АДМИНИСТРАЦИЯ
БУТУРЛИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 163
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и постановлением Правительства
Нижегородской области от 13 июля 2006 года № 225 "О
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время", в целях подготовки
территории загородной зоны Бутурлинского муниципального района к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке территории Бутурлинского муниципального
района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Рекомендовать главам сельских
поселений и городского поселения р.п. Бутурлино продолжить работу по
подготовке территории поселений к проведению эвакуационных
мероприятий.
3. Считать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления Бутурлинского района от
27.12.1999 № 48 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
Н.А.ЧИЧКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Бутурлинского района
от 29.12.2006 № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки территории
Бутурлинского муниципального района к проведению эвакуационных
мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического
заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и
культурных ценностей.
1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
проводится заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Бутурлинского муниципального района во взаимодействии с
организациями, расположенными на территории Бутурлинского
муниципального района (далее - организации) независимо от форм
собственности.
1.5. Размещение эвакуируемого
населения (далее - эваконаселение) на территории района планируется с
учетом местных условий.
1.6. Выбор территорий размещения
эвакуируемого населения осуществляется районной эвакоприемной
комиссией и сектором по делам ГО и ЧС администрации Бутурлинского
муниципального района исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировок сил гражданской обороны,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение главы местного самоуправления
Бутурлинского района.
Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых руководителями органов местного
самоуправления Бутурлинского муниципального района.
Территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти, органы исполнительной власти
Нижегородской области и организации, имеющие жилье, общественные и
административные здания, расположенные на территории Бутурлинского
муниципального района, размещают своих работников в указанных зданиях
с членами семей.
1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
Нижегородской области.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главой местного самоуправления Бутурлинского
муниципального района, главами органов местного самоуправления
Бутурлинского района заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные органы:
2.1.1. Эвакуационные приемные
комиссии (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на
территорию которых планируется эвакуация.
2.1.2. Приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП).
2.1.3. Администрации пунктов высадки
(посадки) населения, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта.
2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне, выгрузки
(погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта.
По решению главы местного
самоуправления района создается районная эвакоприемная комиссия,
возглавляемая заместителем главы администрации района.
В состав комиссии включаются
начальники или заместители начальников отделов и служб администрации,
представители органов внутренних дел, а также иные лица, связанные с
приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего
эваконаселения.
Основные задачи эвакоприемной
комиссии:
- руководство работой эвакоприемных
комиссий сельских поселений по приему, размещению и обеспечению
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности
эваконаселения, прибывающего на ПЭП и в пункты размещения, порядка
подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной
комиссией Советского и Приокского районов города Нижнего Новгорода,
получение от нее информации об отправке эваконаселения из города, об
изменениях сроков прибытия эвакуационных автоколонн с
эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование
подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по
обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их
касающейся;
- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.
2.3. Эвакоприемные комиссии сельских
поселений и городского поселения р.п. Бутурлино создаются по
аналогичной схеме.
Основные задачи:
- организация встречи прибывающего
эваконаселения;
- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;
- учет прибывающего эваконаселения,
доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
2.4. Приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных
автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с
администрацией пункта высадки (посадки). При необходимости
организация временного размещения прибывающего эваконаселения в
ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- организация отправки эваконаселения
в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим
порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии
района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и
отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам гражданской обороны.
2.5. Администрация пунктов высадки
(посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с
транспорта формируется из представителей соответствующих транспортных
хозяйств.
Задачи администрации пункта высадки
(посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с
транспорта:
- обеспечение своевременной подачи
транспортных средств к местам посадки (высадки), выгрузки (погрузки)
материальных и культурных ценностей с транспорта;
- организация посадки (высадки)
эваконаселения на транспортные средства, выгрузки (погрузки)
материальных и культурных ценностей с транспорта;
- контроль за организацией и
обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи
эваконаселению, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта;
- учет отправки (прибытия)
транспортных средств и информирование об этом соответствующих
эвакокомиссии, выгрузки (погрузки) материальных и культурных
ценностей с транспорта.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления при участии отдела по делам
ГО и ЧС администрации Бутурлинского муниципального района
разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны
быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными
преимущественно графически на картах, планах (схемах) и удобными для
практического использования в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются в независимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.