Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 29.12.2006 № 159


"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2006 г. № 159




О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В связи с принятием
Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
постановляю:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "обращений"
пропущено слово "граждан".






1. Утвердить
Положение о порядке рассмотрения обращений Бутурлинского
муниципального района.


2. Признать не действующим на
территории Бутурлинского района Положение о порядке рассмотрения
устных и письменных обращений, организации личного приема граждан в
администрации Бутурлинского района, утвержденное главой местного
самоуправления от 22.05.1998.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 29.12.2006 № 159




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН


БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящим
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией
гражданином Бутурлинского района (далее также - гражданин)
закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на
обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается
порядок рассмотрения обращений граждан органами местного
самоуправления и должностными лицами.


2. Установленный настоящим Положением
порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все
обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат
рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными
законами и иными федеральными законами.


3. Установленный настоящим Положением
порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на
правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных
граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных
международным договором Российской Федерации или федеральным законом.




2. ПРАВО ГРАЖДАН НА
ОБРАЩЕНИЕ




1. Граждане имеют
право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным
лицам.


2. Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на
обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


3. Рассмотрение обращений граждан
осуществляется бесплатно.




3. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ


С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




1. Правоотношения,
связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области.




4. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Для целей настоящего
Положения используются следующие основные термины:


1) обращение гражданина (далее -
обращение) - направленные в орган местного самоуправления или
должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а
также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;


2) предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых
актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию
общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;


3) заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика
деятельности указанных органов и должностных лиц;


4) жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее
функции представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные, административно-хозяйственные
функции в органе местного самоуправления.




5. ПРАВА ГРАЖДАНИНА
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ




При рассмотрении
обращения органом местного самоуправления или должностным лицом
гражданин имеет право:


1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;


2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну;


3) получать письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
указанных в пункте 11 настоящего Положения, уведомление о
переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления
или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов;


4) обращаться с жалобой на принятое
по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.




6. ГАРАНТИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАНИНА В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ




1. Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод
и законных интересов других лиц.


2. При рассмотрении обращения не
допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также
сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов.




7. ТРЕБОВАНИЯ К
ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ




1. Гражданин в своем
письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование государственного органа или органа местного
самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.


3. Обращение, поступившее в орган
местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.




8. НАПРАВЛЕНИЕ И
РЕГИСТРАЦИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ




1. Гражданин
направляет письменное обращение непосредственно в орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.


2. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
орган местного самоуправления или должностному лицу.


3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа
местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение
семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением
случая, указанного в части 4 пункта 11 настоящего Положения.


4. В случае если решение поставленных
в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения
в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие
органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


5. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному
должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в
указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.


6. Запрещается направлять жалобу на
рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.


7. В случае если в соответствии с
запретом, предусмотренным частью 6 данного раздела, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие
решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.




9. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ




1. Обращение,
поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


2. В случае необходимости
рассматривающие обращение орган местного самоуправления или
должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на
место.




10. РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЯ




1. Орган местного
самоуправления или должностное лицо:


1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


3) принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов гражданина;


4) дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в разделе 11 настоящего Положения;


5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией.


2. Орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих
обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и
материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением
документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для
которых установлен особый порядок предоставления.


3. Ответ на обращение подписывается
руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом.


4. Ответ на обращение, поступившее в
орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным
системам общего пользования, направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении.




11. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ




1. В случае если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.


2. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


3. Орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.


4. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


5. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же
орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


6. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


7. В случае если причины, по которым
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,
в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить
обращение в соответствующий орган местного самоуправления или
соответствующему должностному лицу.




12. СРОКИ
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ




1. Письменное
обращение, поступившее в орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


2. В исключительных случаях, а также
в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 раздела 10
настоящего Положения, руководитель государственного органа или органа
местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30
дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.




13. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ
ГРАЖДАН




1. Личный прием
граждан в органах местного самоуправления проводится их
руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан.


2. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


3. Содержание устного обращения
заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина.


В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


4. Письменное обращение, принятое в
ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Положением.


5. В случае если в обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного
органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


6. В ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.




14. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ




Органы местного
самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,
анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и
законных интересов граждан.








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федерального закона"
имеется в виду слово "Положения".






15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО


ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА




Лица, виновные в
нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.




16. ВОЗМЕЩЕНИЕ
ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ И ВЗЫСКАНИЕ ПОНЕСЕННЫХ


РАСХОДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ




1. Гражданин имеет
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного
самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по
решению суда.


2. В случае если гражданин указал в
обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения органом местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по
решению суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru