Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 29.12.2006 № 453


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА И
МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Районный вестник", N
40(10079), 02.06.2007









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2006 г. № 453




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА УЧЕТА И МОНИТОРИНГА


КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ


ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




В целях повышения
платежеспособности муниципального образования, совершенствования
системы мониторинга и управления кредиторской задолженностью, в
рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Первомайского района, утвержденной постановлением администрации
Первомайского района от 1 августа 2006 года № 263, постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и
муниципальных предприятий, финансируемых за счет средств бюджета
Первомайского района (далее - Порядок).


2. Комитету финансов обеспечить
проведение мониторинга кредиторской задолженности бюджетных
учреждений и муниципальных предприятий, финансируемых за счет средств
бюджета Первомайского района (далее - бюджетные учреждения и
муниципальные предприятия), в соответствии с утвержденным Порядком.


3. Отраслевым (функциональным)
отделам администрации Первомайского района довести до сведения
бюджетных учреждений и муниципальных предприятий утвержденный
Порядок.


4. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию в газете "Районный вестник".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА












Утвержден


постановлением


администрации Первомайского района


от 29.12.2006 № 453




ПОРЯДОК


УЧЕТА И МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ


ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных
учреждений (далее - бюджетные учреждения) и муниципальных предприятий
(далее - муниципальные предприятия), финансируемых за счет средств
бюджета Первомайского района, определяет систему отчетности бюджетных
учреждений и предприятий о составе, объемах и характеристиках
кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации
задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему
проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской
задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.


1.2. Основными целями данного Порядка
являются:


1.2.1. Недопущение возникновения
просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений и
муниципальных предприятий.


1.2.2. Создание условий для
оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в
случае ее возникновения.


1.2.3. Повышение финансовой
устойчивости бюджета Первомайского района за счет снижения рисков
возникновения задолженности у бюджетных учреждений и муниципальных
предприятий.


1.2.4. Повышение платежеспособности и
кредитного рейтинга муниципального образования.


1.2.5. Усиление контроля за
использованием бюджетных средств.


1.2.6. Создание условий для
оздоровления муниципальных финансов.


1.3. В данном Порядке используются
следующие понятия:


кредиторская задолженность бюджетных
учреждений - это задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении
консолидированного бюджета Первомайского района;


кредиторская задолженность
муниципальных предприятий - это задолженность, возникающая в рамках
оказания отдельных услуг данными предприятиями для нужд района;


текущая кредиторская задолженность -
это задолженность бюджетных учреждений и муниципальных предприятий,
возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:


а) трудового законодательства
(расходы на заработную плату, командировочные и т.п.);


б) заключенных договоров на поставку
товаров (работ, услуг);


в) уплаты налогов, сборов и
обязательных платежей;


г) реструктуризации просроченной
задолженности прошлых лет, подлежащей погашению бюджетными
учреждениями и муниципальными предприятиями за счет средств бюджета
Первомайского района, включая доходы от предпринимательской
деятельности;


просроченная кредиторская
задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.




2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ




2.1. Бюджетными
учреждениями и муниципальными предприятиями, финансируемыми за счет
средств бюджета района, по итогам финансового года проводится
инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года,
следующего за отчетным.


2.2. По каждому поставщику, перед
которым числится кредиторская задолженность, подведомственные
бюджетные учреждения и муниципальные предприятия формируют следующий
комплект документов:


1) копию заключенного до 1 января
года, следующего за отчетным, договора (муниципального контракта) на
поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между
получателем бюджетных средств и кредитором, прошедшего регистрацию в
комитете финансов;


2) копию акта сверки расчетов между
получателем бюджетных средств и кредитором;


3) копии товарно-транспортных
накладных согласно имеющимся договорам (муниципальным контрактам),
копии актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами договора
(контракта);


4) копии выставленных получателю
бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции
(выполненных работ, оказанных услуг);


5) реестр задолженности (приложение 1
к Порядку - не приводится) в соответствии с экономическими кодами
бюджетной классификации, по которым учитываются бюджетные
обязательства (далее - Реестр), в том числе просроченные, и письмо о
направлении комплекта документов, в котором указываются причины
возникновения кредиторской задолженности.


2.3. Подведомственные бюджетные
учреждения представляют указанный комплект документов в сроки сдачи
годового балансового отчета распорядителю бюджетных средств, который
осуществляет обобщение и анализ предоставленной информации.


2.4. Распорядители (получатели)
бюджетных средств, а также муниципальные предприятия не позднее 10
марта года, следующего за отчетным, представляют в комитет финансов
администрации Первомайского района (далее - комитет финансов) сводную
информацию по кредиторской задолженности с приложением полного
комплекта документов.




3. ПРОВЕРКА
ОБОСНОВАННОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ




3.1. Представленный
пакет документов проходит процедуру проверки обоснованности
кредиторской задолженности в комитете финансов. Срок проверки не
может составлять более одного месяца.


3.2. Предметом проверки являются:


1) объем задолженности;


2) обоснованность задолженности.


3.3. В Объем задолженности должна
быть включена основная задолженность по договору (муниципальному
контракту), проверенная на основании документов, подтверждающих факт
выполнения поставщиком условий договора (контракта), и отраженная в
бухгалтерском балансе.


3.4. Штрафные санкции, начисленные в
соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о
поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в
установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.


3.5. В случае представления неполного
комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения
кредиторской задолженности комплект документов возвращается
распорядителям (получателям) бюджетных средств на доработку.


Доработка и повторное представление
пакета документов должны быть произведены распорядителем
(получателем) бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после
возврата.


3.6. В результате проверки
задолженность признается:


1) обоснованной;


2) необоснованной.


Данные понятия применяются только в
целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению
за счет средств бюджета района.


3.7. Кредиторская задолженность
считается обоснованной, если она:


1) является текущей кредиторской
задолженностью;


2) возникла в результате ввода режима
сокращения расходов бюджета района после заключения бюджетным
учреждением соответствующих договоров (муниципальных контрактов) на
поставку товаров (работ, услуг);


3) возникла в связи с повышением
стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения
тарифов на энергоресурсы;


4) возникла в связи с повышением
стоимости услуг связи;


5) возникла в связи с ростом цен на
горюче-смазочные материалы;


6) возникла по иным основаниям
непреодолимой силы, по которым получателем бюджетных средств не могло
быть принято управленческого решения по недопущению возникновения
кредиторской задолженности.


3.8. Обоснованной задолженностью
может считаться просроченная кредиторская задолженность, возникшая в
результате нарушения условий выполнения принятых бюджетных
обязательств распорядителями и получателями бюджетных средств,
возникшая в соответствии с подпунктами 2 - 6 пункта 3.7 настоящего
Порядка.


3.9. Необоснованной кредиторской
задолженностью в рамках бюджета признается следующая задолженность:


1) задолженность, по которой сроки
исковой давности, определяемые гражданским законодательством
Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;


2) задолженность, не подтвержденная
соответствующими документами;


3) задолженность, возникшая в
результате несоответствия принятых денежных обязательств решению о
бюджете района на очередной финансовый год, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.


3.10. Необоснованная задолженность не
может быть принята к погашению за счет средств бюджета района в
соответствии с настоящим Порядком.


3.11. Комитет финансов по результатам
проверки направляет в адрес распорядителей бюджетных средств
заключение с обоснованием вынесенного решения.




4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ


КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ




4.1. В случае
обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности,
образовавшейся в соответствии с подпунктами 3, 4, 5 пункта 3.7
настоящего Порядка, бюджетными учреждениями и муниципальными
предприятиями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в
рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для
оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных
в ходе исполнения сметы бюджетных средств.


4.2. В случае недостаточности
бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для
погашения обоснованной кредиторской задолженности распорядителями
бюджетных средств и руководителями муниципальных предприятий
проводятся следующие мероприятия:


1) разработка и утверждение
руководителем получателя бюджетных средств графика проведения
мероприятий по реструктуризации;


2) проведение переговоров с основными
кредиторами;


3) подписание соглашений о
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными
кредиторами, включающих в себя графики погашения задолженности (далее
- Соглашений о реструктуризации, приложение 2 к Порядку).


4.3. Заверенная копия Соглашения о
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
представляется в комитет финансов для регистрации и учета при
организации финансирования заявок.


4.4. Распорядители бюджетных средств
и муниципальные предприятия обеспечивают ежемесячный учет состояния
просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными
графиками погашения просроченной кредиторской задолженности
(приложение 1 к Соглашению о реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности) и своевременное представление заявок на
финансирование в комитет финансов.


4.5. Комитет финансов обеспечивает:


1) оперативное погашение обоснованной
просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и
муниципальных предприятий на основании Соглашений о реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения в рамках
средств, предусмотренных на текущий финансовый год в соответствии с
разделом 5 настоящего Порядка;


2) при необходимости своевременную
подготовку проекта решения Земского собрания Первомайского района о
внесении изменений в бюджет района на текущий год.


4.6. Руководители бюджетных
учреждений и муниципальных предприятий, а также должностные лица
отраслевых (функциональных) отделов администрации Первомайского
района, являющиеся распорядителями бюджетных средств, несут
административную или дисциплинарную ответственность за возникновение
необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии
с действующим законодательством.


4.7. В случае нарушения условий
Соглашения по реструктуризации кредиторской задолженности по вине
распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных
предприятий комитет финансов направляет докладную записку на имя
главы администрации Первомайского района о привлечении руководителей
к административной ответственности в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ.




5. УЧЕТ ОБОСНОВАННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ




5.1. Комитет
финансов по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и
проверки ее обоснованности по состоянию на 1 января года, следующего
за отчетным, составляется Сводный реестр обоснованной кредиторской
задолженности (далее - Сводный реестр) согласно приложению 3 к
Порядку (не приводится).


5.2. При формировании Сводного
реестра комитет финансов учитывает обязательства по заключенным
Соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной
задолженности.


5.3. Финансирование кредиторской
задолженности осуществляется только в отношении обязательств,
внесенных в Сводный реестр.


5.4. Просроченная кредиторская
задолженность принимается к финансированию после рассмотрения
предложений распорядителей (получателей) бюджетных средств по
погашению просроченной задолженности путем оформления Соглашений о
реструктуризации, включающих в себя графики погашения задолженности.




6. МОНИТОРИНГ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ




6.1. В целях
обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской
задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности
муниципальных учреждений и предприятий комитет финансов осуществляет
оперативный мониторинг задолженности.


6.2. Оперативный мониторинг
задолженности осуществляется комитетом финансов на основании данных
по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, на
предмет:


1) выявления отклонений кредиторской
задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской
задолженности на начало года;


2) проведения анализа причин
возникновения увеличения кредиторской задолженности;


3) своевременного принятия мер,
направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.


6.3. Ежемесячно до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, распорядители (получатели) бюджетных средств
и муниципальные предприятия готовят и представляют в комитет финансов
реестры кредиторской задолженности (приложение 4 к Порядку - не
приводится), содержащие объемы задолженности на 1 число месяца,
следующего за отчетным.


Ежеквартально в срок до 15 числа
месяца, следующего за отчетным, бюджетные учреждения представляют
акты сверки по расчетам с предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства.


В случае необходимости комитет
финансов запрашивает дополнительные пояснения у распорядителей
(получателей) бюджетных средств и муниципальных предприятий.


6.4. Результаты мониторинга
задолженности отражаются в Сводном реестре текущей задолженности,
заполняемом по форме, аналогичной приложению 3 к настоящему Порядку.


6.5. В случае выявления
необоснованного роста кредиторской задолженности, а также
возникновения просроченной кредиторской задолженности комитет
финансов направляет распорядителям (получателям) бюджетных средств и
муниципальным предприятиям уведомление о необходимости устранения
выявленных фактов.


6.6. При повторном выявлении
необоснованного роста кредиторской задолженности и просроченной
кредиторской задолженности комитет финансов принимает одну из
следующих мер:


1) направляет для проверки в
учреждение (предприятие), по которому выявлен рост показателей
задолженности, специалиста по контрольно-ревизионной работе комитета
финансов;


2) направляет докладную записку на
имя главы администрации Первомайского района о привлечении
руководителей к административной и дисциплинарной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.


6.7. Результаты проводимого
мониторинга используются в целях:


1) исключения необоснованного роста
кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской
задолженности;


2) выработки оперативных решений по
обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной
кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской
задолженности в оперативном режиме;


3) мониторинга реализации мер по
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;


4) прогнозирования расходной части
бюджета района на среднесрочную перспективу, очередной финансовый
год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;


5) расчета объема возможного
привлечения новых долговых обязательств согласно методике,
утвержденной в рамках Концепции управления муниципальным долгом
Первомайского района.


6.8. Результаты мониторинга
кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах
массовой информации или размещению в сети Интернет.












Приложение 2


к Порядку учета и мониторинга


кредиторской задолженности


бюджетных учреждений и


муниципальных предприятий,


финансируемых за счет средств


бюджета Первомайского района






Форма



СОГЛАШЕНИЕ
№ ___

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ



Город __________
"___" ____________ 200_ г.



Комитет финансов
администрации Первомайского района,

именуемый в дальнейшем комитет
финансов, в лице _________________,

действующего на основании
_______________________________________,

(указывается наименование
хозяйствующего субъекта - кредитора)



именуемого в дальнейшем
Кредитор, в лице (должность, Ф.И.О.) _____

_________________________________________________,
действующего на

основании
________________________________________________________

_________________________________________________________________,

(указывается
наименование бюджетной организации)



именуемый в дальнейшем
Должник, в лице (должность, Ф.И.О.) _______

_________________________________________________________________,

действующего на основании
_______________________________________,

в соответствии с Порядком
учета и мониторинга кредиторской

задолженности бюджетных
учреждений и муниципальных предприятий,

финансируемых за счет
средств бюджета района, утвержденным

постановлением
администрации Первомайского района от

____________________ № ______
(далее именуется Порядок), заключили

настоящее Соглашение о
нижеследующем.



1.
Предмет Соглашения



Предметом настоящего
Соглашения является выделение средств

бюджета Первомайского района в
сумме ___________________ рублей на

погашение просроченной
кредиторской задолженности в пределах

утвержденных лимитов на _____
год, по контракту(ам) (договору(ам)

на поставку товаров (работ,
услуг) _______________________________

(указываются
реквизиты контракта(ов)



_________________________________________________________________,

или договора(ов) на
поставку товаров, работ и/или услуг)



заключенному(ым) между

__________________________________________________________________

(указываются
наименование получателя



__________________________________________________________________

бюджетных средств,
заключившего контракты (договоры))



и Кредитором,
прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с

Порядком и в соответствии
с графиком погашения задолженности,

указанным в приложении 1 к
настоящему Соглашению.



2. Права
в обязанности сторон



2.1. Комитет финансов
перечисляет ____________________________

__________________________________________________________________

(указать
наименование организации)



(далее - Должник) денежные
средства в сумме ___________ рублей и в

сроки, указанные в графике
погашения задолженности, который

является неотъемлемым
приложением настоящего Соглашения.

2.2. Должник
обеспечивает своевременное перечисление

Кредитору средств, указанных в
пункте 2.1 настоящего Соглашения.

2.3. Кредитор в
трехдневный срок с момента заключения

настоящего Соглашения
обязуется отозвать все предъявленные им к

Должнику исполнительные листы.



3. Условия
погашения задолженности



3.1. Погашение
задолженности осуществляется Должником

платежным поручением на счет N
_____________ в ___________________

_________________________________________________________________.

(указываются реквизиты
банковского счета Кредитора)



3.2. С момента
вступления в силу настоящего Соглашения

обязательства Должника
по контракту(ам) (договору(ам)

прекращаются.



4.
Ответственность сторон



По настоящему
Соглашению стороны несут ответственность в

соответствии с действующим
законодательством.



5.
Внесение изменений и дополнений



По взаимному
согласию сторон в соответствии с

законодательством Российской
Федерации в настоящее Соглашение

могут быть внесены изменения
(дополнения), являющиеся с момента их

подписания уполномоченными
на то лицами неотъемлемой частью

Соглашения.



6. Срок действия и
порядок досрочного расторжения Соглашения



6.1. Действие
настоящего Соглашения прекращается после

полного погашения
задолженности, указанной в графике.

6.2. Настоящее
Соглашение может быть расторгнуто досрочно по

согласованию сторон на основе
письменного соглашения.



7.
Разрешение споров



Не урегулированные
сторонами споры и разногласия, возникающие

при исполнении настоящего
Соглашения или в связи с ним,

рассматриваются в
предусмотренном действующим законодательством

порядке.



Соглашение
подготовлено на ___ листах по одному экземпляру для

каждой из сторон.



8. Юридические
адреса и платежные реквизиты сторон



Комитет финансов:
Кредитор:

Адрес:
Адрес:

ИНН КПП
ИНН

Л/счет
КПП

на расчетном счете
Р/с


К/с

в ГРКЦ ГУ Банка России
БИК

по Иркутской обл.

БИК



____________/___________/
____________/___________/





Должник:

________________________

Адрес:

ИНН

КПП

л/счет N

в БИК



Руководитель

____________/___________/












Приложение 1


к Соглашению № ______


о реструктуризации просроченной


кредиторской задолженности




ГРАФИК


ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
































Срок погашения задолженности


Сумма задолженности (руб.)



































Комитет финансов:
Кредитор:

____________/___________/

____________/___________/

"___"
___________ 200_ г.

"___" ___________
200_ г. М.П.

М.П.



Должник:

____________/___________/



"___"
___________ 200_ г.

М.П.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru