Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Бутурлинского района от 29.12.2006 № 163


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2006 г. № 163




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 225 "О
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время", в целях подготовки
территории загородной зоны Бутурлинского муниципального района к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке территории Бутурлинского муниципального
района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Рекомендовать главам сельских
поселений и городского поселения р.п. Бутурлино продолжить работу по
подготовке территории поселений к проведению эвакуационных
мероприятий.


3. Считать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления Бутурлинского района от
27.12.1999 № 48 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время".


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


Н.А.ЧИЧКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Бутурлинского района


от 29.12.2006 № 163




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки территории
Бутурлинского муниципального района к проведению эвакуационных
мероприятий (далее - эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического
заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и
культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
проводится заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Бутурлинского муниципального района во взаимодействии с
организациями, расположенными на территории Бутурлинского
муниципального района (далее - организации) независимо от форм
собственности.


1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) на территории района планируется с
учетом местных условий.


1.6. Выбор территорий размещения
эвакуируемого населения осуществляется районной эвакоприемной
комиссией и сектором по делам ГО и ЧС администрации Бутурлинского
муниципального района исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировок сил гражданской обороны,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.


1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главы местного самоуправления
Бутурлинского района.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых руководителями органов местного
самоуправления Бутурлинского муниципального района.


Территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти, органы исполнительной власти
Нижегородской области и организации, имеющие жилье, общественные и
административные здания, расположенные на территории Бутурлинского
муниципального района, размещают своих работников в указанных зданиях
с членами семей.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
Нижегородской области.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главой местного самоуправления Бутурлинского
муниципального района, главами органов местного самоуправления
Бутурлинского района заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные органы:


2.1.1. Эвакуационные приемные
комиссии (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на
территорию которых планируется эвакуация.


2.1.2. Приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП).


2.1.3. Администрации пунктов высадки
(посадки) населения, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта.


2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне, выгрузки
(погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта.


По решению главы местного
самоуправления района создается районная эвакоприемная комиссия,
возглавляемая заместителем главы администрации района.


В состав комиссии включаются
начальники или заместители начальников отделов и служб администрации,
представители органов внутренних дел, а также иные лица, связанные с
приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего
эваконаселения.


Основные задачи эвакоприемной
комиссии:


- руководство работой эвакоприемных
комиссий сельских поселений по приему, размещению и обеспечению
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;


- уточнение численности
эваконаселения, прибывающего на ПЭП и в пункты размещения, порядка
подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной
комиссией Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода,
получение от нее информации об отправке эваконаселения из города, об
изменениях сроков прибытия эвакуационных автоколонн с
эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование
подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по
обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их
касающейся;


- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;


- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.


2.3. Эвакоприемные комиссии сельских
поселений и городского поселения р.п. Бутурлино создаются по
аналогичной схеме.


Основные задачи:


- организация встречи прибывающего
эваконаселения;


- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;


- учет прибывающего эваконаселения,
доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


2.4. Приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.


Основные задачи ПЭП:


- встреча прибывающих эвакуационных
автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с
администрацией пункта высадки (посадки). При необходимости
организация временного размещения прибывающего эваконаселения в
ближайшем к пункту высадки населенном пункте;


- организация отправки эваконаселения
в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим
порядком;


- доклады эвакоприемной комиссии
района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и
отправке его в места расселения;


- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;


- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам гражданской обороны.


2.5. Администрация пунктов высадки
(посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с
транспорта формируется из представителей соответствующих транспортных
хозяйств.


Задачи администрации пункта высадки
(посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с
транспорта:


- обеспечение своевременной подачи
транспортных средств к местам посадки (высадки), выгрузки (погрузки)
материальных и культурных ценностей с транспорта;


- организация посадки (высадки)
эваконаселения на транспортные средства, выгрузки (погрузки)
материальных и культурных ценностей с транспорта;


- контроль за организацией и
обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи
эваконаселению, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта;


- учет отправки (прибытия)
транспортных средств и информирование об этом соответствующих
эвакокомиссии, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И


ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления при участии отдела по делам
ГО и ЧС администрации Бутурлинского муниципального района
разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны
быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными
преимущественно графически на картах, планах (схемах) и удобными для
практического использования в любых условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются в независимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.






-->
примечание.


Текст строительных норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Строительство.






4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных проводимых
инвентаризацией уточняется количество противорадиационных укрытий, а
также подвалов и погребов и иных заглубленных помещений, в которых
обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них
людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее
- СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской
обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03.-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого
водоснабжения". Общие требования по минимальным
физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее
дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя
систем водоснабжения в особый период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, подъездные пути) оцениваются возможностью
обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов,
автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип покрытия
оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных
мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных
источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского
оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему
работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.


4.9. Организация связи оценивается
возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличием резервных линий и сетей связи,
обеспечением средствами связи и телефонизации населения загородной
зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценивать требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для
организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране
общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному,
разведке, материально-техническому, коммунально-бытовому и
финансовому обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


Оповещение органов местного
самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а
также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится
комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области с использованием систем централизованного оповещения и связи
областного и местного уровней, локальных систем оповещения,
радиовещательных и телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов высадки (посадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
отдел капитального строительства и ЖКХ администрации Бутурлинского
муниципального района и строительные организации, расположенные на
территории Бутурлинского муниципального района, независимо от форм
собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение МУ "Бутурлинская ЦРБ"
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагаются на отдел внутренних дел
Бутурлинского района.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы осуществляется на этапах планирования,
подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими
эвакоприемными комиссиями и транспортными организациями.


5.9. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами
и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой
необходимости, обеспечения эвакоорганов необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения осуществляют органы местного
самоуправления.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется за счет средств областного и районного
бюджетов, а также за счет собственных средств эвакуируемых
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru