Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 14.11.2006 № 134


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с даты опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 ноября 2006 г. № 134




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Земское собрание
решило:


1. Принять Положение о муниципальной
собственности Большеболдинского муниципального района Нижегородской
области.


2. Ввести в действие Положение по п.
1 настоящего решения с даты опубликования в районной газете
"Болдинский вестник".


3. Положение по п. 1 опубликовать в
районной газете "Болдинский вестник".




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Большеболдинского района


от 14.11.2006 № 134




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".




Статья 1. Общие
положения




1. Собственность
муниципального Большеболдинского района является муниципальной
собственностью, достоянием граждан, постоянно проживающих на его
территории, и используется для обеспечения благосостояния населения.


2. Права собственника муниципального
имущества и защита прав собственности устанавливаются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.


3. Муниципальная собственность
Большеболдинского района может быть передана во владение, пользование
и распоряжение юридических лиц (расположенных и зарегистрированных на
территории) или физических лиц (постоянно проживающих или
работающих), использована в качестве залога, объединена с имуществом
физических или юридических лиц (в том числе немуниципальных),
передана в доверительное управление юридическим и физическим лицам,
отчуждена, использована и обременена иными способами, не запрещенными
действующим законодательством.


4. Порядок отчуждения объектов
муниципальной собственности, сдачи в аренду, внесения вкладов в
акционерные и другие коммерческие организации регламентируется
Уставом района и другими нормативными правовыми актами, принятыми
органами местного самоуправления.


5. Имущество, находящееся в
муниципальной собственности, может быть использовано для
осуществления любых не запрещенных действующим законодательством
видов деятельности.


6. Результаты хозяйственного или
иного использования муниципального имущества, плоды и иные доходы
являются муниципальной собственностью.


За собственником муниципального
имущества предусмотрено право запрещать или давать согласие на
совершение муниципальными предприятиями соответствующих сделок:
купли-продажи, аренды, залога и т.д.


Собственник вправе свое согласие
обусловить определенными требованиями (передача ему части арендной
платы, части покупной цены и т.д.).


7. В случаях целесообразности изъятия
в городскую казну части имущества у муниципальных предприятий и
невозможности закрепления его в хозяйственное ведение либо
оперативное управление муниципальное образование вправе используемое
имущество либо используемое не по назначению передать на баланс
комитету по управлению имуществом до принятия решения по определению
балансодержателя, который принимает меры по его надлежащему
содержанию.




Статья 2. Объекты
права муниципальной собственности




1. В муниципальной
собственности находятся:


а) имущество представительных и
исполнительных органов местного самоуправления;


б) средства местного бюджета;


в) бюджетные целевые фонды;


г) валютные фонды;


д) иное имущество.


2. В муниципальной собственности
могут находиться:


а) унитарные муниципальные
предприятия;


б) иные имущественные комплексы;


в) отдельные средства производства,
промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического
комплекса;


г) учреждения и объекты
социально-культурной сферы; культурные и исторические ценности;


д) учреждения культуры, спорта,
здравоохранения, образования, туризма;


е) ценные бумаги;


ж) жилищный и нежилой фонды;


з) объекты инженерной инфраструктуры;


и) земли, другие природные богатства;


к) иные объекты местного значения.


3. Муниципальная собственность района
может находиться как на его территории, так и за его пределами.




Статья 3. Основание
возникновения права муниципальной собственности




Муниципальная
собственность Большеболдинского района формируется:


1) при разграничении государственной
собственности в Российской Федерации на федеральную собственность,
государственную собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;


2) при передаче объектов федеральной
собственности в муниципальную собственность;


3) при разграничении и передаче
областной собственности (областное имущество, созданное либо
приобретенное за счет средств бюджета или в результате хозяйственной
деятельности предприятий областной собственности) в порядке,
установленном законами Нижегородской области;


4) путем взимания налогов и иных
обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и
бюджетные целевые фонды;


5) путем приобретения имущества за
счет гражданско-правовых сделок, в том числе в порядке наследования,
дарения, купли-продажи;


6) путем получения продукции, плодов
и иных доходов от использования муниципальной собственности;


7) на основании правопреемства;


8) по иным основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.




Статья 4. Основания
прекращения права муниципальной собственности




Основаниями
прекращения права муниципальной собственности являются:


1) прекращение существования
имущества в результате гибели, полного потребления или иных причин;


2) отчуждение имущества по договору
купли-продажи, в том числе приватизация имущества;


3) решение суда, арбитражного суда об
обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной
собственности;


4) иные основания, предусмотренные
федеральными и областными законами.




Статья 5. Документы,
подтверждающие право муниципальной собственности




1. В случае если
право муниципальной собственности возникло в результате разграничения
государственной собственности на федеральную, областную и
муниципальную собственность, документом, подтверждающим право
муниципальной собственности, является перечень объектов федеральной
или областной собственности, оформленный и утвержденный в
соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.


2. В случае если право муниципальной
собственности возникло в результате освобождения предприятий
федеральной собственности от несвойственных им функций по содержанию
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и
осуществлена передача объектов федеральной собственности в
муниципальную документами, подтверждающими право собственности,
являются акты приема-передачи и перечень объектов, оформленный в
соответствии с действующим законодательством РФ.


3. В случае если право муниципальной
собственности возникло по иным основаниям, кроме указанных в п. 1 и
2, для подтверждения права муниципальной собственности используются
документы, требуемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.




Статья 6. Учет
объектов муниципальной собственности




1. Порядок
государственной регистрации права собственности на муниципальное
имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами
РФ и Нижегородской области. В случаях, предусмотренных законом,
наряду с государственной регистрацией ведется специальная регистрация
или учет движимого и недвижимого имущества администрацией или
уполномоченным органом администрации.


2. Для учета объектов муниципальной
собственности администрацией или уполномоченным органом
администрации, занимающимся управлением муниципальной собственности,
ведутся реестры.


3. Документы, подтверждающие право
муниципальной собственности на юридические лица, предприятия,
учреждения, организации, подлежат постоянному хранению в
администрации или уполномоченном органе администрации, ведущих
государственную регистрацию (учет).


4. Документы, подтверждающие право
собственности на имущество, приобретенное в результате
гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников
сделок или их правопреемников.


5. Данные по сделкам и реквизиты
собственников имущества вносятся в реестры, также вносятся любые
изменения реквизитов собственников.




Статья 7. Вещные и
обязательственные права




1. Муниципальное
имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством
РФ, законодательством Нижегородской области и Уставом района.


2. Муниципальное имущество находится
либо в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий,
либо в оперативном управлении у муниципальных унитарных учреждений.


3. Предприятия, за которыми
муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения,
осуществляют право владения, пользования и распоряжения этим
имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством и
нормативными правовыми актами, уставами и договорами о закреплении
имущества.


Муниципальное унитарное предприятие
не вправе без разрешения собственника:


1) продавать принадлежащее ему на
праве хозяйственного ведения недвижимое имущество;


2) сдавать его в аренду;


3) отдавать в залог;


4) вносить в качестве вклада в
уставный капитал хозяйственных товариществ или обществ или иным
способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.


Муниципальное унитарное предприятие
вправе: создавать в качестве юридического лица другое унитарное
предприятие на праве хозяйственного ведения путем передачи ему в
уставный капитал части своего имущества в хозяйственное ведение в
установленном порядке (дочернее предприятие).


4. За муниципальными управлениями,
учреждениями, иными организациями, действующими на основании
положений и финансируемыми за счет средств местного бюджета,
муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления
и используется в соответствии с целями и задачами, определенными в их
учредительных документах. Учреждения, управления не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных по смете.


Если в соответствии с учредительными
документами учреждению предоставлено право осуществлять деятельность,
приносящую доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном
балансе.


5. Муниципальные предприятия,
учреждения и организации, иные юридические (зарегистрированные на
территории) и физические (постоянно проживающие) лица, наделенные
вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество,
несут ответственность за его сохранность и эффективность
использования.




Статья 8.
Муниципальная казна




1. Средства
муниципального бюджета, муниципальные бюджетные целевые фонды, а
также иное имущество, находящееся в муниципальной собственности
района и не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют
муниципальную казну.


2. В казну поступают налоги, пошлины,
сборы и другие доходы, собираемые с территории района, а также иное
имущество, приобретенное в соответствии с федеральными законами, в
том числе в порядке наследования, дарения, мены, купли-продажи.


3. Собственник отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности
имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, или
муниципального учреждения на праве оперативного управления и
имущества, которое в соответствии с законами РФ может находиться в
государственной собственности.




Статья 9. Полномочия
Земского собрания по распоряжению муниципальной собственностью




Земское собрание
Большеболдинского района:


1) принимает нормативные правовые
акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения
объектов муниципальной собственности на основании действующего
законодательства РФ, Нижегородской области и Устава района;


2) устанавливает полномочия
администрации района по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью;


3) определяет порядок отчуждения
муниципальной собственности;


4) принимает районную программу
приватизации;


5) принимает решение о составе
муниципальной собственности;


6) утверждает районный бюджет;


7) осуществляет контроль за
использованием муниципальной собственности;


8) осуществляет контроль за
деятельностью должностных лиц местного самоуправления по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью;


9) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Уставом района и иными федеральными и областными
законами.




Статья 10.
Полномочия администрации района по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью




1. Администрация
Большеболдинского района осуществляет управление и распоряжение
муниципальной собственностью в соответствии с действующими
федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, законами
Нижегородской области, Уставом района и решениями Земского собрания,
нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.


2. Для управления муниципальной
собственностью в структуре администрации создается специализированное
структурное подразделение администрации района МУ "КУМИ".


3. Глава района в пределах
установленной компетенции принимает решения:


1) о порядке ведения и содержания
реестров муниципальной собственности;


2) о порядке хранения документов,
подтверждающих право собственности;


3) о порядке создания, реорганизации,
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений,
управлений;


4) о порядке регулирования цен и
тарифов на продукцию (или услуги) муниципальных унитарных
предприятий;


5) о порядке осуществления контроля
за эффективностью использования и сохранностью муниципальной
собственности;


6) о порядке внесения вкладов в
установленные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи
имущества некоммерческим организациям;


7) о разработке программы
приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;


8) о заключении договоров по
обременению муниципальной собственностью, по передаче права
пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении,
аренды, найма, передачи в залог;


9) о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;


10) по иным вопросам управления и
распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Уставом
района и настоящим Положением.


4. Контракты с руководителями
муниципальных унитарных предприятий и учреждений заключаются в
соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.


5. Структурные подразделения
администрации района (управления, учреждения), за которыми
закрепляется муниципальное имущество:


1) ведут учет закрепленного
имущества, анализируют его по составу и определяют эффективность
использования;


2) готовят предложения главе района
по эффективности использования имущества, приобретению, отчуждению
или передаче другим юридическим лицам по договорам.


6. По решению главы района правами
пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые
юридические лица (зарегистрированные на территории) и физические лица
(постоянно проживающие), которые осуществляют свои права в пределах,
установленных законами РФ, Нижегородской области и договором об
использовании муниципального имущества.


7. В случае нарушения порядка
использования, закрепленного на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, а также иного договора по обременению
объектов муниципальной собственности администрация района вправе
изъять имущество у муниципального унитарного предприятия или
учреждения, а также у любого другого юридического или физического
лица.


8. Порядок изъятия имущества
устанавливается главой местного самоуправления района совместно с
соответствующими структурными подразделениями и администрацией района
на основании действующего законодательства РФ и районных нормативных
правовых актов.




Статья 11. Действие
законодательства о приватизации на территории района




1. Приватизация
объектов федеральной, областной, муниципальной собственности,
находящихся на территории района, осуществляется в соответствии с
действующими федеральными законами Российской Федерации.


2. Приватизация объектов и
предприятий федеральной формы собственности, расположенных на
территории района, на которые распространяется ограничение, не
допускается без разрешения соответствующих государственных органов.


3. Государственное и муниципальное
имущество, расположенное на территории района, классифицируется в
программе приватизации следующим образом:


1) имущество, приватизация которого
запрещена;


2) имущество, которое закрепляется в
государственной собственности до принятия решения о прекращении его
закрепления;


3) имущество, которое приватизируется
с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных
физических и юридических лиц;


4) имущество, которое приватизируется
на основании решения Правительства РФ;


5) имущество, которое приватизируется
на основании решения федерального органа исполнительной власти;


6) имущество, которое приватизируется
на основании решения исполнительной власти субъектов РФ;


7) имущество, которое приватизируется
на основании муниципальных программ приватизации.


4. Порядок приватизации, сроки,
объекты приватизации муниципальной собственности определяются
местными программами приватизации, разработанными в соответствии с
действующим законодательством и утвержденными Земским собранием
Большеболдинского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Способы
приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации
объектов, определяются законодательством Российской Федерации.




Статья 12.
Управление объектами государственной собственности, находящимися на
территории района




На объекты
федеральной, областной собственности, расположенные на территории
района, переданные в хозяйственное ведение или оперативное управление
предприятиям, учреждениям государственной собственности,
распространяются нормативные правовые акты РФ и Нижегородской
области, а также нормативные правовые акты, принятые органами
местного самоуправления, в полном объеме.




Статья 13.
Управление объектами муниципальной собственности, находящимися за
пределами района




1. Муниципальная
собственность за пределами района может формироваться:


1) за счет передачи объектов
государственной собственности (субъектов Российской Федерации,
областей, городов, районов других регионов) в муниципальную
собственность района путем передачи с баланса предприятия на баланс
предприятия, расположенного и зарегистрированного на территории
района;


2) путем приобретения имущества
(объектов, зданий, сооружений и т.п.), находящегося за пределами
района, на основаниях, не противоречащих действующему
законодательству, в том числе в порядке наследования, дарения,
купли-продажи.


2. Документами, подтверждающими права
муниципальной собственности, на объекты, расположенные за пределами
района, являются документы, перечисленные в ст. 5 настоящего
Положения.


3. Учет объектов муниципальной
собственности, расположенных за пределами района, осуществляется в
соответствии со ст. 6 настоящего Положения.


4. На объекты, относящиеся к
муниципальной собственности, расположенные за пределами района,
распространяются нормативные правовые акты, действующие в Российской
Федерации.


5. В случае регистрации юридического
лица на территории района, но осуществляющего свою деятельность на
объектах, расположенных за пределами района, федеральные законы и
иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а
также нормативные правовые акты органов местного самоуправления
действуют с учетом особенностей, устанавливаемых Законом РФ "О
закрытом административно-территориальном образовании".




Статья 14. Защита
прав муниципальной собственности




1. Объекты
муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого
незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по
пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих
угрозы его нарушения.


2. Защита права муниципальной
собственности осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.




Статья 15.
Ответственность за нарушение права муниципальной собственности




1. К должностным
лицам органов местного самоуправления, принявшим решения,
противоречащие федеральному законодательству, законам Нижегородской
области и иным нормативным правовым актам и повлекшие ущерб
муниципальной собственности, в соответствии с действующим федеральным
законодательством могут применяться меры уголовной, административной,
дисциплинарной и материальной ответственности.


2. Руководители муниципальных
унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за
сохранность и эффективность использования имущества, переданного в
хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям или
учреждениям, в рамках действующего законодательства, договора о
закреплении имущества и контракта.


3. Ответственность иных лиц наступает
в соответствии с действующим законодательством или вступившим в
законную силу решением суда.




Статья 16.
Переходные положения




По всем вопросам
управления муниципальной собственностью до принятия нормативных
правовых актов, определяющих имущественные отношения, не
урегулированные настоящим Положением, глава местного самоуправления
района имеет право издавать постановления, распоряжения
нормативно-правового характера.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru