Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 25.10.2006 № 101


(ред. от 30.01.2008)


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


(Вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Выксунский рабочий", N
128(16995), 14.11.2006


["Информационный вестник",
№ 19, 14.11.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Выксунского района от 30.01.2008 № 10, вступили в
силу с 13 февраля 2008 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 октября 2006 г. № 101




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решений
Земского собрания Выксунского района


от 29.11.2006 № 119, от 25.04.2007 N
34,


от 30.01.2008 № 10)




Земское собрание
решает:


1. Принять Регламент Земского
собрания Выксунского муниципального района Нижегородской области
(приложение).


2. Отменить:


1) постановление Земского собрания от
09.06.1994 № 7 "Положение о порядке подготовки, принятия и
подписания постановлений Земского собрания";






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания
Выксунского района от 09.06.1994 № 8 имеет название "Положение
об организации работы постоянных комиссий Земского собрания
Выксунского района Нижегородской области", а не "Положение
об организации работы постоянных комиссий Земского собрания".






2) постановление
Земского собрания от 09.06.1994 № 8 "Положение об организации
работы постоянных комиссий Земского собрания";


3) пункт 1 постановления Земского
собрания от 29.10.2003 № 81 "Об утверждении Регламента Земского
собрания Выксунского района в новой редакции";


4) постановление Земского собрания от
25.02.2004 № 16 "О внесении изменений в приложение к
постановлению Земского собрания от 29.10.2003 № 81 "Об
утверждении Регламента Земского собрания Выксунского района в новой
редакции";


5) решение Земского собрания от
25.01.2006 № 11 "О Временном положении о порядке принятия,
подписания, обнародования и вступления в силу решений Земского
собрания Выксунского района Нижегородской области".


3. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования, но не ранее 1 января 2007 года.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 25.10.2006 № 101




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Выксунского района


от 29.11.2006 № 119, от 25.04.2007 N
34,


от 30.01.2008 № 10)




Глава I




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Регламента




1. Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Выксунского муниципального района Нижегородской области
(далее - Земское собрание, собрание), порядок принятия им решений и
их подписания.


2. Соблюдение настоящего Регламента
является обязанностью депутатов Земского собрания, иных субъектов
права правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в
заседаниях Земского собрания и принимающих участие в правотворческой
деятельности.




Статья 2. Основы
деятельности Земского собрания




1. Земское собрание
является представительным органом Выксунского муниципального района,
входит в структуру органов местного самоуправления Выксунского
муниципального района.


2. Земское собрание осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области,
законодательством Нижегородской области, Уставом Выксунского
муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района),
решениями Земского собрания и настоящим Регламентом.


3. Земское собрание самостоятельно
решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области и
Уставом района и не вправе принимать к рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого
органа местного самоуправления.


4. Земское собрание обладает правом
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области.


5. Земское собрание обладает правами
юридического лица, имеет расчетный счет, гербовую печать, бланк с
местной символикой.


6. Полное наименование:


Земское собрание Выксунского
муниципального района Нижегородской области.


Сокращенное наименование:


Земское собрание Выксунского района
Нижегородской области.


7. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации.


8. Земское собрание может
осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей
от установленной Уставом района численности депутатов Земского
собрания.


9. Финансирование расходов на
содержание Земского собрания осуществляется за счет собственных
доходов бюджета района и предусматривается в бюджете района отдельной
строкой.


Смета расходов на содержание Земского
собрания утверждается Земским собранием после согласования с
постоянными комиссиями.


Отчет об исполнении сметы расходов на
содержание Земского собрания представляется депутатам по окончании
финансового года.




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 23 депутатов (далее - установленная численность
депутатов), избираемых населением района на пять лет.


2. Структуру Земского собрания
составляют:


1) председатель Земского собрания;


2) заместитель председателя Земского
собрания;


3) постоянные комиссии Земского
собрания;


4) временные комиссии (рабочие
группы) Земского собрания;


5) аппарат Земского собрания;


6) контрольно-счетная комиссия
Земского собрания (в случае создания).




Статья 4. Основы
организации Земского собрания




1. Деятельность
Земского собрания возглавляет председатель Земского собрания.


2. В соответствии с Уставом района в
Земском собрании предусматривается должность заместителя председателя
Земского собрания, который исполняет обязанности председателя
Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности
осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий,
а также выполняет поручения Земского собрания и его председателя.


О возложении исполнения обязанностей
председателя на его заместителя издается соответствующее
распоряжение, подписываемое председателем Земского собрания, либо
принимается решение Земского собрания.


3. Порядок избрания председателя
Земского собрания и его заместителя определяется настоящим
Регламентом.


4. Депутаты Земского собрания, кроме
председателя, работают на непостоянной основе. По мере необходимости
по решению Земского собрания один депутат (кроме председателя) может
работать на постоянной основе.


5. Земское собрание образует из числа
депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для подготовки
и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам,
относящимся к компетенции Земского собрания, для содействия
проведению в жизнь решений Земского собрания, законодательства
Российской Федерации и законодательства Нижегородской области,
осуществления по поручению собрания, председателя Земского собрания
отдельных функций.


6. Земское собрание может создавать
временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.


7. Организационное, правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение деятельности
Земского собрания, его комиссий и депутатов осуществляет аппарат
Земского собрания.


Структура аппарата, его штат
утверждаются Земским собранием по представлению председателя Земского
собрания.


Руководство деятельностью аппарата
Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания.




Глава II




ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ




Статья 5. Порядок
избрания председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания избирается в соответствии с частью 1 статьи 21
Устава района из числа депутатов на первом заседании Земского
собрания большинством голосов от установленной численности депутатов
при тайном голосовании на срок полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидата на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земское собрание избирает счетную комиссию.


В состав комиссии не могут входить
депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов на
должность председателя Земского собрания.


Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на собрании.


Счетная комиссия устанавливает время,
место и порядок проведения тайного голосования.


Каждому депутату счетная комиссия под
роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями
кандидатов.


Заполнение бюллетеня проводится в
кабине или специально отведенной комнате для тайного голосования.


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной
кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии и утверждается большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на собрании (открытым голосованием).


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.


Об избрании председателя Земского
собрания принимается решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна
из них не набрала более половины голосов от установленного числа
депутатов Земского собрания, то проводятся повторные выборы с
выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже
выдвигавшихся на должность председателя Земского собрания.




Статья 6. Полномочия
председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) представляет Земское собрание в
отношениях с населением, иными органами местного самоуправления,
общественными объединениями, организациями, а также заключает
договоры в порядке, установленном федеральными законами и решениями
Земского собрания;


2) по согласованию с главой местного
самоуправления определяет взаимоотношения с работниками администрации
Выксунского района;


3) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


4) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


5) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


6) ведет заседания Земского собрания;


7) осуществляет руководство работой
аппарата Земского собрания;


8) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


9) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


10) подписывает протоколы заседаний,
решения и другие документы Земского собрания;


11) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


12) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


13) дает поручения постоянным
комиссиям по подготовке и исполнению решений Земского собрания,
координирует деятельность постоянных комиссий;


14) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


15) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;


16) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом Земского собрания;


17) от имени Земского собрания
подписывает обращения, исковые заявления, ходатайства, мировые
соглашения, доверенности на представительство в суды;


18) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральными законами, настоящим Регламентом и
решениями Земского собрания.




Статья 7. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания




1. Полномочия
председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях,
установленных частью 1 статьи 23 Устава района.


2. Право на выдвижение инициативы о
выражении недоверия председателю принадлежит группе депутатов
Земского собрания в количестве не менее одной трети от установленной
численности депутатов Земского собрания.


Для рассмотрения инициативы о
выражении недоверия группа депутатов подает в Земское собрание
письменное заявление о выражении недоверия председателю и досрочном
прекращении его полномочий.


Заявление должно быть подписано всеми
членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени,
отчества, номера избирательного округа каждого.


В заявлении группы депутатов должны
содержаться:


а) сформулированное предложение о
выражении недоверия председателю и досрочном прекращении его
полномочий;


б) изложение оснований инициирования
выражения недоверия.


Заявление о выдвижении инициативы о
выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должно быть
рассмотрено Земским собранием в срок, не превышающий 30 дней со дня
получения заявления.


Земским собранием с обязательным
присутствием председателя (либо без присутствия, если имеется личное
письменное заявление председателя с просьбой о рассмотрении
поступившего заявления без его присутствия) обсуждается поступившее
заявление и принимается решение о проведении голосования о выражении
недоверия председателю и досрочном прекращении его полномочий или об
отклонении инициативы.


Решение о выражении недоверия
председателю и досрочном прекращении его полномочий принимается, если
за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от
числа избранных депутатов.


3. На основании личного письменного
заявления о добровольном сложении полномочий председателя решение
принимается Земским собранием открытым голосованием большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.


4. Выборы нового председателя
проводятся в срок, установленный частью 2 статьи 23 Устава района, в
порядке, установленном настоящим Регламентом.




Статья 8.
Заместитель председателя Земского собрания




Порядок избрания и
освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания
аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя
собрания.




Глава III




КОМИССИИ (РАБОЧИЕ
ГРУППЫ) ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 9. Постоянные
комиссии Земского собрания




1. Постоянные
комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на первом
заседании Земского собрания.


2. Перечень комиссий, предметы их
ведения определяются собранием на первом его заседании.


3. Персональный состав комиссий
утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


4. После формирования состава
комиссий на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост
председателей. Согласованные кандидатуры вносятся председателем
Земского собрания на рассмотрение собрания. В случае если на
заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур, все они
ставятся на голосование.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании.


5. Постоянные комиссии избирают
заместителя председателя комиссии.


6. Председатель Земского собрания и
его заместитель не могут быть членами постоянных комиссий.


7. В течение срока своих полномочий
собрание вправе изменять перечень комиссий, предметы их ведения,
упразднять существующие комиссии и создавать новые, а также
переизбирать председателей комиссий по их личной просьбе или по
решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.


8. Депутат по решению Земского
собрания может быть выведен из состава постоянной комиссии за
систематическое неучастие в работе (пропуск трех заседаний подряд без
уважительных причин).


9. Постоянные комиссии ответственны
перед Земским собранием и ему подотчетны.


10. Для реализации своих полномочий
постоянные комиссии вправе:


- по согласованию с главой местного
самоуправления приглашать для участия в работе комиссии заместителей
главы администрации района, руководителей структурных подразделений
администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и Земского собрания;


- запросить у администрации района,
руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на
территории района, необходимые сведения по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и Земского собрания.




Статья 10. Временные
комиссии Земского собрания




1. В соответствии с
частью 2 статьи 26 Устава района Земское собрание может создавать
временные комиссии. Временные комиссии избираются на определенный
срок открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания в
составе председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения)
конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных
комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании собрания
при их создании и оформляются в виде решения Земского собрания.


2. Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


3. По итогам работы в установленный
срок комиссия представляет Земскому собранию свои выводы,
рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была
образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить
его на заседании Земского собрания.


4. По докладу комиссии Земское
собрание принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом в
зависимости от характера рассматриваемого вопроса.




Статья 11. Рабочие
группы




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции собрания, Земское
собрание может создавать рабочие группы.


2. Предложение о составе рабочей
группы вносится председателем собрания, депутатами собрания.


3. Рабочие группы собрания
формируются из числа депутатов.


4. Создание рабочей группы
оформляется решением Земского собрания, где указываются руководитель
и члены рабочей группы, ее задачи и сроки их выполнения.


5. В случае необходимости рабочая
группа привлекает к работе специалистов, экспертов и иных лиц.




Глава IV




ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 12.
Планирование работы Земского собрания




1. Земское собрание
строит свою работу на основе годового плана работы, включающего
приоритетные направления социально-экономического развития
Выксунского муниципального района.


Комиссии разрабатывают план работы на
год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов решений Земского собрания, ориентировочные сроки их
рассмотрения и список членов комиссии, ответственных за их
подготовку.


На основании планов работы комиссий
формируется план работы Земского собрания, который утверждается
Земским собранием.


2. В случае если вопрос,
запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или
предлагается исключить его из плана работы, председатель постоянной
комиссии Земского собрания, ответственный за подготовку проекта,
глава местного самоуправления района не позднее чем за 3 рабочих дня
до запланированной даты представления материалов обращается к
председателю Земского собрания в письменной форме с обоснованной
просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.




Глава V




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 13. Формы
коллективной работы Земского собрания




1. Собрание
реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:


1) заседаний собрания;


2) заседаний постоянных комиссий;


3) совместных заседаний комиссий;


4) депутатских слушаний;


5) заседаний временных комиссий,
рабочих групп.


2. Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




Статья 14. Заседания
постоянных комиссий Земского собрания




1. Заседания
постоянных комиссий проводятся согласно плану работы комиссии.


2. Плановые заседания комиссий
проводятся не реже 1 раза в два месяца. Организацию подготовки и
проведение заседания осуществляет председатель комиссии. Повестка дня
планового заседания комиссии формируется председателем комиссии на
основании плана работы комиссии, обращений юридических и физических
лиц, поручений Земского собрания и его председателя. Члены комиссии
дополнительно оповещаются о времени, месте проведения заседания и
перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до
заседания. Подлежащие рассмотрению комиссией проекты решений
доводятся до членов комиссии не позднее чем за 3 дня до ее заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня могут быть включены дополнительные вопросы.


3. Депутаты Земского собрания, не
являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее заседаниях
с правом совещательного голоса.


4. Заседания комиссии правомочны,
если на них присутствуют не менее половины членов комиссии.


5. Актами комиссий являются решения,
заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с
обоснованием на заседании собрания.


6. Депутаты Земского собрания и иные
заинтересованные лица могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседаний комиссий и принятыми на них решениями.




Статья 15.
Совместные заседания постоянных комиссий Земского собрания




1. Совместное
заседание двух и более комиссий является формой углубленной
проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению
Земского собрания.


2. Организацию совместного заседания
по поручению председателя собрания или его заместителя либо по
решению соответствующих комиссий осуществляют председатели комиссий,
участвующих в заседании.


3. В совместном заседании могут
участвовать председатель Земского собрания и его заместитель с правом
совещательного голоса.


4. Совместное заседание правомочно,
если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.


5. Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
заседании.


6. Совместное заседание определяет
порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами,
находящимися в ведении Земского собрания: одобряет, направляет на
доработку или выносит отрицательное заключение по проекту. Одобрение
документа на совместном заседании является основанием для внесения
его на рассмотрение на заседание Земского собрания.




Статья 16.
Формирование повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания формируется председателем Земского
собрания на основании предложений постоянных комиссий и плана работы
Земского собрания не позднее пяти дней до начала заседания.


2. Проект повестки дня заседания
Земского собрания направляется депутатам в соответствии с частью 5
статьи 17 настоящего Регламента и до заседания Земского собрания не
может изменяться.


3. Предложение о внесении изменений в
проект повестки дня заседания Земского собрания, сформированный
председателем Земского собрания и направленный депутатам, может
вноситься главой местного самоуправления района, председателем
Земского собрания, депутатами Земского собрания на заседании
собрания.




Статья 17. Заседания
Земского собрания




1. В соответствии с
частью 1 статьи 25 Устава района заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от
установленного числа депутатов.


(в ред. решения Земского собрания
Выксунского района от 30.01.2008 № 10)


Заседания Земского собрания
проводятся, как правило, в последнюю среду месяца либо в случае
необходимости в другой день.


2. Очередные заседания Земского
собрания созываются его председателем не реже 1 раза в два месяца и
могут продолжаться до трех дней с одной общей повесткой дня.


3. Внеочередные заседания созываются
по инициативе председателя Земского собрания, главы местного
самоуправления или депутатов в количестве не менее одной трети от их
установленной численности.


4. В последних двух случаях на имя
председателя Земского собрания подается письменное заявление,
подписанное главой местного самоуправления района или депутатами, с
перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления района или депутатами.


5. О времени, месте проведения
очередного или внеочередного заседания и перечне выносимых на его
рассмотрение вопросов председатель сообщает депутатам не позднее пяти
дней до начала заседания.


6. Информационные сообщения о
заседаниях Земского собрания публикуются в газете "Выксунский
рабочий" и размещаются на официальном сайте администрации
района.


Заседания Земского собрания являются,
как правило, открытыми. В случае необходимости Земское собрание может
принять решение о проведении закрытого заседания.


7. На заседание Земского собрания
приглашаются руководители прокуратуры, иных служб и органов.


8. Глава местного самоуправления
района, прокурор, председатель суда, а также депутаты
Законодательного Собрания Нижегородской области, Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от
соответствующей территории, члены Общественной палаты Нижегородской
области вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых,
заседаниях Земского собрания.


(в ред. решения Земского собрания
Выксунского района от 29.11.2006 № 119)




Статья 18.
Депутатские слушания




1. В соответствии с
частью 1 статьи 13 настоящего Регламента Земское собрание по вопросам
своего ведения проводит депутатские слушания.


(в ред. решения Земского собрания
Выксунского района от 29.11.2006 № 119)


На депутатские слушания могут быть
вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а
также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных
правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.


Депутатские слушания в Земском
собрании проводятся по инициативе председателя Земского собрания,
заместителя председателя Земского собрания, постоянных комиссий
Земского собрания в пределах их полномочий.


2. Решение о проведении депутатских
слушаний оформляется распоряжением председателя Земского собрания, в
котором с учетом предложений инициатора проведения слушаний
определяется их форма (открытые или закрытые) и возлагается
организация их проведения на соответствующую постоянную комиссию
Земского собрания.


Распоряжение о проведении депутатских
слушаний передается в соответствующую комиссию и средства массовой
информации, которые оповещают население о предстоящих депутатских
слушаниях.


Состав лиц, приглашенных на
депутатские слушания, определяется комиссией Земского собрания,
ответственной за их организацию и проведение. Председатель Земского
собрания вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские
слушания.


Лицам, приглашенным на депутатские
слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в
соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении
вопросов депутатских слушаний.


3. На открытые депутатские слушания
представители средств массовой информации и официально заявленные
представители общественных организаций имеют свободный доступ.


На закрытых депутатских слушаниях
обсуждаются вопросы, связанные с охраняемой законом тайной, а также
вопросы конфиденциального характера.


Список лиц, имеющих право
присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется
комиссией Земского собрания, ответственной за подготовку и проведение
депутатских слушаний, и согласовывается с председателем Земского
собрания.


Представители средств массовой
информации и общественности на закрытые депутатские слушания не
допускаются.


Депутат Законодательного Собрания,
избранный от соответствующей территории, глава местного
самоуправления района, прокурор района, председатель городского суда
вправе участвовать в депутатских слушаниях независимо от их формы.


4. Председательствующим на
депутатских слушаниях может быть председатель Земского собрания,
заместитель председателя Земского собрания, председатель или
заместитель председателя комиссии, ответственной за подготовку и
проведение депутатских слушаний.


5. Аппарат Земского собрания
составляет план мероприятий по подготовке и проведению депутатских
слушаний, который утверждается председателем Земского собрания.
Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений
и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые
предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся
комиссией, ответственной за подготовку и проведение депутатских
слушаний.


Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя Земского собрания могут быть
образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников
аппарата Земского собрания, а также экспертов.


6. Порядок и продолжительность
проведения слушаний устанавливаются комиссией, ответственной за
проведение депутатских слушаний.


7. Выступающие на депутатских
слушаниях получают слово только с разрешения председательствующего.
После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на
депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Земского собрания.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.


8. По результатам депутатских
слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому
вопросу, рекомендации и иные документы.


Указанные заключения, рекомендации и
иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством
депутатов Земского собрания, принявших участие в депутатских
слушаниях.


9. Во время депутатских слушаний
ведется протокол и подписывается председательствующим на депутатских
слушаниях.


Открытые депутатские слушания
освещаются в средствах массовой информации.




Глава VI




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 19. Порядок
проведения заседаний Земского собрания




1. В соответствии с
Уставом района Земское собрание собирается на первое заседание не
позднее чем на двадцатый день после избрания депутатов в правомочном
составе.


Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.


Открывает и ведет первое заседание до
избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту
депутат.


2. Для предварительного обсуждения
повестки дня первого заседания Земского собрания, порядка его работы
и других вопросов, связанных с проведением заседания, в течение
недели после избрания депутатов районной избирательной комиссией
созывается собрание депутатов, на котором образуется оргкомитет в
составе 5 - 7 депутатов.


3. Заседания Земского собрания
проводит председатель Земского собрания, а в его отсутствие -
заместитель председателя собрания.


4. Регистрация депутатов, прибывших
на заседание, начинается за 30 минут до его открытия.


Регистрация депутатов проводится
также после каждого перерыва перед продолжением заседания.


Если число депутатов, присутствующих
на заседании собрания, меньше чем 50% от установленной численности
депутатов, то по распоряжению председателя собрания заседание
переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается
о месте и времени проведения заседания.


5. Председатель Земского собрания
открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих на нем депутатов, одновременно сообщаются сведения о
числе и составе приглашенных на заседание лиц. Проект повестки дня
заседания Земского собрания оглашается председательствующим на
заседании. Повестка дня и порядок проведения заседания и их изменения
утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов
от числа присутствующих депутатов.


Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего.


6. Время проведения заседания
Земского собрания устанавливает председатель Земского собрания.
Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа
работы.


7. Время для докладов на заседании
устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступающим:


по обсуждению повестки дня заседания
- до 3 мин.;


для обсуждения докладов и содокладов
- до 7 мин.;


при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


по кандидатурам - до 5 мин.;


по мотивам голосования - до 3 мин.;


для сообщений, заявлений, вопросов и
справок - до 3 мин.;


для использования права на ответ - до
3 мин.;


для повторных выступлений - до 3 мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления. После каждого заседания отводится до
30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.


8. Лица, приглашенные на заседание,
могут выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по
существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по решению
председательствующего. Лица, приглашенные на заседание для участия в
рассмотрении определенного вопроса, могут покинуть заседание собрания
после рассмотрения вопроса и принятия по нему решения Земским
собранием.


9. Заседания Земского собрания
являются, как правило, открытыми. В случае необходимости собрание
может принять решение о проведении закрытого заседания Земского
собрания.


10. При рассмотрении Земским
собранием отчетов о работе администрации района, проектов программ
социально-экономического развития района, районного бюджета и отчетов
об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их
обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.


11. Слово для выступления
предоставляется председательствующим при устном обращении депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия - формируются по
необходимости.


12. По предложению председателя
собрания, одной из постоянных комиссий или группы депутатов собрание
большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять
решение о временном перерыве в своей работе.


13. Председательствующий на заседании
Земского собрания:


руководит заседаниями Земского
собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами
порядка работы;


предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их
заявок;


предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание для выступлений. При этом депутаты Земского собрания имеют
право на первоочередное выступление;


предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов;


ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия решений Земского собрания, и объявляет
его результаты;


организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


организует ведение протокола
заседания и подписывает протокол заседания Земского собрания;


при необходимости проводит
консультации с депутатами в целях преодоления разногласий и
разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.


Выступления на заседании и
прекращение прений.


14. В начале каждого заседания
Земского собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая
продолжительность прений по каждому вопросу повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.


15. Депутат выступает на заседании
после предоставления ему слова председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.


16. Депутат может выступить по одному
и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном
обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим всем депутатам, желающим
выступить.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления района,
председатели комиссий, а в их отсутствие - их заместители имеют право
взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5
минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается
только с согласия большинства присутствующих депутатов.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить вопрос о лишении депутата такого
права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления и справки.


17. После прекращения прений
докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным
словом.




Статья 20. Порядок
проведения голосования




1. По решению
Земского собрания голосование по проекту документа проводится в целом
или он сначала принимается за основу. Если проект принят за основу,
то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и т.п.


Все поправки к проекту документа
вносятся в письменном виде.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.


После обсуждения включения поправок в
проект документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.


На заседаниях Земского собрания
решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым
голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а
также по решению собрания проводится тайное голосование.


Перед началом открытого голосования
председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество
предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки,
напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в
порядке их поступления. При голосовании по конкретному вопросу каждый
депутат имеет право на один голос и подает его "за"
предложение, "против" него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.


2. Голосование представляет собой
выбор варианта ответов "за", "против",
"воздержался".


Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производятся по
каждому голосованию.


3. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов собрание избирает из числа депутатов
открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут
входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых
органов или должностных лиц Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в
кабинах (комнате) для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной
комиссии.


4. Каждому депутату выдается один
бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту
документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в них
фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетенях по
проекту документа - слов "за" либо "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не
учитываются.


5. По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии и утверждается большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на собрании (открытым голосованием).


6. При выявлении ошибок при подсчете
голосов и нарушений порядка проведенного голосования по решению
собрания проводится повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по решению собрания не более одного раза.


7. Каждый депутат или группа
депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым
Земским собранием решением, имеют право выразить особое мнение в
сформулированном и представленном в виде отдельного документа
материале, который фиксируется в протоколе заседания Земского
собрания и прилагается к нему.


8. Депутат Земского собрания обязан
принимать участие в работе комиссий, заседаниях собрания.


В случае если депутат не может
присутствовать на очередном заседании Земского собрания, он обязан
заблаговременно сообщить об этом председателю.




Глава VII




ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ,
ПРИНЯТИЯ И ПОДПИСАНИЯ


РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 21.
Полномочия Земского собрания по принятию муниципальных правовых актов
района




1. В соответствии с
Уставом района к полномочиям Земского собрания относится принятие
следующих муниципальных правовых актов района:


1) Устав района;


2) решения Земского собрания.


2. Земское собрание по вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области,
Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории района, а также решения по
вопросам организации деятельности Земского собрания.


3. Устав района, решение о внесении
изменений и дополнений в него, решение о самороспуске Земского
собрания принимаются большинством не менее двух третей голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания, его заместителя от должности по инициативе
депутатов принимается, если за это при тайном голосовании
проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.


Решения Земского собрания,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
Выксунского муниципального района, принимаются большинством голосов
от установленной численности депутатов собрания, если иное не
установлено федеральным законом.


По остальным вопросам Земское
собрание принимает решения большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.




Статья 22. Внесение
проектов решений в Земское собрание




1. В соответствии со
статьей 38 Устава района правом внесения в Земское собрание проектов
решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного
самоуправления района, органы местного самоуправления поселений
района, органы территориального общественного самоуправления
поселений района, инициативные группы граждан в количестве не менее
трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным
правом.


(в ред. решения Земского собрания
Выксунского района от 25.04.2007 № 34)


2. Внесение проектов в Земское
собрание осуществляется путем представления следующих документов:


1) текста проекта решения;


2) пояснительной записки к проекту, в
которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере
правового регулирования, обосновывается необходимость принятия этого
проекта решения;


3) перечня муниципальных правовых
актов района, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с
принятием данного проекта решения;


4) финансово-экономического
обоснования;


5) сопроводительного письма на имя
председателя собрания, выражающего решение субъекта права инициативы
о внесении проекта решения.


При внесении проекта решения
субъектом права инициативы, являющимся коллегиальным органом, должно
быть представлено решение соответствующего коллегиального органа.


3. Одновременно с внесением проекта
решения на бумажном носителе представляется электронная копия текста
проекта решения и материалов, предусмотренных частью 2 настоящей
статьи.


4. Проекты решений визируются
субъектом права инициативы и лицом, разработавшим указанный проект
либо ответственным за его подготовку.


Проекты, вносимые главой местного
самоуправления района, визируются в порядке, установленном главой
местного самоуправления района.


5. Проекты решений вносятся не
позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения на заседании Земского
собрания.




Статья 23. Порядок
направления проекта для предварительного рассмотрения




1. Председатель
собрания определяет комиссию, ответственную за подготовку к
рассмотрению проекта решения в собрании, и направляет проект решения
и материалы к нему в указанную комиссию для предварительного
рассмотрения не позднее 17 дней до дня рассмотрения на заседании
Земского собрания.


2. Проект решения, одновременно
затрагивающий вопросы ведения нескольких комиссий, должен быть
направлен для обсуждения и проработки в каждую из этих комиссий, и
только после этого указанный проект вносится на рассмотрение собрания
в порядке, установленном настоящим Регламентом.


3. Проект также направляется на
правовую экспертизу консультанту Земского собрания по юридическим
вопросам, а проекты решений о бюджете района, бюджетного
законодательства, районных целевых программ, иные проекты,
осуществляемые за счет средств бюджета района или влияющие на его
формирование и исполнение, направляются для подготовки заключения в
контрольно-счетную комиссию Земского собрания (в случае ее создания).


4. Заключения консультанта по
юридическим вопросам и контрольно-счетной комиссии Земского собрания
на проект готовятся в срок не менее пяти рабочих дней и направляются
в профильную комиссию собрания.


5. Проекты о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, внесении изменений в решения о
налогах, изменении финансовых обязательств района, другие проекты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета
района, направляются главе местного самоуправления района для
заключения, за исключением проектов, внесенных главой местного
самоуправления района. Иные проекты решений могут быть направлены
главе местного самоуправления района для официального заключения.


6. Для обсуждения проекта Устава
района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав
района, проекта бюджета района и отчета о его исполнении, проектов
планов и программ развития района, а также проектов решений по
вопросам о преобразовании района с участием жителей района проводятся
публичные слушания в порядке, установленном Положением об определении
порядка организации и проведения публичных слушаний в Выксунском
муниципальном районе.


7. По решению комиссии проекты
решений могут быть направлены в органы прокуратуры, государственной
власти и иные организации для подготовки замечаний и предложений.




Статья 24.
Предварительное рассмотрение проектов решений в комиссиях собрания




1. Проекты решений
рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, которые проводятся
за двенадцать дней до очередного заседания Земского собрания.
Комиссия вправе определить иную дату своего заседания.


2. Рассмотрение проекта решения в
комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта
права инициативы либо его представителя, внесшего проект.


3. Председатель Земского собрания,
его заместитель, депутаты собрания, не являющиеся членами профильной
комиссии, представители органов местного самоуправления района и
других органов и организаций, в которые проект направлялся для
подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с
правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении
проекта.


4. Предварительное рассмотрение
проекта решения предполагает:


1) заслушивание доклада по проекту
субъекта права инициативы, внесшего проект, (его представителя) и
(или) содоклада разработчика проекта;


2) рассмотрение заключения
консультанта по юридическим вопросам, контрольно-счетной комиссии
Земского собрания;


3) рассмотрение заключения главы
местного самоуправления района (в случае если проект внесен не главой
местного самоуправления).


5. По итогам рассмотрения проекта
комиссия может принять следующие решения:


1) рекомендовать собранию принять
проект решения;


2) отклонить проект с мотивированным
обоснованием причин отклонения;


3) отложить рассмотрение проекта до
следующего заседания комиссии;


4) направить проект на доработку
субъекту права инициативы либо на независимую экспертизу.




Статья 25.
Рассмотрение проектов решений Земским собранием




1. Представленные
субъектом права инициативы документы и доработанный проект решения с
визой председателя соответствующей комиссии передаются в случае
необходимости для визирования руководителям заинтересованных комиссий
собрания, после чего они представляются для заключения консультанту
по юридическим вопросам, который обязан дать его не позднее чем в
семидневный срок с момента представления либо в иной срок,
согласованный с комиссией.


2. Проекты решений, завизированные
консультантом по юридическим вопросам, либо с его заключением
рассматриваются председателем собрания и по его указанию включаются в
проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.


3. Проекты решений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в настоящем Регламенте требования, на
рассмотрение собрания не вносятся, или это делается по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.


4. Подлежащие рассмотрению собранием
проекты решений доводятся до депутатов и приглашаемых для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за пять дней до заседания, при
этом в случае проведения внеочередного собрания указанные проекты
должны быть доставлены депутатам.


5. В результате обсуждения и
голосования собрание:


1) принимает предложенный проект в
качестве решения;


2) принимает предложенный проект в
качестве решения в первом чтении, поручает его доработку для
повторного рассмотрения во втором окончательном чтении;


3) направляет проект решения на
экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов
на очередном заседании;


4) отклоняет предложенный проект в
связи с нецелесообразностью его принятия, незаконностью или по иным
мотивам.


6. Доработку проекта решения для
рассмотрения на заседании собранием во втором чтении осуществляют
органы и лица, определяемые собранием. При том авторы проекта решения
имеют право участвовать в его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
решений лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист
первоначально внесенного на рассмотрение проекта решения с визами
сохраняется и прикладывается к доработанному документу, после чего
доработанный проект визируется консультантом по юридическим вопросам.




Статья 26. Порядок
подписания решений Земского собрания




1. Датой принятия
решения Земского собрания является день принятия его Земским
собранием.


2. Принятое и оформленное решение
(подлинник в одном экземпляре) подписывается председателем собрания,
подпись которого заверяется печатью Земского собрания.


3. Подписанное председателем собрания
решение, носящее нормативный правовой характер, с сопроводительным
письмом в течение пяти дней направляется аппаратом Земского собрания
главе местного самоуправления для подписания.


4. Глава местного самоуправления в
течение десяти дней со дня поступления указанного решения подписывает
решение Земского собрания либо отклоняет его.


Отклоненное главой местного
самоуправления решение Земского собрания возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений.


Если глава местного самоуправления
отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием и может
быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей от установленной численности депутатов Земского собрания.


Решение Земского собрания, одобренное
Земским собранием в ранее принятой редакции, не может быть повторно
отклонено и подлежит подписанию главой местного самоуправления в
течение семи дней со времени повторного поступления на подпись.


5. Решение, подписанное главой
местного самоуправления, заверяется печатью администрации района и
направляется в Земское собрание в день подписания.


6. Решениям Земского собрания,
подписанным главой местного самоуправления, присваиваются номера в
соответствии с очередностью даты их принятия Земским собранием.


7. Изготовление и доведение копий
решений Земского собрания до исполнителей осуществляются аппаратом
Земского собрания в двухнедельный срок с момента их подписания. В
указанных экземплярах решений подписи главы местного самоуправления и
председателя Земского собрания не ставятся, а их подлинность
удостоверяется печатью Земского собрания.


Копия решения Земского собрания
направляется главе местного самоуправления для обнародования не
позднее дня, следующего за днем представления подписанного главой
местного самоуправления решения.




Статья 27. Порядок
обнародования и вступления в силу решений Земского собрания




Порядок
обнародования и вступления в силу решений Земского собрания
устанавливается Уставом района.




Глава VIII




ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 28. Протокол
заседаний постоянных комиссий и Земского собрания




1. Решения, принятые
на заседании Земского собрания, и решения, принятые на заседании
постоянных комиссий (совместном заседании постоянных комиссий),
оформляются протоколом.


2. На заседаниях комиссий ведется
протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения
участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол
подписывается председателем комиссии.


3. Протоколы заседаний комиссий
хранятся в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского
собрания, после чего передаются на архивное хранение.


4. На каждом заседании Земского
собрания ведется протокол, в котором фиксируется работа собрания.


В протоколе указываются:


порядковый номер, дата и место
проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Земского
собрания;


число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание,
число присутствующих и отсутствующих депутатов;


фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера
избирательных округов (для депутатов);


фамилии депутатов, выступавших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами Земского собрания, - должности);


перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию.


К протоколу прилагаются тексты
принятых Земским собранием решений, список присутствующих на
заседании депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием
причин их отсутствия.


Решения собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.


5. Протокол заседания Земского
собрания оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания
подписывается председательствующим.


Протоколы в течение срока полномочий
хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в архив на хранение.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его комиссий представляются для ознакомления депутатам по их
требованию.




Глава IX




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ




Статья 29. Порядок
осуществления контроля




1. Контроль за
исполнением актов и поручений Земского собрания, за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующей постоянной комиссией Земского собрания.


2. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений собрания, о принимаемых мерах
по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания, и об иных вопросах.


3. Комиссии Земского собрания вправе
вносить предложения о заслушивании на заседании Земского собрания
отчета или информации о работе органа, должностного лица,
подотчетного или подконтрольного Земскому собранию, заслушивать на
своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от
них необходимые материалы и документы для осуществления своей
деятельности.


4. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчет о работе Земского собрания, комиссий
Земского собрания, а также сообщения депутатов Земского собрания о
выполнении решений и поручений собрания.


5. Земское собрание через комиссии
осуществляет контроль за ходом выполнения программ
социально-экономического развития Выксунского района и бюджета
района, заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе
их выполнения, а в случае необходимости вносит на рассмотрение
Земского собрания предложения о необходимых изменениях или иных
дополнительных мерах по указанным вопросам.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru