личности детей с проявлениями одаренности является особая система
ценностей, т.е. система личностных приоритетов, важнейшее место в
которой занимает деятельность, соответствующая содержанию
одаренности, составляющая сферу их интересов.


Выявление, обучение и развитие
одаренных детей образуют единую систему. Ни одна из этих форм работы
не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других. Так,
диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть
средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного
ребенка.


В связи с тем что потребности и
возможности одаренных детей весьма отличаются от таковых у их
сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения
одаренных детей по специально разработанным программам. В качестве
основных направлений работы с одаренными детьми следует выделить:


1. Систему дошкольных образовательных
учреждений, в первую очередь детских садов общеразвивающего вида, в
которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования
способностей дошкольников, а также обучающих учреждений для детей
дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих
преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу.


2. Систему общеобразовательных школ,
библиотек, в рамках которых создаются условия для индивидуализации
обучения одаренных детей.


3. Систему дополнительного
образования, предназначенную для удовлетворения постоянно
изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных
потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление,
поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной
деятельности.




Экспериментальная
работа




Предусматриваются
меры по исследованию проблем развивающего образования как основы
современной системы диагностики воспитания и поддержки одаренных
детей, по разработке научных основ умственной одаренности детей,
методических рекомендаций по составлению программ обучения одаренных
детей на индивидуальной основе, а также по созданию и оснащению
экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми.




IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Реализация
мероприятий, предусмотренных программой, позволит:


- поднять статус таланта в целом и
престиж человека, обладающего этим талантом;


- разработать основы для развития
одаренности и таланта у детей в современных условиях;


- обеспечить равные возможности в
развитии способностей детей независимо от места проживания и
социального положения;


- расширить сеть образовательных
учреждений для работы с одаренными детьми;


- повысить профессиональное
мастерство учителей, библиотекарей, работающих по данному
направлению; организовать подготовку и переподготовку кадров для
работы с одаренными детьми;


- укрепить материально-техническую
базу учреждений, работающих с одаренными детьми.




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ


























































































































































































































































































































Мероприятия


Сроки
исполнения
(годы)


Исполнители


Стоимость по годам (в тыс.
руб.)











2006


2007


2008


2009


2010


Развитие образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми


1.
Поддержка
материально-технической
базы ОУ, работающих
с
одаренными детьми


2006 -
2010


Администрация
района,

управление
образования


17


20


20


25


25


2. Организация летних,
зимних
школ для
одаренных детей





Управление
образования


40


40


45


45


50


3.
Материальная
поддержка одаренных
детей (стипендии)





Администрация
района


70


70


75


75


80


4. Обеспечение
ОУ
учебниками,
программами,

направленными на
развитие

интеллектуального
творческого потенциала





Управление
образования,

информационно-
диагностический
кабинет


20


20


23


23


24


5.
Проведение
научно-практических
конференций,
заседаний
РМО по изучению, обмену
и распространению
новых
методик, программ и
т.д.








2,5


2,5


3


3


4


6. Создание
оптимальных
условий в ОУ для
сохранения
здоровья
одаренных детей





Управление
образования,

информационно-
диагностический
кабинет,

образовательные
учреждения


2,5


2,5


3


3


4


7. Проведение
олимпиад,
конкурсов, конференций
на школьном,
районном,
региональном уровнях





Управление
образования,

информационно-
диагностический
кабинет,

образовательные
учреждения


10


10


12,5


12,5


13


8. Районный
конкурс
"Светлячок"








10


10


12


12


16


Итого по годам


162


185


193,5


193,5


213


Итого по разделу


947 тыс. руб.


Экспериментальная работа


1.
Внедрение
образовательных
технологий обучения
и
развития одаренных
детей


2006 -
2010


Управление
образования


3


3,5


3,5


5


5


2.
Создание
непрерывного
образования между
ОУ,
средними специальными
учебными заведениями,
вузами


2006 -
2010


Управление
образования,

образовательные
учреждения (ПСШ

2,
агропромышленный
техникум) (по
согласованию)


20


21


23


23


23


3. Создание районного
банка
творчески
одаренных детей:
призеров,
лауреатов,
чемпионов, дипломантов





Управление
образования,

информационно-
диагностический
кабинет


1,5


1,5


2


2


3


Итого по годам


24,5


26


28,5


30


31


Итого по разделу


140 тыс. руб.


Подготовка и переподготовка
кадров, работающих с одаренными детьми


1. Обучение
новым
педагогическим
технологиям


2006 -
2010


Управление
образования,

ИДК


5


5,5


5,5


6


6


2. Учреждение
премий
учащимся и педагогам по
результатам
их
творческой деятельности


2006 -
2010


Администрация
района,

управление
образования


20


20


22


23


25


3. Создание условий
в
дошкольных
образовательных

учреждениях для работы
с одаренными детьми





Управление
образования


10


12


13


15


15


4. Привлечение
средств
массовой информации по
освещению
проблем
работы с одаренными
детьми





Управление
образования,

редакция газеты
"Сельская
трибуна"


2


2


2


2


2


5.
Приобретение,
распространение
современной
литературы
по работе с одаренными
детьми





ИДК


2


2,3


3


4


5


6. Включение одаренных
детей
в работу
творческих коллективов
взрослых





Управление
образования


2


3


3


4


5


Итого по годам


41


45,5


48,5


54


58


Итого по разделу


247 тыс. руб.


Всего по годам


227,5


255,5


270


273,5


290


ВСЕГО на реализацию Программы:
1334000 рублей












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru