Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 09.11.2006 № 119


"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 ноября 2006 г. № 119




О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства
Нижегородской области от 3 марта 2006 года № 63 "О создании
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Нижегородской области" и в целях обеспечения охраны жизни и
здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления
возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля за
состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников
чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров
чрезвычайных ситуаций и их последствий постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Бутурлинского района (далее - Положение).


2. Рекомендовать главам поселковой и
сельских администраций, а также руководителям предприятий, учреждений
и организаций, находящихся на территории Бутурлинского района,
входящих в состав территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Бутурлинского района, в срок до 1
декабря 2006 года изучить указанное Положение и руководствоваться им
в повседневной деятельности.


3. Начальнику сектора по делам ГОЧС
администрации Бутурлинского района:


- обеспечить координацию деятельности
и организационно-методическое руководство территориальной системой
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера Бутурлинского района;


- совместно с органами местного
самоуправления Бутурлинского района, предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися на территории Бутурлинского района и
ответственными за обеспечение деятельности функциональных подсистем
территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера
Бутурлинского района, разработать и заключить соглашения об
информационном взаимодействии в срок до 1 декабря 2006 года;


- организовать прием и обработку
информационных материалов от служб мониторинга функциональных
подсистем территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального
характера района и передачу обобщенных результатов мониторинга
вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и
органам управления территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 09.11.2006 № 119




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И


БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 года № 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


1.2. Настоящее Положение определяет
принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные
вопросы функционирования территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера Бутурлинского района (далее - ТСМП ЧС).


1.3. ТСМП ЧС является
информационно-аналитической подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в
мирное и военное время.


В состав ТСМП ЧС входит сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Бутурлинского
района.


1.4. Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций в районе организуется и проводится в целях:


- своевременного выявления причин,
способствующих возникновению природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;


- заблаговременного определения
масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);


- выдачи рекомендаций для принятия
мер по предупреждению и локализации чрезвычайных ситуаций, смягчению
их социально-экономических последствий.


1.5. Функционирование ТСМП ЧС
направлено на решение следующих задач:


- выявление возможных источников ЧС;


- контроль за состоянием природных,
техногенных и биолого-социальных источников ЧС;


- заблаговременное прогнозирование
параметров ЧС и их последствий.


1.6. Решение основных задач
функционирования ТСМП ЧС обеспечивается:


- сбором, обработкой и анализом
информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных
источников ЧС;


- обменом данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- лабораторным контролем;


- обеспечением охраны жизни и
состояния окружающей среды;


- прогнозированием места, времени,
параметров и сценариев развития ЧС;


- прогнозированием видов и параметров
последствий ЧС;


- расчетом сил и средств, необходимых
для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; здоровья
людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь в результате ЧС;


- обеспечением районирования
территории Бутурлинского района по степеням риска возникновения ЧС
техногенного, природного и биолого-социального характера;


- ведением мониторинга за состоянием
окружающей среды;


- обеспечением защиты информации, в
том числе и информации, составляющей государственную тайну.


Перечень органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района,
отвечающих за функционирование подсистем территориальной системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и биолого-социального характера указан в приложении 1 к
настоящему Положению.




II. СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




2.1. ТСМП ЧС имеет
территориальный, муниципальный и объектовый уровни. Мониторинг и
прогнозирование проводятся на основе разработанных и утвержденных в
установленном порядке нормативных документов и методических
материалов.


2.2. ТСМП ЧС состоит из следующих
подсистем:


а) мониторинг ЧС техногенного
характера, в том числе:


- опасных производственных объектов;


- систем жизнеобеспечения;


- проектируемых и строящихся объектов
в населенных пунктах;


б) мониторинг опасных природных
процессов, включающий:


- опасные геологические явления;


- опасные гидрологические явления;


- опасные метеорологические явления;


- природные пожары;


в) мониторинг ЧС биолого-социального
характера, в том числе:


- эпидемии;


- эпизоотии;


- эпифитотии;


- ЧС социально-экономического
характера.


2.3. В состав ТСМП ЧС включены органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации (по
согласованию), находящиеся на территории Бутурлинского района и
осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (далее -
службы ТСМП ЧС):


2.3.1. Мониторинг техногенных
чрезвычайных ситуаций:


Сектор экологии и природопользования
администрации Бутурлинского района:


- мониторинг гидротехнических
сооружений;


- мониторинг поверхностных водных
объектов.


Отдел капитального строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации Бутурлинского района:


- мониторинг систем жизнеобеспечения;


- мониторинг проектируемых и
строящихся объектов.


Бутурлинский РЭС Сергачских
электросетей ОАО "Нижновэнерго":


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


Бутурлинская газовая служба ПП
филиала "Кстовомежрайгаз" ОАО "Нижегородоблгаз":


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


ООО "Бутурлинский ЖКХ", ООО
"Бутурлинский водоканал":


- мониторинг систем жизнеобеспечения.


2.3.2. Мониторинг опасных природных
процессов:


ФГУ "Бутурлинский лесхоз":


- мониторинг лесов;


- мониторинг лесных пожаров;


- мониторинг ЧС, связанных с
болезнями и вредителями леса.


Сектор экологии и природопользования
администрации Бутурлинского района:


- мониторинг ЧС, связанных с опасными
изменениями в окружающей природной среде;


- мониторинг природных пожаров;


- мониторинг поверхностных водных
объектов.


2.3.3. Мониторинг ЧС
биолого-социального характера:


МУ "Бутурлинская ЦРБ":


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера.


Территориальный отдел управления
Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Перевозском,
Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском, Бутурлинском районах:


- социально-гигиенический мониторинг;


- мониторинг качества и безопасности
продуктов.


Бутурлинский отдел Кстовского филиала
"Центр гигиены и эпидемиологии":


- мониторинг заболеваний и вспышек
инфекционного характера, отравлений.


Управление сельского хозяйства
администрации Бутурлинского района:


- мониторинг эпифитотий.


ГУ НО "Государственное
ветеринарное объединение" Бутурлинского района:


- мониторинг ЧС, связанных с особо
опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы;


- мониторинг эпизоотии;


- мониторинг состояния почв, кормов и
водоисточников.


Отдел экономики, торговли и
социально-трудовых отношений Бутурлинского района:


- мониторинг социально-экономического
развития городского и сельских поселений.


Территориальное управление органа
социальной защиты населения, труда и занятости Бутурлинского района
Нижегородской области:


- мониторинг ЧС
социально-экономического характера.


2.3.4. Интегрированные показатели и
сводные данные по ЧС:


сектор по делам ГОЧС администрации
Бутурлинского района.


2.4. На муниципальном уровне
мониторинг осуществляется соответствующими подразделениями служб ТСМП
ЧС.


2.5. На объектовом уровне мониторинг
осуществляется руководителем технической службы организаций,
отвечающих за безопасность их функционирования.


2.6. Управление и координация
деятельности служб ТСМП ЧС осуществляется:


на муниципальном уровне - сектором по
делам ГОЧС администрации Бутурлинского района, Бутурлинской
поселковой и сельскими администрациями, расположенными на территории
сельских поселений;


на объектовом уровне - работниками,
специально уполномоченными в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в случае их
отсутствия - работниками организаций, на которых по совместительству
приказом по предприятию, учреждению или организации возложены
обязанности организации работы по гражданской обороне.


2.7. Организационно-методическое
руководство деятельности ТСМП ЧС осуществляется отделом по делам ГОЧС
администрации Бутурлинского района.




III. ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТСМП ЧС




3.1. ТСМП ЧС входит
в сферу приоритетных интересов Бутурлинского района в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организация взаимодействия в ТСМП ЧС
с территориальными органами исполнительной власти Нижегородской
области, организациями, находящимися на территории Бутурлинского
района, отвечающими за обеспечение деятельности функциональных
подсистем и входящими в состав системы (далее - субъекты ТСМП ЧС),
осуществляется на основе настоящего Положения, соответствующих
договоров, соглашений в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.


3.2. Взаимодействие субъектов ТСМП ЧС
строится на основе заключения соглашений об информационном
взаимодействии с сектором по делам ГОЧС администрации Бутурлинского
района.


3.3. Службы ТСМП ЧС обеспечивают:


- постоянный обмен данными в едином
информационном поле ТСМП ЧС;


- представление в сектор по делам
ГОЧС администрации Бутурлинского района статистических и иных
материалов (далее - информационные материалы), полученных в
результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности,
в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля
состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС,
заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий;


- своевременное представление
указанных информационных материалов, их защиту и достоверность.


3.4. Сектор по делам ГОЧС
администрации Бутурлинского района обеспечивает:


- непосредственно прием, обработку и
анализ поступивших информационных материалов, полученных от служб
мониторинга ТСМП ЧС;


- передачу службам мониторинга ТСМП
ЧС результатов обработки информационных материалов;


- информирование вышестоящих органов
государственной власти Нижегородской области на основе
интегрированных данных ТСМП ЧС;


- защиту информации, в первую очередь
составляющей государственную тайну.


Обмен информацией в рамках ТСМП ЧС
осуществляется в соответствии с приложением 2 (не приводится) к
настоящему Положению в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О
порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении
информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и
чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали,
оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую
природную среду, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 128.




IV. РЕЖИМЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТСМП ЧС




4.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования ТСМП ЧС:


- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственной деятельности, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4.2. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются:


В режиме повседневной деятельности:


- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных
производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


- сбор, обработка, анализ и обмен
информацией, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС, и ее
представление в соответствующие органы;


- прогнозирование и оценка
возможности возникновения ЧС;


- повышение эффективности
взаимодействия в ТСМП ЧС Бутурлинского района;


- участие в планировании и выполнении
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения,
сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению
устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях.


В режиме повышенной готовности:


- выполнение функций, определенных
режимом повседневной деятельности;


- организация при необходимости
учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;


- непрерывный сбор и анализ
информации, поступающей от субъектов ТСМП ЧС, и представление ее в
соответствующие органы;


- оперативное и текущее
прогнозирование ЧС;


- уточнение планов взаимодействия в
ТСМП ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных
последствий при возникновении ЧС;


- приведение в состояние готовности
сил и средств ТСМП ЧС для проведения при необходимости обследования
зоны возможного возникновения ЧС.


В режиме чрезвычайной ситуации:


- организация круглосуточного
функционирования сил и средств ТСМП ЧС;


- сбор, обработка и анализ
мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и
представление ее в соответствующие организации;


- участие в работе штаба по
локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций;


- оперативное прогнозирование
развития ЧС;


- выдвижение при необходимости
оперативной группы ТСМП ЧС в зону ЧС;


- определение границ зоны ЧС;


- разработка предложений о составе
мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.












Приложение 1


к Положению о территориальной


системе мониторинга и прогнозирования


чрезвычайных ситуаций природного,


техногенного и биолого-социального


характера Бутурлинского района




ПЕРЕЧЕНЬ


ПОДСИСТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО,


ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




1. Мониторинг
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера:


1.1. Отдел капитального строительства
и жилищно-коммунального хозяйства администрации Бутурлинского района:


- подсистема мониторинга систем
жизнеобеспечения;


- подсистема мониторинга
проектируемых и строящихся объектов в населенных пунктах.


2. Мониторинг опасных природных
процессов:


2.1. ФГУ "Бутурлинский лесхоз"
(по согласованию):


- подсистема мониторинга природных
пожаров.


2.2. Сектор экологии и
природопользования администрации Бутурлинского района:


- подсистема мониторинга опасных
изменений в окружающей природной среде.


3. Мониторинг ЧС биолого-социального
характера:


3.1. МУ "Бутурлинская ЦРБ":


- подсистема мониторинга эпидемий и
заболеваний населения.


3.2. ГУНО "Государственное
ветеринаруправление" Бутурлинского района (по согласованию):


- подсистема мониторинга эпизоотий;


- подсистема мониторинга эпифитотий
(по согласованию).


3.3. Отдел экономики, торговли и
социально-трудовых отношений Бутурлинского района:


- подсистема мониторинга
социально-экономического развития района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru