| |
РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 17.11.2006 № 138
"О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АРЗАМАСА НА 2007 Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
144(2278), 07.12.2006 (решение)
Вступил в силу с 17 ноября 2006 года
(пункт 3 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2006 г. № 138
О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. АРЗАМАСА НА 2007 Г.
-
В соответствии со
ст. 7 Закона Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области"; ст. 30
и подп. 6 п. 1, ст. 43 Устава г. Арзамаса, гл. 5 Регламента
Арзамасской городской Думы рассмотрев представленный администрацией
города проект прогноза социально-экономического развития г. Арзамаса
на 2007 г., городская Дума решила:
1. Принять прогноз
социально-экономического развития г. Арзамаса на 2007 год согласно
приложению.
2. Администрации города при
разработке бюджета г. Арзамаса принять за основу бюджетообразующие
прогнозные показатели развития г. Арзамаса на 2007 год.
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.
4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава муниципального
образования -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
городской Думы г. Арзамаса
от 17.11.2006 № 138
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.
АРЗАМАСА НА 2007 ГОД
ВВЕДЕНИЕ
Итоги и содержание
прогноза социально-экономического развития городского округа г.
Арзамас на 2007 год, а также общие подходы к его разработке
регламентированы Законом Нижегородской области "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области" от
25.07.2003 № 66-З, решениями Арзамасской городской Думы "О
принятии Положения о бюджетном процессе в городе Арзамасе в новой
редакции" от 25.08.2006 № 99 и "О форме отчета о
социально-экономическом развитии г. Арзамаса" от 05.11.2004 N
93.
Прогноз носит
информационно-рекомендательный характер и является ориентиром
социально-экономического развития г. Арзамаса на прогнозируемый год
для хозяйствующих субъектов экономики города и принятия конкретных
решений в области социально-экономической политики.
Прогноз социально-экономического
развития разработан департаментом экономического развития
администрации г. Арзамаса с участием других подразделений
администрации в соответствии со сценарными условиями функционирования
экономики РФ и области на 2007 год и Методическими указаниями
министерства экономики Нижегородской области.
Прогноз социально-экономического
развития г. Арзамаса по основным бюджетообразующим показателям
сформирован с учетом предложений структурных подразделений
администрации, перспективных планов крупнейших предприятий города и
прогнозных индексов цен в соответствующих отраслях экономики.
Основные бюджетообразующие показатели
рассчитаны по полному кругу предприятий и являются основой для
формирования бюджета г. Арзамаса на 2007 год.
СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. АРЗАМАСА НА 2007 ГОД
Сценарные условия -
это составная часть процесса планирования, в ходе разработки которых
выделяются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на
развитие экономики и социальной сферы.
Для разработки прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области на 2007 -
2009 годы сценарные условия разработаны в двух вариантах, которые и
были использованы при разработке прогноза г. Арзамаса.
Вариант 1 предполагает сохранение
инерционной динамики развития, характеризующейся снижением
конкурентоспособности российской экономики и отсутствием позитивных
сдвигов в инвестиционном климате. Вариант не предусматривает
реализацию новых масштабных проектов или стратегий. По данному
варианту предполагается заметное ухудшение конъюнктуры на
международных рынках энергетических ресурсов.
Вариант 2 ориентирован на
инновационный путь развития с учетом реализации Стратегии развития
Нижегородской области.
Факторы, обуславливающие тенденции
экономического развития, разделяются на две группы: внешние и
внутренние.
Среди внешних факторов экономической
конъюнктуры для экономики России ключевую роль играет уровень цен на
нефть. На экономику Нижегородской области, и в т.ч. г. Арзамаса, этот
фактор влияет опосредованно, т.к. наш регион не является поставщиком
нефти. Уровень мировых цен на нефть оказывает влияние на цены
энергоносителей на внутреннем рынке в результате изменения баланса
внутреннего спроса и предложения. Таким образом, динамика мировых цен
на нефть оказывает влияние на величину издержек производства в
экономике области и соответственно города Арзамаса.
Внутренние факторы - это факторы,
оказывающие влияние на развитие реального сектора экономики и
определяющие повышение уровня жизни населения.
Основными факторами сценарных условий
развития г. Арзамаса, оказывающими наибольшее влияние на
социально-экономические процессы в г. Арзамасе (решение Арзамасской
городской Думы от 30.06.2006 № 73 "О Положении о порядке
составления перспективного финансового плана городского округа город
Арзамас Нижегородской области"), являются следующие:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги
естественных монополий;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы.
Сценарные условия разрабатываются на
среднесрочную перспективу - предстоящий трехлетний период.
Уровень инфляции.
Министерством экономики Нижегородской
области для обоих вариантов прогноза спрогнозирован среднегодовой
уровень инфляции на 2007 год - 109,2%, 2008 год - 108%, 2009 год -
107%.
Прогноз цен и
тарифов на услуги естественных монополий.
Постановлением Правительства
Нижегородской области от 01.08.2006 № 244 "Об утверждении
Концепции бюджетной и налоговой политики, формировании межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до
2009 года" установлен прогнозируемый рост тарифов в 2007 году в
среднем:
- на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 15 - 20%;
- на электрическую энергию,
реализуемую бюджетным потребителям, в среднем - 13 - 18%;
- на природный газ - 15 - 20%.
Особенностью экономики Нижегородской
области, и в т.ч. г. Арзамаса, является преобладание энергоемких
обрабатывающих производств и слабое развитие собственной сырьевой
базы, а для многих производств и ее отсутствие.
Меры регионального уровня по
сдерживанию инфляции.
Реестр организаций, в отношении
которых осуществляется государственное регулирование, ведется
региональной службой по тарифам (Положение о деятельности которой
утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 15
мая 2006 г. № 171).
Региональная служба по тарифам и
министерство экономики Правительства области проводят согласованную
политику по удержанию инфляции в пределах прогнозируемых значений,
которая включает:
- принятие нормативных правовых актов
по вопросам регулирования цен;
- установление тарифов на услуги по
передаче тепловой энергии, сбытовых надбавок гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
- установление тарифов на тепловую и
электрическую энергию исходя из предельных (максимальных и
минимальных) уровней, определяемых федеральным органом;
- участие в формировании сводного
прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в
пределах Единой энергетической системы России;
- установление розничных цен на газ
природный, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и
товариществам собственников жилья; на газ сжиженный, реализуемый
населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных
средств), на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин,
реализуемые населению;
- установление предельного уровня
торговой надбавки на продукты детского питания, на лекарственные
средства; предельных максимальных тарифов на автомобильные
пассажирские перевозки;
- контроль за использованием
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
тарифы.
Снижению инфляции при этом
способствуют:
- контроль за применением
регулируемых цен (тарифов) в ходе проверок деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в
части обоснованности величины и правильности применения указанных цен
(тарифов).
- согласование тарифов на услуги, в
ходе которого проводится анализ соответствия предлагаемых тарифов
экономически обоснованному уровню; тарифы согласовываются, как
правило, со снижением.
Инвестиции в
основной капитал.
Прирост инвестиций в г. Арзамасе
прогнозируется на уровне среднеобластных показателей:
Годы
|
1-й вариант
|
2-й вариант
|
2007
|
120,2%
|
125%
|
2008
|
117,5%
|
124,6%
|
2009
|
116,6%
|
123,7%
|
В Нижегородской
области созданию наилучших условий для инвестиционно активных
предприятий области и внешних инвесторов будет способствовать
реализация:
- Основных направлений деятельности
Правительства до 2010 года по реализации Стратегии развития области
до 2020 года;
- Закона Нижегородской области "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области" от
13.12.2005 № 192-З, который регламентирует порядок взаимодействия
органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления в сфере землепользования и позволяет
организовать работу с инвесторами в режиме "одного окна";
- Закона Нижегородской области "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области" от 31.12.2004 № 180-З, определяющего
такие меры государственной поддержки и защиты инвесторов, как
налоговые льготы, налоговый кредит, гарантия Правительства
Нижегородской области и т.д.;
- работа инвестиционного совета при
Губернаторе Нижегородской области (созданного постановлением
Правительства Нижегородской области "Об инвестиционном совете
при Губернаторе Нижегородской области" от 15.02.2006 № 47).
В сценарном периоде существенно
повысится доля государственных инвестиций в развитие социальной и
инженерной инфраструктуры, а также через реализацию на территории
Нижегородской области национальных проектов.
Повышению инвестиционной активности
предприятий, организаций и субъектов малого предпринимательства г.
Арзамаса способствуют:
- Положение о компенсации из местного
бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в 2005 - 2008
годах в кредитных организациях предприятиями и организациями всех
форм собственности, а также субъектами малого предпринимательства,
зарегистрированными и реализующими инвестиционный проект на
территории г. Арзамаса (утвержденное решением Арзамасской городской
Думы от 22.07.2005 № 99);
- Положение о компенсации из местного
бюджета части процентной ставки по кредитам на сумму до 3 млн руб.,
полученным в кредитных организациях предприятиями и организациями
всех форм собственности, а также субъектами малого
предпринимательства, зарегистрированными в г. Арзамасе и реализующими
проекты по созданию пунктов приема и сортировки бытовых отходов на
территории г. Арзамаса (утвержденное решением Арзамасской городской
Думы от 30.06.2006 № 70);
- активное взаимодействие с
министерством инвестиционной политики Нижегородской области по
продвижению инвестиционного потенциала города Арзамаса.
Фонд заработной
платы.
Прогнозные оценки номинальной
среднемесячной заработной платы по РФ.
-
┌──────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┐
│ │ 2005,
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │
2009 │
│ │ отчет
├───────┼───────┴───────┴───────┤в
% к 2005│
│ │ │Оценка
│ Прогноз │ │
├──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┬───────┬───────┼──────────┤
│Номинальная
среднемесячная│ 8419 │10245 │12109 │13945
│15700 │ │
│заработная плата, рублей
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│в % к пред. году
│ │ 121,7│ 118,2│ 115,2│
112,6│ 186,5 │
└──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘
-
В 2006 году
запланирована индексация заработной платы работников бюджетной сферы
с 1 октября на 11%, а также происходит увеличение заработной платы
некоторых категорий работников здравоохранения и образования,
связанное с реализацией приоритетных национальных проектов. В
результате реальная заработная плата работников бюджетной сферы в
2006 году будет расти более высокими темпами, чем в целом по стране,
и может составить 112,1%.
Предусматривается индексация
заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, в
2007 году с 1 сентября в размере 15%, а в 2008 и 2009 гг. -
соответственно на 5,5% и 4,5%. Данная динамика заработной платы
обеспечивает ее повышение в реальном выражении к 2009 году на 41,3% и
приведет к некоторому сокращению разрыва между заработной платой в
бюджетной сфере и в целом по экономике. Заработная плата бюджетников
может повыситься по отношению к среднему в экономике уровню до 75%.
Учитывая то, что в г. Арзамасе
работники бюджетной сферы составляют 19,3% занятых, меры
Правительства РФ дадут значимый эффект для роста реальных доходов
населения города.
В целях повышения средней заработной
платы в г. Арзамасе создана и активно работает межведомственная
комиссия по вопросам содействия развитию предпринимательства,
обеспечения эффективности и законности предпринимательской
деятельности, создания благоприятных условий труда и его оплаты, что
способствует легализации "теневой" заработной платы.
Прогнозируется
увеличение фонда заработной платы:
Годы
|
1-й вариант
|
2-й вариант
|
2007
|
118,5%
|
120,8%
|
2008
|
115,8%
|
118,2%
|
2009
|
114,4%
|
116,5%
|
За основу для
расчетов предлагается принять второй вариант, ориентированный на
инновационный путь развития экономики.
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. АРЗАМАСА НА 2006 Г.
(по состоянию на
01.10.2006)
-
К настоящему времени
подведены итоги социально-экономического развития 2005 года, уточнена
прогнозная оценка 2006 года, которые стали базой для формирования
прогноза на 2007 год.
Социально-экономическая ситуация в г.
Арзамасе по итогам 9 месяцев 2006 года характеризуется следующими
показателями:
отгрузка товаров собственного
производства, выполнение работ и услуг собственными силами;
прибыль;
объем производства алкогольной
продукции;
объем розничного товарооборота;
инвестиции в основной капитал;
фонд заработной платы;
уровень безработицы;
бюджет прожиточного минимума.
Основные
бюджетообразующие показатели
┌──────────────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┐
│ Показатели
│Ед. │ Факт │Прог- │9 мес. │Ожид.
│Ожид. │Ожид. │Абсо- │
│ │изме-│2005
г.│ноз │2006 г.│выпол- │ 2006
│выполн.│лютное │
│ │рения│
│2006 г.│ │нение │ г. │2006
г.│откло- │
│ │ │ │
│ │2006
г.│к 2005│к прог-│нение │
│ │ │ │
│ │ │ г.
│нозу │(+, -) │
│ │ │ │
│ │ │ │2006
г.│ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│1. Отгрузка:
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│-
обрабатывающие│ млн │7157 │7474 │6610,9
│8815 │123,2 │ 117,9%│+1341 │
│производства (по
чистым│руб. │ │ │ │
│ │ │ │
│видам
экономической│ │ │ │ │
│ │ │ │
│деятельности)
│ │ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│2. Строительство
│ млн │ 536 │ 516,6 │ 449,7 │ 600
│111,9 │116% │ +83,4│
│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│3. Транспорт, связь
│ млн │ 265,3 │ 276,5 │ 194 │ 270
│102 │ 98 │ -6,5│
│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│4. Торговля и
общественное│ млн │ 820,5 │ 849,4 │ 720,5 │
960 │117 │ 113 │ +110,6│
│питание
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│5. Прибыль, всего <*>
│ млн │1067 │ 861 │ 879 │ 900
│ <**> │ 104,5 │ +39 │
│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│6. Объем
производства│ │ │ │ │
│ │ │ │
│алкогольной продукции
в│ │ │ │ │
│ │ │ │
│натуральном выражении:
│ │ │ │ │
│ │ │ │
│водка и
ликероводочные│ │ │ │ │
│ │ │ │
│изделия;
│тыс. │ - │ - │ - │ -
│ - │ - │ - │
│ │ дкл
│ │ │ │ │
│ │ │
│пиво
│ т. │ │ │ │
│ │ │ │
│ │ дкл
│ - │ - │ - │ - │ -
│ - │ - │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│7. Объем
розничного│ млн │3419 │3539 │3002,4 │4000
│117 │ 113 │ +461 │
│товарооборота по
всем│руб. │ │ │ │
│ │ │ │
│каналам реализации
│ │ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│8. Инвестиции в
основной│ млн │ 432,1 │ 462 │ 437 │
583,3 │135 │ 126,3 │ +121,3│
│капитал
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│9. Фонд заработной
платы,│ млн │3274 │3588 │2866 │4050
│123,7 │ 112,8 │ +462 │
│всего
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│10. Уровень безработицы
│ % │ 1,55│ 1,69│ 1,02│
1,34│ -0,21│ -0,35│ │
├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│11. Бюджет
прожиточного│руб. │2603,1 │2970 │3034,8
│3150 │121 │ 106 │ +180 │
│минимума
│ │ │ │ │
│ │ │ │
└──────────────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<*> Прибыль, всего (расчетно) -
определена по фактическому поступлению налога на прибыль (это прибыль
прибыльных предприятий).
<**> С фактом 2005 г. не
сопоставимо, т.к. с 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом
от 06.06.2005 № 58-ФЗ, ст. 288, налог на прибыль в местный бюджет не
платят структурные подразделения: предприятия железной дороги,
электросетей, филиала № 2 ОАО "Нижегородоблгаз" и др.
АНАЛИЗ И ПРИЧИНЫ
ОТКЛОНЕНИЯ ОЦЕНКИ 2006 ГОДА
ПО ОСНОВНЫМ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ
Отгрузка товаров
собственного производства, выполнено работ
и услуг собственными силами по
обрабатывающим производствам
-
- Факт за 9 месяцев 2006
г.:-
по крупным и средним
предприятиям - 6432,4 млн руб.-
по малым предприятиям (1-е
полугодие - 178,5 млн руб.-
119 млн)-
Итого
- 6610,9 млн руб.
Темп роста к 9
месяцам 2005 года - 138,4%.
Учитывая столь значительный темп
роста и обеспеченность производства заключенными договорами 4,8 мес.,
сохраняет эту тенденцию до конца года.
Оценка 2006 г. 6610,9: 9 x 12 = 8815
млн руб.
Прогноз 2006 г. - 7474 млн руб.
Отклонение: 8815: 7474 = 117,9%; +
1341 млн руб. или + 17,9%.
Перевыполнение прогнозных показателей
обусловлено успешной работой предприятий машиностроения - темп роста
151,3% к 9 месяцам 2005 года, радио- и приборостроения - темп роста
120,5%. В сентябре 2005 года список промышленных предприятий
пополнился новым предприятием ОАО "Сарда".
Строительство
-
- Факт 9 месяцев 2006
г.:-
по крупным и средним
строительным организациям - 303,9 млн руб.-
по малым предприятиям
- 145,8 млн руб.-
Итого
- 449,7 млн руб.
Оценка 2006 г.
449,7: 9 x 12 = 599,6 млн руб. ~ 600 млн руб.
Прогноз 2006 г. - 516,6 млн руб.
Отклонение: 600: 516,6 = 116%; + 83,4
млн руб. + 16%.
С 1 января 2006 года в г. Арзамасе
зарегистрированы две строительные организации: ОАО
"Арзамасдорремстрой" и Арзамасская МК-114, с годовым
объемом свыше 80 млн руб. (ранее эти организации учитывались в
Арзамасском районе). При разработке прогноза их объемы не были
учтены.
Таким образом, перевыполнение объемов
в строительной отрасли произошло за счет перехода в г. Арзамас ОАО
"Арзамасдорремстрой" и Арзамасской МК-114.
Транспорт, связь
-
Объем услуг,
оказанных предприятиями транспорта и связи за 9 месяцев 2006 года,
составил 194 руб., в IV квартале ожидается некоторое увеличение
объема и возможен рост цен на услуги транспорта (последнее увеличение
стоимости проезда было с 1 января 2006 года), в настоящее время в
Правительстве Нижегородской области рассматривался вопрос о повышении
оплаты за проезд до 8 руб. (рост на 14,3%). В целом за 2006 г.
ожидаем объем услуг 270 млн руб.
Прогноз на 2006 год - 276,5 млн руб.
Отклонение: - 2%, или - 6,5 млн руб.
-
Торговля и
общественное питание
-
Здесь учитывается
торговая наценка в размере 24% от объема товарооборота, поэтому темпы
и причины перевыполнения те же, что по показателю "Розничный
товарооборот".
-
Прибыль
-
На 1 октября 2006
года поступило в местный бюджет налога на прибыль 23072 тыс. руб., %
выполнения годового плана составляет 93,7%.
Успешному выполнению плана
способствует стабильное финансовое положение на большинстве
промышленных предприятий: из 18 предприятий только 4 предприятия
имеют убытки (за аналогичный период прошлого года было 6
предприятий).
Оценка 2006 г. 890 - 900 млн руб.
Прогноз на 2006 год принят в сумме
861 млн руб.
Отклонение от прогноза: +39 млн руб.,
или +4,5%.
Рост прибыли сверх прогнозного
получен за счет значительного роста прибыли на бюджетообразующем
предприятии ОАО "АПЗ": объем прибыли, заявленный
предприятием в прогноз 2006 года, будет перевыполнен ориентировочно в
2 - 2,2 раза.
Производство
алкогольной продукции
-
Ликероводочный завод
и ООО "Престиж" в 2006 году производство ликероводочной
продукции и пива не планируют, о чем уведомили письменно.
Розничный
товарооборот
-
Оборот розничной
торговли за 9 месяцев 2006 года составил 2714,4 млн руб., оборот
общественного питания - 288 млн руб. Общий товарооборот - 3002,4 млн
руб. Темп роста к 9 месяцам 2005 года - 121,8%.
На рост объема товарооборота повлияло
открытие новых предприятий торговли и общественного питания, в т.ч. в
сентябре текущего года, как крупные торговые центры "Перекресток"
и пристрой к ТЦ "Метро".
К началу осенне-зимнего периода
завершают работу сезонные кафе и снизится объем продажи сезонных
продуктов: овощей и фруктов. Поэтому значительных изменений объема
товарооборота в IV квартале 2006 г. не ожидаем и оцениваем 2006 год -
4000 млн руб. Выполнение прогноза составит 113%, или +461 млн руб.
Инвестиции в основной
капитал
-
Прогноз 2006 г. -
462 млн руб.
Темп роста за 9 месяцев 2006 г. -
135%.
За 9 месяцев 2006 года значительные
темпы роста инвестиций в основной капитал достигнуты в промышленном
секторе экономики - 220% к уровню 9 месяцев 2005 года. Столь
значительный рост достигнут к периоду 2005 года, в котором освоение
инвестиций промышленными предприятиями шло очень низкими темпами.
Удельный вес инвестиций промышленных предприятий в общем объеме -
42%. Прогнозируем сохранение достигнутых темпов роста до конца года.
По остальным отраслям экономики значительного роста инвестиций не
ожидается.
Факт 2005 г. - 432,1 млн руб.
Ожидаемое выполнение 2006 г. = 583,3
млн руб.
Отклонение: 583,3: 462 = 126,3% +
121,3 млн руб., или + 26,3%.
Причины:
1. Значительный рост прибыли в
промышленном секторе: 182% - прибыль прибыльных предприятий к
соответствующему периоду прошлого года. И, как следствие, предприятия
имеют возможность больше инвестировать средств в развитие
производства.
2. Растут инвестиции и в
непроизводственной сфере - это результат реализации национальных
проектов (покупка оборудования, автомобилей для скорой помощи,
активизируется жилищное строительство).
Фонд оплаты труда
-
ФОТ за 9 месяцев
2006 г. определяем расчетно по поступлению подоходного налога.
На 1 октября т.г. налог на доходы
физических лиц поступил в местный бюджет в сумме 157,6 млн руб.
ФОТ за 9 месяцев 2006 г. -
приблизительно 2866 млн руб.
По предварительным расчетам ожидаем
ФОТ в 2006 году в сумме 4000 - 4100 млн руб., выполнение прогноза на
112,8%.
Перевыполнение этого показателя
обусловлено:
- успешной работой предприятий и
организаций города, активной работой межведомственной комиссии по
вопросам содействия развитию предпринимательства, обеспечения
эффективности и законности предпринимательской деятельности;
- реализацией национальных проектов:
увеличение заработной платы медицинским работникам участковой службы,
скорой помощи, введение родовых сертификатов; в образовании -
увеличение оплаты за классное руководство.
Предусмотреть это в прогнозе на 2006
год не представлялось возможным, т.к. законодательные акты
Правительства РФ по работникам участковой службы приняты 30.12.2005,
по работникам скорой медицинской помощи 02.08.2006 - к этому времени
прогноз был уже составлен и утвержден.
Уровень безработицы
-
Во втором полугодии
текущего года отмечается устойчивая тенденция снижения безработицы:
на 1 июля - 1,26;
на 1 августа - 1,21;
на 1 сентября - 1,15;
на 1 октября - 1,02.
Учитывая, что в начале 2006 года
уровень безработицы был высоким: на 1 февраля - 1,62%, на 1 марта -
1,76%, на 1 апреля - 1,68%.
В среднем за 9 месяцев 2006 года
уровень безработицы - 1,34%.
Однако в IV квартале 2006 года
ожидается небольшой рост уровня безработицы за счет:
- окончания сезонных работ
(строительные и сельскохозяйственные работы);
- притока в центр занятости
выпускников школ, ссузов и вузов, окончивших учебу и не
трудоустроившихся.
В среднем по году ожидаем уровень
безработицы 1,34 - 1,35%.
Причины:
- сохранение численности работающих в
промышленном комплексе;
- активное развитие малого
предпринимательства (доля занятых в малом бизнесе составляет 21% от
общего числа занятых в экономике, за 9 мес. 2005 г. - 18,3%);
- пособие по безработице составляет
всего 720 рублей и в 2006 году ни разу не повышалось. Сократился срок
выплаты пособий некоторым категориям безработных.
Бюджет прожиточного
минимума
-
За 9 месяцев 2006
года величина прожиточного минимума составляет 3034,8 рубля, до конца
года ожидается небольшой рост за счет увеличения цен в зимний период
на фрукты и овощи и в предновогоднем месяце декабре традиционно на
все товары. В целом за 2006 год предположительно БПМ составит 3150
рублей.
Выполнение прогнозного показателя:
3150: 2970 (прогноз на 2006 г.) = 106%.
Отклонение от прогнозируемой суммы
произошло за счет применения новой методики. При разработке прогноза
на 2006 год использовалась действующая на тот момент методика 2001
года. С начала 2006 года в эту методику внесены изменения, увеличены
нормы потребления, используемые при расчете величины прожиточного
минимума. В среднем увеличение составляет 5 - 6%.
ОСНОВНЫЕ
БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО Г. АРЗАМАСУ НА 2007 ГОД
┌──────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬───────┐
│ Показатели
│ Ед. │Оценка │Прогноз │Прогноз│
│ │измерения│2006
г.│2007 г. │2007 г.│
│ │ │ │
│ к │
│ │ │ │
│оценке │
│ │ │ │
│2006 г.│
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│1. Отгружено
товаров│млн руб. │8815 │10100 │ 114,6 │
│собственного
производства,│ │ │ │
│
│выполнено работ,
услуг│ │ │ │ │
│собственными силами
по│ │ │ │ │
│обрабатывающим
производствам│ │ │ │
│
│по чистым видам
эконом.│ │ │ │ │
│деятельности
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│2. Строительство
│млн руб. │ 600 │ 685 │ 114 │
│ │ │ │
│ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│3. Транспорт, связь
│млн руб. │ 270 │ 305 │ 112 │
│ │ │ │
│ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│4. Торговля и
общественное│млн руб. │ 960 │ 1100 │
114,5 │
│питание
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│5. Прибыль
прибыльных│млн руб. │ 900 │ 960 │ 106,4
│
│предприятий
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│6. Объем
производства│ │ │ │
│
│алкогольной продукции
в│ │ │ │ │
│натуральном выражении:
│ │ │ │ │
│- водка и
ликероводочные│тыс. дкл │ - │ - │
│
│изделия
│ │ │ │ │
│- пиво
│ │ - │ - │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│7. Объем
розничного│млн руб. │4000 │ 4580 │
│
│товарооборота по всем
каналам│ │ │ │ 114,5 │
│реализации
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│8. Инвестиции в
основной│млн. руб.│ 583,3 │ 710 │ 121,7 │
│капитал
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│9. Фонд заработной
платы,│млн руб. │4050 │ 4900 │ 121 │
│всего
│ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│10. Уровень безработицы
│ % │ 1,34│ 1,34│ - │
│ │ │ │
│ │
├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤
│11. Бюджет
прожиточного│ руб. │3150 │ 3500 │
111,1 │
│минимума
│ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────┘
ПРОЕКТ СВОДНОГО
ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА
ПО Г. АРЗАМАСУ НА 2007 ГОД
|
ДОХОДЫ
|
Млн руб.
|
1. |
Прибыль <*>
|
806
|
2. |
Налоговые доходы (без налога на
прибыль, НДС)
|
804
|
3. |
Средства единого социального
налога
|
811,1
|
4. |
Неналоговые доходы
|
49,9
|
5. |
Средства, передаваемые в
федеральный и областной бюджеты (подоходный налог, налог на
имущество организаций и проч.)
|
428,5
|
6. |
Средства, получаемые из
федерального и областного бюджетов
|
281,8
|
7. |
Средства, получаемые из
внебюджетных фондов
|
262,0
|
|
Итого доходов
|
2586,3
|
|
РАСХОДЫ
|
|
1. |
Прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятий
|
461,2
|
2. |
Амортизационные отчисления
|
277
|
3. |
Расходы на социально-культурную
сферу
|
539,3
|
4. |
Социальная политика (пенсии,
пособия, прочие)
|
1073,1
|
5. |
Прочие <**>
|
276,6
|
|
Итого расходов
|
2627,2
|
|
Превышение расходов над
доходами
|
40,9
|
--------------------------------
<*> Прибыль сальдированная
(минус убытки), согласованная с министерством экономики Нижегородской
области.
<**> В статью "Прочие"
расходной части баланса - содержание аппарата управления, ГО и ЧС,
правоохранительных органов, комитетов управления микрорайонами, ЖКХ,
обслуживание государственного долга, возврат ссуд и пр.
-
БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИИ ПО ПРОГНОЗУ НА 2007 ГОД
-
┌──────────────────────────────┬─────┬─────────────┬────────────────┐
│ Основная
номенклатура │ Ед. │Производство,│Потребление
<*>,│
│ │изм.
│ 2007 год │ 2007 год │
├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤
│Кондитерские изделия:
|