Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 14.11.2006 № 133


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу с даты опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 ноября 2006 г. № 133




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ


ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Земское собрание
решило:


1. Принять Положение о порядке
рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления
Большеболдинского района.


2. Ввести в действие Положение по п.
1 настоящего решения с даты опубликования в районной газете
"Болдинский вестник".


3. Положение по п. 1 опубликовать в
районной газете "Болдинский вестник".




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.Л.ЖАРИКОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Большеболдинского района


от 14.11.2006 № 133




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации", Уставом Нижегородской
области, Уставом Большеболдинского района регулирует правоотношения,
связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также
- гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации
права на обращение в органы местного самоуправления Большеболдинского
муниципального района Нижегородской области, а также к выборным
должностным лицам и должностным лицам указанных органов (далее -
должностные лица).




Статья 1. Право
граждан на обращение в органы и к должностным лицам




1. В
Большеболдинском районе каждый гражданин имеет право обращаться лично
или через своего законного представителя, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения:


1) в Земское собрание и к его
должностным лицам;


2) главе местного самоуправления,
главе администрации района, в иные органы исполнительной власти
района и к их должностным лицам;


3) в иные органы и к иным должностным
лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в
обращениях вопросов.


2. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


Иностранные граждане и лица без
гражданства, находящиеся на территории района, пользуются правом на
обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами
Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными
законами или международными договорами Российской Федерации.


3. Органы и должностные лица в
пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом,
чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и
мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе,
к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки,
предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.


4. Действие настоящего Положения
распространяется на обращения граждан, за исключением тех обращений,
которые исключены из компетенции рассмотрения органами местного
самоуправления федеральным законодательством.


5. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.




Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Положении




Для целей настоящего
Положения используются следующие основные понятия:


1) обращение гражданина (далее -
обращение) - направленные в орган местного самоуправления или
должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;


2) предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых
актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию
общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;


3) заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и
должностных лиц;


4) жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее
функции представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления.




Статья 3. Права
гражданина при рассмотрении обращения




При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления или должностным лицом
гражданин имеет право:


1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;


2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну;


3) получать письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
указанных в статье 9 настоящего Положения, уведомление о
переадресации письменного обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;


4) обращаться с жалобой на принятое
по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.




Статья 4. Гарантии
безопасности гражданина в связи с его обращением




1. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод
и законных интересов других лиц.


2. При рассмотрении обращения не
допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также
сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов.




Статья 5. Требования
к письменному обращению




1. Гражданин в своем
письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование органа местного самоуправления, в которые направляет
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.


2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.


3. Обращение, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.




Статья 6.
Направление и регистрация письменного обращения




1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.


2. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
орган местного самоуправления или должностному лицу.


3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, направляется в течение семи дней со дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4
статьи 9 настоящего Положения.


4. В случае если решение поставленных
в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения
в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному
должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в
указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.


6. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых
обжалуется.


7. В случае если в соответствии с
запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.




Статья 7.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению




1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


2. В случае необходимости
рассматривающие обращение орган местного самоуправления или
должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.




Статья 8.
Рассмотрение обращения




1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:


1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия;


3) принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина;


4) дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в статье 9 настоящего Положения;


5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного
самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их
компетенцией.


2. Орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15
дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в
которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.


3. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.


4. Ответ на обращение, поступившее в
орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении.




Статья 9. Порядок
рассмотрения отдельных обращений




1. В случае если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.


2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


3. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.


4. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


5. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель государственного органа или органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения
и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же
должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.


6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


7. В случае если причины, по которым
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить
обращение в соответствующий орган местного самоуправления или
соответствующему должностному лицу.




Статья 10. Сроки
рассмотрения письменного обращения




1. Письменное
обращение, поступившее в орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


2. В исключительных случаях, а также
в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 8
настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.




Статья 11. Личный
прием граждан




1. Личный прием
граждан в органах местного самоуправления проводится их
руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан.


2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


3. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федеральным законом"
имеется в виду слово "Положением".






4. Письменное
обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.


5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного
органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


6. В ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.




Статья 12. Контроль
за соблюдением порядка рассмотрения обращений




Органы местного
самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и
законных интересов граждан.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федерального закона"
имеется в виду слово "Положения".






Статья 13.
Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона




Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Статья 14.
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений




1. Гражданин имеет
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного
самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.


2. В случае если гражданин указал в
обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.




Статья 15.
Вступление в силу настоящего Положения




Настоящее Положение
вступает в силу со дня его официального опубликования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru