ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 07.11.2006 № 115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2006 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и
в соответствии с Законом "Об образовании" от 10.07.1992 N
3266-1 (с изменениями от 06.07.2006 № 104-ФЗ) Земское собрание района
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений Сокольского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по правовым вопросам и связям с
общественностью.
-
Председатель Земского
собрания
Н.А.БЕЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.В.МАКАРОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Сокольского района
от 07.11.2006 № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений Сокольского муниципального
района. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и
ликвидации образовательных учреждений определяется положениями
Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об образовании",
Федерального закона "О некоммерческих организациях".
1.2. Муниципальное образовательное
учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация,
созданная на основе муниципальной собственности для реализации
гарантированного государством права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в пределах государственных
образовательных стандартов, а также дополнительного образования,
образовательной деятельности в области социализации и реабилитации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Учреждение может быть образовано
путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.
1.4. Учреждение считается созданным и
приобретает статус юридического лица со дня его государственной
регистрации.
1.5. Учреждение может создавать
филиалы в соответствии с действующим законодательством и в порядке,
определенном уставом.
1.6. Учредителем муниципального
образовательного учреждения выступает администрация Сокольского
муниципального района.
1.7. Подготовка документов и передача
для регистрации в налоговые органы осуществляется инициатором
создания Учреждения.
-
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Учреждение
создается распоряжением администрации Сокольского муниципального
района. Инициатором создания Учреждения могут выступать:
- население;
- депутаты представительных органов
муниципальных образований;
- общественные и религиозные
организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;
- структурные подразделения
администрации Сокольского муниципального района;
- главы муниципальных образований,
входящие в состав Сокольского муниципального района.
2.2. Инициатор представляет
ходатайство или обращение о создании Учреждения главе администрации
Сокольского муниципального района.
2.3. Глава местного самоуправления
Сокольского муниципального района рассматривает обращение,
ходатайство в месячный срок. По результатам рассмотрения выносится
решение, при необходимости излагаются мотивированные замечания или
возражения о создании Учреждения.
2.4. При положительном решении глава
местного самоуправления Сокольского муниципального района дает
поручение отделу образования подготовить проект распоряжения о
создании Учреждения. К проекту распоряжения прилагается:
- перечень имущества, подлежащего
передаче Учреждению, с указанием балансодержателя.
2.5. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен быть согласован с комитетом по управлению
муниципальным имуществом Сокольского муниципального района (далее -
КУМИ) и управлением финансов администрации Сокольского муниципального
района.
2.6. Распоряжение о создании
Учреждения должно содержать:
- решение о создании Учреждения;
- сведения о полном наименовании и
месте нахождения Учреждения;
- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в
комитете;
- поручение КУМИ закрепить за
Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по
акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить
Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав
Учреждения;
- поручение отделу образования
администрации Сокольского муниципального района согласовать устав
Учреждения, обеспечить подготовку необходимых документов со стороны
балансодержателей для прохождения процедуры закрепления имущества
Учреждения;
- поручение финансовому отделу
администрации Сокольского муниципального района определить порядок
финансирования Учреждения.
2.7. Учредителем назначается
руководитель Учреждения.
2.8. В соответствии с Положением о
порядке утверждения устава муниципального образовательного учреждения
Сокольского муниципального района утверждается устав Учреждения.
2.9. Отдел образования администрации
Сокольского района совместно с управлением финансов администрации
Сокольского муниципального района согласовывают штатное расписание
Учреждения, Положение об оплате труда и смену расходов на текущий
год.
2.10. Контроль за формированием,
использованием и распоряжением имущества Учреждения осуществляется
КУМИ.
2.11. Контроль за деятельностью
Учреждения в соответствии с ФЗ "Об образовании" и уставом
образовательного учреждения осуществляется отделом образования
администрации Сокольского муниципального района.
2.12. Подбор и расстановку кадров,
формирование контингента обучающихся (воспитанников) Учреждение
осуществляет самостоятельно.
-
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. До принятия
решения о реорганизации администрация Сокольского муниципального
района должна провести предварительную экспертную оценку последствий
принятия этого решения (п. 2 ст. 13 ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ"). Экспертная оценка оформляется заключением,
которое должно включать обоснование необходимости реорганизации
Учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект,
демографические тенденции и др.); указывать, каким образом будет
реализовано право на образование граждан, учащихся данного
Учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности
дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; содержать прогноз
последствий реорганизации Учреждения для обеспечения
жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей,
обслуживаемых данным Учреждением.
3.2. Инициатор (население; депутаты
представительных органов муниципальных образований, общественные и
религиозные организации (объединения), зарегистрированные на
территории РФ, структурные подразделения администрации Сокольского
муниципального района, главы муниципальных образований, входящих в
состав Сокольского района) представляет ходатайство или обращение о
реорганизации Учреждения главе местного самоуправления Сокольского
муниципального района.
3.3. При положительном рассмотрении
ходатайства или обращения о реорганизации Учреждения глава местного
самоуправления Сокольского муниципального района в месячный срок дает
поручение отделу образования администрации Сокольского муниципального
района осуществить подготовку проекта распоряжения.
3.4. Отдел образования администрации
Сокольского муниципального района согласовывает текст распоряжения с
КУМИ и управлением финансов администрации Сокольского муниципального
района, которые, если это необходимо, составляют и приобщают к нему
мотивированные письменные замечания или возражения по проекту
распоряжения о реорганизации Учреждения.
3.5. Реорганизация Учреждения может
быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения
или преобразования.
3.6. При реорганизации (изменении
организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения
его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу.
3.7. Распоряжение о реорганизации
должно содержать сведения:
- о наименовании реорганизуемого
Учреждения;
- о форме реорганизации (путем
слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника
реорганизуемого Учреждения;
- поручение отделу образования
администрации Сокольского муниципального района согласовать устав
Учреждения, утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в
зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Учреждения с
предварительным согласованием КУМИ и управлением финансов
администрации Сокольского муниципального района, провести мероприятия
по реорганизации Учреждения.
3.8. Реорганизация Учреждения в форме
слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной
с момента государственной регистрации вновь возникших юридических
лиц-правопреемников.
Реорганизация Учреждения в форме
присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.
3.9. Вновь возникшее юридическое
лицо-правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о
государственной регистрации вместе с распоряжением администрации
Сокольского муниципального района, передаточным актом (разделительным
балансом) и другими документами, необходимыми регистрирующему органу
для исключения реорганизуемого Учреждения из единого государственного
реестра юридических лиц.
-
4. ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. До принятия
решения о ликвидации администрация Сокольского муниципального района
должна провести предварительную экспертную оценку последствий
принятия этого решения (п. 2, ст. 13 ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ"). Экспертная оценка оформляется заключением,
которое должно включать обоснование необходимости ликвидации
Учреждения, указывать, каким образом будет реализовано право на
образование граждан, учащихся данного Учреждения, детей дошкольного
возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства
работников Учреждения; содержать прогноз последствий ликвидации
Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания
и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением, источники
погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и
компенсаций увольняемым работникам.
4.2. Инициатор (население; депутаты
представительных органов муниципальных образований, общественные и
религиозные организации (объединения), зарегистрированные на
территории РФ, структурные подразделения администрации Сокольского
муниципального района, главы муниципальных образований, входящих в
состав Сокольского района) представляет ходатайство или обращение о
ликвидации Учреждения главе местного самоуправления Сокольского
муниципального района.
4.3. При положительном рассмотрении
ходатайства или обращения о ликвидации Учреждения глава местного
самоуправления Сокольского района в месячный срок дает поручение
отделу образования администрации Сокольского муниципального района
осуществить подготовку проекта распоряжения.
4.4. Ликвидация сельского дошкольного
образовательного или общеобразовательного учреждения допускается
только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых
данным Учреждением.
4.5. Отдел образования администрации
Сокольского муниципального района согласовывает текст распоряжения с
КУМИ и управлением финансов администрации Сокольского муниципального
района.
4.6. Текст распоряжения администрации
Сокольского муниципального района о ликвидации Учреждения должен
содержать:
1) данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Учреждения;
2) состав ликвидационной комиссии:
председатель и члены комиссии;
3) поручение ликвидационной комиссии
придерживаться следующего порядка ликвидации:
- помещение в средствах массовой
информации публикации о ликвидации Учреждения, порядке и сроке
заявления требований кредиторами Учреждений;
- проведение инвентаризации имущества
Учреждения и представление актов по итогам инвентаризации на
утверждение в КУМИ;
- принятие мер к выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности;
- письменное уведомление кредиторов о
ликвидации Учреждения;
- письменное уведомление всех фондов
- получателей страховых взносов, перечисляемых Учреждением в
соответствии с действующим законодательством, а также органы
статистики о предстоящей ликвидации Учреждения;
- после окончания срока для
предъявления требований кредиторами Учреждения составить
промежуточный ликвидационный баланс и представить его на утверждение
учредителю;
- в порядке, предусмотренном ГК РФ,
осуществить выдачу денежных средств кредиторам Учреждения;
- передать оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество КУМИ;
- в период проведения ликвидации
Учреждения соблюдать требования статей 178, 180 ГК РФ.
4.7. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии
прекращаются с момента исключения Учреждения из Единого
государственного реестра юридических лиц.
4.8. Учреждение считается
ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.
4.9. Ликвидация муниципального
образовательного учреждения может осуществляться по решению суда в
случае осуществления деятельности, ненадлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям. В этом случае порядок ликвидации
Учреждения определяется с учетом решения суда.
-
|