ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 22.11.2006 № 488
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 488
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
-
В целях реализации
Программы развития образования в Володарском муниципальном районе до
2010 года и совершенствования экспериментальной работы в
образовательных учреждениях постановляю:
утвердить Положение о районной
экспериментальной площадке Володарского района (приложение 1).
-
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
-
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации Володарского района
от 22.11.2006 № 488
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение регулирует отношения между участниками образовательного
процесса по поводу осуществления инновационной, экспериментальной
деятельности.
1.2. Положение:
- устанавливает признаки
инновационной деятельности;
- обеспечивает правовые и
организационно-экономические условия для реализации
социально-педагогических инициатив;
- ограничивает возможность
некомпетентных действий.
-
2. РАЙОННАЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
-
2.1. Районные
экспериментальные площадки могут создаваться на базе образовательных
учреждений всех типов и видов.
2.2. Районные экспериментальные
площадки создаются с целью:
I. Содействия развитию инновационных
процессов в образовании:
- упорядочение инновационной
деятельности в образовательных учреждениях;
- оценка авторских программ и
корректировка существующих программ или УМК;
- взаимодействие с
научно-исследовательскими институтами, НИРО, методобъединениями
учителей, методистами по проблемам развития системы образования в
районе.
II. Поощрения, моральной и
материальной стимуляции экспериментальной деятельности работников
образовательных учреждений.
2.3. В зависимости от социальной
значимости экспериментальная площадка может иметь статус:
- экспериментальная площадка
образовательного учреждения;
- районная экспериментальная
площадка;
- региональная экспериментальная
площадка;
- российская экспериментальная
площадка.
-
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
3.1. Районные
экспериментальные площадки создаются по заявкам образовательных
учреждений, согласованным с отделом образования.
3.2. Заявки подаются в районный
экспертный совет и проходят экспертизу в месячный срок с момента их
подачи.
3.3. Заявка должна содержать:
- обоснование актуальности избранной
темы;
- новизну проекта;
- определение объекта исследования;
- гипотезу;
- предполагаемый результат
исследования.
3.4. Районная экспериментальная
площадка утверждается приказом руководителя отдела образования с
указанием направления экспериментальной работы, сроков проведения и
научных руководителей.
3.5. Порядок и методика проведения
экспертизы устанавливаются положениями о соответствующих экспертных
советах.
3.6. По результатам экспертизы автор
получает экспертное заключение в письменном виде.
Оно является основанием для издания
руководителем образовательного учреждения соответствующего приказа о
создании экспериментальной площадки.
4. УПРАВЛЕНИЕ
РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ
4.1. Управление
деятельностью районной экспериментальной площадки осуществляет
руководитель образовательного учреждения, который:
- несет ответственность за
обеспечение качества образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов Российской Федерации;
- совместно с научным руководителем
определяет состав педагогов (учителей, воспитателей, преподавателей,
библиотечных работников) и обучающихся, воспитанников - участников
эксперимента;
- в соответствии с программой
эксперимента имеет право изменять организационную структуру и режим
функционирования учреждения в рамках закона и нормативных требований;
- осуществляет контроль за
эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на
проведение работ по эксперименту, обеспечивает материальное
стимулирование специалистов, выполняющих эти работы.
4.2. Научно-методическое руководство
деятельностью районной экспериментальной площадки осуществляет
научный руководитель эксперимента, который:
- совместно с руководителем
образовательного учреждения разрабатывает план экспериментальной
работы и осуществляет текущий контроль ее выполнения;
- оказывает необходимую
консультативную помощь участникам эксперимента;
- проводит итоговый анализ и
оформление результатов эксперимента.
4.3. Научно-методическое и
информационное обеспечение деятельности районных экспериментальных
площадок осуществляет ИДК:
- проводит семинары с научными
руководителями и участниками региональных экспериментальных площадок;
- осуществляет промежуточную
экспертизу хода выполнения экспериментальной программы;
- оформляет и вносит результаты
экспериментальной работы в районный банк данных;
- проводит анализ экспериментальной
работы в заявленной области.
-
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
-
5.1. Ликвидация
экспериментальной площадки до истечения срока может быть осуществлена
только по результатам дополнительной экспертизы при условии согласия
совета, осуществляющего экспертизу.
5.2. Решение о прекращении
деятельности районной экспериментальной площадки утверждается
приказом руководителя районного отдела образования.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
РАЙОННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
6.1. Финансирование
районной экспериментальной площадки (укрепление
материально-технической базы, повышение квалификации участников
эксперимента, приобретение учебно-методической литературы)
осуществляется за счет районного бюджета, привлеченных средств.
6.2. Установление надбавок
педагогическим работникам образовательных учреждений, участвующих в
экспериментальной работе, осуществляется за счет средств
муниципального бюджета на основании соответствующего постановления
главы местного самоуправления.
-
|