ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 29.12.2006 № 159
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 159
О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В связи с принятием
Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
постановляю:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "обращений"
пропущено слово "граждан".
-
1. Утвердить
Положение о порядке рассмотрения обращений Бутурлинского
муниципального района.
2. Признать не действующим на
территории Бутурлинского района Положение о порядке рассмотрения
устных и письменных обращений, организации личного приема граждан в
администрации Бутурлинского района, утвержденное главой местного
самоуправления от 22.05.1998.
Глава местного
самоуправления
Н.А.ЧИЧКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Бутурлинского района
от 29.12.2006 № 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией
гражданином Бутурлинского района (далее также - гражданин)
закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на
обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается
порядок рассмотрения обращений граждан органами местного
самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Положением
порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все
обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат
рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными
законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Положением
порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на
правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных
граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных
международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. ПРАВО ГРАЖДАН НА
ОБРАЩЕНИЕ
1. Граждане имеют
право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным
лицам.
2. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.
3. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ
С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Правоотношения,
связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области.
4. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего
Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее -
обращение) - направленные в орган местного самоуправления или
должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых
актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию
общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика
деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее
функции представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления.
5. ПРАВА ГРАЖДАНИНА
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления или должностным лицом
гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну;
3) получать письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
указанных в пункте 11 настоящего Положения, уведомление о
переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления
или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое
по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.
6. ГАРАНТИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНИНА В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ
1. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод
и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не
допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также
сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов.
7. ТРЕБОВАНИЯ К
ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ
1. Гражданин в своем
письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование государственного органа или органа местного
самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.
8. НАПРАВЛЕНИЕ И
РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа
местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение
семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением
случая, указанного в части 4 пункта 11 настоящего Положения.
4. В случае если решение поставленных
в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения
в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному
должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в
указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае если в соответствии с
запретом, предусмотренным частью 6 данного раздела, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
9. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ
1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости
рассматривающие обращение орган местного самоуправления или
должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.
10. РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЯ
1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в разделе 11 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих
обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и
материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением
документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для
которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в
орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении.
11. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
1. В случае если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же
орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить
обращение в соответствующий орган местного самоуправления или
соответствующему должностному лицу.
12. СРОКИ
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
1. Письменное
обращение, поступившее в орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также
в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 раздела 10
настоящего Положения, руководитель государственного органа или органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30
дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.
13. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ
ГРАЖДАН
1. Личный прием
граждан в органах местного самоуправления проводится их
руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в
ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.
5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного
органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Органы местного
самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и
законных интересов граждан.
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федерального закона"
имеется в виду слово "Положения".
-
15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
16. ВОЗМЕЩЕНИЕ
ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ И ВЗЫСКАНИЕ ПОНЕСЕННЫХ
РАСХОДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
1. Гражданин имеет
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного
самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.
2. В случае если гражданин указал в
обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.
-
|