Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кстовского района от 05.07.2006 № 20


(ред. от 12.04.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ
ЯВЛЯЮЩИМСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 июля 2006 г. № 20




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ




(в ред. постановления
администрации Кстовского района


от 12.04.2007 № 17)




В соответствии со
ст. 76 Бюджетного кодекса РФ, ст. 48 и 79 Положения о бюджетной
системе и бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе, ст. 66
Устава Кстовского муниципального района и в целях регулирования
правоотношений, возникающих в связи с предоставлением юридическим
лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, средств
бюджета района в форме бюджетного кредита, администрация Кстовского
муниципального района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не
являющимся муниципальными унитарными предприятиями.


2. Департаменту финансов
администрации Кстовского муниципального района обеспечить учет
операций, связанных с предоставлением и погашением бюджетных кредитов
юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.






Глава администрации
района


О.А.МОЛЬКОВ












Утверждено


постановлением


администрации Кстовского района


от 05.07.2006 № 20




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ


ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ




(в ред. постановления
администрации Кстовского района


от 12.04.2007 № 17)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьями 48 и 79 Положения о бюджетной системе
и бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе и в целях
урегулирования правоотношений, возникающих в связи с предоставлением
юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями Кстовского муниципального района (далее - муниципальные
унитарные предприятия), средств бюджета Кстовского муниципального
района.


1.2. Бюджетный кредит может быть
предоставлен юридическим лицам, не являющимся муниципальными
унитарными предприятиями, на основании договора о предоставлении
бюджетного кредита, заключенного в соответствии с гражданским и
бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом
настоящего Положения.


1.3. Возврат предоставленного
юридическим лицам бюджетного кредита, а также плата за пользование
бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет.


1.4. Предоставление бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями, на безвозмездной основе не допускается.






2. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




2.1. Лимиты
предоставления бюджетного кредита по срокам возврата в пределах
текущего финансового года и срокам, выходящим за пределы текущего
финансового года, определяются в бюджете Кстовского муниципального
района на соответствующий год.


2.2. Предоставление бюджетного
кредита осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных в
бюджете Кстовского муниципального района на очередной финансовый год,
а также следующих условий:


- проведение предварительной проверки
финансового состояния заемщика;


- уплата процентов регулярно равными
долями, но не реже одного раза в квартал;


- предоставление заемщиком ликвидного
(с высокой степенью ликвидности) обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату кредита в размере не менее 100 процентов
предоставляемого кредита.


2.3. Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог
имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг и паев.


2.4. Оценка имущества,
предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени
его ликвидности осуществляются независимым оценщиком и оплачиваются
за счет средств заемщика. В аналогичном порядке производится оценка
ликвидности банковской гарантии и поручительства.


При неспособности юридического лица,
не являющегося государственным и муниципальным унитарным
предприятием, имущество которого находится в собственности Кстовского
муниципального района, обеспечить исполнение обязательств по возврату
бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными
настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.


2.5. Погашение основного долга может
осуществляться единовременно либо по согласованному графику,
являющемуся неотъемлемой частью договора бюджетного кредита, с
указанием конкретных сроков и сумм.


2.6. В отдельных случаях заемщику
может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе
реализации проекта (программы) на срок не более одного года с уплатой
процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной договором
о предоставлении бюджетного кредита, либо единовременно, либо равными
долями до установленного срока погашения основного долга.


2.7. Бюджетные кредиты не
предоставляются хозяйствующим субъектам:


- имеющим неудовлетворительное
финансовое состояние по результатам проведенной предварительной
проверки получателей бюджетного кредита;


- имеющим просроченную задолженность
по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;


- допустившим неоднократные нарушения
договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга
(учитывая продление срока действия договора) и процентов;


- допустившим нецелевое использование
средств по ранее предоставленным бюджетным кредитам.


2.8. Департаментом финансов
администрации Кстовского муниципального района с учетом специфики
деятельности заемщика при заключении договоров о предоставлении
бюджетных кредитов могут быть предусмотрены дополнительные условия,
не противоречащие действующему законодательству и настоящему
Положению.






3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




3.1. Решением о
бюджете Кстовского муниципального района на очередной финансовый год
устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные
кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года
и на срок, выходящий за пределы финансового периода, а также
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.


3.2. Юридическое лицо, претендующее
на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы
администрации Кстовского муниципального района письменное заявление с
указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется
кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по
кредиту.


К заявлению должны быть приложены
следующие документы:


- нотариально удостоверенные копии
учредительных документов, документа о государственной регистрации,
лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации, документа о
постановке организации на учет в налоговом органе, копия
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;


- копии бухгалтерских балансов (форма
1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последние два года и
последний отчетный период;


- справка о наличии или об отсутствии
задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего
года и последнюю отчетную дату;


- справка налогового органа об
отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды;


- справка о действующих расчетных
(текущих) счетах юридического лица;


- справка об отсутствии просроченной
задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным
средствам;


- документы, подтверждающие
возможность обеспечения исполнения обязательства по возврату
бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им;


- бизнес-план и другие
технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие
финансово-экономические параметры проекта, его окупаемость;


- копии документов, подтверждающих
предоставление коммерческими организациями заемных средств для
реализации инвестиционного проекта.


3.2.1. В случае предоставления
юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с
банковской гарантией должна быть предоставлена копия лицензии
Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим
банком банковских операций.


Банковская гарантия должна
удовлетворять следующим требованиям:


- быть безотзывной;


- не содержать ограничения пределов
ответственности суммой гарантии;


- установленный срок действия
гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется
кредит, увеличенного на 1 месяц.


3.2.2. В случае предоставления
юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления
договора поручительства должны быть представлены:


- решение поручителя о предоставлении
поручительства;


- копии учредительных документов
поручителя;


- решение уполномоченного органа
поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо
в соответствии с законодательством Российской Федерации или
учредительными документами поручителя;


- копии бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;


- расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности поручителя;


- справки о действующих кредитных
договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием
суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по
кредиту.


3.2.3. В случае если способом
обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита
является залог, юридическое лицо должно представить следующие
документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:


- перечень и характеристики
имущества, предлагаемого в залог;


- документы, подтверждающие право
собственности на указанное имущество;


- акт оценки залога.


Оценка имущества, предоставляемого в
обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации за счет средств
соответствующего юридического лица.


При принятии в залог имущества
департамент финансов администрации Кстовского района вправе требовать
от юридического лица его страхования.


Департаментом финансов администрации
Кстовского муниципального района с учетом специфики деятельности
заемщика могут быть затребованы и другие документы, необходимые для
принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.


3.3. Представленные юридическим
лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы
поступают на рассмотрение в департамент финансов администрации
Кстовского муниципального района и курирующему в администрации
Кстовского муниципального района отрасль, в которой осуществляет свою
деятельность юридическое лицо.


3.4. Департамент финансов
администрации Кстовского района с учетом заключения курирующего в
администрации Кстовского района отрасль, в которой осуществляет свою
деятельность потенциальный заемщик, о целесообразности предоставления
бюджетного кредита в запрашиваемой сумме осуществляет в течение 20
рабочих дней с момента получения полного комплекта документов
проверку полного соблюдения заемщиком условий, предусмотренных
разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.


3.5. По результатам анализа
представленных потенциальным заемщиком документов, экспертизы
бизнес-плана, технико-экономической оценки проекта, проверки
финансового состояния потенциального заемщика и оценки обеспечения
исполнения обязательств по кредиту департаментом финансов
администрации Кстовского муниципального района подготавливается
итоговое заключение главе администрации Кстовского муниципального
района о возможности предоставления бюджетного кредита.


Экспертиза бизнес-плана и
технико-экономическая оценка проекта осуществляются департаментом
экономики, инвестиций и предпринимательства администрации Кстовского
муниципального района.


Проверка финансового состояния
заявителя осуществляется департаментом финансов администрации
Кстовского муниципального района.


3.6. Решение о предоставлении
бюджетного кредита принимается главой администрации Кстовского
муниципального района на основании решения Земского собрания
Кстовского муниципального района.


В распоряжении главы администрации
Кстовского муниципального района о предоставлении юридическому лицу
бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое
назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за
пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения
исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им.


В случае принятия главой
администрации Кстовского муниципального района или Земским собранием
Кстовского муниципального района решения об отказе в выдаче
бюджетного кредита департамент финансов администрации Кстовского
муниципального района направляет в адрес юридического лица
уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения
вопроса о выдаче кредита пакетом документов.


3.7. Бюджетный кредит предоставляется
юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о
предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим
лицом и администрацией Кстовского муниципального района, и договору
залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по договору о
предоставлении бюджетного кредита (в случае, если используется данный
способ обеспечения исполнения обязательств).


3.8. Обязательными условиями договора
о предоставлении бюджетного кредита являются:


- цель предоставления кредита;


- сумма предоставляемого кредита;


- срок возврата кредита;


- размер процентов за пользование
бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях
возмездности);


- ответственность сторон;


- способ обеспечения исполнения
обязательств.


3.9. Средства бюджетного кредита
перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на
его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного
кредита.


Обязательным условием перечисления
средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом
дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского
счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями,
предусматривающих право департамента финансов администрации
Кстовского муниципального района на бесспорное (безакцептное)
списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого
использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной
уплаты процентов за пользование им.


3.10. Осуществление операций и
платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим
лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и
условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.






4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ


ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТУ




4.1. Вопросы
отсрочки (рассрочки) уплаты процентных платежей и основного долга по
договорам о предоставлении бюджетного кредита рассматриваются
департаментом финансов администрации Кстовского муниципального района
при обращении заемщика до наступления срока уплаты основного долга не
позже чем за 3 месяца и процентов за кредит - за месяц до очередного
планового срока уплаты, установленного кредитным договором.


4.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты
основного долга и процентов по договорам о предоставлении бюджетного
кредита может быть представлена заемщику при наличии хотя бы одного
из следующих оснований:


- причинения заемщику ущерба в
результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других
обстоятельств непреодолимой силы;


- задержки финансирования
выполненного заемщиком муниципального заказа;


- угрозы банкротства в случае
единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному
кредиту.


4.3. Отсрочка (рассрочка) уплаты
основного долга и процентов по договорам о предоставлении бюджетного
кредита предоставляется заемщику с изменением условий кредитования
путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными
средствами не менее чем на 1/2 действующей ставки по договору.


4.4. Реструктуризация непогашенной
задолженности по договорам бюджетного кредита производится в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и Кстовского муниципального района.


4.5. Отсрочка (рассрочка) уплаты
основного долга и процентов по договорам о предоставлении бюджетного
кредита производится при условии продления срока действия договора с
уточнением при необходимости суммы обеспечения исполнения
обязательств по договору.


4.6. Заключение дополнительных
соглашений к договорам о предоставлении бюджетных кредитов в связи с
отсрочкой (рассрочкой) уплаты основного долга и процентов
осуществляется департаментом финансов администрации Кстовского
муниципального района на основании соответствующего распоряжения
главы администрации Кстовского муниципального района при соблюдении
требований настоящего Положения.






5. КОНТРОЛЬ ЗА
ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ


БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА




5.1. Контроль за
целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в
течение всего срока его действия департаментом финансов администрации
Кстовского муниципального района, контрольно-счетной комиссией
Земского собрания Кстовского муниципального района.


5.2. Департамент финансов
администрации Кстовского муниципального района вправе провести
проверку текущего финансового состояния юридического лица -
получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.


5.3. В целях обеспечения контроля за
целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо -
получатель бюджетного кредита обязано представлять в департамент
финансов администрации Кстовского муниципального района и
контрольно-счетную комиссию Земского собрания Кстовского
муниципального района в сроки, установленные соответствующим
договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому
требованию указанных органов отчет об использовании средств
бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое
расходование по целевому назначению.


5.4. Использование не по целевому
назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем
списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о
предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса
Российской Федерации.






6. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРАМ


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ




6.1. При
неисполнении заемщиком обязательств по уплате процентов в течение
срока действия договора, невозврате основного долга в сроки,
установленные договором, а также в случае использования бюджетного
кредита не по целевому назначению департамент финансов администрации
Кстовского муниципального района применяет меры взыскания
задолженности в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.


6.2. В соответствии со статьей 319
Гражданского кодекса Российской Федерации при нарушении заемщиком
условий договора сумма произведенного платежа, недостаточная для
исполнения денежного обязательства полностью, погашает, прежде всего,
издержки кредитора по получению исполнения, затем и проценты, а в
оставшейся части - основную сумму долга.


(в ред. постановления администрации
Кстовского района от 12.04.2007 № 17)


6.3. За использование бюджетных
кредитов не по целевому назначению взимаются штрафные санкции в
размере, установленном в соответствии с бюджетным законодательством,
за период использования указанных средств не по целевому назначению.


Периодом нецелевого использования
средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств
на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного
кредита, до момента их возврата в бюджет района или направления
использования по целевому назначению.


6.4. В случае недостаточности
вырученных средств от реализации залогового имущества департамент
финансов администрации Кстовского муниципального района предъявляет к
взысканию в судебном порядке непогашенную сумму задолженности и
штрафных санкций по нарушенному заемщиком договору о предоставлении
бюджетного кредита.






7. УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ




7.1. Департамент
финансов администрации Кстовского муниципального района ведет реестр
всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных
кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных
с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением
платежей за пользование ими.


7.2. На основании данных этого учета
администрация Кстовского муниципального района ежегодно вместе с
отчетом об исполнении бюджета Кстовского муниципального района
представляет Земскому собранию Кстовского муниципального района отчет
о предоставленных за счет средств бюджета Кстовского муниципального
района бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей
бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за
пользование ими.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru